ЦЕНА ЖИЗНИ ИЛИ ЖИЗНЬ БЕЗ ЦЕНЫ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
BUMER 25 Декабря 2013 в 12:40:48
Алматы. 25 декабря. КазТАГ. Тулкин Ташимов. На наших дорогах давно идет война машин и людей. Причем первые, судя по статистике, этот бой пока выигрывают всухую. Единственный выход потребовать у правительства или парламента принятия таких мер, чтобы денежная компенсация за гибель людей на дороге стала очень высокой. Других вариантов понять, в какую сумму наши жизни оценивают власти, просто нет.

Случаев, когда человека сбивает машина, становится все больше и больше. Но что странно, ни виновник ДТП, ни пострадавшая сторона не могут вести предметный разговор о денежной компенсации, так как в нашем законодательстве нет четкой и понятной методики ее расчета. Отсутствие такой методики – это наследие СССР, когда с высоких трибун чиновники любили говорить о бесценности человеческой жизни. Тогда же официальная пропаганда внушала населению мысль о том, что Запад, где такие методики имеются, прогнил, не гуманен, и даже жизнь человека там можно измерить деньгами.

Время прошло, Союз развалился, и на его руинах появились независимые государства, которые штамповали, штампуют и будут штамповать собственные законы.
Правда, они не думают пока на
законодательном уровне внедрять методику компенсации. Видимо, глубоко в душе многие из нас еще не готовы к тому, чтобы оценивать человеческую жизнь в денежном эквиваленте.

В том, что такая методика уже давно востребована, приходится убеждаться чуть ли не ежедневно. Аварий все больше, а проблем с компенсаций океан.

Так получилось, что родного брата моего сослуживца Кайрата Матрекова сбила машина. Насмерть. И к тому же «Мерседес» с кыргызскими госномерами. Как выяснилось в ходе еще ведущегося следствия, автомобиль выехал на встречную полосу движения и, не тормозя, совершил наезд на человека, который, как утверждают свидетели, даже не дошел до середины проезжей части. Также они убеждены, что погибший сознательно пропускал машину. В результате ДТП сиротами остались четверо
малышей: трое малолетних детей и ребенок, который вот-вот должен появиться на свет.

Эта история случилась уже более месяца назад, идет следствие, но меня не покидает ощущение какой-то безысходности. И чем круче закручивается интрига, тем в большей степени я убеждаюсь в том, что жизнь брата моего коллеги практически ничего не стоит.

Понятно, что родственники виновника ДТП делают и будут делать все от них зависящее, чтобы сидевшего за рулем молодого человека не посадили в тюрьму.
Их действия человеческой логикой объяснимы. Понятно и то, что родственники погибшего делают и будут делать все от них зависящее, чтобы обеспечить дальнейшее достойное существование семьи, оставшейся без единственного кормильца.
Понятно и то, что стороны должны прийти к компромиссу, чтобы, с одной стороны, жизнь молодому человеку не испортить, с другой стороны семью погибшего по миру не пустить.

Рассуждать легко, так как сам процесс рассуждения ни к чему не обязывает. Но как достичь компромисса в условиях, когда инструментов его достижения в законодательстве вообще нет? Вот и приходится выкручиваться.

Причем, все происходит наобум. Родственники пострадавшей стороны пытаются делать свои расчеты, главная цель которых материально обеспечить вдову. Она ведь просто обязана самостоятельно поднять детей и по мере возможностей дать им хорошее образование.
В свою очередь родственникам виновника ДТП приходится исходить из своих возможностей. Проблема в том, что расчеты родственников пострадавшей стороны никак не стыкуются с возможностями родственников виновника ДТП. И все потому, что в законодательстве нет методики расчета компенсации.

Могу с большой вероятностью утверждать, что зачастую пострадавшей стороне предлагаются мизерные суммы компенсации.
И пострадавшая сторона, подумав, взвесив все «за» и «против», часто соглашается на условия родственников виновника ДТП. По принципу «с паршивой овцы хоть шерсти клок». В такой, практически безвыходной ситуации, оказался Кайрат Матреков.

Вместе тем на Западе человек намного реже в такие безвыходные ситуации попадает. Так, по немецким законам в случае наезда на пешехода виноватым на 100% будет водитель. В Германии даже просто напугать человека визгом тормозов ужасное нарушение. Причем европейские и американские суды относятся к жизни человека с уважением: в Европе компенсация за гибель пострадавшего составляет от 600 тыс. до 1,5 млн евро, в США как минимум 3 млн долларов. При этом в США методика расчета компенсации является довольно сложной и берет в расчет такие факторы, как возраст, образование, работу и годовой доход. А в Японии, к примеру, имеется институт обязательного страхования автогражданской ответственности. То есть, если водитель становится виновником ДТП, в котором пострадали другие люди, то страховщики оплатят лечение пострадавших или, в случае гибели, выплатят компенсацию родственникам.

Кстати, на Западе не только гражданин, но и власти весьма ответственны. Чтобы иметь полное понятие, о каких конкретно суммах компенсации может идти речь, достаточно привести в качестве примера случай, который произошел в США в 2011 году. Тогда американский суд принял решение, по которому правительство США обязано выплатить 17,8 млн долларов семье из Сан-Диего. В 2008 году на дом данного семейства упал военный истребитель. В
результате погибли четверо членов семьи. Также отметим, что правительство полностью признало свою вину. Сообщается, что причиной аварии и падения военного самолета США стали неполадки техники и
ошибка пилота.

Другой случай произошел в Японии. Там местный суд обязал сеть магазинов «Токю хэндс» выплатить жене и сыну одного из своих служащих 830 тыс. долларов. Служащий старательно трудился в отделе кухонных
принадлежностей, а потом взял и умер во сне в возрасте 30 лет. А его вдова смогла доказать, что ее муж погиб от переутомления на работе.

Теперь сравните. В результате катастрофы самолета авиакомпании Scat близ Алматы в конце января 2013 года погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров. Власти приняли решение об оказании материальной помощи со стороны государства в размере 1 млн тенге, а со стороны авиакомпании выплачена компенсация в размере 3 млн тенге. Итого 4 млн тенге. В России размер компенсации мало чем отличается от нашей, ее максимальный размер 1 млн рублей.

Но такие компенсации предусмотрены исключительно после авиакатастроф. Тогда как при ДТП суммы компенсаций ниже, причем в разы. Но если в воздухе еще есть определенный порядок, то на дорогах же творится откровенный беспредел. Знаю много случаев, когда отпрыски богатых казахстанцев давят на автомобилях простых соотечественников, а потом откупаются деньгами: часто суммой от 2 до 10 тыс. долларов. По самым скромным подсчетам, это от 2 до 10 средних зарплат жителя Алматы, или от 4 до 20 средних зарплат жителя регионов. Знаю случаи, когда богатые казахстанцы оставляют в крутом ресторане по 10 тыс. долларов США в один присест. Вот и считайте: за ужин в ресторане они могут задавить насмерть 5 человек, а если родственники слишком
упрямые 1 человека.

Часто родственники потерпевшего сталкиваются с банальной наглостью. Так, в 2010 году родственники 21-летней Жадыры Сармантаевой, которую сбила машина высокопоставленного полицейского, добились открытия уголовного дела только после того, как девушка скончалась в больнице. Тогда за рулем автомобиля
находился замначальника по следствию управления внутренних дел Бухар-Жырауского района Карагандинской области Булат Мукашев. Дядя Жадыры, Серик Жумабеков, тогда признался, что
сотрудники полиции опровергают информацию о том, что их коллега был пьян за рулем. Но очевидцы, по его словам, утверждают, что «водитель еле держался на ногах».

Статистика свидетельствует о том, что люди на дорогах стали своеобразной мишенью для машин. С начала текущего года в Уральске 4 из 10 ДТП наезд на пешехода. В общей сложности здесь произошло 341 ДТП, в которых погиб 61 человек и 421 получил ранения различных степеней тяжести. «Все это из-за несоблюдения правил дорожного движения», - сообщил СМИ инспектор отделения организационно-профилактической работы и контроля УДП ДВД ЗКО Нуртай Лезов.

Не лучше обстоят дела в столице и других регионах. Только за январь 2012 года в Астане 56,7% всех ДТП это наезды на пешеходов. А с начала 2013 года в Жамбылской области произошло 429 наездов на пешеходов, в которых 44 пешехода погибли и 407 получили различные травмы.

Война машин и людей идет в масштабах всего Казахстана. Так, в феврале 2013 года в ходе интернет-конференции тогда еще председатель комитета дорожной полиции МВД РК полковник Берик Бисенкулов привел страшные данные. По итогам 2012 года каждое второе ДТП было связано с наездами на пешеходов (44,3%), на долю которых пришлось 29,6% и 32,9% от общего числа погибших и раненых соответственно. Всего с участием пешеходов зарегистрировано 6276 ДТП, в которых 896 человек погибли и 5760 получили травмы.

В текущем году ситуация более чем усугубилась. Согласно сведениям банка данных учета ДТП и лиц, в них пострадавших, за 11 месяцев 2013 года по республике наблюдается увеличение на 60,9% числа зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель или ранение людей. В том, что война на дорогах идет нешуточная, свидетельствуют и такие цифры на дорогах страны
зарегистрировано 4179 ДТП, в которых погибли 1636 человек.

А между тем, согласно казахстанскому законодательству, практически любой наезд на пешехода со смертельным исходом приравнивается к деянию, повлекшему по неосторожности смерть человека, и наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. Если не было умысла.

Следуя формальной логике, за это необходимо ужесточать наказание. Думаю, многим и так все понятно: чем больший срок будет грозить виновнику ДТП, тем большую сумму сможет получить потерпевшая сторона. Однако, принимая во внимание уровень коррумпированность общества, а
также большие проблемы с привлечением к ответственности лиц, приближенных к власти, от идеи ужесточения наказания лучше всего просто отказаться. Она априори неэффективна.

Значит, есть смысл пойти другим путем. Например, ввести в законодательство норму, в которой будет четко и ясно сформулирована методика расчета компенсаций. Как в США, при расчете компенсации брать в расчет такие факторы, как возраст, образование, работу и годовой доход погибшего. А также по японскому опыту ввести страховку, покрывающую весь ущерб, нанесенный виновником ДТП. Тогда, как мне представляется, прежде чем жать на педаль газа, водитель хотя бы призадумается, к чему может привести быстрая езда. Ну, и самое главное, мы тем самым избавим и потенциального виновника ДТП, и потенциальных родственников жертвы от долгих и мучительных переговоров, которые кроме разочарования и раздражения ничего не дают.

При таком раскладе жизнь каждого из нас для начала хотя бы оценят. И тогда станет понятно то, в какую конкретно сумму власти оценивают жизнь человека. Что, кстати, уже неплохо...

(c) МИА "КазТАГ" 2013.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Александр230 25.12.2013 в 15:27:46   # 319739
Ну да, опять обязательная страховка?
Тогда водитель уж точно не будет задумываться прежде чем жать на педаль газа. рассуждая так- за всё уже заплачено.
Ну а методика расчёта исходя из возраста полностью абсурдна. Для меня мои родные преклонного возраста ничуть не менее дороже молодых родственников.
Это всего лишь моё мнение.
  слуга народа 25.12.2013 в 15:45:08   # 319748
узаконенное убийство? ну вы даете.... Там глядишь и меню появится,а там и спецпредложения, мол сбил 4 человек с высшим образованием, студент с неоконченным высшим бесплатно. А богачи будут сбивать для коллекции. И ведь пытаются писать такую ересь с серьезным лицом.
  kkafp 25.12.2013 в 16:21:58   # 319755
В жизни все бывает, все правильно, так и надо сделать, критерии оценки нужно как следует продумать, и полностью механизм, иначе не будет работать.
  RolfTT 25.12.2013 в 16:54:03   # 319761
Можете закидать "минусами", но если перейти к материальной составляющей, то компенсация должна быть следующей: ((63-18)-х)*(106000*12), где х - возраст погибшего,т.е.средняя з/п за те годы,которые мог прожить погибший. ЭЛЕМЕНТАРНО!
  портвейн 25.12.2013 в 17:24:01   # 319765
забанен до 05.03.2025 09:23:02
что за хреннь((
это типа узаконить , БОУЛИНГ на живых людях -для тех кто мозгов не имеет , но зато родился в нужной и "правильной" семье (((((
или простым языком - выделить ЛИЦЕНЗИЮ на убийство или исколечивание мирных граждан на дорогах(((
СМЕРТЬ или нанесение физических и моральных увечий -это есть ПРЕСТУПЛЕНИЕ перед личностью , и не какая сумма в денежном эквиваленте не должна превышать наказание за это ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Но другое дело ( чтоб типа успокоить совесть виновника ( если она конеш у него имеется ) тогда можно поднять материальный вопрос), но при этом неизбежность наказания за преступление должна быть НЕОБРАТИМА
  RolfTT 25.12.2013 в 17:42:29   # 319768
Quote:
что за хреннь((
это типа узаконить , БОУЛИНГ на живых людях -для тех кто мозгов не имеет , но зато родился в нужной и "правильной" семье (((((
или простым языком - выделить ЛИЦЕНЗИЮ на убийство или исколечивание мирных граждан на дорогах(((
СМЕРТЬ или нанесение физических и моральных увечий -это есть ПРЕСТУПЛЕНИЕ перед личностью , и не какая сумма в денежном эквиваленте не должна превышать наказание за это ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Но другое дело ( чтоб типа успокоить совесть виновника ( если она конеш у него имеется ) тогда можно поднять материальный вопрос), но при этом неизбежность наказания за преступление должна быть НЕОБРАТИМА

не путать тюремное заключение с материальной составлющей. Тюрьма - само сабой. Речь о семьях, которые теряют КОРМИЛЬЦА. Мертвых не вернуть, а вот как то жить дальше надо. И если посчитайте по моей формуле, да хотябы 20 лет,т.е. условно сбитый мужчина в районе 40 лет, то выходит около 25 миллионов тенге. Да и по дорогам ездят не только мажоры, хотя и для них сумма тоже далеко не копеечная, а бешанные таксисты на ржавых опелях до конца жизни будут выплачивать, еще и родственникам "наследство" достанется.
  RolfTT 25.12.2013 в 17:47:04   # 319770
Ну а коли пошел полет фантазии, можно реорганизовать тюрмы для людей, лишивших других жизни таким образом, чтобы сидящий человек, не просто сидел, а РАБОТАЛ, выпуская ту или иную продукцию (карьер угольный, завод закрытого типа и т.д.), выплачивая наложенную на него сумму, т.е. сидел до того момента пока все не выплатит, ну в духе: "основная отсидка (обязательная) 5 лет + время за которое сможешь заработать на компенсацию убиенного человека". В таком случае - польза всем: бюджету, обществу и родственникам потерпевшего
  kkafp 25.12.2013 в 17:51:41   # 319771
Quote:
Можете закидать "минусами", но если перейти к материальной составляющей, то компенсация должна быть следующей: ((63-18)-х)*(106000*12), где х - возраст погибшего,т.е.средняя з/п за те годы,которые мог прожить погибший. ЭЛЕМЕНТАРНО!

А, что закидывать минусами, формула глупая:
В 45 лет компенсация =0
А после 45 с отрицательным знаком

P/S
Однако мысль о 106 000 прекрасна
  728 25.12.2013 в 17:58:26   # 319773
никто не застрахован из водителей на наезд. но и пешеходам надо соблюдать определенные правила! Шкуру с водителей всегда можно снять, а пешеход как должен быть наказан? Посмотрите у нас в Шымкенте пешеходы переходят дорогу там где захотят. Ведь не всегда в трагедии виновен водитель. Сам был свидетелем того как мамаша с ребенком идет по дороге и ее ни разу не волнует что в двух шагах тротуар, по дороге едут машины, просто ей так удобно. если ужесточают все для водителей то надо и адекватно ужесточать для пешеходов. Кто из нас проезжая через перекресток не видит с каким надменным видом и неторопливым шагом идут пешеходы? Меня раньше учили родители что переходить через дорогу по зебре надо как можно быстрее потому что находиться на нем тоже опасно. Отдельный разговор можно поднять о наушниках. Сегодня было: Идет вся такая слушает музыку, и ей побарабану (она кстати и не слышит) что едет машина. Посигналил,в ответ в свой адрес услышал мат, а вид был как будто я к ней домой заехал и права еще качаю.
  walker 25.12.2013 в 17:58:29   # 319774
Kkafp, все прально, после смерти налогоплательщика государство терпит определенные убытки, надо же компенсировать с родственников умершего
  Контрагент 25.12.2013 в 18:03:02   # 319775
Рольф ошибся. Имел в виду так 63-х для мужчин и 58-х для женщин.
Но это совсем упрощенная формула.
  walker 25.12.2013 в 18:13:19   # 319778
Причем пенсионный возраст?
А после 63 или 58 жизнь может только начинается? Как говаривал один знакомый почтальон...
  Deamos89 25.12.2013 в 18:20:03   # 319779
по моему виновника наезда надо просто растреливать, а семью виновного заставить платить постродавшей стороне. тогда и порядок будет на дороге, и перестанет золотая молодеж выпендриваться.
  728 25.12.2013 в 18:29:51   # 319782
Quote:
по моему виновника наезда надо просто растреливать, а семью виновного заставить платить постродавшей стороне. тогда и порядок будет на дороге, и перестанет золотая молодеж выпендриваться.
А теперь все это переложи на себя??? как это будет? Каждый случай надо разбирать отдельно. С таким успехом всех под расстрел подогнать можно.
  Zoggyla 25.12.2013 в 18:39:24   # 319785
Каждый совершеннолетний должен отвечать за себя сам - убил человека - пусть суд решает, суд решил неправильно - разогнать суд - судью к ответу.
  Kalhaman 25.12.2013 в 18:50:27   # 319788
Нууу здрасте! 728, вам сколько лет? Последний нашумевший случай с БМВ Х6, бэха вылетела на тротуар а посбивала всех там как кегли. Может пешеходам еще по крышам передвигаться? Для начала перестаньте ставить свои заборы вплотную к проезжей части, а потом (простите) пи..ите
  Kalhaman 25.12.2013 в 18:55:25   # 319789
Есть аксиома: автомобиль - источник повышенной опасности и все и точка. Сел за руль - взял на себя отвественность за свою жизнь, за жизнь всех кто в нем и за всех кто окажется рядом.
  728 25.12.2013 в 19:24:54   # 319790
Quote:
Нууу здрасте! 728, вам сколько лет? Последний нашумевший случай с БМВ Х6, бэха вылетела на тротуар а посбивала всех там как кегли. Может пешеходам еще по крышам передвигаться? Для начала перестаньте ставить свои заборы вплотную к проезжей части, а потом (простите) пи..ите
Вот именно вылетела БЭха. а когда человек перед машиной выбегает на дорогу, или родители не держат своего ребенка за руку и идут по дороге:? в этом тоже водитель виноват:? Это отсутствие культуры. я не призываю и не говорю о том что пешеходов давить надо, но и пешеходы ведут себя не нормально. и причем здесь крыши и заборы, не надо передергивать и идти на крайности. если читать внимательно то я и говорил о том что каждый случай надо рассматривать отдельно, а не как говорят расстреливать. А Вас уважаемый Kalhaman надеюсь не постигнет случайность (и ваших родственников) и не будут Вас расстреливать. Хорошо говорить со стороны, а коснись это семьи и близких сами побежите разводить
  728 25.12.2013 в 19:28:58   # 319791
Quote:
Есть аксиома: автомобиль - источник повышенной опасности и все и точка. Сел за руль - взял на себя отвественность за свою жизнь, за жизнь всех кто в нем и за всех кто окажется рядом.

а есть другая аксиома ДОРОГА это место повышенной опасности. и головой надо на ней крутить на 360 градусов и водителям и пешеходам
  toliktommy 25.12.2013 в 22:27:06   # 319806
Было бы здорово строить легкий метрополитен в наших городах. В Шыме, мне кажется в самый раз, использовать надземные станции. Имидж города сразу изменится. Сделать круговую ветку с ответвлениями к базарам - все будут довольны!
  Ара горный 25.12.2013 в 22:52:52   # 319815
toliktommy 25.12.2013 в 22:27:06 #319806

Всю организацию, повторяю, я беру на себя.
Материальных затрат никаких, если не считать расходов на
телеграммы.©
  adapter 25.12.2013 в 22:58:44   # 319816
я за компенсацию. и приличную. даже если вам (не дай бог) просто ногу сломали приятного очень мало. а упущеных возможностей и незаработаных денег еще больше. а уж в случае смерти пусть хоть родные первое время немного обеспечены будут.
  Кара Бас 26.12.2013 в 01:55:56   # 319826
Такое впечатление что у современных пешеходов есть мнение что погибнуть под колёсами авто-очень романтично!Стало модным выбегать на дорогу не повернув "Головы кочан",не заботясь о том что есть там движущиеся авто или нет, обязательны наушники на голове, и потом двигаться по ней со скоростью очереди в мавзолей ильича Ленина. Меня в детстве со школьной скамьи учили: ДОРОГА-объект повышенной опасности!Берегись автомобиля!Обходи автобус сзади!И т.д и т.п. Нынче люди перестали бояться машин из-за того что им внушили что пешеход всегда прав(НО НЕ ВСЕГДА ЖИВ).Да я не снимаю ответственность с лихачей кои носятся по городу не замечая знаков и переходов, но доколе пешеходы сами о себе не будут заботиться, в стране так и будут происходить трагедии на дорогах (НЕ ДАЙ ВСЕВЫШНИЙ!) Далее по теме: Ответственность за ДТП в пьяном виде должна быть такой что нарушитель и его близкие смогли это прочувствовать не взирая на чины и ранги!Вплоть до пожизненного заключения!И ещё:просто необходимо узаконить ответственность пешехода как участника дорожного движения за нарушения ПДД
  RolfTT 26.12.2013 в 08:57:51   # 319833
Quote:
А, что закидывать минусами, формула глупая:
В 45 лет компенсация =0
А после 45 с отрицательным знаком

P/S
Однако мысль о 106 000 прекрасна

Сорри, затупил малехо
Я хотел сделать акцент на ту самую статистику, которую любят депутаты. Пусть сие цифры (стат.управления) приносят пользу. Берем среднюю з/п(а она у нас не очень то и маленькая~106 тыс./мес) и платим родственникам погибшего до того момента, пока не наступил бы пенсионный возраст погибшего, после, идут выплаты, исходя из средней пенсии в течении средней продолжительности жизни (согласен, тут не так много получается). Если у погибшего нет родственников (БОМЖ или просто одинокий человек), выплаты идут в счет государства (тут можно поспорить и в принципе можно взять только налоги, которые человек платит из своей з/п в казну). Разумеется ни о какой свободе речи не должно идти - минимум 5 лет. Все мои изречения относятся только к совсем уж грубым нарушителям ПДД, в случае, если водитель ничего не нарушал, но по воле судьбы к нему попал под колеса очередной "сайгак" в наушниках и капюшоне, то ответственность по выплатам снимать полностью, ну а если водитель был пьян - то...сажать на принудительные работы пожизненно, без права выхода на свободу.
  старик 26.12.2013 в 09:29:04   # 319839
Quote:
А также по японскому опыту ввести страховку, покрывающую весь ущерб, нанесенный виновником ДТП.
Очень хорошо! Значит я тоже должен оплачивать вину убийц за рулем, приобретая страховой полис?
  Stalker77 26.12.2013 в 11:30:40   # 319857
Любая материальная компенсация,выплачиваемая семье погибшего гражданина,не должна подразумевать снятие вины за наезд и гибель пешехода.Другой вопрос,если обнаружится и будет доказана 100% вина пешехода то водитель транспортного средства может быть освобождён от ответственности,но иметь возможность хоть частично компенсировать семье потерю кормильца.Что бы все эти механизмы продумать,необходимо выяснить достоверно степень вины водителя и пешехода - что позволит оперировать такими определениями как материальная компенсация,страховая выплата или административная/уголовная ответственность.
Не будет внятной правоприменительная практика без современной материально-технической базы:начиная с качества дорожного покрытия,его состояния(в том числе наличием датчиков промерзлости дороги и выводом на табло рекомендуемой скорости передвижения) подземными и надземными пешеходными переходами( кстати, их могло быть больше и расположены должны быть там где обычно переходят дорогу школьники и студенты,а не за 300 метров в стороне от учебных заведений) и заканчивая скоростомерами,а также отдельными полосами для велосипедистов,большегрузов и общественного транспорта(нужное подчеркнуть).Не везде и в полной мере реализовано применение светоотражающих и "мерцающих" элементов в местах перехода пешеходов.
МЧС реализовывает проект строительства вдоль шоссе и трасс медико-спасательных пунктов-в них должна быть предусмотрена возможность медосвидетельствования на основе показания алкотестеров.
И только когда мы приблизимся к вышеозвученному,только тогда можно разрабатывать методику расчёта компенсационных и страховых выплат,благо будет на что опираться(показания скоростомеров,устройств фотофиксации,наличие/отсутствие переходов,результаты медосвидетельствования)
П.С.Уменьшение количества ДТП с участием пешеходов вижу(личное мнение) в развитии культуры вождения и поведения на дорогах всех участников дорожного движения,применении разделительных полос,увеличении количества надземных и подземных пешеходных переходов.
  728 26.12.2013 в 12:27:09   # 319864
К сожалению все о чем мы говорим это вариант идеального общества. Увы это пока не про нас. Будут и мажоры уходящие от наказания, будут и пешеходы которым плевать на правила. Ну не работают у нас правила. Пока каждый из нас не будет вежлив по отношению ко всем участникам дорожного движения, пока не будет неотвратимости наказания боюсь печальных сводок будет только больше
  TATARIN7 27.12.2013 в 09:20:16   # 319918

Просто послушайте
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь