Миллиард по водительским талонам
dead 06 Февраля 2008 в 21:45:36
Руслан БАХТИГАРЕЕВ
В минувшие выходные я стал счастливым обладателем талона к водительскому удостоверению, приобретя его за две тысячи тенге в бутике одного из торговых центров. Так как я оказался первым клиентом, девушка-продавец охотно рассказала о талонах все, что знала сама. По ее словам, бесплатных талонов в Алматы больше не будет.
- Всего пять тысяч бесплатных на город привозили, - говорит она. - Но они были розданы сотрудникам акимата, дорожной полиции, а также пенсионерам и инвалидам. А остальным водителям придется талоны покупать. Пока они две тысячи тенге стоят. С понедельника уже на сотню подорожают. А к лету, по слухам, вообще по 5000 тысяч будут продаваться.
Напомню, в конце прошлой недели Павел УСТЮГОВ, пресс-секретарь АО “Kazakhstan processing center” (КПЦ), который занимается выпуском и обслуживанием талонов, заверил нас, что их залоговая стоимость еще не определена, а стоимость активации одного талона не превысит 1,5 МРП - 1752 тенге (см. “Машинное доение”, “Время” от 2.2.2008 г.).
- Все сообщения о том, что талоны продаются по цене 1500 или 2000 тенге, мы отрабатываем, - сказал тогда Устюгов. - Потому что есть случаи, когда дилеры и даже наши продавцы проявляют собственную инициативу в вопросе их стоимости.
Теперь произведем несложный подсчет. В Алматы примерно 500 тысяч водителей, 5 тысяч из них уже получили бесплатные водительские талоны. Остается 495 тысяч. Даже если все они приобретут талоны по 2050 тенге (это их сегодняшняя “рыночная” цена), получится внушительная сумма - более 1 млрд. тенге. Но до 1 июля, когда без талона уже не сядешь за руль, его стоимость будет постоянно расти: этого не скрывают и сами сотрудники КПЦ.
К слову, информация о самом АО “Kazakhstan processing center”, которое и получит этот миллиард тенге только в южной столице, поражает своей скудостью. Хотя эти сведения довольно любопытны. Выясняется, например, что АО “Kazakhstan processing center” имеет непосредственное отношение к АО “Процессинговый центр “Астана”. В Казнете упоминается и другая фирма - АО “Процессинговый центр “Казахстан”. Все эти три компании связаны между собой двумя людьми - директором Бейбутом ДЖУМАГАЛИЕВЫМ и уже знакомым читателю пресс-секретарем КПЦ Павлом Устюговым. Интересно, что еще в марте 2006 года Павел Устюгов числился председателем правления АО “Процессинговый центр “Астана”, а Бейбут Джумагалиев ходил у него в заместителях.
Оба были членами рабочей группы по созданию сети пунктов общественного доступа к электронным услугам - программы, разработанной Агентством по информатизации и связи (АИС). Кроме того, процессинговый центр “Астана” разрабатывал программу “Электронный город Астана” на 2006-2008 годы.
А сейчас они поменялись местами: Бейбут Джумагалиев является председателем правления АО “Kazakhstan processing center”, а Павел Устюгов работает там же его заместителем и пресс-секретарем по совместительству. Итак, без всякого тендера КПЦ извлекает максимум выгоды для себя из искусственно созданной потребности в талонах. Единственное отличие которых от электронных прав - возможность оплачивать штрафы через специальные терминалы у инспекторов дорожной полиции. Но помогут ли талоны, как убеждают нас полицейские чины, снизить, уж не говоря о том, чтобы искоренить, коррупцию? Неужто наши закаленные водители не уговорят гаишника “взять на лапу”, не фиксируя нарушение в талоне? И потом, до 1 июля сам талон мне не пригодится, а вот деньги, которые я за него отдал, успеют принести кому-то дивиденды.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы
Комментарии в тему
Канат АУБАКИРОВ, президент АО “Национальный процессинговый центр”: Это слишком дорого
- Похоже, АО “Kazakhstan processing center” пытается создать свою, альтернативную банковской, платежную систему. Ведь это нонсенс, когда с помощью водительского талона мы начнем оплачивать коммуналку и услуги связи! В свое время, когда идея талона только вызревала в МВД, мы обращались в министерство со своими предложениями, ездили в Астану с их презентацией. Но нам отказали, даже не объяснив причин. Мы же предлагали выпускать талоны на базе первой казахстанской платежной карточки Kazcard. То есть наш продукт был бы и банковской платежной карточкой, и талоном одновременно. Кроме того, так как мы уже наладили выпуск Kazcard, внедрение талонов произошло бы намного быстрее и стоило примерно вдвое дешевле. Сегодня себестоимость карточек, аналогичных талону, вместе с растаможкой - от 2 до 5 евро: сейчас и пластик подешевел, и сами чипы. А две тысячи тенге - это очень дорого…
Гани КАСЫМОВ, сенатор: Парламент должен разобраться!
- Такие проекты должны быть оговорены в законах о дорожной полиции, о безопасности и т.д. Это нельзя вводить инструкцией МВД или даже постановлением правительства. Поэтому сейчас парламент должен разобраться. Ведь это новшество напрямую затрагивает права человека - гражданские, а не только водительские! Поэтому я, как сенатор, буду добиваться, чтобы этот вопрос открыто рассматривался в парламенте. Я пока не знаю еще всех деталей и нюансов этого проекта, но то, что уже известно, вызывает у меня категорический протест.
Время
В минувшие выходные я стал счастливым обладателем талона к водительскому удостоверению, приобретя его за две тысячи тенге в бутике одного из торговых центров. Так как я оказался первым клиентом, девушка-продавец охотно рассказала о талонах все, что знала сама. По ее словам, бесплатных талонов в Алматы больше не будет.
- Всего пять тысяч бесплатных на город привозили, - говорит она. - Но они были розданы сотрудникам акимата, дорожной полиции, а также пенсионерам и инвалидам. А остальным водителям придется талоны покупать. Пока они две тысячи тенге стоят. С понедельника уже на сотню подорожают. А к лету, по слухам, вообще по 5000 тысяч будут продаваться.
Напомню, в конце прошлой недели Павел УСТЮГОВ, пресс-секретарь АО “Kazakhstan processing center” (КПЦ), который занимается выпуском и обслуживанием талонов, заверил нас, что их залоговая стоимость еще не определена, а стоимость активации одного талона не превысит 1,5 МРП - 1752 тенге (см. “Машинное доение”, “Время” от 2.2.2008 г.).
- Все сообщения о том, что талоны продаются по цене 1500 или 2000 тенге, мы отрабатываем, - сказал тогда Устюгов. - Потому что есть случаи, когда дилеры и даже наши продавцы проявляют собственную инициативу в вопросе их стоимости.
Теперь произведем несложный подсчет. В Алматы примерно 500 тысяч водителей, 5 тысяч из них уже получили бесплатные водительские талоны. Остается 495 тысяч. Даже если все они приобретут талоны по 2050 тенге (это их сегодняшняя “рыночная” цена), получится внушительная сумма - более 1 млрд. тенге. Но до 1 июля, когда без талона уже не сядешь за руль, его стоимость будет постоянно расти: этого не скрывают и сами сотрудники КПЦ.
К слову, информация о самом АО “Kazakhstan processing center”, которое и получит этот миллиард тенге только в южной столице, поражает своей скудостью. Хотя эти сведения довольно любопытны. Выясняется, например, что АО “Kazakhstan processing center” имеет непосредственное отношение к АО “Процессинговый центр “Астана”. В Казнете упоминается и другая фирма - АО “Процессинговый центр “Казахстан”. Все эти три компании связаны между собой двумя людьми - директором Бейбутом ДЖУМАГАЛИЕВЫМ и уже знакомым читателю пресс-секретарем КПЦ Павлом Устюговым. Интересно, что еще в марте 2006 года Павел Устюгов числился председателем правления АО “Процессинговый центр “Астана”, а Бейбут Джумагалиев ходил у него в заместителях.
Оба были членами рабочей группы по созданию сети пунктов общественного доступа к электронным услугам - программы, разработанной Агентством по информатизации и связи (АИС). Кроме того, процессинговый центр “Астана” разрабатывал программу “Электронный город Астана” на 2006-2008 годы.
А сейчас они поменялись местами: Бейбут Джумагалиев является председателем правления АО “Kazakhstan processing center”, а Павел Устюгов работает там же его заместителем и пресс-секретарем по совместительству. Итак, без всякого тендера КПЦ извлекает максимум выгоды для себя из искусственно созданной потребности в талонах. Единственное отличие которых от электронных прав - возможность оплачивать штрафы через специальные терминалы у инспекторов дорожной полиции. Но помогут ли талоны, как убеждают нас полицейские чины, снизить, уж не говоря о том, чтобы искоренить, коррупцию? Неужто наши закаленные водители не уговорят гаишника “взять на лапу”, не фиксируя нарушение в талоне? И потом, до 1 июля сам талон мне не пригодится, а вот деньги, которые я за него отдал, успеют принести кому-то дивиденды.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы
Комментарии в тему
Канат АУБАКИРОВ, президент АО “Национальный процессинговый центр”: Это слишком дорого
- Похоже, АО “Kazakhstan processing center” пытается создать свою, альтернативную банковской, платежную систему. Ведь это нонсенс, когда с помощью водительского талона мы начнем оплачивать коммуналку и услуги связи! В свое время, когда идея талона только вызревала в МВД, мы обращались в министерство со своими предложениями, ездили в Астану с их презентацией. Но нам отказали, даже не объяснив причин. Мы же предлагали выпускать талоны на базе первой казахстанской платежной карточки Kazcard. То есть наш продукт был бы и банковской платежной карточкой, и талоном одновременно. Кроме того, так как мы уже наладили выпуск Kazcard, внедрение талонов произошло бы намного быстрее и стоило примерно вдвое дешевле. Сегодня себестоимость карточек, аналогичных талону, вместе с растаможкой - от 2 до 5 евро: сейчас и пластик подешевел, и сами чипы. А две тысячи тенге - это очень дорого…
Гани КАСЫМОВ, сенатор: Парламент должен разобраться!
- Такие проекты должны быть оговорены в законах о дорожной полиции, о безопасности и т.д. Это нельзя вводить инструкцией МВД или даже постановлением правительства. Поэтому сейчас парламент должен разобраться. Ведь это новшество напрямую затрагивает права человека - гражданские, а не только водительские! Поэтому я, как сенатор, буду добиваться, чтобы этот вопрос открыто рассматривался в парламенте. Я пока не знаю еще всех деталей и нюансов этого проекта, но то, что уже известно, вызывает у меня категорический протест.
Время
|