Столица Узбекистана снова осталась без бензина
admin 19 Ноября 2012 в 15:53:41
Ташкент накрыл очередной автотопливный кризис - на автозаправках выстраиваются огромные очереди, ждать бензин приходится по нескольку часов, а порой и до утра.
Нехватка бензина на столичных АЗС начала ощущаться 13 или 14 ноября - почти на две недели раньше, чем в прошлом году.
По словам автомобилистов, заправиться легче всего рано утром, когда на заправки привозят топливо.
В это время на АЗС и примыкающих к ним улицах начинают выстраиваться длинные очереди автомашин. Ближе к полудню они «рассасываются», и у каждой АЗС остается, в среднем, 50 автомобилей.
«Я приезжаю на заправку часов в пять утра, чтобы пораньше начать работать и застать утренний час пик. Если приехать позже, то заправишься только к обеду», - говорит ташкентский таксист Шухрат.
Многие его коллеги занимают очередь с вечера, ночуя в машинах, и обеспечивают себе возможность первыми выйти на линию.
Некоторые таксисты, а они составляют большинство ташкентских автомобилистов-частников, во время бензиновых кризисов объединяются и на АЗС занимают очередь для себя и своих товарищей.
«Когда передо мной остается машин десять, звоню друзьям, они тут же подъезжают, и я пропускаю
их вперед своей очереди. В другой день они также занимают очередь для меня», - поделился опытом автомобильно-бензиновой кооперации Анвар.
Такая практика хоть и позволяет экономить время, но чревата конфликтами с другими владельцами авто, дожидающимися своей очереди на заправке. Обстановка в очередях за бензином бывает настолько наэлектризованной, что спор легко может перерасти в драку.
Чтобы свести возможность конфликтов и потасовок к минимуму, Анвар и его товарищи заранее предупреждают стоящих в очереди за ними автолюбителей, что позже к ним присоединятся еще три-четыре машины.
Привычный бензиновый дефицит
Впервые «осенний дефицит бензина» случился в Ташкенте в 2010 году и становится уже привычным и ожидаемым. Ожидаемым настолько, что взятое в кавычки словосочетание вполне может стать неофициальным термином, характеризующим экономическую ситуацию в Узбекистане.
Как и в предыдущие годы, официальной информации о причинах бензинового голода нет, и автомобилисты довольствуются объяснениями работников АЗС и собственными догадками.
Сотрудники автозаправок ежегодный бензиновый кризис объясняют резким сокращением поставок бензина акционерной компаний «Узнефтепродукт», монополиста в нефтепереработке и реализации нефтепродуктов.
Уменьшение объема выбрасываемого на рынок автомобильного топлива в конце каждого года, по словам сотрудников автозаправок, вызвано тем, что экономика Узбекистана к этому времени исчерпывает, устанавливаемый правительством, годовой лимит потребления бензина.
Узбекистан добывает очень мало нефти, мало настолько, что вынужден закупать ее за рубежом, в основном в Казахстане. Это может объяснять складывающийся к концу года дефицит бензина.
Если бензиновый дефицит объясняется нехваткой собственной нефти, то в нынешнем году он может быть более жестким, чем в прошлом и позапрошлом годах.
По информации Госкомстата Узбекистана, доля нефтепродуктов в общем объеме импорта за три квартала 2012 года снизилась на 1,8% по сравнению с тремя кварталами прошлого года.
Автомобилисты нередко предполагают, что перебои с поставками бензина связаны с готовящимся повышением цен на него. Такие догадки вызваны тем, что увеличению цены бензина, предшествуют перебои с его поставками на АЗС.
В Узбекистане бензин прибавляет в цене, как правило, дважды в год — с 1 января и в начале второго полугодия. Новогодний рост бензиновых цен совпадает с осенним топливным кризисом, но летнее повышение цены бензина проходит без заметного его дефицита.
Сегодня в Узбекистане бензин марки АИ-95 стоит 1955 сумов (0,68 доллара США по курсу «черного» рынка) за литр, марки АИ-93 — 1770 сумов (0,61 доллара), АИ-80 — 1605 сумов (0,55 доллара).
Uznews.net
Нехватка бензина на столичных АЗС начала ощущаться 13 или 14 ноября - почти на две недели раньше, чем в прошлом году.
По словам автомобилистов, заправиться легче всего рано утром, когда на заправки привозят топливо.
В это время на АЗС и примыкающих к ним улицах начинают выстраиваться длинные очереди автомашин. Ближе к полудню они «рассасываются», и у каждой АЗС остается, в среднем, 50 автомобилей.
«Я приезжаю на заправку часов в пять утра, чтобы пораньше начать работать и застать утренний час пик. Если приехать позже, то заправишься только к обеду», - говорит ташкентский таксист Шухрат.
Многие его коллеги занимают очередь с вечера, ночуя в машинах, и обеспечивают себе возможность первыми выйти на линию.
Некоторые таксисты, а они составляют большинство ташкентских автомобилистов-частников, во время бензиновых кризисов объединяются и на АЗС занимают очередь для себя и своих товарищей.
«Когда передо мной остается машин десять, звоню друзьям, они тут же подъезжают, и я пропускаю
их вперед своей очереди. В другой день они также занимают очередь для меня», - поделился опытом автомобильно-бензиновой кооперации Анвар.
Такая практика хоть и позволяет экономить время, но чревата конфликтами с другими владельцами авто, дожидающимися своей очереди на заправке. Обстановка в очередях за бензином бывает настолько наэлектризованной, что спор легко может перерасти в драку.
Чтобы свести возможность конфликтов и потасовок к минимуму, Анвар и его товарищи заранее предупреждают стоящих в очереди за ними автолюбителей, что позже к ним присоединятся еще три-четыре машины.
Привычный бензиновый дефицит
Впервые «осенний дефицит бензина» случился в Ташкенте в 2010 году и становится уже привычным и ожидаемым. Ожидаемым настолько, что взятое в кавычки словосочетание вполне может стать неофициальным термином, характеризующим экономическую ситуацию в Узбекистане.
Как и в предыдущие годы, официальной информации о причинах бензинового голода нет, и автомобилисты довольствуются объяснениями работников АЗС и собственными догадками.
Сотрудники автозаправок ежегодный бензиновый кризис объясняют резким сокращением поставок бензина акционерной компаний «Узнефтепродукт», монополиста в нефтепереработке и реализации нефтепродуктов.
Уменьшение объема выбрасываемого на рынок автомобильного топлива в конце каждого года, по словам сотрудников автозаправок, вызвано тем, что экономика Узбекистана к этому времени исчерпывает, устанавливаемый правительством, годовой лимит потребления бензина.
Узбекистан добывает очень мало нефти, мало настолько, что вынужден закупать ее за рубежом, в основном в Казахстане. Это может объяснять складывающийся к концу года дефицит бензина.
Если бензиновый дефицит объясняется нехваткой собственной нефти, то в нынешнем году он может быть более жестким, чем в прошлом и позапрошлом годах.
По информации Госкомстата Узбекистана, доля нефтепродуктов в общем объеме импорта за три квартала 2012 года снизилась на 1,8% по сравнению с тремя кварталами прошлого года.
Автомобилисты нередко предполагают, что перебои с поставками бензина связаны с готовящимся повышением цен на него. Такие догадки вызваны тем, что увеличению цены бензина, предшествуют перебои с его поставками на АЗС.
В Узбекистане бензин прибавляет в цене, как правило, дважды в год — с 1 января и в начале второго полугодия. Новогодний рост бензиновых цен совпадает с осенним топливным кризисом, но летнее повышение цены бензина проходит без заметного его дефицита.
Сегодня в Узбекистане бензин марки АИ-95 стоит 1955 сумов (0,68 доллара США по курсу «черного» рынка) за литр, марки АИ-93 — 1770 сумов (0,61 доллара), АИ-80 — 1605 сумов (0,55 доллара).
Uznews.net
|