Астана - Байконур
admin 07 Декабря 2009 в 10:45:02
В конце сентября компания KIA Motors Rus собрала автомобильных журналистов и отправила их в пресс-тур по дорогам Казахстана. История была придумана интересная — сначала половина группы (пятнадцать человек) должна была проехать полторы тысячи километров от Астаны до Байконура, там понаблюдать за стартом космического корабля «Союз-ТМА 16», а потом вторая группа, которая прилетела сразу на Байконур, отправилась назад — в Астану. Поездку организовали в рамках презентации нового флагмана модельного ряда компании — внедорожника KIA Mohave. Для путешествия были приготовлены пять автомобилей: четыре дизеля и одна машина с бензиновым двигателем. На еще одном, шестом «Мохаве», ехали организаторы и оператор съемочной группы. Маршрут был проложен из Астаны на юго-запад — через Караганду, Жезказган и Кызыл-Орду до города Байконур. Нас разделили на пять команд по три человека и каждый день мы пересаживались на новый автомобиль, чтобы попробовать разные модификации двигателей, разные типы подвесок. Ехали не просто так: ребята из Kia Motors организовали несколько спецучастков — ралли, горная дорога, соляное озеро. В роудбуках были указаны и точки для фотографирования. Одним словом, организация поездки была продумана до мелочей — вплоть до спутникового телефона для тех мест, где не было сотовой связи.
Сразу скажу, что городов, через которые мы проезжали, увидеть не удалось — дорога занимала все время и в гостинице мы оказывались уже затемно. Час-полтора заняла поездка по Астане. Мы даже успели подняться на башню Байтерек, чтобы сверху посмотреть на эти назарбаевские небоскребы, стоящие посреди голой степи.
День был воскресный и рядом с башней Байтерек ходили свадебные процессии, выбирая место для фотографирования.
Вид на Астану сверху, со смотровой площадки башни. Ничего похожего на этот пейзаж в том Казахстане, через который мы потом проехали, увидеть не удалось.
Поставить башню в центре строящегося нового центра Астаны придумал Назарбаев и заказал проект Норману Фостеру. Теперь, на высоте 97 метров, символизирующей 1997 год — год переноса столицы из Алма-аты в бывший Целиноград — установлен металлический оттиск правой руки казахстанского президента, куда посетители с торжественным видом кладут свои пятерни. Для башни существует легенда про Дерево жизни и птицу Самрук, которая откладывает яйца на его ветвях. В таком золотом яйце и расположена теперь смотровая площадка, с которой открывается вид на весь центр города.
Штатные навигаторы были без карты Казахстана, поэтому в машинах стояли дополнительные GPS, настроенные на наш маршрут.
Центр Астаны, где на каждой автобусной остановке стоит милиционер, а то и два, кончился и внезапно началась степь. Как потом оказалось — совершенно бесконечная и однообразная.
Вот такая. Написано, что 26% территории страны занимают степи. Было ощущение, что через все эти проценты мы и проехали.
Редким развлечением в дороге могло стать, например, пробитое у кого-то из экипажей колесо. Кстати, в этой поездке я еще раз смог убедиться, как много зависит от прокладки между водительским сиденьем и рулем. От водителя, другими словами. На протяжении всего маршрута один и тот же экипаж умудрялся пробивать колеса несколько раз, на разных машинах. Как, все-таки, много в процессе эксплуатации автомобиля зависит от того, кто им управляет. Бывает, сядет такое безрукое чучело за руль и любая, даже самая надежная машина начинает ломаться. У нас такого, конечно, не было, все «Мохавы» доехали до Байконура и обратно без поломок. Колеса вот только меняли.
Казахстанский пейзаж разнообразили кладбища, издалека напоминающие небольшие деревеньки с домиками из кирпича. Едешь, смотришь — кажется, люди живут, а, оказывается, нет, уже не живут.
Старт раллийного спецучастка. Нам выдали по спортивному навигатору с проложенным маршрутом и отправили на сто с лишним километров по ямам и канавам, которые назывались почему-то грунтовой дорогой.
Вот такой, например. «Мохав» — внедорожник с рамной конструкцией и полным приводом, поэтому водные преграды с камнями, канавы и глубокие колеи испытывались водителями с особым пристрастием.
На трассе раллийного спецучастка попадались местные достопримечательности в виде полуразрушенных колхозных хозяйств.
Или вот таких аксакалов.
Автомобиль в такой местности нужен не только для передвижения, но и для того, чтобы оживлять собой фотографию. Снимать в дороге, честно говоря, кроме наших внедорожников, было практически нечего. «Степь да степь кругом»
Ну вот, что-то попалось в дороге, кроме кладбища. Рядом с этой чудесной стеллой с розовыми фигурами, сфотографировались все участники автопробега.
Каждая цивилизация оставляет после себя что-то вещественное в области искусства и архитектуры. Египтяне оставили пирамиды, греки — Парфенон. Здесь остались эти двое.
Рядом с розовой парочкой лошади ели кирпичи. Ну, так мне показалось.
На второй день нам устроили роскошный полевой обед рядом с высохшей речкой и горной грядой.
Здесь мы угодили в канаву из песка, в которой машина просто утонула передними колесами. Ничего, выбрались.
Лошади и лошадиные силы. Очередная водная переправа.
Поверхность высохшего соляного озера была покрыта тонкой коркой, под которой была довольно рыхлая почва.
Машины гоняли по соляной глади, поднимая тучи земли и пыли.
И невезучий экипаж снова пробил колесо.
Виды города с жестким именем Жезказган. Здесь добывают медь, поэтому главная достопримечательность — медный комбинат. Трубы здесь, похоже, тоже медные. Или ржавые.
После медных труб Жезгазгана началась жесть дороги от него до Кызыл-Орды. Несколько сотен километров грунтовки, которая вытрясает из тебя последние силы. Машины, на которых мы ехали, были еще без подготовки для российских дорог, с мягкой «американской» подвеской, которая осталась у «Мохава» от его американского брата Bаrrego. Поэтому, на волнообразной дороге, сидящему сзади, доставалось по полной. Лучше всего себя чувствовал тот, кто сидел за рулем — ему было за что держаться.
Машину на такой дороге видно издалека по длинному пылевому шлейфу. Вот, кто-то из наших проехал мимо.
Вы видите на снимке маленькую гюрзу щитомордника обыкновенного? А он здесь есть.
Рядом с дорогой увидели людей. Семейство чабанов строит «шайхану» — маленькое придорожное кафе. Здесь же, недалеко, пасутся их коровы. Женщину на снимке зовут Табира, а девочка рядом с ней — её внучка Балакса.
Я спросил у хозяйки, как зовут ослика. Оказалось, никак не зовут. Безымянный ослик стоял, привязанный веревкой к столбу, и внимательно смотрел мне в глаза.
Строительство шайханы идет неспешно. Показалось, что эти люди большие оптимисты, раз затеяли такую стройку — по этому шоссе машины проезжают раз в час, а то и реже. Неподалеку мы видели развалины такой же шайханы, которую, видимо, просто бросили.
Пока строят, живут здесь, в юрте. Балакса с дедушкой Ирмеком.
Когда прощались, отдали Балаксе всё, что осталось у нас от сухого пайка.
Где-то перед Кызыл-Ордой остановились у очередного соляного озера — моим коллегам для своих газет-журналов нужно было поснимать машину на ходу в красивом месте.
А потом снова потянулись знакомые картины за окном.
До места назначения добрались на третий день, ближе к ночи. Доехали без особых происшествий, все машины выдержали очень тяжелую дорогу без поломок и аварий. А им еще предстояло добираться обратно, до Астаны, со второй группой журналистов.
Короткое резюме: на мой взгляд, «Mohave» показал себя очень хорошим, современным внедорожником, если не считать проблем с подвеской, особенно на тех машинах, где она была в пружинном варианте. Сейчас машины уже приходят в салоны и, как говорят, по результатам нашего тест-драйва подвеску заметно изменили, адаптировали её к здешним суровым условиям.
По первой части всё, ждите продолжение про Байконур.
Фотографии: © drugoi
|