Почти полсотни коров, летевших из Австралии в Казахстан, погибли на борту самолета
DuMoH 24 Октября 2013 в 15:04:09
По информации издания, эти коровы предназначались для компании «КазАгроФинанс» в рамках госпрограммы, чтобы пополнить поголовье племенного скота в фермерских хозяйствах Алматинской области. 22 октября в Алматы должны были доставить 321 корову на грузовом самолете из Австралии, однако в ходе полета, видимо, что-то пошло не так, и в Алматы встречающие насчитали 49 погибших животных.
Как сообщил газете пресс-секретарь АО «Холдинг «КазАгро» Ринат Тасбулатов, сейчас комиссия выясняет причины столь массового падежа буренок на борту. В первую очередь рассматривается версия с проблемой вентиляции в самолете.
Между тем пресс-секретарь «КазАгроФинанс» Алия Исенова сообщила изданию, что юридически эти коровы еще не принадлежат компании.
«Они принадлежат поставщику, частной фирме. Представьте: вы заказали пиццу, и пока вам ее не доставили и вы деньги за нее не отдали, она еще не ваша. И если пиццу привезли испорченную, вы можете от нее отказаться. Также и здесь. Хотя да, эти коровы шли нам. Как сообщили нам поставщики, груз был застрахован в австралийской страховой компании, и она будет оплачивать все риски», - сказала Исенова.
Как сообщил газете специалист, близкий к комиссии по расследованию случившегося, рассказал газете, что проверяющие склоняются к следующей версии. Коровы летели в деревянных ящиках, установленных в два яруса, и поскольку перелет был достаточно долгим - более 14 часов, в лайнере скопилось критическое количество коровьей мочи - источника аммиака. В течение всего полета в салоне работали кондиционеры, однако примерно за 20 минут до посадки летчики, как обычно, отключили кондиционирование воздуха - это испытанная практика, чтобы не было лишней нагрузки на двигатели. Если так произошло и на этот раз, то этих 20 минут могло хватить, чтобы в верхней части салона скопилось достаточное количества аммиака (он почти вдвое легче воздуха), который, видимо, и отравил коров. Эту версию подтверждает и тот факт, что погибли буренки, находившиеся именно на верхних ярусах.
«Точная причина падежа коров, каждая из которых стоит около 3 тысяч долларов, будет ясна в ближайшее время», - отмечает СМИ.
Как сообщил газете пресс-секретарь АО «Холдинг «КазАгро» Ринат Тасбулатов, сейчас комиссия выясняет причины столь массового падежа буренок на борту. В первую очередь рассматривается версия с проблемой вентиляции в самолете.
Между тем пресс-секретарь «КазАгроФинанс» Алия Исенова сообщила изданию, что юридически эти коровы еще не принадлежат компании.
«Они принадлежат поставщику, частной фирме. Представьте: вы заказали пиццу, и пока вам ее не доставили и вы деньги за нее не отдали, она еще не ваша. И если пиццу привезли испорченную, вы можете от нее отказаться. Также и здесь. Хотя да, эти коровы шли нам. Как сообщили нам поставщики, груз был застрахован в австралийской страховой компании, и она будет оплачивать все риски», - сказала Исенова.
Как сообщил газете специалист, близкий к комиссии по расследованию случившегося, рассказал газете, что проверяющие склоняются к следующей версии. Коровы летели в деревянных ящиках, установленных в два яруса, и поскольку перелет был достаточно долгим - более 14 часов, в лайнере скопилось критическое количество коровьей мочи - источника аммиака. В течение всего полета в салоне работали кондиционеры, однако примерно за 20 минут до посадки летчики, как обычно, отключили кондиционирование воздуха - это испытанная практика, чтобы не было лишней нагрузки на двигатели. Если так произошло и на этот раз, то этих 20 минут могло хватить, чтобы в верхней части салона скопилось достаточное количества аммиака (он почти вдвое легче воздуха), который, видимо, и отравил коров. Эту версию подтверждает и тот факт, что погибли буренки, находившиеся именно на верхних ярусах.
«Точная причина падежа коров, каждая из которых стоит около 3 тысяч долларов, будет ясна в ближайшее время», - отмечает СМИ.
|