Результаты расследования преднамеренного крушения рейса Germanwings
Alexy 16 Марта 2016 в 09:40:41
Французское бюро расследований авиационных происшествий опубликовало результаты расследования преднамеренного авиационного происшествия, исполненного пилотом-самоубийцей, с самолетом Airbus A320 авиакомпании Germanwings.
Имевший серьезные проблемы с психическим здоровьем второй пилот рейса Барселона (Испания) – Дюссельдорф (Германия) 24 марта 2015 года воспользовался моментом, когда капитан отлучился в туалетную комнату, и направил самолет в горный массив французских южных Альп. Кроме самоубийцы, погибли 149 человек.
Расследователи установили, что в течение нескольких недель, предшествовавших авиационному происшествию, второй пилот был на приеме у нескольких десятков врачей. Один из врачей даже направлял второго пилота на стационарное лечение в клинику буквально за две недели до происшествия.
Ни один из этих врачей не поставил в известность полномочные организации о проблемах со здоровьем человека, чья профессиональная деятельность заключается в эксплуатации сложных технических систем и обеспечении безопасности перевозимых пассажиров и членов экипажа.
В докладе говорится, что поскольку второй пилот сам не информировал работодателя о своих проблемах со здоровьем, то, соответственно, ни полномочные организации, ни работодатель не могли принять меры по отстранению его от полетов.
Lufthansa в кратком заявлении заявила, что «обеспечение насколько возможно высокого уровня безопасности полетов было и остается нашим самым главным приоритетом». И Germanwings, и Lufthansa полностью отрицают свою возможную причастность к крушению и настаивают на том, что двадцатисемилетний пилот был сертифицирован для выполнения полета.
Однако расследованием было установлено, что в процессе получения свидетельства пилота риск, который представлял будущий самоубийца, выявить не удалось.
Из доклада следует, что это могло быть причиной «недостаточно четких указаний в немецких правилах на те ситуации, когда угроза общественной безопасности перевешивает» те вопросы, которые связаны с частной жизнью пациента и врачебной тайной.
А поскольку всё, что в Германии связано с врачебной тайной, регулируется особенно жестко, то врачи опасаются потерять работу из-за сообщений полномочным органам сведений о пациенте, которые могут быть признаны несущественными.
Вот и родственники погибших через своих адвокатов указывают на целую группу людей, которые могли поднять тревогу и остановить самоубийцу, начиная с 2008 года, когда второй пилот приступил к обучению летной специальности, но не сделали этого.
Несмотря на то, что второй пилот проходил неоднократные курсы лечения в связи с депрессией и суицидальными наклонностями, ему частично удалось скрыть от работодателя свою историю болезни. И если в Lufthansa знали о случае лечения депрессии, то в Germanwings такой информацией вообще не владели.
Расследование установило следующие причины авиационного происшествия:
1. Столкновение с землей произошло в результате преднамеренных и спланированных действий второго пилота, который принял решение покончить жизнь самоубийством, когда останется в кабине экипажа в одиночестве.
2. Процесс медицинской сертификации пилотов (в частности, необходимость лично сообщать о случаях ухудшения здоровья в период между медицинскими освидетельствованиями) не стал препятствием для исполнения вторым пилотом своих обязанностей в соответствии с имеющимся свидетельством, когда он испытывал умственное расстройство с психотическими симптомами.
Данный принцип оказался неэффективным в связи со следующими сопутствующими факторами:
1.Возможные опасения второго пилота потерять возможность летать в качестве профессионального пилота в случае, если он бы сообщил об ухудшении здоровья медицинской экспертной комиссии;
2. Потенциальные финансовые последствия, связанные с отсутствием особой страховки, покрывающей риски потери дохода в случае признания негодным к полетам;
3. Отсутствие четких указаний в немецких правилах на те ситуации, когда угроза общественной безопасности перевешивает требования в отношении врачебной тайны.
Наряду с рекомендациями в отношении организации проверок здоровья пилотов в периоды между медицинскими освидетельствованиями, Французское бюро расследований авиационных происшествий предлагает, чтобы:
1. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) обеспечило, чтобы европейские эксплуатанты включили в свои Системы управления меры по минимизации социально-экономических рисков, связанных с потерей пилотом свидетельства по медицинским причинам;
2. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) определила условия, при которых в соответствии с правилами Евросоюза пилотам, принимающим депрессанты, было бы разрешено выполнять полеты при осуществлении медицинского наблюдения;
3. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала для государств-участников инструктивный материал, который бы помог им выработать четкие правила, требующие от медицинских учреждений информировать соответствующие полномочные организации в случаях, когда здоровье отдельного пациента весьма вероятно может угрожать общественной безопасности (даже в ситуациях, когда пациент с этим не согласен), не подвергая риску медицинское учреждение и одновременно защищая личные данные пациента от их ненужного раскрытия, и т.д.
Имевший серьезные проблемы с психическим здоровьем второй пилот рейса Барселона (Испания) – Дюссельдорф (Германия) 24 марта 2015 года воспользовался моментом, когда капитан отлучился в туалетную комнату, и направил самолет в горный массив французских южных Альп. Кроме самоубийцы, погибли 149 человек.
Расследователи установили, что в течение нескольких недель, предшествовавших авиационному происшествию, второй пилот был на приеме у нескольких десятков врачей. Один из врачей даже направлял второго пилота на стационарное лечение в клинику буквально за две недели до происшествия.
Ни один из этих врачей не поставил в известность полномочные организации о проблемах со здоровьем человека, чья профессиональная деятельность заключается в эксплуатации сложных технических систем и обеспечении безопасности перевозимых пассажиров и членов экипажа.
В докладе говорится, что поскольку второй пилот сам не информировал работодателя о своих проблемах со здоровьем, то, соответственно, ни полномочные организации, ни работодатель не могли принять меры по отстранению его от полетов.
Lufthansa в кратком заявлении заявила, что «обеспечение насколько возможно высокого уровня безопасности полетов было и остается нашим самым главным приоритетом». И Germanwings, и Lufthansa полностью отрицают свою возможную причастность к крушению и настаивают на том, что двадцатисемилетний пилот был сертифицирован для выполнения полета.
Однако расследованием было установлено, что в процессе получения свидетельства пилота риск, который представлял будущий самоубийца, выявить не удалось.
Из доклада следует, что это могло быть причиной «недостаточно четких указаний в немецких правилах на те ситуации, когда угроза общественной безопасности перевешивает» те вопросы, которые связаны с частной жизнью пациента и врачебной тайной.
А поскольку всё, что в Германии связано с врачебной тайной, регулируется особенно жестко, то врачи опасаются потерять работу из-за сообщений полномочным органам сведений о пациенте, которые могут быть признаны несущественными.
Вот и родственники погибших через своих адвокатов указывают на целую группу людей, которые могли поднять тревогу и остановить самоубийцу, начиная с 2008 года, когда второй пилот приступил к обучению летной специальности, но не сделали этого.
Несмотря на то, что второй пилот проходил неоднократные курсы лечения в связи с депрессией и суицидальными наклонностями, ему частично удалось скрыть от работодателя свою историю болезни. И если в Lufthansa знали о случае лечения депрессии, то в Germanwings такой информацией вообще не владели.
Расследование установило следующие причины авиационного происшествия:
1. Столкновение с землей произошло в результате преднамеренных и спланированных действий второго пилота, который принял решение покончить жизнь самоубийством, когда останется в кабине экипажа в одиночестве.
2. Процесс медицинской сертификации пилотов (в частности, необходимость лично сообщать о случаях ухудшения здоровья в период между медицинскими освидетельствованиями) не стал препятствием для исполнения вторым пилотом своих обязанностей в соответствии с имеющимся свидетельством, когда он испытывал умственное расстройство с психотическими симптомами.
Данный принцип оказался неэффективным в связи со следующими сопутствующими факторами:
1.Возможные опасения второго пилота потерять возможность летать в качестве профессионального пилота в случае, если он бы сообщил об ухудшении здоровья медицинской экспертной комиссии;
2. Потенциальные финансовые последствия, связанные с отсутствием особой страховки, покрывающей риски потери дохода в случае признания негодным к полетам;
3. Отсутствие четких указаний в немецких правилах на те ситуации, когда угроза общественной безопасности перевешивает требования в отношении врачебной тайны.
Наряду с рекомендациями в отношении организации проверок здоровья пилотов в периоды между медицинскими освидетельствованиями, Французское бюро расследований авиационных происшествий предлагает, чтобы:
1. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) обеспечило, чтобы европейские эксплуатанты включили в свои Системы управления меры по минимизации социально-экономических рисков, связанных с потерей пилотом свидетельства по медицинским причинам;
2. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) определила условия, при которых в соответствии с правилами Евросоюза пилотам, принимающим депрессанты, было бы разрешено выполнять полеты при осуществлении медицинского наблюдения;
3. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала для государств-участников инструктивный материал, который бы помог им выработать четкие правила, требующие от медицинских учреждений информировать соответствующие полномочные организации в случаях, когда здоровье отдельного пациента весьма вероятно может угрожать общественной безопасности (даже в ситуациях, когда пациент с этим не согласен), не подвергая риску медицинское учреждение и одновременно защищая личные данные пациента от их ненужного раскрытия, и т.д.
|