НИЩИЕ ДУХОМ
dead 27 Марта 2008 в 10:04:42
Автор «Тасжарган»
Попрошайки во все времена и у всех народов были изгоями. Парижские клошары, обитатели Хитрова рынка из повестей Гиляровского и современные бомжи – все эти люди вызывают чувство сожаления.
Судьба ли так сложилась, или они сами себя загнали в угол, но теперь им для счастья нужно одно: подаяние. Дома, семьи и работы нет, и об этом они вряд ли уже мечтают. Но есть среди них те, кто, скажем так, не бедствует. Однако это обстоятельство не мешает псевдонищим просить денежку в многолюдных местах, стоять на паперти с протянутой рукой или ходить по организациям, требуя материальной помощи. Наш корреспондент из Актобе Андрей Климонов постарался разобраться: кто же такие – нищие?
Люли менты замели?
«Опять эти таджики на улицах проходу не дают!» – время от времени сетуют горожане. Таборы людей в пестрых одеждах периодически оккупируют рынки города и многолюдные места возле крупных магазинов, ходят, прося подаяние, по квартирам.
Таджиками их называют ошибочно. Это племя люли – среднеазиатских цыган. О них упоминается еще со времен Чингизхана. Много веков живут люли за счет попрошайничества. Нищенская внешность обманчива: у себя на родине люли строят особняки, мужчины держат гаремы из женщин своего племени и рабынь из бедных узбекских и таджикских семей. Они любят большие «хлебные» города.
Искусство просить подаяние шлифовалось у них веками. Передавалось, так сказать, из поколения в поколение. Неужели добрая тетенька пожалеет десять тенге для дрожащего чумазого мальчонки? Неужели богатый дяденька не кинет купюру несчастной изможденной женщине, сидящей на холодном асфальте и на морозном ветру кормящей грудью собственное дитя? Вам, любимцам Бога, неужели станет жалко каких-то копеек для представителей убогого племени? Просить подаяние – это основное, но не единственное занятие людей племени люли. По информации российских изданий, в Санкт-Петербурге, Тюмени, Краснодаре сотрудники правоохранительных органов задерживают незваных гостей с юга по подозрению в совершении краж. Не брезгуют люли торговлей наркотиками и мошенничеством…
Интересно, что накануне недавнего праздника люли исчезли с улиц нашего города. Вероятно, местные правоохранительные органы постарались, чтобы попрошайки не портили праздничную атмосферу. Но праздники приходят и уходят, а люли – племя вечное.
Сгинул, как бес лукавый!
«Подайте Христа ради!» – вечные слова стали смыслом жизни для актюбинских побирушек. Они – неизменный атрибут местных православных храмов. Мимо них не проскочишь. Если хочешь пообщаться с Богом, будь готов к тому, что у ворот храма к твоей совести станут взывать калеки, дети и старушки, старики и последние пропойцы. Тут существуют свои законы, свои территории для бизнеса, свои главнокомандующие и рядовые.
Они, как на работу, спешат к заутрене. Бог – это тоже способ сделать деньги. Баба Зоя только внешне похожа на старушку. Ей всего сорок восемь лет. По ее словам, она побирается вынужденно, не как некоторые другие, имеющие квартиру, дачу:
– Я живу на квартире, ежедневно плачу двести тенге. Так и выживаю. Спасибо, люди подают. Кто подаст, кто не подаст. У меня есть специальность: я строитель-отделочник. У меня квартира осталась. Из нее меня племянник выгнал. Это мамина полуторка. У меня отец-фронтовик. Все поумирали, я одна осталась. Мне сказали, что надо в суд подавать. А тут у меня документы украли: паспорт и удостоверение.
Баба Зоя начинает плакать, невзначай протягивая руку. Даю. Спрашиваю про конкуренцию. Баба Зоя оживляется. Слезы мгновенно высыхают:
– Вон тот дед получает пенсию в двадцать тысяч, – закладывает баба Зоя своего коллегу. – У него есть сын, сноха, своя хата. Он не платит ни за что! Еще у нас Вадим тут стоит, жена у него в аэропорту работает на двух должностях. На Оспанова в трехкомнатной живут, на машине побираться приезжает. Денег у них – прорва! Он до двенадцати стоит, ему еще и коммерсанты помогают, которые приезжают молиться. Они ему домой деньги привозят. Еще одна семья есть. Про них в газете писали, какие несчастные. Они в другой церкви стоят. Мы их отсюда выгнали, потому что у нас есть закон «кто где стоит». Они не нищие, они воришки.
По словам бабы Зои, в Актобе есть две группировки нищих, протягивающих руки «во имя Бога». «Они нас туда не пускают, мы их – сюда», – заявила попрошайка. Подробней на интересную тему нищих войн она рассуждать не стала. Хитро поглядела на меня и опять завела жалобную песнь: «Дочка единственная родила, денег нет, скитаюсь одна с внучонком!». Появился и шустрый пацан. Так и ждал, что он сейчас скажет: «Дяденька, дай десять копеек!». И ключи от квартиры… Церковным служащим тоже есть, что рассказать на данную тему:
– Как-то аким Сагиндиков пришел на праздник к нам в храм, она (показывают на бабу Зою) к нему под ноги кинулась. Он распорядился найти ей работу. Нашли. Работать не пошла. Они стоят тут целыми семействами. Люди им дают, но люди им дают для нужды, а как те распорядятся подаяниями, это уж на их совести.
В старые времена на паперть вставали действительно нуждающиеся, сейчас разные люди просят подаяния.
Сладкая парочка
Эта семья стала своеобразной достопримечательностью нашего города. Их в Актобе знают многие: вот уже несколько лет сын и мать ходят по организациям, с переменным успехом выбивая для себя различные материальные блага. У мамы с сыном основная легенда такая: дома они лишились, потому что продали его, решив переехать в Россию, но тут случись инфляция, и все деньги пропали. И хотя у них в Актобе много родственников, но все они сволочи: материально не помогают. Более того, избивают.
Сын – талантливейший человек во многих областях. Работал журналистом, артистом-пародистом, дрессировщиком слонов и тайским массажистом. Мама тоже не без божьей искры. Может лечить, ценит природу и авторскую песню, верит в Бога. Вышла бы замуж, если бы нашелся честный, воспитанный, но богатый человек.
Сын в вопросах брака и секса также смел: на груди носит два бейджа. В одном утверждается, что его хозяин «сделает антицеллюлитный эротический массаж». На другом значится: «Ищу одинокую женщину, буду нежен, дети – не помеха». И мама, и сынок срочно хотят замуж (жениться), чтобы все-таки выехать в Россию. Планов – громадье. Мама, например, хочет уйти в небольшой, но опять-таки богатый монастырь, сынок хочет затмить славу Максима Галкина в искусстве пародии.
Они считают, что для свершения их планов необходимо следующее: «Нам нужна любая финансовая помощь, жилье или валюта, а также нуждаемся в обуви мужской размером 45, 46, 47 и женской размером 39, 40, 41». Два человека с постными лицами, несущими невообразимую ахинею, могут долбить свое час, два, три. Если они вошли в ваш офис, избавиться от них можно, только проявив чудеса дипломатии или вызвав ангелов-спасителей в камуфляже. Есть и третий путь: сдаться. Ведь от них так разболелась голова, а еще столько дел не сделано, и здоровье дороже, и не в деньгах счастье… Вот и отдают им совершенно добровольно купюры, лишь бы исчезла эта парочка. Они выходят на улицу, подмигивают друг другу и идут в гости к другим жертвам. Делать антицеллюлитный массаж мозгов.
Андрей КЛИМОНОВ, Актобе
Попрошайки во все времена и у всех народов были изгоями. Парижские клошары, обитатели Хитрова рынка из повестей Гиляровского и современные бомжи – все эти люди вызывают чувство сожаления.
Судьба ли так сложилась, или они сами себя загнали в угол, но теперь им для счастья нужно одно: подаяние. Дома, семьи и работы нет, и об этом они вряд ли уже мечтают. Но есть среди них те, кто, скажем так, не бедствует. Однако это обстоятельство не мешает псевдонищим просить денежку в многолюдных местах, стоять на паперти с протянутой рукой или ходить по организациям, требуя материальной помощи. Наш корреспондент из Актобе Андрей Климонов постарался разобраться: кто же такие – нищие?
Люли менты замели?
«Опять эти таджики на улицах проходу не дают!» – время от времени сетуют горожане. Таборы людей в пестрых одеждах периодически оккупируют рынки города и многолюдные места возле крупных магазинов, ходят, прося подаяние, по квартирам.
Таджиками их называют ошибочно. Это племя люли – среднеазиатских цыган. О них упоминается еще со времен Чингизхана. Много веков живут люли за счет попрошайничества. Нищенская внешность обманчива: у себя на родине люли строят особняки, мужчины держат гаремы из женщин своего племени и рабынь из бедных узбекских и таджикских семей. Они любят большие «хлебные» города.
Искусство просить подаяние шлифовалось у них веками. Передавалось, так сказать, из поколения в поколение. Неужели добрая тетенька пожалеет десять тенге для дрожащего чумазого мальчонки? Неужели богатый дяденька не кинет купюру несчастной изможденной женщине, сидящей на холодном асфальте и на морозном ветру кормящей грудью собственное дитя? Вам, любимцам Бога, неужели станет жалко каких-то копеек для представителей убогого племени? Просить подаяние – это основное, но не единственное занятие людей племени люли. По информации российских изданий, в Санкт-Петербурге, Тюмени, Краснодаре сотрудники правоохранительных органов задерживают незваных гостей с юга по подозрению в совершении краж. Не брезгуют люли торговлей наркотиками и мошенничеством…
Интересно, что накануне недавнего праздника люли исчезли с улиц нашего города. Вероятно, местные правоохранительные органы постарались, чтобы попрошайки не портили праздничную атмосферу. Но праздники приходят и уходят, а люли – племя вечное.
Сгинул, как бес лукавый!
«Подайте Христа ради!» – вечные слова стали смыслом жизни для актюбинских побирушек. Они – неизменный атрибут местных православных храмов. Мимо них не проскочишь. Если хочешь пообщаться с Богом, будь готов к тому, что у ворот храма к твоей совести станут взывать калеки, дети и старушки, старики и последние пропойцы. Тут существуют свои законы, свои территории для бизнеса, свои главнокомандующие и рядовые.
Они, как на работу, спешат к заутрене. Бог – это тоже способ сделать деньги. Баба Зоя только внешне похожа на старушку. Ей всего сорок восемь лет. По ее словам, она побирается вынужденно, не как некоторые другие, имеющие квартиру, дачу:
– Я живу на квартире, ежедневно плачу двести тенге. Так и выживаю. Спасибо, люди подают. Кто подаст, кто не подаст. У меня есть специальность: я строитель-отделочник. У меня квартира осталась. Из нее меня племянник выгнал. Это мамина полуторка. У меня отец-фронтовик. Все поумирали, я одна осталась. Мне сказали, что надо в суд подавать. А тут у меня документы украли: паспорт и удостоверение.
Баба Зоя начинает плакать, невзначай протягивая руку. Даю. Спрашиваю про конкуренцию. Баба Зоя оживляется. Слезы мгновенно высыхают:
– Вон тот дед получает пенсию в двадцать тысяч, – закладывает баба Зоя своего коллегу. – У него есть сын, сноха, своя хата. Он не платит ни за что! Еще у нас Вадим тут стоит, жена у него в аэропорту работает на двух должностях. На Оспанова в трехкомнатной живут, на машине побираться приезжает. Денег у них – прорва! Он до двенадцати стоит, ему еще и коммерсанты помогают, которые приезжают молиться. Они ему домой деньги привозят. Еще одна семья есть. Про них в газете писали, какие несчастные. Они в другой церкви стоят. Мы их отсюда выгнали, потому что у нас есть закон «кто где стоит». Они не нищие, они воришки.
По словам бабы Зои, в Актобе есть две группировки нищих, протягивающих руки «во имя Бога». «Они нас туда не пускают, мы их – сюда», – заявила попрошайка. Подробней на интересную тему нищих войн она рассуждать не стала. Хитро поглядела на меня и опять завела жалобную песнь: «Дочка единственная родила, денег нет, скитаюсь одна с внучонком!». Появился и шустрый пацан. Так и ждал, что он сейчас скажет: «Дяденька, дай десять копеек!». И ключи от квартиры… Церковным служащим тоже есть, что рассказать на данную тему:
– Как-то аким Сагиндиков пришел на праздник к нам в храм, она (показывают на бабу Зою) к нему под ноги кинулась. Он распорядился найти ей работу. Нашли. Работать не пошла. Они стоят тут целыми семействами. Люди им дают, но люди им дают для нужды, а как те распорядятся подаяниями, это уж на их совести.
В старые времена на паперть вставали действительно нуждающиеся, сейчас разные люди просят подаяния.
Сладкая парочка
Эта семья стала своеобразной достопримечательностью нашего города. Их в Актобе знают многие: вот уже несколько лет сын и мать ходят по организациям, с переменным успехом выбивая для себя различные материальные блага. У мамы с сыном основная легенда такая: дома они лишились, потому что продали его, решив переехать в Россию, но тут случись инфляция, и все деньги пропали. И хотя у них в Актобе много родственников, но все они сволочи: материально не помогают. Более того, избивают.
Сын – талантливейший человек во многих областях. Работал журналистом, артистом-пародистом, дрессировщиком слонов и тайским массажистом. Мама тоже не без божьей искры. Может лечить, ценит природу и авторскую песню, верит в Бога. Вышла бы замуж, если бы нашелся честный, воспитанный, но богатый человек.
Сын в вопросах брака и секса также смел: на груди носит два бейджа. В одном утверждается, что его хозяин «сделает антицеллюлитный эротический массаж». На другом значится: «Ищу одинокую женщину, буду нежен, дети – не помеха». И мама, и сынок срочно хотят замуж (жениться), чтобы все-таки выехать в Россию. Планов – громадье. Мама, например, хочет уйти в небольшой, но опять-таки богатый монастырь, сынок хочет затмить славу Максима Галкина в искусстве пародии.
Они считают, что для свершения их планов необходимо следующее: «Нам нужна любая финансовая помощь, жилье или валюта, а также нуждаемся в обуви мужской размером 45, 46, 47 и женской размером 39, 40, 41». Два человека с постными лицами, несущими невообразимую ахинею, могут долбить свое час, два, три. Если они вошли в ваш офис, избавиться от них можно, только проявив чудеса дипломатии или вызвав ангелов-спасителей в камуфляже. Есть и третий путь: сдаться. Ведь от них так разболелась голова, а еще столько дел не сделано, и здоровье дороже, и не в деньгах счастье… Вот и отдают им совершенно добровольно купюры, лишь бы исчезла эта парочка. Они выходят на улицу, подмигивают друг другу и идут в гости к другим жертвам. Делать антицеллюлитный массаж мозгов.
Андрей КЛИМОНОВ, Актобе
|