Первый казахстанский электромобиль планируют презентовать в октябре

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Askar 27 Августа 2015 в 17:03:51
Автомобиль уже на ходу, однако по-прежнему пока остается «сырым». В дальнейшем руководитель проекта планирует наладить малосерийное производство отечественных электрокаров.



Первый казахстанский электромобиль планируют презентовать в октябре 2015 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал руководитель проекта «Электрокар-Прототип», разработчик первого отечественного электромобиля Таир Балбаев.

По его словам, автомобиль уже на ходу, однако по-прежнему пока остается «сырым». «Да, мы основную работу сделали, построили корпус, подсоединили электронику. Но это все еще рабочий образец. Мы видим, что имеются недочеты в дизайне, система пневмоподвески сбоит. В полной мере мы не можем пока ездить на машине, так как электроника, контролирующая разряд аккумуляторов, тоже дает сбои. Корпус также не доработан, на нем имеются щели», — рассказал Балбаев.

Во время работы над проектом некоторую электронику в авто пришлось демонтировать и отправить производителю, чтобы он разобрался, в чем причина неполадок. «В принципе, для того прототип и собирался, чтобы мы могли понять, с чем мы столкнемся. (…) Автомобиль пока не зарегистрирован, тест-драйвы тоже не проводились», — добавил собеседник.

Презентовать первый казахстанский электромобиль планируют в конце октября на автовыставке в Алматы. «На автошоу мы планируем показать наш автомобиль. К тому времени мы исправим недочеты, — рассказал Балбаев. В дальнейшем руководитель проекта планирует наладить малосерийное производство отечественных электрокаров. «После того, как машина будет полностью доработана, мы будем пытаться сделать настоящий серийный образец. Он будет отвечать требованиям серийных авто, — добавил собеседник.

Стоимость пока еще не установлена. Однако ранее Балбаев сообщал, что ориентировочная цена отечественного спорткара на электротяге будет около 80 тысяч долларов. Между тем, сейчас к этой разработке большой интерес проявляют за рубежом. В частности, приглашают в ЮАР, в Китае предлагают выкупить проект, интересуются в США. «Я считаю, что это все не очень серьезно, потому что мы нужны здесь, в Казахстане. (…) Я патриот и считаю, что это важно для нашей страны в том плане, чтобы не говорили, что мы являемся сырьевым придатком», — резюмировал собеседник.















Комментарии, по рейтингу, по дате
  SHYM84 27.08.2015 в 17:06:11   # 452117
ничего себе , тачка как из фильмов.
  Все мы гости 27.08.2015 в 17:19:45   # 452120
в каждый дом по такой тачке за 80 штук гринов, алга
  Manitu 27.08.2015 в 17:19:47   # 452121

А на 4 фотке случайно не крышка бензобака?
Для трека может и пойдёт, а для прогулки по городским колдобинам врятли. Слишком низкая посадка.
  silver 27.08.2015 в 17:20:12   # 452122
спорт-кар
  SHYM84 27.08.2015 в 17:28:25   # 452125
Цитата: Manitu от 27.08.2015 17:19:47

А на 4 фотке случайно не крышка бензобака?
Для трека может и пойдёт, а для прогулки по городским колдобинам врятли. Слишком низкая посадка.
особенно по Шымкентским дорогам болмайды
  Клавиша 27.08.2015 в 17:29:03   # 452126
Отлично! Пусть "сырой". Надо же с чего то начинать. Удачи!
  Walter 27.08.2015 в 17:33:28   # 452128
Самоделкино. Херня все это. Не поедет это корыто.
  bozon house 27.08.2015 в 17:53:21   # 452131
Цитата: Walter от 27.08.2015 17:33:28
Самоделкино. Херня все это. Не поедет это корыто.

Поедет, но по дорогам ВуэльтаКлиренс, давай, клиренс!
  Любитель ММА 27.08.2015 в 17:54:04   # 452132
Создатель переиграл нидфоспид
  bozon house 27.08.2015 в 17:57:52   # 452134
  RezidentRK 27.08.2015 в 17:57:59   # 452136
конечно молодец что старается, но все это не больше чем проект. отдельные вопросы по дизайну. слишком специфический. мое мнение, не доберется до серийной сборки.
  ДуДу 27.08.2015 в 18:04:48   # 452139
Молодчик,Таир!Строй наперекор всем,кто думает и говорит,что в КЗ ничего путного ни придумать,ни построить не могут.
  Vrangel 27.08.2015 в 18:16:13   # 452143
Надо поддерживать его. Молодец. Сам производит хоть что-то. Пытается. Алга!
  RolfTT 27.08.2015 в 18:38:59   # 452147
Тяжелый труд. Критиковать есть что, но в любом случае, это ОЧЕНЬ круто и заслуживает уважение. Чем думать как отгородить население от зарубежных машин и впарить в тридорога типа местного производства, чиновникам не мешало бы кинуть взор на такие вот таланты. Одному такой проект нереально вынести, ибо дорого очень, а вот в качестве "гос.стартапа" можно рассмотреть. Тех же японцев особо никто не знал до 90-х, а корейцы только недавно малость поднялись. При грамотном подходе считаю вполне реально поднять проект за 10-15 лет, только вот начинать надо не с электромобилей, у которых себестоимость заоблочная, а с бюджетных авто на бензиновой тяге. Понимаю, лавры "Теслы" не дают покоя, но нужно понимать, что там и деньги совсем другие для раскрутки авто.
  Пастафариан 27.08.2015 в 18:42:17   # 452148
Молодец спору нет, но извини дизайн конечно пи.дец
страшная
  Клавиша 27.08.2015 в 18:46:17   # 452151
Цитата: SHYM84 от 27.08.2015 17:06:11
ничего себе , тачка как из фильмов.

Блин емана. Сорри за покарание. Случайно нажал. Гребанный сенсор.
  андремас 27.08.2015 в 18:53:04   # 452152
На самом деле , я бэтмэн,
Смотрите люди, я бэтмэн

80к гр. Не актуально, сколько он их продаст,
на сотни счёт, не более и потом будет их вечно ремонтировать.
  Marvel 27.08.2015 в 18:57:25   # 452153
Утопия это. Если Лада Эллада никак не раскрутится, а тут с нуля. Ну поедет "оно", но не так как надо. Ну купит какой-нибудь меценат. На этом все и сдохнет, как это ни прискорбно
  КЕДЫ 27.08.2015 в 21:04:06   # 452170

шо это?
кроме кузова из какого то говнопластика и решетки из клеток для кроликов интересно узнать оборудование электронное и подвеску тоже сами делали?
  КЕДЫ 27.08.2015 в 21:08:35   # 452171
«Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но они разбудили Герцена, а Герцен начал революцию»
  bozon house 27.08.2015 в 21:11:32   # 452172
Цитата: КЕДЫ от 27.08.2015 21:08:35
«Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но они разбудили Герцена, а Герцен начал революцию»

Но только не автомобилестроении.
  juniorkz 27.08.2015 в 22:04:19   # 452176
Да лучше уж будет доплатить да теслу взять чем ЭТО ! у**ище какое то бетмобиль блять )))
  Ал 27.08.2015 в 22:25:08   # 452179
Цитата: КЕДЫ от 27.08.2015 21:04:06

кроме кузова из какого то говнопластика и решетки из клеток для кроликов интересно узнать оборудование электронное и подвеску тоже сами делали?

С отношением к дизайну солидарен, как и к возможностям одиночек.
Позволю себе маленькое уточнение: любое современное авто содержит в себе узлы различных производителей. Детище Маска - не исключение. Да и первую модель он собрал на шасси стоящего у порога банкротства производителя. Не говоря уже о узлах...
  walker 27.08.2015 в 22:31:57   # 452180
Quote:
«Да, мы основную работу сделали, построили корпус, подсоединили электронику. Но это все еще рабочий образец. Мы видим, что имеются недочеты в дизайне, система пневмоподвески сбоит. В полной мере мы не можем пока ездить на машине, так как электроника, контролирующая разряд аккумуляторов, тоже дает сбои. Корпус также не доработан, на нем имеются щели», — рассказал Балбаев.

Простите, что? Вы точно инженер? Или корпус со щелями?
Даже при очень большом оптимизме и наличии малюсенького здравого смысла на этом проекте можно ставить жирный крест. Я бы сказал даже нужно. Но кто-то финансирует, поддерживает. Или очень много оптимизма, или почти нет здравого смысла.
Хотя у функционеров своя логика - миллиарды в инновации, международный имидж и прочая лабуда.
  Лялька 27.08.2015 в 22:45:59   # 452182
Опа нравится... а передок фуфло! А почему не оглашается прайс на запчасти..... фары к примеру. Или ходовка во что встанет. И кто и где такое чудо ре монтировать будет?
  ТоТСамыЙОлег 27.08.2015 в 23:18:47   # 452191
вот вы купились))) ну какой электромобиль в Казахстане? Это кач бабла, и отчет для СМИ! Дизайн ни о чем! он видимо битую теслу рихтанул, где у нас производство батарей для этих авто? или этот мозг выдумал свое? бред, на свалку. Поверьте, несколько лет назад по росс СМИ был репортаж, как студент получил гранд на развитие антивируса, что он написал)))) ну а дальше мы все помним что вышло, главай района бабки близким раздавал. так что не шумите, это полный концепт
  ka3ax001 27.08.2015 в 23:30:51   # 452192
Ну и на фиг нам это??? Лучше делайте практичные машины для народа нашего. Чтобы в нем можно было довести до школы детей как минимум трех и чтобы багаж поместился нормальный и чтобы клиринс минимум 30см! А вот это уродство мне не нравится....Тоже мне БЭТМОБИЛЬ...
  jovian_sky 28.08.2015 в 00:31:51   # 452205
Цитата: Manitu от 27.08.2015 17:19:47

А на 4 фотке случайно не крышка бензобака?
Для трека может и пойдёт, а для прогулки по городским колдобинам врятли. Слишком низкая посадка.

Бензиновый двигатель нужен чтобы заряжать аккумуляторы! а они уже в свою очередь катают машину!
  Ал 28.08.2015 в 00:50:42   # 452210
Quote:
Летающий топор, который показали Путину: технические подробности https://hi-tech.mail.ru/news/flyng-axe-details/
В подмосковном Жуковском стартовал Международный авиакосмический салон МАКС-2015. Поля МАКСа посетил Президент России Владимир Путин, где ему показали, в том числе, уникальную разработку — летающий топор.


Фото: НТВ, Наталия Губернаторова
Изобретение находилось в павильоне фестиваля «От винта», где выставляют свои работы инженеры в возрасте от пяти лет. При помощи небольшого двигателя, расположенного на обухе, топор весом около двух килограммов взлетает, раскручиваясь на корде длинной от 16 метров. Управляется аппарат с земли.

Заметим, что такая техника не нова. Аналогичный топор, только гораздо меньших размеров, был представлен еще в 2010 году девятиклассником Женей Макашенцем и его друзьями Владом Акентьевым и Пашей Дубовиковым. Ценные указания в создании летающего топора давал их научный руководитель Сергей Летков.
«Топор в небе развивает скорость 65–70 километров в час. Но создавали мы его не ради скорости, а потому что хотели посмотреть, сможет ли освоить небо такой трудяга — топор», — рассказывал тогда Сергей Летков. Раскрыл он и секрет полета: «Электродвигатель вращает воздушный винт, который расположен на деревянном топорище. Винт вращается, создается тяга, отбрасываемая потоком модель начинает разбег и — полетела. Добавили газу — быстрее полет, убавили газу — полет становится плавным. Чтобы рассчитать, какой толщины сделать лезвие у летающего топора, мы исходили из общей массы и отдельной нагрузки на несущую плоскость. Расчетным и опытным путем определили оптимальные размеры. Отработали модель топора, отрегулировали центр тяжести. Все, летает топор!»

Тогда, пять лет назад, юные создатели мечтали, что летательноый аппарат, напоминающий по форме топор, пригодится большой авиации или космической технике. Что ж, пока что космонавты такой машиной не пользуются, но то, что топор удивил Президента России — это уже успех! «Может быть, вы придумаете еще и летающий утюг», — пошутил он. Но это вряд ли. Топор все-таки имеет более аэродинамическую форму.
Денис Сущенко, d.sushchenko@corp.mail.ru

Комментарий:
В "Юном технике" лет тридцать назад была такая кордовая модель. Описана в №4 за 1986 год,

  Ал 28.08.2015 в 00:57:10   # 452212
Резюмирую:

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь