Дополнение информации об исчезнувшем самолете AirAsia.
Alexy 29 Декабря 2014 в 07:56:27
По поступающим из Индонезии данным, самолет следовал на эшелоне полета 320, экипаж запросил набор 380 эшелона и получил разрешение диспетчера.
На снимке с экрана радиолокатора видно, что борт пересекает в наборе 36300 футов, а его путевая скорость упала до 353 узлов. Такое развитие событий напоминает ситуацию, приведшую к падению самолета Airbus A330 авиакомпании Air France.
И хотя место падения самолета еще не установлено, скорее всего, версия экстремальных погодных условий станет основной рабочей версией при проведении расследования.
На снимке метеорологических явлений видно, что в момент вылета самолета с аэродрома Сурабая к северу и северо-западу от него наблюдалась сильнейшая грозовая деятельность (красный цвет), а условия в ее центре были просто экстремальными (черный цвет). Авиаторы не зря говорят, что в мирное время нет ни одного веского повода, чтобы лететь через грозу.
Исчезнувший самолет довольно новый, ему 6 лет, и плановое техническое обслуживание он прошел в середине ноября. У капитана более 6000 часов налета, у второго пилота - более 2000 часов.
В индонезийских СМИ промелькнуло сообщение о том, что самолет совершил благополучную вынужденную посадку, но на данный момент оно подтверждения не получило.
О событии - кратко:
- Многие средства массовой информации необоснованно причисляют самолет к малайзийской авиакомпании и пытаются строить на этом странные теории. На самом деле, в альянс AirAsia входят авиакомпании из Малайзии, Таиланда, Индонезии, Филиппин, Индии. Альянс добился серьезных успехов в малобюджетных перевозках. От открытия дверей для высадки пассажиров до их закрытия после посадки новых пассажиров проходит 25 минут. Самолеты в среднем находятся в воздухе по 13 часов в сутки. Эффективность работы экипажей в три раза превышает эффективность в Malaysia Airlines. Пропавшему самолету было всего 6 лет, и предусмотренное техническое обслуживание он прошел в середине ноября этого года.
- Удивительно, но диспетчерская служба разослала официальное сообщение о том, что экипаж перестал выходить на связь, только через 50 минут после этого, а сообщение о том, что самолет исчез - через 1 час 40 минут. Точка, где пропала метка на экранах диспетчеров, находится всего в 50-ти километрах от военно-морской базы Индонезии. Глубины моря вокруг небольшие - в среднем около 45 метров, максимальные - 100-115 метров. Сингапур, Малайзия и даже Австралия предложили свою помощь при проведении поисковых работ, однако Индонезия согласилась на помощь только за 2 часа до захода солнца. В районе поисков погода неблагоприятная: дожди разной интенсивности, продольная видимость менее 5 километров... С наступлением темноты поиски были прекращены, они продолжатся завтра с восходом солнца.
- В регионе в настоящее время - сезон больших дождей. Обычно к начале второй половины дня формируется значительная кучево-дождевая облачность, выпадают осадки сильной интенсивности. Однако, как в этом случае, если гроза сформировалась ранним утром, то интенсивность ее намного выше, чем "послеобеденной". Именно в такую грозу и попали пилоты. Известно, что борт следовал на эшелоне полета 320 (не самый экономически выгодный эшелон, прямо скажем). По некоторым источникам, экипаж запросил набор сразу до 380 эшелона и резко отвернул влево. К этой информации надо относиться с осторожностью, поскольку учитывая загрузку самолета и то, что с начала полета прошел всего 1 час, то вряд ли можно было "за один присест" набрать 6000 футов (почти 2 километра). Более того, после того как в 2009 году Airbus A-330 авиакомпании Air France при грозовой деятельности над Атлантикой просто упал с эшелона и разбился, практически всех пилотов учат, что обход грозы сверху - это опасная практика. У авиаторов есть поговорка, что в мирное время нет никаких веских оснований, чтобы лететь через грозу.
- Нельзя не упомянуть и просто кощунственные сообщения: в некоторых СМИ демонстрируется мобильный телефон, на котором кто-то в СМС-ке благодарит капитана за благополучную посадку. Почему тогда никто из членов экипажа и пассажиров не сообщил в авиакомпанию, родным о том, что самолет приземлился? У готовившего такой фейк ради получения "лайков" в соцсетях не возникло предположения, что с этим сообщением ознакомятся родственники и близкие тех, кто был на борту пропавшего самолета? Такого человека, страдающего культурным дебилизмом, стоило бы найти и вчинить ему серьезный денежный иск за нанесенные моральные страдания...
- Почему не сработал аварийный радиомаяк? Он должен был сработать, включившись от удара, но если он сразу же утонул вместе с обломками, то его сигналы в воде не распространяются.
- Почему экипаж не объявил сигнал бедствия?
- Возможно, пилоты боролись с возникшей ситуацией, и у них не было возможности выйти в эфир.
Мог ли экипаж вернуться?
- Без анализа данных параметрических и речевых регистраторов что-то утверждать ни один серьезный специалист не станет. Однако нельзя забывать, что в лоу-костерах деньги считать умеют, и любое отклонение от маршрута, уход на запасной, возвращение на аэродром вылета - это финансовые потери. Возможно, над пилотами довлело чувство, что если они вернутся, то отношение в авиакомпании к ним может испортиться?
Источник: http://www.aviasafety.ru
Вице-президент Индонезии: не исключено, что самолет Air Asia разбился
МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Самолет авиакомпании Air Asia, пропавший с экранов радаров в ночь на воскресенье, мог потерпеть крушение, заявил вице-президент Индонезии Юсуф Калла.
"Есть вероятность, что он (самолет) разбился… Но у нас нет никакой информации относительно того, где он мог разбиться", — заявил он в ходе пресс-конференции в отделении Национальной поисково-спасательной службы (Basarnas), передает агентство dpa.
Ранее Калла заявил, что власти страны частично приостановили поиски пропавшего самолета в связи с наступлением темноты. По его словам, поисковая операция в полном объеме возобновится в понедельник по местному времени — число кораблей будет увеличено, а зона поиска расширена. Калла также отметил, что Индонезия приняла содействие в поисково-спасательной операции со стороны Австралии, Малайзии и Сингапура.
Авиалайнер Airbus A320-200 компании Air Asia, совершавший рейс QZ8501 из индонезийской Сурабаи в Сингапур, пропал с диспетчерских радаров в ночь на воскресенье. По данным перевозчика, в последний раз он выходил на связь в 07.24 по местному времени (03.24 мск). По данным авиакомпании, на борту воздушного судна находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.
Глава отдела по связям с общественностью Basarnas ранее заявил, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море. Минтранс не подтвердил эту информацию. Власти Индонезии направили в район предполагаемого крушения самолет, два вертолета и шесть спасательных судов.
На снимке с экрана радиолокатора видно, что борт пересекает в наборе 36300 футов, а его путевая скорость упала до 353 узлов. Такое развитие событий напоминает ситуацию, приведшую к падению самолета Airbus A330 авиакомпании Air France.
И хотя место падения самолета еще не установлено, скорее всего, версия экстремальных погодных условий станет основной рабочей версией при проведении расследования.
На снимке метеорологических явлений видно, что в момент вылета самолета с аэродрома Сурабая к северу и северо-западу от него наблюдалась сильнейшая грозовая деятельность (красный цвет), а условия в ее центре были просто экстремальными (черный цвет). Авиаторы не зря говорят, что в мирное время нет ни одного веского повода, чтобы лететь через грозу.
Исчезнувший самолет довольно новый, ему 6 лет, и плановое техническое обслуживание он прошел в середине ноября. У капитана более 6000 часов налета, у второго пилота - более 2000 часов.
В индонезийских СМИ промелькнуло сообщение о том, что самолет совершил благополучную вынужденную посадку, но на данный момент оно подтверждения не получило.
О событии - кратко:
- Многие средства массовой информации необоснованно причисляют самолет к малайзийской авиакомпании и пытаются строить на этом странные теории. На самом деле, в альянс AirAsia входят авиакомпании из Малайзии, Таиланда, Индонезии, Филиппин, Индии. Альянс добился серьезных успехов в малобюджетных перевозках. От открытия дверей для высадки пассажиров до их закрытия после посадки новых пассажиров проходит 25 минут. Самолеты в среднем находятся в воздухе по 13 часов в сутки. Эффективность работы экипажей в три раза превышает эффективность в Malaysia Airlines. Пропавшему самолету было всего 6 лет, и предусмотренное техническое обслуживание он прошел в середине ноября этого года.
- Удивительно, но диспетчерская служба разослала официальное сообщение о том, что экипаж перестал выходить на связь, только через 50 минут после этого, а сообщение о том, что самолет исчез - через 1 час 40 минут. Точка, где пропала метка на экранах диспетчеров, находится всего в 50-ти километрах от военно-морской базы Индонезии. Глубины моря вокруг небольшие - в среднем около 45 метров, максимальные - 100-115 метров. Сингапур, Малайзия и даже Австралия предложили свою помощь при проведении поисковых работ, однако Индонезия согласилась на помощь только за 2 часа до захода солнца. В районе поисков погода неблагоприятная: дожди разной интенсивности, продольная видимость менее 5 километров... С наступлением темноты поиски были прекращены, они продолжатся завтра с восходом солнца.
- В регионе в настоящее время - сезон больших дождей. Обычно к начале второй половины дня формируется значительная кучево-дождевая облачность, выпадают осадки сильной интенсивности. Однако, как в этом случае, если гроза сформировалась ранним утром, то интенсивность ее намного выше, чем "послеобеденной". Именно в такую грозу и попали пилоты. Известно, что борт следовал на эшелоне полета 320 (не самый экономически выгодный эшелон, прямо скажем). По некоторым источникам, экипаж запросил набор сразу до 380 эшелона и резко отвернул влево. К этой информации надо относиться с осторожностью, поскольку учитывая загрузку самолета и то, что с начала полета прошел всего 1 час, то вряд ли можно было "за один присест" набрать 6000 футов (почти 2 километра). Более того, после того как в 2009 году Airbus A-330 авиакомпании Air France при грозовой деятельности над Атлантикой просто упал с эшелона и разбился, практически всех пилотов учат, что обход грозы сверху - это опасная практика. У авиаторов есть поговорка, что в мирное время нет никаких веских оснований, чтобы лететь через грозу.
- Нельзя не упомянуть и просто кощунственные сообщения: в некоторых СМИ демонстрируется мобильный телефон, на котором кто-то в СМС-ке благодарит капитана за благополучную посадку. Почему тогда никто из членов экипажа и пассажиров не сообщил в авиакомпанию, родным о том, что самолет приземлился? У готовившего такой фейк ради получения "лайков" в соцсетях не возникло предположения, что с этим сообщением ознакомятся родственники и близкие тех, кто был на борту пропавшего самолета? Такого человека, страдающего культурным дебилизмом, стоило бы найти и вчинить ему серьезный денежный иск за нанесенные моральные страдания...
- Почему не сработал аварийный радиомаяк? Он должен был сработать, включившись от удара, но если он сразу же утонул вместе с обломками, то его сигналы в воде не распространяются.
- Почему экипаж не объявил сигнал бедствия?
- Возможно, пилоты боролись с возникшей ситуацией, и у них не было возможности выйти в эфир.
Мог ли экипаж вернуться?
- Без анализа данных параметрических и речевых регистраторов что-то утверждать ни один серьезный специалист не станет. Однако нельзя забывать, что в лоу-костерах деньги считать умеют, и любое отклонение от маршрута, уход на запасной, возвращение на аэродром вылета - это финансовые потери. Возможно, над пилотами довлело чувство, что если они вернутся, то отношение в авиакомпании к ним может испортиться?
Источник: http://www.aviasafety.ru
Вице-президент Индонезии: не исключено, что самолет Air Asia разбился
МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Самолет авиакомпании Air Asia, пропавший с экранов радаров в ночь на воскресенье, мог потерпеть крушение, заявил вице-президент Индонезии Юсуф Калла.
"Есть вероятность, что он (самолет) разбился… Но у нас нет никакой информации относительно того, где он мог разбиться", — заявил он в ходе пресс-конференции в отделении Национальной поисково-спасательной службы (Basarnas), передает агентство dpa.
Ранее Калла заявил, что власти страны частично приостановили поиски пропавшего самолета в связи с наступлением темноты. По его словам, поисковая операция в полном объеме возобновится в понедельник по местному времени — число кораблей будет увеличено, а зона поиска расширена. Калла также отметил, что Индонезия приняла содействие в поисково-спасательной операции со стороны Австралии, Малайзии и Сингапура.
Авиалайнер Airbus A320-200 компании Air Asia, совершавший рейс QZ8501 из индонезийской Сурабаи в Сингапур, пропал с диспетчерских радаров в ночь на воскресенье. По данным перевозчика, в последний раз он выходил на связь в 07.24 по местному времени (03.24 мск). По данным авиакомпании, на борту воздушного судна находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.
Глава отдела по связям с общественностью Basarnas ранее заявил, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море. Минтранс не подтвердил эту информацию. Власти Индонезии направили в район предполагаемого крушения самолет, два вертолета и шесть спасательных судов.
|