Кто уничтожил российский супертанк XXI века
admin 17 Июля 2008 в 10:24:41
"Тайны забытых побед" – так называлась публикация о работах конструкторского бюро Кировского завода, отрывок из этого материала был помещен на сайте "Инфо-РМ". Ленинградцы всегда отличались интеллигентностью и скромностью и поэтому не стали перечислять другие свои разработки, где они были первыми. То, что именно они сделали первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, не знают, наверное, только создатели фильмов о танке "Абрамс". Кроме этого, именно в городе на Неве впервые у нас начали ставить на танки тепловизоры, сделали работающую танковую информационную систему, ими был создан танк с механизмом заряжания в нише башни. Кировчанами проводились успешные работы над безэкипажным танком. Настоящим прорывом должен был стать танк будущего, над которым велись работы в рамках проекта "Лидер 2000-2005".
И хотя работы начались в начале 90-х, "высокозащищенный танк с экипажем в два человека" поражает своей футуристичностью. Эта боевая машина должна была стать новым словом отечественного танкостроения. Необходимо вспомнить, что после распада Советского Союза считавшийся перспективным "Объект 447" остался в ставшим заграницей Харькове. В Нижнем Тагиле работали над "Объектом 187", но эта в целом удачная машина не давала нашим танковым войскам качественного скачка. А он был нужен. В странах НАТО вовсю шла модернизация бронетанковой техники, поступали на вооружение танки новых типов, вроде французского "Леклерка". Наши же Т-64, Т-72 и даже Т-80 стремительно устаревали.
Разработку нового танка было решено поручить ленинградцам, которые зарекомендовали себя как специалисты, работающие на перспективу. В результате стала вырисовываться мощная, не имеющая аналогов боевая машина XXI века. О тмо, что она могла бы из себя представлять, можно было судить по патенту ОАО "Спецмаш", который был опубликован 10 лет назад.
Новым было то, что экипаж из двух человек помещался в сильнобронированной капсуле. За удобными креслами находились средства жизнеобеспечения, они позволяли бы экипажу непрерывное нахождение за броней в течение 72 часов. Дополнительную защиту экипажу обеспечивали мощный 1800-сильный газотурбинный двигатель и трансмиссия, которые были помещены в передней части машины. Кроме этого, планировалось оборудовать танк совершенной динамической защитой и установить в передней части корпуса съемный дополнительным блок с многослойным бронированием.
Вооружение, состоявшее из 152-мм пушки и пулеметов, располагалось в необитаемой башне, находившейся в задней части. Здесь же в корпусе разместили двухкольцевой механизм заряжания, обеспечивавший высочайшую скорострельность. Конструкторы предусмотрели возможность доступа экипажа в боевое отделение непосредственно из бронированной капсулы. В корме танка находился специальный вышибной люк, позволявший направлять от экипажа ударную волну, которая могла бы возникнуть при взрыве боекомплекта.
Новым словом в отечественном танкостроении должна была стать система управления огнем. Танкистам предполагалось поставить тепловизионные и телевизионные приборы, информация с которых выводилась бы на дисплеи экипажа. Значительную помощь командиру-наводчику должны были оказать автоматические системы слежения за целью и размещенные на корпусе сенсорные датчики.
Необходимо также упомянуть об информационно-управляющей системе. Усовершенствованная ходовая обеспечивала бы танку максимальную скорость до 95-100 км/час. Это не фантастика, еще в 1990 году серийный Т-80У с двигателем в 1500 л.с развил скорость 86 км/час.
Элементы конструкции танка были успешно отработаны. Но собрать опытный образец не удалось. Правда, в 90-е годы циркулировали упорные слухи, что супертанк был все же построен и даже проходил какое-то время испытания. Отечественные танковые войска могли получить высокоэффективную машину, способную воевать ночью как днем, в любых погодных условиях. Но не получилось.
Денег не было, и стремительно деградирующим российским вооруженным силам новейший танк оказался не нужен. Самым "совершенным" провозгласили Т-90 - проходную модификацию старого Т-72. Кризис в отечественных танковых войсках продолжается, и никаких особых перспектив до 2020 года не предвидится.
И хотя работы начались в начале 90-х, "высокозащищенный танк с экипажем в два человека" поражает своей футуристичностью. Эта боевая машина должна была стать новым словом отечественного танкостроения. Необходимо вспомнить, что после распада Советского Союза считавшийся перспективным "Объект 447" остался в ставшим заграницей Харькове. В Нижнем Тагиле работали над "Объектом 187", но эта в целом удачная машина не давала нашим танковым войскам качественного скачка. А он был нужен. В странах НАТО вовсю шла модернизация бронетанковой техники, поступали на вооружение танки новых типов, вроде французского "Леклерка". Наши же Т-64, Т-72 и даже Т-80 стремительно устаревали.
Разработку нового танка было решено поручить ленинградцам, которые зарекомендовали себя как специалисты, работающие на перспективу. В результате стала вырисовываться мощная, не имеющая аналогов боевая машина XXI века. О тмо, что она могла бы из себя представлять, можно было судить по патенту ОАО "Спецмаш", который был опубликован 10 лет назад.
Новым было то, что экипаж из двух человек помещался в сильнобронированной капсуле. За удобными креслами находились средства жизнеобеспечения, они позволяли бы экипажу непрерывное нахождение за броней в течение 72 часов. Дополнительную защиту экипажу обеспечивали мощный 1800-сильный газотурбинный двигатель и трансмиссия, которые были помещены в передней части машины. Кроме этого, планировалось оборудовать танк совершенной динамической защитой и установить в передней части корпуса съемный дополнительным блок с многослойным бронированием.
Вооружение, состоявшее из 152-мм пушки и пулеметов, располагалось в необитаемой башне, находившейся в задней части. Здесь же в корпусе разместили двухкольцевой механизм заряжания, обеспечивавший высочайшую скорострельность. Конструкторы предусмотрели возможность доступа экипажа в боевое отделение непосредственно из бронированной капсулы. В корме танка находился специальный вышибной люк, позволявший направлять от экипажа ударную волну, которая могла бы возникнуть при взрыве боекомплекта.
Новым словом в отечественном танкостроении должна была стать система управления огнем. Танкистам предполагалось поставить тепловизионные и телевизионные приборы, информация с которых выводилась бы на дисплеи экипажа. Значительную помощь командиру-наводчику должны были оказать автоматические системы слежения за целью и размещенные на корпусе сенсорные датчики.
Необходимо также упомянуть об информационно-управляющей системе. Усовершенствованная ходовая обеспечивала бы танку максимальную скорость до 95-100 км/час. Это не фантастика, еще в 1990 году серийный Т-80У с двигателем в 1500 л.с развил скорость 86 км/час.
Элементы конструкции танка были успешно отработаны. Но собрать опытный образец не удалось. Правда, в 90-е годы циркулировали упорные слухи, что супертанк был все же построен и даже проходил какое-то время испытания. Отечественные танковые войска могли получить высокоэффективную машину, способную воевать ночью как днем, в любых погодных условиях. Но не получилось.
Денег не было, и стремительно деградирующим российским вооруженным силам новейший танк оказался не нужен. Самым "совершенным" провозгласили Т-90 - проходную модификацию старого Т-72. Кризис в отечественных танковых войсках продолжается, и никаких особых перспектив до 2020 года не предвидится.
|