О переносе свинцового завода
Sosed 04 Ноября 2011 в 16:13:25
О переносе свинцового завода
По подобию рейдерского намерения
Нависшая тень исчезновения Шымкентского свинцового завода по подобию производственных мощностей бывшего объединения «Фосфор», некогда раскуроченных и проданных на металлолом новоришами в дальнее зарубежье, воспринята среди горожан областного центра неоднозначно. Иными с небезразличной грустью, другими а нам всеравно.
С немалым удовлетворением относится к вопросу остановки и переносу свинцового завода Южно-Казахстанская администрация и сам Аким области господин Мырзахметов. Именно Аскар Исабекович стал инициатором ликвидации, то бишь переноса бывшего гиганта цветной металлургии не только Казахстана, но и некогда могущественного Советского Союза, Правительство которых множество раз награждали и отмечали завод, его коллектив металлургов высокими государственными наградами за заслуги перед Отечеством...
Мотивы, послужившие переносу завода, всей его весьма разветвленной на 84 гектарах технологической инфраструктуры на когда-то бывшей окраине Шымкента, но по воле тогдашних и сегодняшних чиновников, подписывающих разрешительные документы на строительство жилых зданий, школ, детских дошкольных заведений, поликлиник, питейных заведений, домов частного сектора и прочих помещений, возведенных и функционирующих теперь если не под трубами металлургического производства, то совсем неподалеку от них.
В этой связи напомню и то, что варварской вырубке подверглись многие рощи и рощицы, скверы и парки, взращенные за десятилетия металлургами в так называемой природоохранной зоне. В такой то манере отношений к экологической среде была сведена к мизеру, а точней сказать, к губительной черте природоохранная зона в километровой и более черте близлежащей местности к металлургическому производству.
Что ж, сегодня, пожалуй, следует во всеуслышание говорить и действовать во имя конкретного оздоровления так называемых зон Шымкента, где отмечены предельно допустимые экологические нормы, а также с позиций сильного исторического загрязнения. А уж коли идет речь об историческом загрязнении, которая вершилась при мощной эксплуатации металлургического производства с 1934 по 1998 годы, то следует сперва предпринять эффективные экстерные меры по очистке уже известных территорий, как , например, южной и западной местности города, где выявлено проникновение свинца выше ПДК, других цветных металлов в почву. Однако, кроме красноречивых разговоров в этом направлении, областной администрацией ничего не предпринято. Зато запрягая арбу впереди тяглового верблюда, областная администрация, и сам Аким области Аскар Исабекович Мырзахметов, панацеей от экологических исторических перенасыщений усматривают в вопросе немедленного переноса свинцового завода за черту Шымкента.
В таком случае, позвольте поинтересоваться, - это же за какую такую черту, господа хорошие, можно, поспешая, переместить завод с его тысячетонными, многочисленными производственными коммуникациями, не имея на сегодняшний день не должного финансового обеспечения и пока совсем не просчитанного, еще только теоретически намечающегося пероекта по переносу?
Разве можно уготавливать судьбу большущему заводу при его переносе за черту города, да так, чтобы в недалеком времени вновь запакостить ту самую, пока неизвестную никому природоохранную местность?
Вы, господин Мырзахметов, хотя бы поинтересовались, или же, скрепя своим предвзятым настроем, согласно закону о частном предпринимательстве и частной собственности, посоветовались бы на этот счет с профессионалами-металлургами, не один десяток лет проработавшими в данной сложной отрасли, которую именуют не только цветной металлургией, но и большой химией, в прямом смысле слова...
Однако, Вам по-видимому, было сподручней, без учета мнения металлургов и руководства собственника завода, высказывать на правительственном уровне при Премьер-Министре страны господине Масимове всё то, что витает в делитанских кругах об экологическом вреде свинцового завода, с тем, чтобы родился удобный для Вас информационный документ «О проблемных вопросах Южно-Казахстанской области».
Тем не менее, в этом информационном документе в соответствии с поручением Премьер-Министра страны, созданная рабочая группа, готовившая вопрос переноса свинцового завода АО «ПК «Южполиметалл» за пределы города Шымкента, побывавшая на предприятии с 3 по 4 августа 2011 года, во главе с Первым Вице-Министром господином Рау Альбертом Павловичем, интересовалась и выслушала мнения металлургов на этот счет.
В частности, предложенный руководством АО «ПК «Южполиметалл», перенос шымкентского металлургического производства в местность, неподалеку к заводу по производству серной кислоты АО «НАК «Казатомпром», что в окрестностях Жанакургана Кызыл-Ординской области, рядом с крупнейшими месторождениями свинца и цинка. Здесь начнется производство указанной пром.продукции. И было бы целесообразно использовать мощности перенесенного свинцового завода, его отходящих газов для получения серной кислоты. Ибо такая технология уже давно отработана без ущерба для окружающей среды.
И ещё об одном преимуществе данной местности. Почти рядом находится крупнейшее свинцово-цинковое месторождение «Шалкия», которое обеспечит полной загрузкой вновь возведенное мощное металлургическое производство по выпуску свинца, цинка и других цветных металлов.
С должной перспективой здесь можно будет решить подготовку квалифицированных металлургов, организовать лучшим образом их проживание, социально-бытовые, культурные условия, обеспечить надлежащий общепит, доставку работающих на смены в цеха завода и так далее.
Перенос Шымкентского свинцового завода именно сюда, как мнение, имеет право быть. При тщательном анализе и изучении всех его сторон можно будет успешно передислоцировать все коммуникации и металлургическое оборудование, а оно вполне обеспечит должную природоохранность в этой местности.
Однако, Аким области господин Мырзахметов активно будируя вопрос о незамедлительном переносе завода за «неизвестную» черту города, продолжает на совещаниях использовать так называемые «экологические страшилки». Так, в подготовленном для средств массовой информации пресс-релизе приводятся не существующие в реалиях цифры, будто бы в настоящее время от свинцового производства вредные выбросы превышают предельно-допустимые концентрации в сто раз. Откуда взята такая дезинформирующая цифра никто не знает.
А разве не «дезой», мягко говоря, попахивает ещё один надуманный пример, высказанный Акимом области о том, что у 95% детей города Шымкента обнаружен свинец. Это же надо так «неуважать» металлургов Шымкента и их металлургическое производство лишь для того, чтобы пользоваться запущенной давным давно, ещё во времена холодной войны, «уткой».
Однако, не честней ли было бы Аскару Исабековичу обратиться к недавно полученным природоохранным документам, выданным высокой экологической инстанцией Республики, сегодняшнему арендатору от АО «Казахмыс», производящего свинец. Ведь представители рабочей группы во главе с Первым Вице-министром господином Рау А.П., побывавшей на ШСЗ по поручению Премьер-Министра РК господина Масимова , не погнушались и прочли природоохранные разрешительные документы...
В этом случае Аким области не допустил бы дезинформирующих живаков, а озвучил бы цифры и факты, свидетельствующие о действительном экологическом положении на свинцовом заводе.
Тому подтверждение подготовленная информация рабочей группой Правительства страны. В ней говорится о том, что «За первое полугодие 2011 года концентрация свинца в атмосферном воздухе в районе завода составила 2,6 ПДК. Случаи высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха не зарегистрированы».
По данным МООС РК, далее отмечается в информации для Правительства, на сегодняшний день выбросы составляют 9000 тонн в год при допустимом минимуме 9477 тонн в год. Документ, основанный на результатах проведенных природоохранных экспертных проверках констатирует: «...выше приведенные цифровые данные свидетельствуют о том, что ТОО «А-MEGA TRADING» выполняет в должной мере мероприятия по охране окружающей среды. В этой связи отмечаем, что Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан выдано разрешение на эмиссию со сроком действия с 19.02.2010 года по 31.12.2012 года, которые неукоснительно исполняются.
В выше названной информации четко обозначен вывод об историческом загрязнении почвы ряда зон города Шымкента тяжелыми вредными металлами в результате длительного функционирования свинцового завода за период с 1934 по 1998 годы, включительно.
При этом отмечается используемая мощность металлургического производства, некогда вырабатывающая 150 тысяч тонн свинца в год, также указывается на количество вредных выбросов в атмосферу оно составляло 30-40 тысяч тонн в год. Это очень много. Спрашиваем, читал ли Аким области господин Мырзахметов упомянутый свежий документ и вникал ли в суть обозначенных в нем сведений по соблюдению норм на эмиссию в окружающую среду со сроком действия с 19.02.2010 года по 31.12.2012 год, недавно выданный Министерством охраны окружающей среды. Надо полагать читал, но однозначно не вникая в суть и глубоко, где черным по белому дается в сравнении анализ заметного экологического улучшения от сегодняшней технологической эксплуатации производства на Шымкентском свинцовом заводе. Иначе бы Аскар Исабекович не озвучивал и не ссылался на подготовленный соответствующей службой областной администрации пресс-релиз для печати, где цифровые показатели вредных выбросов очень и очень завышены. Если, предположим, что господин Мырзахметов все-таки вникал в изложения пресс-релиза, то почему тогда не удосужился правильнои предвзято их озвучить.
И другой вопрос почему Аким области даже не упомянул о результатах работы по очистке территорий западной и южной части Шымкента от исторического загрязнения? Общественности интересно знать сколько финансовых средств из отпущенных 35 миллионов тенге освоено на эти цели? И какие территории Шымкента были охвачены данной работой?
Как изволите понимать Ваше умолчание на этот счет? Может быть, Вам недосуг заниматься проблемой по очистке от исторических загрязнений областного центра, или же и вовсе нет какого-либо желания экологически оздоровлять Шымкент? Ибо дело это весьма хлопотное, трудоемкое и требует конкретного решения, и если хотите, настоящего, а не показного приоритета во чтобы то ни стало перенести свинцовый завод за черту Шымкента.
Конечно же, тут легче бить тревогу во все колокола и взывать о своих намерениях о немедленном переносе свинцового завода за черту города. Но за какую конкретную черту, куда, за счет каких финансовых средств?
Далее встает во весь рост не менее острая проблема - это предстоящая переработка заскладированного на территории завода.около 3,9 миллиона тонн свинецсодержащих шлаков. Ведь они, эти шлаки, содержат значительное количество цветных и благородных металлов, которые нужны государству, но разумеется, если их извлечь путем металлургической возгонки и путем вложения в это дело немалые денежные средства. В таком случае Казахстан , да и область, получат ощутимые деньги для дальнейшего развития экономики Республики и Южно-Казахстанской области.
Вы, Аскар Исабекович, при достижении поставленной перед собой цели во что бы то ни стало ликвидировать вредное производство, умело используете такой важный экономический показатель как незначительное получение от свинцового завода валового регионального продукта, который и в самом деле сегодня составляет 0,06% от всего ВРП Южно-Казахстанской области. При этом, Вы далеки от проделанной работы на свинцовом заводе по диверсификации, когда при меньшем производстве свинца и меньших вредных экологических выбросах, в недавнем времени начнет действовать наша инновационная программа, обеспечивающая выпуск продукции с добавленной стоимостью. Так, на установленном современном итальяно-германском технологическом оборудовании в цехах новейшего аккумуляторного завода, шымкентские металлурги начнут производить до полутора миллиона штук в год, на 100 миллионов долларов США, соответствующих мировым стандартам, аккумуляторов самой разной модификации и мощности. Они, конечно же, будут иметь спрос.
В активной фазе находится и разработка по внедрению в производство нашей промышленной корпорации (с помощью научных сил России и Казахстанских ученых) другая инновационная программа. Она позволит из имеющихся в достатке местных сырьевых ресурсов производить стекловолоконную кабельную продукцию, предназначенную для электронно-компьютерных технологий и техники.
Кроме того, запустили новый проект, направленный на переработку техногенных промпродуктов (шлаков), содержащих значительное количество тяжелых цветных металлов (Pb, Zn, Cu, Fe), которые относятся к токсичным веществам и подлежат обязательной утилизации. Одним словом, в нетакой уж «безнадеги» для нас, металлургов, окажется высвободившаяся территория после переноса свинцового завода за черты города Шымкент. Кстати, эта территория собственность предпринимателя и она охраняется Законом, которую Вы хотите отобрать, заявляя повсюду как намерение, отдающееся рейдерством и коррупционным действием. Ещё раз обращая Ваше внимание на то, что инновационная продукция даст не 0,06% от валового регионального продукта в Южно-Казахстанскую областную экономику, а в разы больше. Тут нужны прагматические расчеты, а не шумные закулисные сотрясения о немедленном решении вопроса по переносу свинцового завода, с втягиванием в эту нечистоплотную игру вышестоящие правительственные силы, тем самым создавая прецедент вынужденной форсмажорной остановки свинцового завода.
Документы и занесенные в них цифровые данные упрямая вещь. Позвольте мне вновь сослаться на них. По Вашему нетерпеливому хотению уже к концу 2013 г. или же к началу 2014 года, как записано в информации справке правительственной рабочей группы, будет принят ужесточающий, а лучше сказать удушающий, прием по окончательной остановке Шымкентского металлургического производства.
Учитывая тот факт, что в конце 2012 года у ныне работающего на заводе арендатора от компании АО «Казахмыс» заканчивается срок полученного разрешения от Министерства окружающей среды на эмиссию допустимых экологических норм по выбросам, после чего будут приняты воздействия по невыдаче очередного разрешительного документа. Кстати, Вы уже в этом направлении сделали поспешные, ничем неоправданные шаги. Они эти меры, похожи на рейдерские меры, стремящиеся напрочь перечеркнут возможность более чеи тысячи шымкентских металлургов зарабатывать средства для существования своим семьям. И тут вряд ли помогут спокойствию оставшимся не у дел металлургам посулы и обещания по переучиванию их другим профессиям и трудоустройству на предприятиях Шымкента, которые не загружены на полные мощности и часто простаивают. Вызовет не простое недоумение, а скорее закономерный протест от такой экологической компании, выдвинутой Акимом Южно-Казахстанской области, по переносу экологически вредных предприятий у металлургов всего Казахстана Темиртау, Джезказгана, Павлодара, Усть-Каменогорска, Актюбинска, где наблюдаются запредельные нормы вредных выбросов в атмосферу. Только в одном Балхаше выбросы БГМК, находчящегося в водоохранной зоне, составляют свыше 200 тысяч тонн в год.
В Шымкенте также начнется брожение в умах многих людей, работающих ныне на экологических вредных производствах, которые по генеральному плану развития областного центра к 2015 году начнут переносить за черту города.
По всей вероятности, данный стратегический перенос по экологическим вредным мотивам касается и близкого соседа свинцового завода Шымкентского химико-фармацевтического предприятия, завод «Электроаппарат», а также кожгалантерейной фабрики, цементного и нефтеперерабатывающего заводов.
Время, да и сам Аким области господин Мырзахметов, по каким то нелогичным и не стыкуемым мотивам согласно поднятого вопроса о переносе свинцового завода, других вредных производств за черту города, оказались пока не столь тревожно будораживающими выше названные экологически вредные предприятия. Но по видимому, их перенесут. Поживем - увидим. Ведь генеральный план по оздоровлению природоохранной среды областного центра предусматривает до 2015 года осуществить намеченные эти мероприятия, разработанные и утвержденные господином Мырзахметовым.
Турсунбек Асамбаев,
Президент АО «ПК «Южполиметалл»
По подобию рейдерского намерения
Нависшая тень исчезновения Шымкентского свинцового завода по подобию производственных мощностей бывшего объединения «Фосфор», некогда раскуроченных и проданных на металлолом новоришами в дальнее зарубежье, воспринята среди горожан областного центра неоднозначно. Иными с небезразличной грустью, другими а нам всеравно.
С немалым удовлетворением относится к вопросу остановки и переносу свинцового завода Южно-Казахстанская администрация и сам Аким области господин Мырзахметов. Именно Аскар Исабекович стал инициатором ликвидации, то бишь переноса бывшего гиганта цветной металлургии не только Казахстана, но и некогда могущественного Советского Союза, Правительство которых множество раз награждали и отмечали завод, его коллектив металлургов высокими государственными наградами за заслуги перед Отечеством...
Мотивы, послужившие переносу завода, всей его весьма разветвленной на 84 гектарах технологической инфраструктуры на когда-то бывшей окраине Шымкента, но по воле тогдашних и сегодняшних чиновников, подписывающих разрешительные документы на строительство жилых зданий, школ, детских дошкольных заведений, поликлиник, питейных заведений, домов частного сектора и прочих помещений, возведенных и функционирующих теперь если не под трубами металлургического производства, то совсем неподалеку от них.
В этой связи напомню и то, что варварской вырубке подверглись многие рощи и рощицы, скверы и парки, взращенные за десятилетия металлургами в так называемой природоохранной зоне. В такой то манере отношений к экологической среде была сведена к мизеру, а точней сказать, к губительной черте природоохранная зона в километровой и более черте близлежащей местности к металлургическому производству.
Что ж, сегодня, пожалуй, следует во всеуслышание говорить и действовать во имя конкретного оздоровления так называемых зон Шымкента, где отмечены предельно допустимые экологические нормы, а также с позиций сильного исторического загрязнения. А уж коли идет речь об историческом загрязнении, которая вершилась при мощной эксплуатации металлургического производства с 1934 по 1998 годы, то следует сперва предпринять эффективные экстерные меры по очистке уже известных территорий, как , например, южной и западной местности города, где выявлено проникновение свинца выше ПДК, других цветных металлов в почву. Однако, кроме красноречивых разговоров в этом направлении, областной администрацией ничего не предпринято. Зато запрягая арбу впереди тяглового верблюда, областная администрация, и сам Аким области Аскар Исабекович Мырзахметов, панацеей от экологических исторических перенасыщений усматривают в вопросе немедленного переноса свинцового завода за черту Шымкента.
В таком случае, позвольте поинтересоваться, - это же за какую такую черту, господа хорошие, можно, поспешая, переместить завод с его тысячетонными, многочисленными производственными коммуникациями, не имея на сегодняшний день не должного финансового обеспечения и пока совсем не просчитанного, еще только теоретически намечающегося пероекта по переносу?
Разве можно уготавливать судьбу большущему заводу при его переносе за черту города, да так, чтобы в недалеком времени вновь запакостить ту самую, пока неизвестную никому природоохранную местность?
Вы, господин Мырзахметов, хотя бы поинтересовались, или же, скрепя своим предвзятым настроем, согласно закону о частном предпринимательстве и частной собственности, посоветовались бы на этот счет с профессионалами-металлургами, не один десяток лет проработавшими в данной сложной отрасли, которую именуют не только цветной металлургией, но и большой химией, в прямом смысле слова...
Однако, Вам по-видимому, было сподручней, без учета мнения металлургов и руководства собственника завода, высказывать на правительственном уровне при Премьер-Министре страны господине Масимове всё то, что витает в делитанских кругах об экологическом вреде свинцового завода, с тем, чтобы родился удобный для Вас информационный документ «О проблемных вопросах Южно-Казахстанской области».
Тем не менее, в этом информационном документе в соответствии с поручением Премьер-Министра страны, созданная рабочая группа, готовившая вопрос переноса свинцового завода АО «ПК «Южполиметалл» за пределы города Шымкента, побывавшая на предприятии с 3 по 4 августа 2011 года, во главе с Первым Вице-Министром господином Рау Альбертом Павловичем, интересовалась и выслушала мнения металлургов на этот счет.
В частности, предложенный руководством АО «ПК «Южполиметалл», перенос шымкентского металлургического производства в местность, неподалеку к заводу по производству серной кислоты АО «НАК «Казатомпром», что в окрестностях Жанакургана Кызыл-Ординской области, рядом с крупнейшими месторождениями свинца и цинка. Здесь начнется производство указанной пром.продукции. И было бы целесообразно использовать мощности перенесенного свинцового завода, его отходящих газов для получения серной кислоты. Ибо такая технология уже давно отработана без ущерба для окружающей среды.
И ещё об одном преимуществе данной местности. Почти рядом находится крупнейшее свинцово-цинковое месторождение «Шалкия», которое обеспечит полной загрузкой вновь возведенное мощное металлургическое производство по выпуску свинца, цинка и других цветных металлов.
С должной перспективой здесь можно будет решить подготовку квалифицированных металлургов, организовать лучшим образом их проживание, социально-бытовые, культурные условия, обеспечить надлежащий общепит, доставку работающих на смены в цеха завода и так далее.
Перенос Шымкентского свинцового завода именно сюда, как мнение, имеет право быть. При тщательном анализе и изучении всех его сторон можно будет успешно передислоцировать все коммуникации и металлургическое оборудование, а оно вполне обеспечит должную природоохранность в этой местности.
Однако, Аким области господин Мырзахметов активно будируя вопрос о незамедлительном переносе завода за «неизвестную» черту города, продолжает на совещаниях использовать так называемые «экологические страшилки». Так, в подготовленном для средств массовой информации пресс-релизе приводятся не существующие в реалиях цифры, будто бы в настоящее время от свинцового производства вредные выбросы превышают предельно-допустимые концентрации в сто раз. Откуда взята такая дезинформирующая цифра никто не знает.
А разве не «дезой», мягко говоря, попахивает ещё один надуманный пример, высказанный Акимом области о том, что у 95% детей города Шымкента обнаружен свинец. Это же надо так «неуважать» металлургов Шымкента и их металлургическое производство лишь для того, чтобы пользоваться запущенной давным давно, ещё во времена холодной войны, «уткой».
Однако, не честней ли было бы Аскару Исабековичу обратиться к недавно полученным природоохранным документам, выданным высокой экологической инстанцией Республики, сегодняшнему арендатору от АО «Казахмыс», производящего свинец. Ведь представители рабочей группы во главе с Первым Вице-министром господином Рау А.П., побывавшей на ШСЗ по поручению Премьер-Министра РК господина Масимова , не погнушались и прочли природоохранные разрешительные документы...
В этом случае Аким области не допустил бы дезинформирующих живаков, а озвучил бы цифры и факты, свидетельствующие о действительном экологическом положении на свинцовом заводе.
Тому подтверждение подготовленная информация рабочей группой Правительства страны. В ней говорится о том, что «За первое полугодие 2011 года концентрация свинца в атмосферном воздухе в районе завода составила 2,6 ПДК. Случаи высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха не зарегистрированы».
По данным МООС РК, далее отмечается в информации для Правительства, на сегодняшний день выбросы составляют 9000 тонн в год при допустимом минимуме 9477 тонн в год. Документ, основанный на результатах проведенных природоохранных экспертных проверках констатирует: «...выше приведенные цифровые данные свидетельствуют о том, что ТОО «А-MEGA TRADING» выполняет в должной мере мероприятия по охране окружающей среды. В этой связи отмечаем, что Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан выдано разрешение на эмиссию со сроком действия с 19.02.2010 года по 31.12.2012 года, которые неукоснительно исполняются.
В выше названной информации четко обозначен вывод об историческом загрязнении почвы ряда зон города Шымкента тяжелыми вредными металлами в результате длительного функционирования свинцового завода за период с 1934 по 1998 годы, включительно.
При этом отмечается используемая мощность металлургического производства, некогда вырабатывающая 150 тысяч тонн свинца в год, также указывается на количество вредных выбросов в атмосферу оно составляло 30-40 тысяч тонн в год. Это очень много. Спрашиваем, читал ли Аким области господин Мырзахметов упомянутый свежий документ и вникал ли в суть обозначенных в нем сведений по соблюдению норм на эмиссию в окружающую среду со сроком действия с 19.02.2010 года по 31.12.2012 год, недавно выданный Министерством охраны окружающей среды. Надо полагать читал, но однозначно не вникая в суть и глубоко, где черным по белому дается в сравнении анализ заметного экологического улучшения от сегодняшней технологической эксплуатации производства на Шымкентском свинцовом заводе. Иначе бы Аскар Исабекович не озвучивал и не ссылался на подготовленный соответствующей службой областной администрации пресс-релиз для печати, где цифровые показатели вредных выбросов очень и очень завышены. Если, предположим, что господин Мырзахметов все-таки вникал в изложения пресс-релиза, то почему тогда не удосужился правильнои предвзято их озвучить.
И другой вопрос почему Аким области даже не упомянул о результатах работы по очистке территорий западной и южной части Шымкента от исторического загрязнения? Общественности интересно знать сколько финансовых средств из отпущенных 35 миллионов тенге освоено на эти цели? И какие территории Шымкента были охвачены данной работой?
Как изволите понимать Ваше умолчание на этот счет? Может быть, Вам недосуг заниматься проблемой по очистке от исторических загрязнений областного центра, или же и вовсе нет какого-либо желания экологически оздоровлять Шымкент? Ибо дело это весьма хлопотное, трудоемкое и требует конкретного решения, и если хотите, настоящего, а не показного приоритета во чтобы то ни стало перенести свинцовый завод за черту Шымкента.
Конечно же, тут легче бить тревогу во все колокола и взывать о своих намерениях о немедленном переносе свинцового завода за черту города. Но за какую конкретную черту, куда, за счет каких финансовых средств?
Далее встает во весь рост не менее острая проблема - это предстоящая переработка заскладированного на территории завода.около 3,9 миллиона тонн свинецсодержащих шлаков. Ведь они, эти шлаки, содержат значительное количество цветных и благородных металлов, которые нужны государству, но разумеется, если их извлечь путем металлургической возгонки и путем вложения в это дело немалые денежные средства. В таком случае Казахстан , да и область, получат ощутимые деньги для дальнейшего развития экономики Республики и Южно-Казахстанской области.
Вы, Аскар Исабекович, при достижении поставленной перед собой цели во что бы то ни стало ликвидировать вредное производство, умело используете такой важный экономический показатель как незначительное получение от свинцового завода валового регионального продукта, который и в самом деле сегодня составляет 0,06% от всего ВРП Южно-Казахстанской области. При этом, Вы далеки от проделанной работы на свинцовом заводе по диверсификации, когда при меньшем производстве свинца и меньших вредных экологических выбросах, в недавнем времени начнет действовать наша инновационная программа, обеспечивающая выпуск продукции с добавленной стоимостью. Так, на установленном современном итальяно-германском технологическом оборудовании в цехах новейшего аккумуляторного завода, шымкентские металлурги начнут производить до полутора миллиона штук в год, на 100 миллионов долларов США, соответствующих мировым стандартам, аккумуляторов самой разной модификации и мощности. Они, конечно же, будут иметь спрос.
В активной фазе находится и разработка по внедрению в производство нашей промышленной корпорации (с помощью научных сил России и Казахстанских ученых) другая инновационная программа. Она позволит из имеющихся в достатке местных сырьевых ресурсов производить стекловолоконную кабельную продукцию, предназначенную для электронно-компьютерных технологий и техники.
Кроме того, запустили новый проект, направленный на переработку техногенных промпродуктов (шлаков), содержащих значительное количество тяжелых цветных металлов (Pb, Zn, Cu, Fe), которые относятся к токсичным веществам и подлежат обязательной утилизации. Одним словом, в нетакой уж «безнадеги» для нас, металлургов, окажется высвободившаяся территория после переноса свинцового завода за черты города Шымкент. Кстати, эта территория собственность предпринимателя и она охраняется Законом, которую Вы хотите отобрать, заявляя повсюду как намерение, отдающееся рейдерством и коррупционным действием. Ещё раз обращая Ваше внимание на то, что инновационная продукция даст не 0,06% от валового регионального продукта в Южно-Казахстанскую областную экономику, а в разы больше. Тут нужны прагматические расчеты, а не шумные закулисные сотрясения о немедленном решении вопроса по переносу свинцового завода, с втягиванием в эту нечистоплотную игру вышестоящие правительственные силы, тем самым создавая прецедент вынужденной форсмажорной остановки свинцового завода.
Документы и занесенные в них цифровые данные упрямая вещь. Позвольте мне вновь сослаться на них. По Вашему нетерпеливому хотению уже к концу 2013 г. или же к началу 2014 года, как записано в информации справке правительственной рабочей группы, будет принят ужесточающий, а лучше сказать удушающий, прием по окончательной остановке Шымкентского металлургического производства.
Учитывая тот факт, что в конце 2012 года у ныне работающего на заводе арендатора от компании АО «Казахмыс» заканчивается срок полученного разрешения от Министерства окружающей среды на эмиссию допустимых экологических норм по выбросам, после чего будут приняты воздействия по невыдаче очередного разрешительного документа. Кстати, Вы уже в этом направлении сделали поспешные, ничем неоправданные шаги. Они эти меры, похожи на рейдерские меры, стремящиеся напрочь перечеркнут возможность более чеи тысячи шымкентских металлургов зарабатывать средства для существования своим семьям. И тут вряд ли помогут спокойствию оставшимся не у дел металлургам посулы и обещания по переучиванию их другим профессиям и трудоустройству на предприятиях Шымкента, которые не загружены на полные мощности и часто простаивают. Вызовет не простое недоумение, а скорее закономерный протест от такой экологической компании, выдвинутой Акимом Южно-Казахстанской области, по переносу экологически вредных предприятий у металлургов всего Казахстана Темиртау, Джезказгана, Павлодара, Усть-Каменогорска, Актюбинска, где наблюдаются запредельные нормы вредных выбросов в атмосферу. Только в одном Балхаше выбросы БГМК, находчящегося в водоохранной зоне, составляют свыше 200 тысяч тонн в год.
В Шымкенте также начнется брожение в умах многих людей, работающих ныне на экологических вредных производствах, которые по генеральному плану развития областного центра к 2015 году начнут переносить за черту города.
По всей вероятности, данный стратегический перенос по экологическим вредным мотивам касается и близкого соседа свинцового завода Шымкентского химико-фармацевтического предприятия, завод «Электроаппарат», а также кожгалантерейной фабрики, цементного и нефтеперерабатывающего заводов.
Время, да и сам Аким области господин Мырзахметов, по каким то нелогичным и не стыкуемым мотивам согласно поднятого вопроса о переносе свинцового завода, других вредных производств за черту города, оказались пока не столь тревожно будораживающими выше названные экологически вредные предприятия. Но по видимому, их перенесут. Поживем - увидим. Ведь генеральный план по оздоровлению природоохранной среды областного центра предусматривает до 2015 года осуществить намеченные эти мероприятия, разработанные и утвержденные господином Мырзахметовым.
Турсунбек Асамбаев,
Президент АО «ПК «Южполиметалл»
|