Туркменистан открыл новый международный порт на Каспийском море
danilov 02 Мая 2018 в 23:10:57
Туркмения открыла новый международный порт на Каспийском море. Он располагается в городе Туркменбаши, ранее этот населенный пункт назывался Красноводск.
Строить новый порт начали еще в 2013 году. Стоимость проекта составила около 1,5 миллиарда долларов, сообщает РИА Новости.
Порт объединяет в себе пассажирский, паромный и грузовой терминалы. Кроме того, там располагаются судостроительный и судоремонтный заводы.
Стоит отметить, что Каспийское море является своеобразной внутренней «собственностью» пяти государств, в том числе и России.
Для Туркмении водоем имеет особую важность, поскольку она расположена в самом центре Азии вдалеке от крупных торговых путей. Кроме того, Туркменистан еще и не граничит с развитыми государствами юго-восточной Азии.
В результате Ашхабад планирует развивать торговлю через Каспийское море. Кстати, Россия также располагает удобными портами на Каспии.
Впрочем, если брать такой показатель как перевалку грузов, порты Каспийского моря серьезно уступают Новороссийску и Санкт-Петербургу, которые являются наиболее загруженными в России.
https://rueconomics.ru/323305-turkmenistan-otkryl-novyi-mezhdunarodnyi-port-na-kaspiiskom-more#from_copy
Новый порт занимает площадь около 152 гектаров и включает паромный, пассажирский и грузовые терминалы. Общая протяжённость причалов, которые одновременно могут обслуживать 17 судов, составляет более 1800 метров. Порт сможет обслуживать 300 000 пассажиров и 75 000 грузовых машин, обрабатывать 400 000 контейнеров в год. Общая пропускная мощность нового порта — 17 миллионов тонн груза без учёта нетфепродуктов.
В структуре порта построен судостроительный и судоремонтный завод «Балкан». Данное предприятие, имеющее возможность обработки 12 000 тонн стали в год, предназначено для постройки 4 судов и ремонта 20 судов.
Крупнейший порт на Каспии
— Новый морской порт призван стать важнейшим звеном формирования современной системы морских перевозок, создающим максимально благоприятные условия для выхода к Причерноморью, на страны Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, позволяя значительно сократить расстояния и время в пути масштабным грузопотокам, — отметил глава государства.
Отметим, что Морской порт в Туркменбаши издавна имеет важное геополитическое значение в Евразии. Находясь на торговом пути Европа-Кавказ-Азия (TRACECA), он способен принимать суда в течение всего года, круглосуточно проводить погрузочно-разгрузочные работы. Порт является «морскими воротами», связывающими Центральную Азию и Европу и по праву является крупнейшим транзитным узлом региона.
Строить новый порт начали еще в 2013 году. Стоимость проекта составила около 1,5 миллиарда долларов, сообщает РИА Новости.
Порт объединяет в себе пассажирский, паромный и грузовой терминалы. Кроме того, там располагаются судостроительный и судоремонтный заводы.
Стоит отметить, что Каспийское море является своеобразной внутренней «собственностью» пяти государств, в том числе и России.
Для Туркмении водоем имеет особую важность, поскольку она расположена в самом центре Азии вдалеке от крупных торговых путей. Кроме того, Туркменистан еще и не граничит с развитыми государствами юго-восточной Азии.
В результате Ашхабад планирует развивать торговлю через Каспийское море. Кстати, Россия также располагает удобными портами на Каспии.
Впрочем, если брать такой показатель как перевалку грузов, порты Каспийского моря серьезно уступают Новороссийску и Санкт-Петербургу, которые являются наиболее загруженными в России.
https://rueconomics.ru/323305-turkmenistan-otkryl-novyi-mezhdunarodnyi-port-na-kaspiiskom-more#from_copy
Новый порт занимает площадь около 152 гектаров и включает паромный, пассажирский и грузовые терминалы. Общая протяжённость причалов, которые одновременно могут обслуживать 17 судов, составляет более 1800 метров. Порт сможет обслуживать 300 000 пассажиров и 75 000 грузовых машин, обрабатывать 400 000 контейнеров в год. Общая пропускная мощность нового порта — 17 миллионов тонн груза без учёта нетфепродуктов.
В структуре порта построен судостроительный и судоремонтный завод «Балкан». Данное предприятие, имеющее возможность обработки 12 000 тонн стали в год, предназначено для постройки 4 судов и ремонта 20 судов.
Крупнейший порт на Каспии
— Новый морской порт призван стать важнейшим звеном формирования современной системы морских перевозок, создающим максимально благоприятные условия для выхода к Причерноморью, на страны Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, позволяя значительно сократить расстояния и время в пути масштабным грузопотокам, — отметил глава государства.
Отметим, что Морской порт в Туркменбаши издавна имеет важное геополитическое значение в Евразии. Находясь на торговом пути Европа-Кавказ-Азия (TRACECA), он способен принимать суда в течение всего года, круглосуточно проводить погрузочно-разгрузочные работы. Порт является «морскими воротами», связывающими Центральную Азию и Европу и по праву является крупнейшим транзитным узлом региона.
|