10 мер борьбы с коррупцией в рядах дорожной полиции
sergei55 14 Февраля 2013 в 21:05:03
«Казпотребнадзор» предлагает внести в законопроект «Об органах внутренних дел РК» некоторые пункты, способствующие борьбе с коррупцией в рядах дорожной полиции.Из перечисленных позиций, сотрудники «Казпотребнадзора» предложили декларировать расходы сотрудников дорожной полиции, запретить остановку автомобилей нарушителей и законодательно ограничить количество наличных денег, которые сотрудник дорожной полиции может иметь при себе во время дежурства.
В ходе диалога представителей ОО «Казпотребнадзор» с министром внутренних дел РК Калмуханбетом Касымовым выяснилось, если выдвигаемые предложения будут включены в законопроект «Об органах внутренних дел РК» — это станет примером эффективного сотрудничества правоохранительных органов с общественностью.
В частности предлагается:
1) Внедрить опыт американских патрульных полицейских: законодательно запретить иметь при себе и в автомобиле во время несения службы сотрудниками УДП наличные деньги в сумме более чем 8000 тенге на каждого полицейского в экипаже. При поступлении на дежурство каждый сотрудник должен декларировать свои наличные деньги. Декларация должна подаваться в управление внутренней безопасности (УВБ) в электронном виде через интернет портал, с предварительной визой оперативного дежурного. Регулярно и без предупреждений должны проводиться досмотры экипажей дорожной полиции управлением внутренней безопасности с общественностью. В случае обнаружения у дорожного полицейского личных денег во время дежурства, превышающих сумму 8000 тенге, должно следовать служебное расследование и дисциплинарное взыскание с освещением результатов на сайте дорожной полиции.
2) Обязать весь личный состав Комитета дорожной полиции МВД, а также членов их семей и близких родственников ежегодно сдавать в Налоговый комитет в назначенный срок единую налоговую декларацию в электронном виде. В ней должны быть отражены не только доходы, но и расходы. Декларация должна сдаваться на портале электронного правительства РК, в специально созданном для этого разделе с использованием личной электронно-цифровой подписи. Законодательно следует предусмотреть дисциплинарную (для сотрудников УДП) и административную ответственность (для членов семей и родственников) за несвоевременную подачу декларации и за умышленную передачу ЭЦП иному лицу.
3) Следует отслеживать и принимать законные меры реагирования, если крупные расходы сотрудников дорожной полиции намного превышают их официальные доходы. Для этого следует активно взаимодействовать с финансовой разведкой при Генеральной прокуратуре РК в том числе в вопросах установления зарубежной собственности и финансовых активов сотрудников, попавших в поле зрения подразделений собственной безопасности или общественности.
4) Уменьшить число контактов между полицейскими и автолюбителями, нарушающими ПДД. Современные средства фиксации нарушений, установленные на многих машинах дорожной полиции, это позволяют. В частности предлагается запретить сотрудникам дорожной полиции производить остановку транспортного средства нарушителя. Вместо этого необходимо обязать полицейских высылать штрафы по почте с фотографией, фиксирующей нарушение либо ссылкой на видеозапись в интернете, которая будет доступна для просмотра только нарушителю.
5) Следует законодательно прописать разрешение на установку и эксплуатацию законных средств видеофиксации в салоне авто как у сотрудников дорожной полиции, так и у автовладельцев. Видеоданные и тех и других должны выкладываться в общедоступный «файлоприёмник» на портале электронного правительства РК. Данные видеоматериалы должны признаваться законными вещественными доказательствами при судебном разбирательстве. Предварительно видеорегистраторы должны пройти специальную государственную регистрацию и госконтроль, опломбированы и защищены от подделки.
6) Сократить число автовладельцев, которые ездят без законного страхового полюса — по некоторым данным в Казахстане их насчитывается около 2 млн. Внушительные суммы штрафов (20 МРП) за отсутствие у водителя полюса используются недобросовестными сотрудниками полиции в качестве серьезного расширения коррупционной базы. Для решения проблемы необходимо увеличить степень защиты страховых полюсов от подделок и ввести действенные механизмы для контроля их достоверности сотрудниками дорожной полиции.
7) Необходимо полностью отказаться от практики плановости показателей в МВД (так называемая «палочная система»). Сейчас руководство МВД составляет своеобразный ежегодный план по штрафам с приведением количественных показателей, которые рядовой инспектор не должен ни превышать, ни занижать — иначе следует наказание.
8) В Управлении внутренней безопасности (УВБ) МВД и при общественных антикоррупционных организациях следует сформировать единую открытую информационную базу данных о поступивших в отношении сотрудников дорожной полиции жалобах, заявлениях, сообщениях, судебных решений и иной информации негативного характера. Базы УВБ и общественников следует использовать при подготовке материалов к очередным и внеочередным аттестациям сотрудников, а также в ходе перемещения по должности. Если вопреки отрицательным заключениям общественности и УВБ принимается иное решение, персональную ответственность за сотрудника должен нести его непосредственный руководитель.
9) Ужесточить ответственность руководителей, начиная с заместителей и начальников управления дорожной полиции районов, городов, областей и центрального аппарата комитета дорожной полиции МВД РК за принуждение к искусственному достижению «позитивных» результатов путем искажения отчетности и фальсификаций документов отчетности, нарушение трудовых прав подчиненных, незаконные наказания, увольнения и т.п. Данное предложение соответствует аналогичным мерам в РФ.
10) Информирование общества о работе по очищению комитета дорожной полиции от компрометирующих их сотрудников должно проводиться оперативно и на постоянной основе. Целесообразно публиковать в СМИ информацию о мерах, принятых в отношении нарушителей служебной дисциплины и законности, а также в отношении их руководителей, не обеспечивших должный уровень воспитательной и профилактической работы с подчиненными.
В ходе диалога представителей ОО «Казпотребнадзор» с министром внутренних дел РК Калмуханбетом Касымовым выяснилось, если выдвигаемые предложения будут включены в законопроект «Об органах внутренних дел РК» — это станет примером эффективного сотрудничества правоохранительных органов с общественностью.
В частности предлагается:
1) Внедрить опыт американских патрульных полицейских: законодательно запретить иметь при себе и в автомобиле во время несения службы сотрудниками УДП наличные деньги в сумме более чем 8000 тенге на каждого полицейского в экипаже. При поступлении на дежурство каждый сотрудник должен декларировать свои наличные деньги. Декларация должна подаваться в управление внутренней безопасности (УВБ) в электронном виде через интернет портал, с предварительной визой оперативного дежурного. Регулярно и без предупреждений должны проводиться досмотры экипажей дорожной полиции управлением внутренней безопасности с общественностью. В случае обнаружения у дорожного полицейского личных денег во время дежурства, превышающих сумму 8000 тенге, должно следовать служебное расследование и дисциплинарное взыскание с освещением результатов на сайте дорожной полиции.
2) Обязать весь личный состав Комитета дорожной полиции МВД, а также членов их семей и близких родственников ежегодно сдавать в Налоговый комитет в назначенный срок единую налоговую декларацию в электронном виде. В ней должны быть отражены не только доходы, но и расходы. Декларация должна сдаваться на портале электронного правительства РК, в специально созданном для этого разделе с использованием личной электронно-цифровой подписи. Законодательно следует предусмотреть дисциплинарную (для сотрудников УДП) и административную ответственность (для членов семей и родственников) за несвоевременную подачу декларации и за умышленную передачу ЭЦП иному лицу.
3) Следует отслеживать и принимать законные меры реагирования, если крупные расходы сотрудников дорожной полиции намного превышают их официальные доходы. Для этого следует активно взаимодействовать с финансовой разведкой при Генеральной прокуратуре РК в том числе в вопросах установления зарубежной собственности и финансовых активов сотрудников, попавших в поле зрения подразделений собственной безопасности или общественности.
4) Уменьшить число контактов между полицейскими и автолюбителями, нарушающими ПДД. Современные средства фиксации нарушений, установленные на многих машинах дорожной полиции, это позволяют. В частности предлагается запретить сотрудникам дорожной полиции производить остановку транспортного средства нарушителя. Вместо этого необходимо обязать полицейских высылать штрафы по почте с фотографией, фиксирующей нарушение либо ссылкой на видеозапись в интернете, которая будет доступна для просмотра только нарушителю.
5) Следует законодательно прописать разрешение на установку и эксплуатацию законных средств видеофиксации в салоне авто как у сотрудников дорожной полиции, так и у автовладельцев. Видеоданные и тех и других должны выкладываться в общедоступный «файлоприёмник» на портале электронного правительства РК. Данные видеоматериалы должны признаваться законными вещественными доказательствами при судебном разбирательстве. Предварительно видеорегистраторы должны пройти специальную государственную регистрацию и госконтроль, опломбированы и защищены от подделки.
6) Сократить число автовладельцев, которые ездят без законного страхового полюса — по некоторым данным в Казахстане их насчитывается около 2 млн. Внушительные суммы штрафов (20 МРП) за отсутствие у водителя полюса используются недобросовестными сотрудниками полиции в качестве серьезного расширения коррупционной базы. Для решения проблемы необходимо увеличить степень защиты страховых полюсов от подделок и ввести действенные механизмы для контроля их достоверности сотрудниками дорожной полиции.
7) Необходимо полностью отказаться от практики плановости показателей в МВД (так называемая «палочная система»). Сейчас руководство МВД составляет своеобразный ежегодный план по штрафам с приведением количественных показателей, которые рядовой инспектор не должен ни превышать, ни занижать — иначе следует наказание.
8) В Управлении внутренней безопасности (УВБ) МВД и при общественных антикоррупционных организациях следует сформировать единую открытую информационную базу данных о поступивших в отношении сотрудников дорожной полиции жалобах, заявлениях, сообщениях, судебных решений и иной информации негативного характера. Базы УВБ и общественников следует использовать при подготовке материалов к очередным и внеочередным аттестациям сотрудников, а также в ходе перемещения по должности. Если вопреки отрицательным заключениям общественности и УВБ принимается иное решение, персональную ответственность за сотрудника должен нести его непосредственный руководитель.
9) Ужесточить ответственность руководителей, начиная с заместителей и начальников управления дорожной полиции районов, городов, областей и центрального аппарата комитета дорожной полиции МВД РК за принуждение к искусственному достижению «позитивных» результатов путем искажения отчетности и фальсификаций документов отчетности, нарушение трудовых прав подчиненных, незаконные наказания, увольнения и т.п. Данное предложение соответствует аналогичным мерам в РФ.
10) Информирование общества о работе по очищению комитета дорожной полиции от компрометирующих их сотрудников должно проводиться оперативно и на постоянной основе. Целесообразно публиковать в СМИ информацию о мерах, принятых в отношении нарушителей служебной дисциплины и законности, а также в отношении их руководителей, не обеспечивших должный уровень воспитательной и профилактической работы с подчиненными.
|