Автомобили в Казахстане подешевеют после вступления в ВТО
admin 13 Июня 2011 в 12:07:30
Россия собирается вступать в ВТО уже в 2011 году, Казахстан – в 2012-м.
Если говорить об автомашинах, то в России предусматривается снижение пошлин на автомобили с 30 до 25 процентов летом этого года, а осенью – зимой – с 25 до 10 процентов, что повлияет на снижение цен на автомобили. Поэтому нет никакого смысла покупать сейчас по завышенным ценам старье.
Об этом в интервью "Каравану" заявил директор ТОО ABS-Invest Болат Аблаков.
– Что изменится после 1 июля на рынке автомобилей?
– На рынке новых автомобилей ничего не изменится, с 1 июля 2010 года уже были введены единые ставки таможенных пошлин. В связи с чем новые авто заметно подорожали. К примеру, машина, стоившая до ТС 37 тысяч долларов, на сегодня имеет цену около 45 тысяч. Дальнейшего роста пока не предвидится. Изменение произойдет на рынке машин, бывших в употреблении, возрастом от 3 до 10 лет. Покупать их станет невыгодно. В чем заключались таможенные сборы: взимался налог 0,65 евро с кубического сантиметра на автомобили объемом до трех литров, 0,8 евро – на автомобили объемом двигателя свыше трех тысяч кубических сантиметров. При этом не взимались ни НДС, ни акциз. С 1 июля все возвращается на круги своя. Но под этот ажиотаж было завезено очень много машин. Сегодня сложилась интересная ситуация: цены на автомобили б/у зачастую выше, чем до введения льготного растаможивания. Получилось, что львиная доля бэушных автомобилей завозилась лицами для дальнейшей перепродажи. Под этот же ажиотаж, то есть ограничение срока льготной растаможки, поднялись цены.
Дело не в компаниях. Встала задача: в ограниченный срок завезти в Казахстан максимальное количество автомобилей возраста от 3 до 10 лет. При этом ажиотаже поднялись цены на автомобили не только у нас, но и за рубежом, резко подскочила стоимость транспортировки. И самое интересное: программа льготного растаможивания преследовала защиту интересов конечных покупателей в Казахстане, а получилось с точностью до наоборот – “наварились” посредники и транспортники.
Справка
За первый квартал 2010 года было ввезено 15 тысяч новых автомобилей, за первый квартал 2011 года – около 44 тысяч.По данным департамента таможенного контроля Алматы, за 6 месяцев 2010 года ввезено 10 649 подержанных авто, за пять месяцев 2011-го – 19 171.
– Ажиотажный спрос на подержанные автомобили, особенно дорогих марок, у нас возник из-за дороговизны новых иномарок...
– Дело в том, что у нас на новые автомобили взимается акциз, на него накручивается НДС, а в России этого всего нет. Поэтому и цены у нас как бы больше.
– Получается, можно будет после 1 июля купить авто в России намного дешевле, чем в Казахстане, например, на заводах иностранных автомобилей?
– Компании по производству автомашин, которые открыты в России, больше всего беспокоятся из-за вступления в ВТО. Если до сего времени их бизнес защищался высокими российскими пошлинами на ввоз иностранных авто, то при вступлении в ВТО эти таможенные барьеры будут сняты. Поэтому здесь, скорее всего, не из России будут завозиться автомобили, как, впрочем, и многие другие товары, а из дальнего зарубежья.
– Многие казахстанцы уже “открыли” для себя автомобили с киргизскими номерами. Насколько это выгодно?
– Среди моих знакомых многие ездят с киргизскими номерами. И это касается очень дорогих машин. Поскольку именно на дорогие, “премиум-класса”, автомобили сумма таможенных платежей в абсолютном выражении и достигает максимума. Разница в цене составляет от полутора до двух раз. Учитывая возможное вхождение Киргизии в Таможенный союз, есть смысл покупать автомобили на ее территории до наступления очередного ажиотажа.
– Это мешает нашим автомобильным дилерам?
– Автомобильным дилерам, как и другим бизнесменам, мешает прежде всего снижение покупательной способности, вызванное кризисом, невыдачей банковских кредитов, большим долгом Казахстана. На продажи авто напрямую влияют и цены на бензин.
Если в России при стоимости бензина 26 рублей 50 копеек 15 рублей составляет акциз, у нас при низком качестве бензина тоже хотят повысить цену на него. Но это всего лишь увеличит доходность нефтяных компаний, учредителей НПЗ. Поэтому в скором времени возникнет мода на малолитражные, экономичные автомобили.
– Каким вы видите будущее авторынка?
– Мы в данном случае говорим о налогах в Казахстане. Автомобиль давно перестал быть роскошью.
Была хорошая политика до вхождения в Таможенный союз – это отсутствие пошлин и акцизов на пикапы на основании того, что это грузо-пассажирский автомобиль. Сегодня, например, непонятна политика распространения высоких пошлин на грузовой транспорт. Ведь это производственная сфера! Не может быть одной ставки пошлины и на престижный автомобиль, и на производственную машину. В России это имеет смысл, потому что там производят эти автомобили, а какой смысл для Казахстана?
Казахстанцы не могут завозить грузовые автомобили из стран вне Таможенного союза не только из-за высоких пошлин, но и из-за повышения экологической нормы. Это “Евро-2”. Сейчас правительство поднимает вопрос о введении “Евро-3”. Но, чтобы обеспечить эти нормы, нужно, чтобы бензин также соответствовал этому стандарту. На низкокачественном бензине, который мы имеем сегодня, автомобиль и его “начинка”, созданные под “Евро-3”, будут работать с большими проблемами.
И самое печальное, выхода пока не видно. Хозяевам НПЗ повышать качество бензина, что возможно при серьезной модернизации нефтеперегонных заводов, нет смысла. Ведь у нас на этом рынке монополия, а значит, бензин все равно будут покупать, какой бы он ни был...
В целом вхождение в ВТО для Казахстана, конечно, выгодно, поскольку фактические внешние экспортные пошлины на экспортируемые нефть, газ, металл, зерно и так далее несравнимо выше дохода от таможенных сборов на импортируемый товар. Это будет выгодно и казахстанцам, потому что цены не только на автомобили, но и на другие товары: бытовую технику, одежду, продукты питания, лекарства и т.д., будут ниже на уровень снижения таможенных сборов.
http://www.caravan.kz/
Если говорить об автомашинах, то в России предусматривается снижение пошлин на автомобили с 30 до 25 процентов летом этого года, а осенью – зимой – с 25 до 10 процентов, что повлияет на снижение цен на автомобили. Поэтому нет никакого смысла покупать сейчас по завышенным ценам старье.
Об этом в интервью "Каравану" заявил директор ТОО ABS-Invest Болат Аблаков.
– Что изменится после 1 июля на рынке автомобилей?
– На рынке новых автомобилей ничего не изменится, с 1 июля 2010 года уже были введены единые ставки таможенных пошлин. В связи с чем новые авто заметно подорожали. К примеру, машина, стоившая до ТС 37 тысяч долларов, на сегодня имеет цену около 45 тысяч. Дальнейшего роста пока не предвидится. Изменение произойдет на рынке машин, бывших в употреблении, возрастом от 3 до 10 лет. Покупать их станет невыгодно. В чем заключались таможенные сборы: взимался налог 0,65 евро с кубического сантиметра на автомобили объемом до трех литров, 0,8 евро – на автомобили объемом двигателя свыше трех тысяч кубических сантиметров. При этом не взимались ни НДС, ни акциз. С 1 июля все возвращается на круги своя. Но под этот ажиотаж было завезено очень много машин. Сегодня сложилась интересная ситуация: цены на автомобили б/у зачастую выше, чем до введения льготного растаможивания. Получилось, что львиная доля бэушных автомобилей завозилась лицами для дальнейшей перепродажи. Под этот же ажиотаж, то есть ограничение срока льготной растаможки, поднялись цены.
Дело не в компаниях. Встала задача: в ограниченный срок завезти в Казахстан максимальное количество автомобилей возраста от 3 до 10 лет. При этом ажиотаже поднялись цены на автомобили не только у нас, но и за рубежом, резко подскочила стоимость транспортировки. И самое интересное: программа льготного растаможивания преследовала защиту интересов конечных покупателей в Казахстане, а получилось с точностью до наоборот – “наварились” посредники и транспортники.
Справка
За первый квартал 2010 года было ввезено 15 тысяч новых автомобилей, за первый квартал 2011 года – около 44 тысяч.По данным департамента таможенного контроля Алматы, за 6 месяцев 2010 года ввезено 10 649 подержанных авто, за пять месяцев 2011-го – 19 171.
– Ажиотажный спрос на подержанные автомобили, особенно дорогих марок, у нас возник из-за дороговизны новых иномарок...
– Дело в том, что у нас на новые автомобили взимается акциз, на него накручивается НДС, а в России этого всего нет. Поэтому и цены у нас как бы больше.
– Получается, можно будет после 1 июля купить авто в России намного дешевле, чем в Казахстане, например, на заводах иностранных автомобилей?
– Компании по производству автомашин, которые открыты в России, больше всего беспокоятся из-за вступления в ВТО. Если до сего времени их бизнес защищался высокими российскими пошлинами на ввоз иностранных авто, то при вступлении в ВТО эти таможенные барьеры будут сняты. Поэтому здесь, скорее всего, не из России будут завозиться автомобили, как, впрочем, и многие другие товары, а из дальнего зарубежья.
– Многие казахстанцы уже “открыли” для себя автомобили с киргизскими номерами. Насколько это выгодно?
– Среди моих знакомых многие ездят с киргизскими номерами. И это касается очень дорогих машин. Поскольку именно на дорогие, “премиум-класса”, автомобили сумма таможенных платежей в абсолютном выражении и достигает максимума. Разница в цене составляет от полутора до двух раз. Учитывая возможное вхождение Киргизии в Таможенный союз, есть смысл покупать автомобили на ее территории до наступления очередного ажиотажа.
– Это мешает нашим автомобильным дилерам?
– Автомобильным дилерам, как и другим бизнесменам, мешает прежде всего снижение покупательной способности, вызванное кризисом, невыдачей банковских кредитов, большим долгом Казахстана. На продажи авто напрямую влияют и цены на бензин.
Если в России при стоимости бензина 26 рублей 50 копеек 15 рублей составляет акциз, у нас при низком качестве бензина тоже хотят повысить цену на него. Но это всего лишь увеличит доходность нефтяных компаний, учредителей НПЗ. Поэтому в скором времени возникнет мода на малолитражные, экономичные автомобили.
– Каким вы видите будущее авторынка?
– Мы в данном случае говорим о налогах в Казахстане. Автомобиль давно перестал быть роскошью.
Была хорошая политика до вхождения в Таможенный союз – это отсутствие пошлин и акцизов на пикапы на основании того, что это грузо-пассажирский автомобиль. Сегодня, например, непонятна политика распространения высоких пошлин на грузовой транспорт. Ведь это производственная сфера! Не может быть одной ставки пошлины и на престижный автомобиль, и на производственную машину. В России это имеет смысл, потому что там производят эти автомобили, а какой смысл для Казахстана?
Казахстанцы не могут завозить грузовые автомобили из стран вне Таможенного союза не только из-за высоких пошлин, но и из-за повышения экологической нормы. Это “Евро-2”. Сейчас правительство поднимает вопрос о введении “Евро-3”. Но, чтобы обеспечить эти нормы, нужно, чтобы бензин также соответствовал этому стандарту. На низкокачественном бензине, который мы имеем сегодня, автомобиль и его “начинка”, созданные под “Евро-3”, будут работать с большими проблемами.
И самое печальное, выхода пока не видно. Хозяевам НПЗ повышать качество бензина, что возможно при серьезной модернизации нефтеперегонных заводов, нет смысла. Ведь у нас на этом рынке монополия, а значит, бензин все равно будут покупать, какой бы он ни был...
В целом вхождение в ВТО для Казахстана, конечно, выгодно, поскольку фактические внешние экспортные пошлины на экспортируемые нефть, газ, металл, зерно и так далее несравнимо выше дохода от таможенных сборов на импортируемый товар. Это будет выгодно и казахстанцам, потому что цены не только на автомобили, но и на другие товары: бытовую технику, одежду, продукты питания, лекарства и т.д., будут ниже на уровень снижения таможенных сборов.
http://www.caravan.kz/
|