Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчёт по расследованию катастрофы

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 05 Февраля 2025 в 08:50:50
Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчёт по расследованию катастрофы самолета AZAL в Актау. Главное:

— Экипаж потерпевшего крушение в Казахстане борта AZAL сообщал о сильном ударе и взрыве в районе задних кресел.

— В самолёте выявлены повреждения, указывающие на проникновения в конструкцию внешних объектов.

— Большинство повреждений самолёта AZAL находятся в киле и стабилизаторе.

— После этих повреждений самолёт потерял давление и гидравлическую жидкость.

— Перед падением КВС сообщил о критическом количестве кислорода. Отсюда версия про взрыв кислородного баллона.

На скринах — расшифровка переговоров экипажа с диспетчерами.





https://www.gov.kz/memleket/entities/transport/about/structure/departments/Investigation/32127/1?lang=ru
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 05.02.2025 в 22:39:23   # 829356
Quote:
05:13:30 по данным, полученным с FDR, воздушное судно находилось в наборе высоты,
пересекая высоту 3500 футов над уровнем моря по давлению QNH аэродрома Грозный.
Воздушное судно находилось в правом крене 26 градусов, тангаж 12.3 градуса в режиме
управления по боковому каналу HDG (заданный курс 360 градусов, текущий курс 325 градусов).
...
05:13:31 по записям, полученных с CVR, фиксируется звуковой удар, сработала звуковая
сигнализация отключения автопилота (РИ «AUTO PILOT»), автомата тяги (РИ «Throttle»).
...
05:13:56 по записям, полученным с CVR, фиксируется повторный звуковой удар.
05:14:58 по данным CVR командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем
для уточнения ситуации: «Алло, что случилось?». Бортпроводник доложил: «Взорвалось 2
сидения, я … ммм я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю».

https://www.gov.kz/uploads/2025/2/4/84f9ee83af415a658fc3d2830d317889_original.3875924.pdf
Исходя из наблюдаемых повреждений хвостового оперения и фюзеляжа источник поражающих элементов находился сверху слева от авиалайнера, а из упоминания крена выходит что поражение самолета было нанесено сверху...
  Ал 07.02.2025 в 00:56:15   # 829379
Quote:
Крушение азербайджанского самолёта под Актау: как Казахстан оказался в центре мирового скандала https://ratel.kz/raw/krushenie_azerbajdzhanskogo_samoleta_pod_aktau_kak_kazahstan_okazalsja_v_tsentre_mirovogo_skandala
Четверг, 06 Фев 2025, 18:30
Анонимные источники в Азербайджане утверждают, что Баку располагает фрагментами ракеты Панцирь-С1
За 4,5 часа до публикации предварительного отчета казахстанской стороной на Ютуб-канале об авиации в передаче "Вопросы по расследованию по Актау. Андрей ЛИТВИНОВ" призвал "не тащить политическую грязь" в расследование авиакатастрофы. Но уже на следующий день на одном из крупнейших информационных агентств мировых новостей Reuters появилась информация о том, что самолет Embraer 190 с регистрационным номером 4K-AZ65, выполнявший регулярный рейс J2-8243 из Баку в Грозный, был сбит ракетой российского ПВО. Reuters сослался на неназванные источники в правительстве Азербайджана, однако никаких официальных заявлений Баку пока не прозвучало.
Новость растиражировали азербайджанские информационные агентства, например, на Haqqin.az появился материал "Дело о подбитом самолете AZAL: Азербайджан готовит обращение в международный суд", в котором журналисты утверждают, ссылаясь на некий источник, что в распоряжении Азербайджана находятся фрагменты ракеты Панцирь-С1.

Также в отчете показаны посторонние предметы, найденные в самолете. На военном языке это называется "поражающие элементы". Именно то, что в самолет попало извне. При попадании в самолет поражающие элементы обладали кинетической энергией, достаточной, чтобы пробить обшивку самолета, что и произошло. На фотографиях можно разглядеть пробитую обшивку, есть сквозные отверстия и другие пробоины. Даже крыло было пробито насквозь – есть входные отверстия в обшивке снизу и выходные наверху. Часть осколков и поражающих элементов остались в самолете, их собрали и предоставили комиссии, а затем фото вошли в отчет.

В СМИ сообщалось, что поражающие элементы – это обрезки какой-то толстой проволоки или гвоздей, что говорит об их изготовлении в кустарных условиях (самопально). Способ и материал, из которого они были изготовлены, должны установить судебные эксперты, когда будут проводить химическую и баллистическую экспертизы.
Между тем, всем военным специалистам по вооружению общеизвестно, что в ракетах разного класса (воздух-воздух, поверхность-воздух), использующихся в системах ПВО, поражающие элементы изготавливаются промышленным (заводским) способом и имеют четкие стандартные формы в виде объемных многогранных фигур: кубики, двутаврики или пирамидки, ну или что-то подобное. Главное условие, чтобы эти поражающие элементы имели острые углы и острые края, что придает им наибольшую поражающую способность при попадании в воздушную цель, даже если ракета взрывается поблизости от воздушного судна. Округлые же формы поражающих элементов обладают меньшей поражающей способностью, т.к., например, пройдя по касательной линии к корпусу воздушной цели, шарик оставит вмятину на обшивке. А вот если кубик, двутаврик или пирамидка пройдут по касательной, то обшивку разрежет как бумагу, что неизбежно приведет к поражению цели. Кроме того, в компактное пространство боевой части ракеты между зарядом (т.е. взрывчатым веществом) и корпусом ракеты кубиков, двутавриков и пирамидок можно уложить больше, чем шариков, чем опять же повышается поражающая способность боевой части, рассказали нам эксперты.
Поражающие элементы ракет систем ПВО при промышленном изготовлении не производятся из стали, потому что сталь подвержена коррозии при длительном хранении. В прошлом веке для изготовления поражающих элементов ракет систем ПВО применялся вольфрам, который менее подвержен коррозии, но очень дорогой металл. В наше же время давно используются дешевые, практичные и надежные материалы – это керамика, оксид алюминия или нитрид кремния, что значительно снижает стоимость новых ракет систем ПВО, это немаловажно для военной промышленности при массовом применении в условиях военных действий.
Другое дело – дроны. Это недорогое вооружение, появившееся совсем недавно, расходник, который можно изготовить из штампованных деталей в кустарных условиях, в отличие от ракет, выпускаемых серийно и в промышленных (заводских) условиях. Дрон может поразить цель на земле или в воздухе, но их поражающая способность гораздо ниже, чем у ракеты системы ПВО.


Между тем, в интернете распространяется мнение некоего Ермека СЕЙТБАТТАЛОВА, бывшего военного летчика-истребителя, который заявил, что ракеты систем ПВО начиняются нарезанной арматурой, гвоздями или металлическим мусором, которые наносят повреждения воздушным целям. Опрошенные нами военные эксперты были обескуражены таким заявлением, увидев в нем очевидное желание ввести публику в заблуждение.
При этом эксперты убеждены: если бы в самолет попала ракета, изготовленная серийно в промышленных (заводских) условиях, то самолет бы больше часа до Актау не пролетел, а остался бы там же, под Грозным.

Один из наших военных экспертов однозначно считает, что утром 25 декабря 2024 года происходил налет украинских дронов на Грозный, и российские ПВО охотились именно за беспилотниками. Скорее всего российские зенитчики поразили дрон, тот взорвался и своими поражающими элементами кустарного производства повредил самолет, не нанеся при этом значительных и смертельных повреждений, от которых воздушное судно сразу бы рухнуло на землю. Вместо этого самолет больше часа летел в сторону Актау через Каспий.
Теоретически под самолетом мог взорваться и сам беспилотник, управляемый дистанционно через спутник.
Однако в отчете говорится о двух хлопках. Эксперт объясняет, что обычно ПВО делают парные запуски ракет для повышения вероятности поражения цели, так как одна ракета имеет только 70% шансов на поражение. Но не в промежуток в 24 секунды, безусловно.
Таким образом, мы имеем дело не с обычным расследованием простого авиационного происшествия с человеческими жертвами, а со сложной и, возможно, спланированной провокацией с большим политическим подтекстом, которая будет сопровождать все расследование. И все заинтересованные стороны так или иначе будут апеллировать к Казахстану, который окажется в эпицентре возможного политического противостояния.
Нужно ли Казахстану так активно вмешиваться в расследование этого инцидента – большой политический вопрос. Самолет был поражен в Российской Федерации, эксплуатант и владелец - Азербайджан, а упал он в Казахстане.
По мнению казахстанских авиационных экспертов, Казахстан в данном случае оказался между Россией, Азербайджаном и, возможно, той страной, откуда прилетел дрон.
Еще один вопрос, который вызвал недоумение у экспертов: почему после обнаружения посторонних металлических объектов в самолете казахстанские специалисты гражданской авиации превышают свои компетенции? Раз уже установлено, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействия на самолет – т.е. вмешательства в деятельность гражданской авиации, то гражданское авиационное расследование должно быть прекращено, а материалы переданы в соответствующие органы для проведения уже следственных действий (следствия). В Казахстане – это Комитет национальной безопасности (КНБ), в России – это Федеральная служба безопасности (ФСБ), в Азербайджане – это Служба государственной безопасности (СГБ). Тем более странами подписаны соответствующие межгосударственные документы, которые позволяют проводить совместные следственные действия. И на данном этапе следовало бы уже это сделать.

Только небольшая часть отверстий имеют правильную близкую к прямоугольной форму...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь