Алматинцы о новом велошейринге: Либо затащены по квартирам, либо колеса погнуты
Гость 04 Декабря 2017 в 10:36:36
Велошейринг так активно пользующийся популярностью среди студентов и молодежи принадлежит китайскому стартапу Ofo. Сейчас в Алматы работает представительство компании, которое проводило презентации в некоторых университетах.
Основное преимущество перед “Almaty Bike” -не надо платить 10 тыс. тенге перед использованием, а также велосипеды не привязаны к определенным стоянкам. Необходимо скачать приложение на сотовый телефон, ввести данные банковской карты, по QR-коду разблокировать велосипед, а после окончания поездки, заблокировать. Оставлять можно где угодно, что естественно удобнее, чем искать остановки. На время тестового режима услуга бесплатна.
Однако некоторые клиенты проекта заявляют, что с нашим менталитетом инвесторам будет трудно. Каждый велосипед оснащен GPS датчиком, и когда клиент идет искать велосипед на улице, он его не находит. Есть подозрение, что люди забирают велосипеды в офис или даже домой, чего делать естественно нельзя. В паблике Вконтакте пользователи разметили фотографию, где двое молодых людей благополучно заводят велосипед в многоквартирный дом.
"Сегодня видела, как парень в магазин заходил, но перед этим он такой велосипед на цепь посадил, чтобы никто не унес”, - написала в комментариях Любовь Асеева.
Также нередки случаи вандализма со стороны пользователей.
“Как написали выше, и как выложили фото в постах за сегодня, они либо затащены по квартирам, подъездам, либо колеса погнуты”, - написал другой пользователь под ником In Flight.
Кто-то написал, что люди растаскали их по домам, посчитав их своими.
“Организаторы поторопились лет так на 10-20. Не уверен, что до момента запуска платного тарифа, хоть половина этих велосов будут на ходу, если вообще найдут их”, - считает другой пользователь.
Журналист редакции также протестировала данный проект и столкнулась с проблемой. На карте было отмечено нахождение велосипеда по улице Байзакова выше проспекта Абая. Но обойдя здание со всех сторон, он не был найден.
Мы связались с представительством стартапа в Алматы с вопросом, что они намерены делать со злостными нарушителями правил пользования. В компании обещали подготовить ответы до конца этой недели.
Ofо в Алматы намерены ввести штрафы за вандализм
Проект зародился в 2014 году в одном из университетских городков Китая. Студенты придумали такую систему, при которой велосипед не требует специальной станции, им можно пользоваться, и оставлять, где угодно. Проект стал популярным.
Является ли ваш сервис единственным в Китае?
- Если брать Китай, то там несколько игроков, но самые крупные - Ofo и Mobike. На данный момент сервис доступен в 17 странах: Китай, Сингапур, США, Великобритания, Казахстан, Россия, Малайзия, Япония, Индия, Таиланд, Италия, Испания, Португалия, Австралия, Чехия, Нидерланды, Израиль и в более, чем в 180 городах. До конца 2017 года будет уже в 20 странах. На данный момент в совокупности уже более 10 миллионов велосипедов в вышеуказанных странах, и в среднем совершаются более 32 миллионов поездок в день.
Вы недавно начали работу с ВУЗами Алматы. Но тем не менее, все уже говорят о непонятных желтых велосипедах. Какая реакция у потребителей?
- В целом очень положительная. Мы очень рады столь повышенному интересу у пользователей к нашему сервису. Ежедневно мы получаем свыше нескольких десятков упоминаний историях Instagram, отметки на постах, свыше сотен комментариев и сообщений ежедневно на наших социальных страницах. Некоторые пользователи сообщают нам о том, что они видят где-то сломанный велосипед или же сигнализируют, когда кто-то неправильно обращается с велосипедом - это нам очень помогает. Также с тестовым запуском мы получили много конструктивных предложений и пожеланий от пользователей касательно самих велосипедов. Это говорит о том, что люди заинтересованы в сервисе ofo, и мы будем работать над этим, чтобы к полноценному запуску мы смогли предоставить еще лучше сервис и больше велосипедов, подходящих именно для казахстанского климата и алматинского ландшафта.
Есть случаи, когда на карте отмечен велосипед, а на деле его трудно найти. Такое ощущение, что люди прячут их. Так ли это?
- Да, это действительно так. Велосипеды чаще всего скрывают пользователи в своих подъездах или на территории частных домов. Они хотят быть уверенными, что утром у них будет велосипед для поездки на работу или в университет. Тем не менее, наша обязанность - сделать так, чтобы велосипеды были доступны для всех жителей, а не только для определенных лиц. Поэтому мы будем работать с соответствующими госорганами для повышения осведомленности и обучения пользователей о том, что это общая услуга, которой пользуются все. Мы ожидаем снижения таких случаев в ближайшем будущем, когда мы предоставим больше велосипедов. Также в пользовательском соглашении будут пункты о штрафах за сокрытие велосипеда. Мы хотим поблагодарить пользователей за оперативную информацию о плохом отношении к имуществу.
Есть ли случаи вандализма? Как с этим борются в компании, ведь наверняка и в Китае с этим сталкивались?
- Количество велосипедов, с которыми обращаются неправильно, занимает небольшую долю от общего числа. Мы полагаем, что при постоянном информировании общественности и обучении пользователей в партнерстве с местными госорганами, мы сможем ориентировать пользователей на более бережливое обращение с велосипедами.
В Китае, как в принципе и в других странах присутствия ofo, за случаи вандализма и скрытия велосипедов взимаются штрафы с аккаунтов пользователей, также в случае невозврата велосипеда. У нас такие пункты в пользовательском соглашении тоже будут действовать. Мы хотим, чтобы пользователи бережно относились к велосипедам и соблюдали правила РК о дорожном движении, остановки и парковки велосипедного транспорта.
Но исходя из глобального опыта мы заметили, что по мере увеличения количества велосипедов на улицах, люди все больше узнают о принципе работы сервиса и случаи неправильного обращения с велосипедами и вандализма со временем сокращаются. Однако, эти негативные моменты вторичны по отношению к тем выгодам, которые получает общество от совместного использования велосипедов.
https://www.inalmaty.kz/news/1880644
Основное преимущество перед “Almaty Bike” -не надо платить 10 тыс. тенге перед использованием, а также велосипеды не привязаны к определенным стоянкам. Необходимо скачать приложение на сотовый телефон, ввести данные банковской карты, по QR-коду разблокировать велосипед, а после окончания поездки, заблокировать. Оставлять можно где угодно, что естественно удобнее, чем искать остановки. На время тестового режима услуга бесплатна.
Однако некоторые клиенты проекта заявляют, что с нашим менталитетом инвесторам будет трудно. Каждый велосипед оснащен GPS датчиком, и когда клиент идет искать велосипед на улице, он его не находит. Есть подозрение, что люди забирают велосипеды в офис или даже домой, чего делать естественно нельзя. В паблике Вконтакте пользователи разметили фотографию, где двое молодых людей благополучно заводят велосипед в многоквартирный дом.
"Сегодня видела, как парень в магазин заходил, но перед этим он такой велосипед на цепь посадил, чтобы никто не унес”, - написала в комментариях Любовь Асеева.
Также нередки случаи вандализма со стороны пользователей.
“Как написали выше, и как выложили фото в постах за сегодня, они либо затащены по квартирам, подъездам, либо колеса погнуты”, - написал другой пользователь под ником In Flight.
Кто-то написал, что люди растаскали их по домам, посчитав их своими.
“Организаторы поторопились лет так на 10-20. Не уверен, что до момента запуска платного тарифа, хоть половина этих велосов будут на ходу, если вообще найдут их”, - считает другой пользователь.
Журналист редакции также протестировала данный проект и столкнулась с проблемой. На карте было отмечено нахождение велосипеда по улице Байзакова выше проспекта Абая. Но обойдя здание со всех сторон, он не был найден.
Мы связались с представительством стартапа в Алматы с вопросом, что они намерены делать со злостными нарушителями правил пользования. В компании обещали подготовить ответы до конца этой недели.
Ofо в Алматы намерены ввести штрафы за вандализм
Проект зародился в 2014 году в одном из университетских городков Китая. Студенты придумали такую систему, при которой велосипед не требует специальной станции, им можно пользоваться, и оставлять, где угодно. Проект стал популярным.
Является ли ваш сервис единственным в Китае?
- Если брать Китай, то там несколько игроков, но самые крупные - Ofo и Mobike. На данный момент сервис доступен в 17 странах: Китай, Сингапур, США, Великобритания, Казахстан, Россия, Малайзия, Япония, Индия, Таиланд, Италия, Испания, Португалия, Австралия, Чехия, Нидерланды, Израиль и в более, чем в 180 городах. До конца 2017 года будет уже в 20 странах. На данный момент в совокупности уже более 10 миллионов велосипедов в вышеуказанных странах, и в среднем совершаются более 32 миллионов поездок в день.
Вы недавно начали работу с ВУЗами Алматы. Но тем не менее, все уже говорят о непонятных желтых велосипедах. Какая реакция у потребителей?
- В целом очень положительная. Мы очень рады столь повышенному интересу у пользователей к нашему сервису. Ежедневно мы получаем свыше нескольких десятков упоминаний историях Instagram, отметки на постах, свыше сотен комментариев и сообщений ежедневно на наших социальных страницах. Некоторые пользователи сообщают нам о том, что они видят где-то сломанный велосипед или же сигнализируют, когда кто-то неправильно обращается с велосипедом - это нам очень помогает. Также с тестовым запуском мы получили много конструктивных предложений и пожеланий от пользователей касательно самих велосипедов. Это говорит о том, что люди заинтересованы в сервисе ofo, и мы будем работать над этим, чтобы к полноценному запуску мы смогли предоставить еще лучше сервис и больше велосипедов, подходящих именно для казахстанского климата и алматинского ландшафта.
Есть случаи, когда на карте отмечен велосипед, а на деле его трудно найти. Такое ощущение, что люди прячут их. Так ли это?
- Да, это действительно так. Велосипеды чаще всего скрывают пользователи в своих подъездах или на территории частных домов. Они хотят быть уверенными, что утром у них будет велосипед для поездки на работу или в университет. Тем не менее, наша обязанность - сделать так, чтобы велосипеды были доступны для всех жителей, а не только для определенных лиц. Поэтому мы будем работать с соответствующими госорганами для повышения осведомленности и обучения пользователей о том, что это общая услуга, которой пользуются все. Мы ожидаем снижения таких случаев в ближайшем будущем, когда мы предоставим больше велосипедов. Также в пользовательском соглашении будут пункты о штрафах за сокрытие велосипеда. Мы хотим поблагодарить пользователей за оперативную информацию о плохом отношении к имуществу.
Есть ли случаи вандализма? Как с этим борются в компании, ведь наверняка и в Китае с этим сталкивались?
- Количество велосипедов, с которыми обращаются неправильно, занимает небольшую долю от общего числа. Мы полагаем, что при постоянном информировании общественности и обучении пользователей в партнерстве с местными госорганами, мы сможем ориентировать пользователей на более бережливое обращение с велосипедами.
В Китае, как в принципе и в других странах присутствия ofo, за случаи вандализма и скрытия велосипедов взимаются штрафы с аккаунтов пользователей, также в случае невозврата велосипеда. У нас такие пункты в пользовательском соглашении тоже будут действовать. Мы хотим, чтобы пользователи бережно относились к велосипедам и соблюдали правила РК о дорожном движении, остановки и парковки велосипедного транспорта.
Но исходя из глобального опыта мы заметили, что по мере увеличения количества велосипедов на улицах, люди все больше узнают о принципе работы сервиса и случаи неправильного обращения с велосипедами и вандализма со временем сокращаются. Однако, эти негативные моменты вторичны по отношению к тем выгодам, которые получает общество от совместного использования велосипедов.
https://www.inalmaty.kz/news/1880644
|