ГРУ отправит новейший корабль-разведчик на Гавайи и Аляску
admin 01 Апреля 2013 в 16:52:48
Главное разведывательное управление ВМФ России в 2014 году рассчитывает получить новейший разведывательный корабль «Юрий Иванов». Об этом «Известиям» в пятницу сообщил источник в военном ведомстве.
По его словам, главная функция корабля — наблюдение за компонентами американской ПРО на Аляске и Гавайях. Для этого он оснащен специально аппаратурой для радиотехнической разведки, позволяющей обнаруживать, прослушивать и анализировать сигналы от радиолокаторов, комплексов вооружения и систем связи.
“«Юрий Иванов» оснащен мультиспектральным комплексом разведки и может отслеживать большое количество сигналов разной мощности в разных диапазонах. Причем не только засекать источник сигнала, но и анализировать его природу и происхождение”, — пояснил собеседник «Известий».
Он добавил, что название и точные характеристики оборудования засекречены. Однако никакого вооружения на борту разведчика не будет, чтобы у НАТО при его обнаружении не было формального права применить оружие.
Сейчас корабль достраивают на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Изначально его должны были передать военным еще в 2012 году, однако из-за проблем с поставкой двигателей в начале марта на совещании руководства ВМФ, Объединенной судостроительной компании и ГРУ приемку корабля перенесли на 2014 год. Решение об этом было принято на совещании в Генштабе в начале недели.
“На корабле стоит двигательная установка 5ДРА с двумя дизельными двигателями 11Д42 разработки ОАО «Коломенский завод». Их поставка ожидалась еще летом прошлого года, но верфь два дня назад получила только один”, — пояснил «Известиям» представитель ОСК, участвующий в работах по этому проекту.
В ОАО «Коломенский завод» «Известиям» пояснили, что сорвали поставку дизелей из-за контрагентов, и сообщили, что уже заплатили штраф «Северной верфи».
“Сами агрегаты были готовы еще полтора года назад, но наши поставщики из Санкт-Петербурга поставили редукторы для обоих двигателей только в марте. Один мы уже смонтировали и отправили на верфь, второй двигатель будет готов в апреле”, — пояснил собеседник.
Как рассказали «Известиям» в одном из управлений Генерального штаба, испытания корабля должны были начаться на Балтике еще в прошлом году.
Офицеры разведывательного управления ВМФ сообщил «Известиям», что потребность в корабле очень высока. В отличие от самолета-разведчика корабль может находиться у объекта наблюдения несколько дней, пока его не засекут.
“Сейчас у нас практически не осталось специализированных разведывательных кораблей. Те, что есть, — постройки 1970–1980-х годов и в плохом состоянии. «Юрий Иванов» — это корабль с принципиально-новым разведывательным комплексом высокой производительности”, — пояснил собеседник «Известий».
«Юрий Иванов» был заложен на «Северной верфи» в 2004 году. По официальным документам корабль именуется «специальным кораблем связи» (на самом деле большой разведывательный корабль). При длине 95 м его водоизмещение составляет более 4 тыс. т. Ожидается, что после успешной передачи «Юрия Иванова» на Тихоокеанский флот будет заложена целая серия кораблей этого проекта.
По его словам, главная функция корабля — наблюдение за компонентами американской ПРО на Аляске и Гавайях. Для этого он оснащен специально аппаратурой для радиотехнической разведки, позволяющей обнаруживать, прослушивать и анализировать сигналы от радиолокаторов, комплексов вооружения и систем связи.
“«Юрий Иванов» оснащен мультиспектральным комплексом разведки и может отслеживать большое количество сигналов разной мощности в разных диапазонах. Причем не только засекать источник сигнала, но и анализировать его природу и происхождение”, — пояснил собеседник «Известий».
Он добавил, что название и точные характеристики оборудования засекречены. Однако никакого вооружения на борту разведчика не будет, чтобы у НАТО при его обнаружении не было формального права применить оружие.
Сейчас корабль достраивают на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Изначально его должны были передать военным еще в 2012 году, однако из-за проблем с поставкой двигателей в начале марта на совещании руководства ВМФ, Объединенной судостроительной компании и ГРУ приемку корабля перенесли на 2014 год. Решение об этом было принято на совещании в Генштабе в начале недели.
“На корабле стоит двигательная установка 5ДРА с двумя дизельными двигателями 11Д42 разработки ОАО «Коломенский завод». Их поставка ожидалась еще летом прошлого года, но верфь два дня назад получила только один”, — пояснил «Известиям» представитель ОСК, участвующий в работах по этому проекту.
В ОАО «Коломенский завод» «Известиям» пояснили, что сорвали поставку дизелей из-за контрагентов, и сообщили, что уже заплатили штраф «Северной верфи».
“Сами агрегаты были готовы еще полтора года назад, но наши поставщики из Санкт-Петербурга поставили редукторы для обоих двигателей только в марте. Один мы уже смонтировали и отправили на верфь, второй двигатель будет готов в апреле”, — пояснил собеседник.
Как рассказали «Известиям» в одном из управлений Генерального штаба, испытания корабля должны были начаться на Балтике еще в прошлом году.
Офицеры разведывательного управления ВМФ сообщил «Известиям», что потребность в корабле очень высока. В отличие от самолета-разведчика корабль может находиться у объекта наблюдения несколько дней, пока его не засекут.
“Сейчас у нас практически не осталось специализированных разведывательных кораблей. Те, что есть, — постройки 1970–1980-х годов и в плохом состоянии. «Юрий Иванов» — это корабль с принципиально-новым разведывательным комплексом высокой производительности”, — пояснил собеседник «Известий».
«Юрий Иванов» был заложен на «Северной верфи» в 2004 году. По официальным документам корабль именуется «специальным кораблем связи» (на самом деле большой разведывательный корабль). При длине 95 м его водоизмещение составляет более 4 тыс. т. Ожидается, что после успешной передачи «Юрия Иванова» на Тихоокеанский флот будет заложена целая серия кораблей этого проекта.
|