Консервативные улемы из индийского медресе запретили фотографию

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
atheist 13 Сентября 2013 в 14:36:28
Ультраконсервативные улемы из медресе Дар уль-Улюм Деобанд - одного из крупнейших религиозных и академических центров исламского мира, находящегося на севере Индии, вновь напомнили о себе. Они уже давно стали известны своими фетвами, часто порождающим противоречивую реакцию в мусульманском сообществе. Их новое богословское суждение касается фото- и видеосъемки.

В ответ на запрос одного мусульманина, инженера по образованию, пожелавшего сделать фотографию своей второй профессией, муфтий Абдул-Касим Номани, вице-ректор медресе ответил следующим образом: "Фотография – неисламское занятия. Мусульманину непозволительно делать фотографии, если это только не связано со съемкой на паспорт или удостоверение личности". Муфтий также объявил недозволительным видеосъемку свадеб и вообще фиксацию любых жизненных моментов "для будущих поколений", сообщает портал .....ru со ссылкой на информацию газеты New Indian Express и агентства PTI.

На недоуменный вопрос, почему же тогда фотография дозволяется, причем также и в святых местах, в ультрасалафитской Саудовской Аравии, последовал ответ: "Пусть они делают, что хотят, а мы не позволяем фотографию. Не все, что делается в Саудии правильно".

Те же вопросы вновь задал члену Всеиндийского совета по шариату муфтию Абдул Ирфану Кадри Раззаки корреспондент агентства PTI. "Ислам запрещает фотографирование животных и человека, – считает муфтий. – Что же касается саудовцев, то если они живут богаче, то это еще не означает, что они во всем правы. Если же они дозволяют фотографию и видеосъемку, то за это им придется ответить в День Суда".

Улемы объявили греховной не только фото- и видеосъемку для тех, кто снимает, но и для тех, кого снимают.

Между тем в отличие от имамов медресе Дар уль-Улюм, представитель индийских шиитов считает занятия фотографией и видеосъемкой вполне дозволенными с точки зрения ислама.

Как отмечает .....ru, новость из Индии заставила автора информации на портале вспомнить время учебы в медресе при московской Мемориальной мечети, джамаат которой действует вполне в рамках консервативного суннитского подхода.

Однажды в ходе занятий также возник вопрос о фотографировании, и ответ на него был изложен следующим образом. Действительно, ряд суннитских улемов относились и относятся часто к фотографии по аналогии с изобразительным искусством. Но при этом существует один нюанс. За фотографированием не стоит ният (мотивация, интенция. - Прим. ред.) некоего творческого преобразования действительности, либо создания чего-то совсем нового, а всего лишь автоматическая фиксация окружающей действительности. Таким образом, снимающий вольно или невольно не ставит себя на место Творца, а подобен фиксатору, например, записывающего что-то словами, что не является греховным. Таково более широкое, и более аутентичное отношение суннитского ислама к фотографированию и видеосъемке.

Напомним, что три года назад богословы Дар уль-Улюм издали фетву, запрещающую женщинам ездить на велосипедах.

Велосипеды - весьма популярное средство передвижения среди индийских девушек, а взрослые женщины если и ездят на них, то обычно в качестве пассажирок. Фетва же предписывала отказаться от велосипедов следует всем женщинам и девушкам старше 11 лет.

"Это рекомендуется в первую очередь для защиты самих женщин от антисоциальных элементов", - заявил тогда представитель медресе, не дав, правда, подробных пояснений.

Глава комиссии по меньшинствам Индии Казим счел новое богословское предписание неуместным. "Вряд ли следует издавать фетвы по каждому пустяку", - сказал он.

В другой фетве женщинам рекомендовалось отказаться от работы, которая предполагает тесное общение с мужской частью коллектива. Комиссия по делам женщин Индии встретила ее с явным неодобрением.

Медресе Дар уль-Улюм Деобанд является крупнейшим в Индостане учреждением по распространению и продвижению ислама и самым большим образовательным центром в области исламских наук. В неофициальном рейтинге мусульманских учебных заведений мира Деобанд занимает второе место после известного университета "Аль-Азхар" в Каире.

http://newsru.com/religy/12sep2013/musphoto.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ss720 13.09.2013 в 15:12:28   # 294351
надоже такое сформулировать в своей бестолковке??? и еще второе по значимости заведение.... жалко мне его.... больной человек..
  <АНДРЕЙ> 13.09.2013 в 16:07:08   # 294393
  atheist 13.09.2013 в 17:27:32   # 294466
в Таджикистане ислам запретил искусственное оплодотворение. говорят противоречит исламу - если нужно такое зачатье, пусть идет донор спермы и женщина в мечеть и там "венчаются" и потом уже на операцию
  atheist 13.09.2013 в 17:57:13   # 294487
Согласно опросу, проведенному центром Pew Research, палестинцы считают, что теракт часто или иногда - оправданная мера "для защиты Ислама от его врагов".

"Поддержка терактов и других атак против гражданских целей очень распространена на палестинских территориях; 62 процента мусульман считают, что такие акции часто или иногда оправданы, чтобы защитить ислам от врагов", - говорится в исследовании.

Мусульмане опрошенные на палестинских территориях – единственные, кто в своем большинстве поддерживают такой вид терроризма. Жители Пакистана, Иордании и Турции исламского вероисповедания считают, что терроризм не оправдан во имя Ислама.

Pew Research показывает, что поддержка террористов-смертников снизилась в последнее десятилетие во всех мусульманских обществах, где проводились опросы.

"Начиная с 2002 года процент мусульман оправдывающих террористов-смертников опустилась до 41 процента в Ливане, 31 в Иордании и до 30 в Пакистане. В Нигерии процент поддержки снизился до 26 с 2010 года", - говорится в исследовании.

http://mignews.com/news/politic/world/120913_191939_16060.html
  petropavlovs 14.09.2013 в 20:46:36   # 294603
маразм
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь