Грунтовые разводы
Гость 17 Марта 2017 в 07:51:08
Как высокопоставленные чиновники комитета гражданской
авиации только на земельных работах в не самом большом
аэропорту страны “потеряли” больше миллиона долларов
Новая беда пришла к министру по инвестициям и развитию
Женису КАСЫМБЕКУ. Буквально на прошлой неделе был арестован один из его ближайших подчиненных глава комитета геологии и недропользования Базарбай НУРАБАЕВ, подозреваемый в получении взяток и создании организованной преступной группировки. И вот новая напасть: председатель комитета гражданской авиации Бекен СЕЙДАХМЕТОВ и начальник управления аэропортов КГА Амантай КОКАТАЕВ подозреваются в махинациях при ремонте взлетнопосадочной полосы аэродрома Уральска. В результате только на двух видах работ государству был нанесен ущерб в размере 460 миллионов тенге! Служба экономических расследований департамента госдоходов Западно Казахстанской области уже провела все экспертизы и закончила проверку, после чего материалы поступили в Нацбюро по борьбе с коррупцией…
Реконструкция аэропорта в Уральске уже давно стала притчей во языцех в гражданской авиации Казахстана. Еще в начале 2014 года было задумано, что после окончания всех работ взлетнопосадочная полоса увеличится на 400 метров, перрон и рулежные дорожки покроют новым асфальтом в общем, летай не хочу! Тем более что потенциал у воздушных ворот ЗападноКазахстанской области огромный. В девяностые годы местный аэродром был загружен не меньше, чем алматинский, особенно популярным это направление было для грузового транспорта. Вполне логично, что после окончания ремонтных работ аэропорт получил бы новый импульс. Однако сразу после окончания реконструкции возникли претензии к качеству работ подрядчика, потом были долгие разбирательства, экспертизы и даже уголовные дела. И вот одно из досудебных расследований, проведенное департаментом госдоходов по ЗКО, завершилось буквально месяц назад. Материалы этого дела оказались в распоряжении нашей редакции.
Служба экономических расследований проделала большую работу, чтобы все таки выяснить, каким именно способом государству был нанесен огромный ущерб. Чтобы увеличить длину взлетнопосадочной полосы, строителям нужно было насыпать грунт на те самые 400 метров плюс еще по метру в ширину. Кто же знал, что простой подвоз земли и вывоз мусора может дать такое пространство для махинаций на сотни миллионов тенге? Но именно это и случилось в аэропорту Уральска.
Нарушения оказались на первый взгляд банальнейшими. Согласно проектносметной документации были проведены сметные расчеты на транспортные расходы по завозу грунта с расстояния 78 км. По всей видимости, найти поближе немного свободной земли чиновникам не удалось. Кроме того, в тех же документах было указано, что мусор необходимо вывозить на расстояние 65 км от объекта. Раз так надо, то и подрядчик должен строго выполнять все требования ПСД.
Однако в АО “КДорстрой”, выбранном для проведения этих работ, решили, что ездить в одну сторону на расстояние 78 км за грунтом это непозволительная роскошь. Поэтому компания нашла местное ТОО, у которого был необходимый грунт всего в 12 км от аэропорта. То есть ездить грузовикам пришлось в шесть раз ближе, чем было задумано. Что касается мусора, то, как установили сотрудники службы экономических расследований, подрядчик вообще решил его не вывозить.
Конечно, надо было только порадоваться за изобретательных строителей: они сумели найти выход из сложного положения и сэкономили кучу денег только на
перевозке грунта. Всего то надо было пересчитать транспортные расходы, и все были бы довольны. Но вопреки здравому смыслу в актах выполненных работ АО “КДорстрой” были указаны те же данные, что и в проектносметной документации. То есть по бумагам подрядчик возил злополучный грунт с расстояния 78, а не 12 км, как было на самом деле. Подтвердила это и
специально проведенная экспертиза. При чем же здесь глава комитета гражданской авиации Сейдахметов и начальник управления аэропортов Кокатаев? Так ведь это именно они подмахивали все документы. Вот и получилось, что сумма завышения стоимости перевозки грунта составила почти 370 миллионов тенге. Невывезенный мусор обошелся казне еще в 2,5 “лимона”!
Но и это, как оказалось, еще не все. В проектносметной документации были предусмотрены поставка и монтаж трансформаторных подстанций светосигнального оборудования. Изначально планировалось, что в аэропорту Уральска будет подключено оборудование Кентауского трансформаторного завода и производитель местный, и качество достойное, да и цена ниже, чем у зарубежных аналогов. Однако в ПСД были внесены цифры из коммерческого предложения совсем другого поставщика, который предложил иностранное оборудование. В итоге в аэропорту Уральска установили казахстанскую трансформаторную подстанцию из Кентау, но по цене зарубежной. В итоге получился перерасход в размере почти 90 миллионов тенге!
В общей сложности реконструкция только одной взлетнопосадочной полосы в Уральске обошлась государству на 460 миллионов тенге дороже, чем она того стоила. И приложили к этому руку не только председатель КГА Сейдахметов и его подчиненный Кокатаев. Следствие подозревает, что причастны к этому могут быть и сотрудники РГП “Госэкспертиза”, через которое проходила вся документация. Сейчас всех фигурантов этого дела подозревают в мошенничестве и халатности, повлекшей за собой тяжкие последствия. В случае если вина чиновников будет доказана, им грозит до 10 лет лишения свободы.
Впрочем, не будем забегать вперед. Сейчас материалы расследования через транспортную прокуратуру переданы в Национальное бюро по борьбе с коррупцией, поскольку в совершении преступления подозреваются госслужащие. Наша редакция направила в этот орган официальный запрос, и
мы уже получили подтверждение, что данное уголовное дело поступило в распоряжение Нацбюро в конце февраля и сейчас полным ходом идет досудебное расследование. Вот и получается: только у одного министра Касымбека сразу два председателя комитетов оказались под следствием. И
министра в этой ситуации даже жаль обоих руководителей он не назначал, они ему достались в наследство, а отвечать за их художества придется ему. И если у Нурбаева общая сумма взяток, по данным антикоррупционной службы, оценивается в 100 тысяч долларов, то для Сейдахметова это мелочь. В его случае речь идет о миллионах…
Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы
http://www.time.kz/articles/strana/2017/03/15/gruntovie-razvodi
авиации только на земельных работах в не самом большом
аэропорту страны “потеряли” больше миллиона долларов
Новая беда пришла к министру по инвестициям и развитию
Женису КАСЫМБЕКУ. Буквально на прошлой неделе был арестован один из его ближайших подчиненных глава комитета геологии и недропользования Базарбай НУРАБАЕВ, подозреваемый в получении взяток и создании организованной преступной группировки. И вот новая напасть: председатель комитета гражданской авиации Бекен СЕЙДАХМЕТОВ и начальник управления аэропортов КГА Амантай КОКАТАЕВ подозреваются в махинациях при ремонте взлетнопосадочной полосы аэродрома Уральска. В результате только на двух видах работ государству был нанесен ущерб в размере 460 миллионов тенге! Служба экономических расследований департамента госдоходов Западно Казахстанской области уже провела все экспертизы и закончила проверку, после чего материалы поступили в Нацбюро по борьбе с коррупцией…
Реконструкция аэропорта в Уральске уже давно стала притчей во языцех в гражданской авиации Казахстана. Еще в начале 2014 года было задумано, что после окончания всех работ взлетнопосадочная полоса увеличится на 400 метров, перрон и рулежные дорожки покроют новым асфальтом в общем, летай не хочу! Тем более что потенциал у воздушных ворот ЗападноКазахстанской области огромный. В девяностые годы местный аэродром был загружен не меньше, чем алматинский, особенно популярным это направление было для грузового транспорта. Вполне логично, что после окончания ремонтных работ аэропорт получил бы новый импульс. Однако сразу после окончания реконструкции возникли претензии к качеству работ подрядчика, потом были долгие разбирательства, экспертизы и даже уголовные дела. И вот одно из досудебных расследований, проведенное департаментом госдоходов по ЗКО, завершилось буквально месяц назад. Материалы этого дела оказались в распоряжении нашей редакции.
Служба экономических расследований проделала большую работу, чтобы все таки выяснить, каким именно способом государству был нанесен огромный ущерб. Чтобы увеличить длину взлетнопосадочной полосы, строителям нужно было насыпать грунт на те самые 400 метров плюс еще по метру в ширину. Кто же знал, что простой подвоз земли и вывоз мусора может дать такое пространство для махинаций на сотни миллионов тенге? Но именно это и случилось в аэропорту Уральска.
Нарушения оказались на первый взгляд банальнейшими. Согласно проектносметной документации были проведены сметные расчеты на транспортные расходы по завозу грунта с расстояния 78 км. По всей видимости, найти поближе немного свободной земли чиновникам не удалось. Кроме того, в тех же документах было указано, что мусор необходимо вывозить на расстояние 65 км от объекта. Раз так надо, то и подрядчик должен строго выполнять все требования ПСД.
Однако в АО “КДорстрой”, выбранном для проведения этих работ, решили, что ездить в одну сторону на расстояние 78 км за грунтом это непозволительная роскошь. Поэтому компания нашла местное ТОО, у которого был необходимый грунт всего в 12 км от аэропорта. То есть ездить грузовикам пришлось в шесть раз ближе, чем было задумано. Что касается мусора, то, как установили сотрудники службы экономических расследований, подрядчик вообще решил его не вывозить.
Конечно, надо было только порадоваться за изобретательных строителей: они сумели найти выход из сложного положения и сэкономили кучу денег только на
перевозке грунта. Всего то надо было пересчитать транспортные расходы, и все были бы довольны. Но вопреки здравому смыслу в актах выполненных работ АО “КДорстрой” были указаны те же данные, что и в проектносметной документации. То есть по бумагам подрядчик возил злополучный грунт с расстояния 78, а не 12 км, как было на самом деле. Подтвердила это и
специально проведенная экспертиза. При чем же здесь глава комитета гражданской авиации Сейдахметов и начальник управления аэропортов Кокатаев? Так ведь это именно они подмахивали все документы. Вот и получилось, что сумма завышения стоимости перевозки грунта составила почти 370 миллионов тенге. Невывезенный мусор обошелся казне еще в 2,5 “лимона”!
Но и это, как оказалось, еще не все. В проектносметной документации были предусмотрены поставка и монтаж трансформаторных подстанций светосигнального оборудования. Изначально планировалось, что в аэропорту Уральска будет подключено оборудование Кентауского трансформаторного завода и производитель местный, и качество достойное, да и цена ниже, чем у зарубежных аналогов. Однако в ПСД были внесены цифры из коммерческого предложения совсем другого поставщика, который предложил иностранное оборудование. В итоге в аэропорту Уральска установили казахстанскую трансформаторную подстанцию из Кентау, но по цене зарубежной. В итоге получился перерасход в размере почти 90 миллионов тенге!
В общей сложности реконструкция только одной взлетнопосадочной полосы в Уральске обошлась государству на 460 миллионов тенге дороже, чем она того стоила. И приложили к этому руку не только председатель КГА Сейдахметов и его подчиненный Кокатаев. Следствие подозревает, что причастны к этому могут быть и сотрудники РГП “Госэкспертиза”, через которое проходила вся документация. Сейчас всех фигурантов этого дела подозревают в мошенничестве и халатности, повлекшей за собой тяжкие последствия. В случае если вина чиновников будет доказана, им грозит до 10 лет лишения свободы.
Впрочем, не будем забегать вперед. Сейчас материалы расследования через транспортную прокуратуру переданы в Национальное бюро по борьбе с коррупцией, поскольку в совершении преступления подозреваются госслужащие. Наша редакция направила в этот орган официальный запрос, и
мы уже получили подтверждение, что данное уголовное дело поступило в распоряжение Нацбюро в конце февраля и сейчас полным ходом идет досудебное расследование. Вот и получается: только у одного министра Касымбека сразу два председателя комитетов оказались под следствием. И
министра в этой ситуации даже жаль обоих руководителей он не назначал, они ему достались в наследство, а отвечать за их художества придется ему. И если у Нурбаева общая сумма взяток, по данным антикоррупционной службы, оценивается в 100 тысяч долларов, то для Сейдахметова это мелочь. В его случае речь идет о миллионах…
Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы
http://www.time.kz/articles/strana/2017/03/15/gruntovie-razvodi
|