Дорожную полицию ждут перемены
admin 10 Февраля 2011 в 11:45:52
МВД Казахстана взяло курс на постепенное сокращение численности дорожных инспекторов за счет широкого применения систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Высвобождающиеся средства министерство намерено направлять на стимулирование работы дорожной полиции, которая уже скоро может стать административной. О подробностях предстоящей реформы в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан" рассказал глава МВД Серик Баймаганбетов.
- Президент страны на коллегии вашего ведомства 14 января потребовал навести порядок на дорогах и, в первую очередь, искоренить коррупцию в дорожной полиции. Как вы намерены решать это непростую задачу?
- Нами принимаются системные меры по сокращению коррупции в рядах дорожных полицейских. Первое – продолжается внедрение приборов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, что сводит к минимуму контакты дорожных полицейских с нарушителями. Второе – широкое внедрение принципа "одного окна", когда получение водительских удостоверений, прохождение различных разрешительных процедур осуществляется в течение короткого времени и в одном месте. И третье – при приеме на работу в органы дорожной полиции мы намерены использовать детектор лжи.
Активно работает и подразделение собственной безопасности МВД, которое выявляет в среде дорожных полицейских нарушителей закона и привлекает их к ответственности. Могу сказать, что количество таких нарушений в 2010 году возросло в два раза.
- Многие эксперты называют корнем проблемы низкий уровень оплаты труда дорожных полицейских. МВД давно пытается "продавить" сколько-нибудь существенное повышение зарплаты, но без результата. Может быть имеет смысл сокращать штатную численность дорожной полиции и за счет этого повышать оплату труда?
- Действительно, вопрос повышения заработной платы сотрудникам дорожной полиции поднимается нами давно. В настоящее время в рамках правоохранительной реформы мы готовим свои предложения в правительство о выделении соответствующих дополнительных средств. Решение остается за правительством.
Скажу также, что за последние 5-7 лет количество дорожных полицейских в стране было сокращено практически в два раза: сейчас их 4,5 тыс. человек, ранее численность была свыше 10 тыс. И это закономерный процесс, поскольку, как я уже сказал, мы сделали акцент на внедрении систем видео- и фотофиксации нарушений. Их применение позволяет уменьшать количество полицейских на дорогах. Этот процесс комплексный: мы планируем развивать данные системы, что позволит постепенно и далее сокращать количество дорожных патрулей.
Отмечу также, что при сокращении численности выделяемое финансирование не уменьшается: эти деньги идут на стимулирование тех сотрудников, кто действительно работает.
- МВД ранее заявляло о возможном слиянии комитетов административной и дорожной полиции, при котором дорожная полиция утратит свою самостоятельность. Вы не отказались от этих планов?
- Мы разрабатываем новый законопроект об органах внутренних дел и, естественно, изучаем и рассматриваем различные варианты оптимизации структуры, улучшения взаимодействия. В частности, мы прорабатываем вопрос об объединении названных структур, поскольку в рамках правоохранительной реформы существующий комитет административной полиции освободился от ряда несвойственных ему функций, так же как и комитет дорожной полиции. Но отмечу, что речь идет об объединении структур на уровне министерства, на уровне областей действующая модель сохраняется. Новая структура с единой функцией охраны общественного порядка будет называться административной полицией.
- Спасибо за интервью!
www.interfax.kz
- Президент страны на коллегии вашего ведомства 14 января потребовал навести порядок на дорогах и, в первую очередь, искоренить коррупцию в дорожной полиции. Как вы намерены решать это непростую задачу?
- Нами принимаются системные меры по сокращению коррупции в рядах дорожных полицейских. Первое – продолжается внедрение приборов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, что сводит к минимуму контакты дорожных полицейских с нарушителями. Второе – широкое внедрение принципа "одного окна", когда получение водительских удостоверений, прохождение различных разрешительных процедур осуществляется в течение короткого времени и в одном месте. И третье – при приеме на работу в органы дорожной полиции мы намерены использовать детектор лжи.
Активно работает и подразделение собственной безопасности МВД, которое выявляет в среде дорожных полицейских нарушителей закона и привлекает их к ответственности. Могу сказать, что количество таких нарушений в 2010 году возросло в два раза.
- Многие эксперты называют корнем проблемы низкий уровень оплаты труда дорожных полицейских. МВД давно пытается "продавить" сколько-нибудь существенное повышение зарплаты, но без результата. Может быть имеет смысл сокращать штатную численность дорожной полиции и за счет этого повышать оплату труда?
- Действительно, вопрос повышения заработной платы сотрудникам дорожной полиции поднимается нами давно. В настоящее время в рамках правоохранительной реформы мы готовим свои предложения в правительство о выделении соответствующих дополнительных средств. Решение остается за правительством.
Скажу также, что за последние 5-7 лет количество дорожных полицейских в стране было сокращено практически в два раза: сейчас их 4,5 тыс. человек, ранее численность была свыше 10 тыс. И это закономерный процесс, поскольку, как я уже сказал, мы сделали акцент на внедрении систем видео- и фотофиксации нарушений. Их применение позволяет уменьшать количество полицейских на дорогах. Этот процесс комплексный: мы планируем развивать данные системы, что позволит постепенно и далее сокращать количество дорожных патрулей.
Отмечу также, что при сокращении численности выделяемое финансирование не уменьшается: эти деньги идут на стимулирование тех сотрудников, кто действительно работает.
- МВД ранее заявляло о возможном слиянии комитетов административной и дорожной полиции, при котором дорожная полиция утратит свою самостоятельность. Вы не отказались от этих планов?
- Мы разрабатываем новый законопроект об органах внутренних дел и, естественно, изучаем и рассматриваем различные варианты оптимизации структуры, улучшения взаимодействия. В частности, мы прорабатываем вопрос об объединении названных структур, поскольку в рамках правоохранительной реформы существующий комитет административной полиции освободился от ряда несвойственных ему функций, так же как и комитет дорожной полиции. Но отмечу, что речь идет об объединении структур на уровне министерства, на уровне областей действующая модель сохраняется. Новая структура с единой функцией охраны общественного порядка будет называться административной полицией.
- Спасибо за интервью!
www.interfax.kz
|