постепенно доберемся до таких машинок, пока же можно наращивать удобства и добавляться нам новые "органы" видения и ощущения дорожной ситуации
Head-Up-дисплей
В числе инноваций проекта ConnectedDrive числится и полноцветный Head-Up-дисплей. Вся важная информация — скорость движения автомобиля, прокладка маршрута или предупреждения — проецируется на лобовое стекло, и прямо над капотом возникает виртуальная картинка.
Изначально Head-Up-дисплей разрабатывался для использования в авиации. В первый раз конструкторы BMW задействовали его в автомобилях пятой серии в 2003 году. Сегодня покупатели машин пятой, шестой и седьмой серий, а также серий X5 и X6 могут выбрать такой дисплей в качестве опции.
Круговой обзор — Surround View
С началом выпуска лимузинов пятой серии конструкторы BMW нашли очень практичное решение, названное ими Surround View. Водитель видит на дисплее свой автомобиль сверху и наглядно понимает, сможет ли он проехать между находящимися перед ним препятствиями. Кроме того, упрощается маневрирование на тесных парковках. Система кругового обзора работает на основе данных, получаемых от объединенных в сеть видеокамер. Картинка с них синхронизируется с информацией, поступающей от ультразвуковых датчиков парктроника, а борткомпьютер формирует общее изображение.
Камера заднего обзора, установленная над регистрационным номером, берет на себя функции помощника при движении задним ходом. Она позволяет водителю наблюдать за обстановкой позади автомобиля и помогает ему припарковаться на соответствующем габаритам автомобиля месте. Водитель также может увидеть на мониторе причину срабатывания системы контроля дистанции при парковке, ультразвуковые датчики которого реагируют и на высокую траву.
Разумным дополнением для Surround View служит система бокового обзора — Side View. Она предназначена для безопасного преодоления участков с ограниченной видимостью или выезда со стоянок, плотно заставленных автомобилями. Данное решение представляет собой две миниатюрные камеры, встроенные в передние амортизаторы. Они одновременно передают изображение на дисплей, что позволяет водителю заметить движущийся сбоку автомобиль значительно раньше, чем без системы Side View.
Взгляд в будущее
Сегодня в исследовательских лабораториях автоконцерна совершенствуются проекты, которые через пару лет станут повседневной реальностью. Например, уже созданы датчики, которые будут встраиваться в фары и сканировать пространство вокруг автомобиля, распознавая приближающиеся машины, которые находятся вне зоны видимости, и отображая информацию на Head-Up-дисплее.
Огромное внимание уделяется и повышению эффективности автомобиля. Для экономичного расхода топлива желательно, чтобы он двигался непрерывно. Иженеры BMW разработали помощника, вычисляющего фазы работы светофора. Если при текущей скорости машина приблизится к светофору на красный свет, водитель получит соответствующую информацию, и это позволит ему подъехать к перекрестку и остановиться без резкого торможения.
Все эти автоматизации авто хороши, но есть же человеческий фактор, компьютер же не может считать действия водителя другого авто, это во первых. Во вторых, а если компьютер сбой даст, тогда что делать???