Президент Киргизии прокомментировал преобладание числа мечетей над числом школ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 07 Сентября 2018 в 09:48:45
Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков прокомментировал часто появляющееся в СМИ замечание касательно того, что число мечетей в стране преобладает над числом школ. Видеозапись с фрагментом выступления 6 сентября получила распространение в СМИ и соцсетях.

«В Кыргызстане мечетей больше, чем школ. Это хороший показатель. Чем больше мечетей, тем больше станет совестливых детей. Чем больше медресе, тем больше нашей совестливой молодежи», – заявил глава государства. Он добавил: «Но все это надо контролировать. Иначе есть внешние угрозы. Взяв в расчет такие явления, как терроризм и экстремизм, мы должны следовать традиционной религии, которую унаследовали от своих предков».

Где и когда была произнесена речь, точно неизвестно. Однако журналисты предполагают, что это может быть фрагмент выступления Жээнбекова на открытии новой мечети в Бишкеке 2 сентября. На этом мероприятии глава Киргизии присутствовал вместе с президентом Турции Реджепом Эрдоганом.

5 сентября некоммерческая организация Институт Булан (Bulan Institute for Peace Innovations) обратилась к Жээнбекову с просьбой созвать заседание Совета безопасности, посвященное недостатку школ. Эксперты подчеркивают, что система среднего образования находится в критическом состоянии и через 10-15 лет может произойти ее крах. Сейчас в Киргизии живут 1 миллион 175 тысяч 780 детей школьного возраста, в то время как общая вместимость всех школ составляет 600 тысяч детей. Школьники учатся в три-четыре смены, количество детей в классах достигает 55. В сельской местности под классы переделывают коридоры и сараи, детей обучают в юртах.

По оценкам экспертов Института Булан, в Киргизии необходимо построить 200 новых школ. Замминистра образования и науки Надира Жусупбекова на днях назвала еще большую цифру – по ее подсчетам, стране требуются 600 школ.

http://www.fergananews.com/news/32542
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Manitu 07.09.2018 в 09:56:34   # 692649
Quote:
«В Кыргызстане мечетей больше, чем школ. Это хороший показатель. Чем больше мечетей, тем больше станет совестливых детей. Чем больше медресе, тем больше нашей совестливой молодежи»,
Очень сомнительное утверждение. Смертники, которые взрывают себя в толпе, и те, кто их посылает на это, тоже делают это во имя аллаха. А совесть прививают в семье, а не в мечети.
  ЛиКа 07.09.2018 в 09:59:29   # 692651
малограмотным населением легче управлять
  Маке0912 07.09.2018 в 12:09:05   # 692665
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Не надо утрировать.
Мечети должны быть. И это правильно.
Конечно есть течения которые портят всё.
Как ложка дёгтя в бочке мёда всё стараются нагадить.
Что из Казахстана нет террористов смертников?
Которые до сих пор воюют в Игил.
Из России нет ? Из стран европы нет ?
Причем тут во имя Аллаха ?
Вы знаете сколько Русских, Англичан. Франсузов, Голанцев и т.д с християнской и католической верой с высшим образованием, воюют на стороне Игил ? А тем более работали инструкторами. Ради Аллаха?
Всё ради денег.
Терроризм не имеет национальности и веры.
Правильно что мечетей много.
Вы что думаете Имамы интернетом не владеют ?
Но и надлежащий контроль за этим нужен.
Совесть прививается и в мечети и в семье !
От некоторых шовенизмом и национализмом запахло.
Стараетесь клин между религиями вбить.

  KAN13 07.09.2018 в 12:21:17   # 692667

"Верной дорогой идете товарищи ." .
  X-Daemon 07.09.2018 в 12:34:14   # 692669
Quote:
«В Кыргызстане мечетей больше, чем школ. Это хороший показатель. Чем больше мечетей, тем больше станет совестливых детей. Чем больше медресе, тем больше нашей совестливой молодежи», – заявил глава государства.


Quote:
По оценкам экспертов Института Булан, в Киргизии необходимо построить 200 новых школ. Замминистра образования и науки Надира Жусупбекова на днях назвала еще большую цифру – по ее подсчетам, стране требуются 600 школ.


Да не в религии дело. А суть в том что президент так пытается перевести стрелки и снять напряжение, ведь школы та надо со средств бюджета строить, а мечети строятся за счет частников.
  Маке0912 07.09.2018 в 12:38:58   # 692670
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Правильно X-Daemon.
А то сразу Смертники во имя Аллаха себя подрывают в толпе. Это что такое ?

  Manitu 07.09.2018 в 14:48:52   # 692684
Цитата: Маке0912 от 07.09.2018 12:09:05
Не надо утрировать.
Мечети должны быть. И это правильно.
Конечно есть течения которые портят всё.
Как ложка дёгтя в бочке мёда всё стараются нагадить.
Что из Казахстана нет террористов смертников?
Которые до сих пор воюют в Игил.
Из России нет ? Из стран европы нет ?
Причем тут во имя Аллаха ?
Вы знаете сколько Русских, Англичан. Франсузов, Голанцев и т.д с християнской и католической верой с высшим образованием, воюют на стороне Игил ? А тем более работали инструкторами. Ради Аллаха?
Всё ради денег.
Терроризм не имеет национальности и веры.
Правильно что мечетей много.
Вы что думаете Имамы интернетом не владеют ?
Но и надлежащий контроль за этим нужен.
Совесть прививается и в мечети и в семье !
От некоторых шовенизмом и национализмом запахло.
Стараетесь клин между религиями вбить.


Дело не в какой то конкретной религии. Закройте все мечети, церкви и синагоги. И что изменится? Ровным счётом ничего. Потому что для истинно верующих вера не в этих сооружениях, а в голове. Для них не обязательно ходить туда, чтобы жить по совести. А закройте хотя бы половину школ, и через время вы получите тупое безграмотное поколения, на которое очень легко одеть пояс смертника. Никогда религия не должна стать альтернативой образованию. Это путь назад в никуда.
  Skype 07.09.2018 в 15:08:24   # 692691
Не надо утрировать.
Мечети должны быть. И это правильно.

Да должны быть, но не в каждом микрорайоне по две штуки
  ЛиКа 07.09.2018 в 16:39:15   # 692698
Чем выше IQ уровень населения страны, тем ниже религиозность. Чем беднее страны, тем более религиозно в ней население. Нехватка школ - не есть положительный показатель для страны. Хорошо, когда все в меру и религия без фанатизма, и имеется наличие достаточного количества школ, для получения полноценного образования. А в статье сказано: - "что система среднего образования КР находится в критическом состоянии и через 10-15 лет может произойти ее крах".
  Маке0912 07.09.2018 в 16:42:30   # 692699
забанен до 06.01.2030 09:46:38


  ЛиКа 07.09.2018 в 16:49:04   # 692701
Цитата: Маке0912 от 07.09.2018 16:42:30
Ах как сразу переабулась.
То во имя Аллаха смертники взрывают.
Теперь дело не в религии.
Тогда не надо было трогать имя Аллаха.

А мечетей столько, сколько люди сами скидываются и строят.

Пожалуйста стройте церкви.
Так вы же копейки на строительство не даёте.

- )) про смертников я не давала комментарии, не переобувалась, в церкви не хожу и имя Всевышнего не упоминала. Религия - личное дело каждого, а вот образование - дело государственное. Как считала, что образование первично и важно, так и считаю. Спорить с Вами не буду. Удачи!))
  Маке0912 07.09.2018 в 17:04:11   # 692703
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Чем выше IQ уровень населения страны, тем ниже религиозность. Чем беднее страны, тем более религиозно в ней население.

Да, да, видим в европе людей с высоким IQ .
Половина педиков и лезбиянок. И все с высшим образованием. И государство на прямую поддерживает,
разрешает браки официально.
Где нет веры там начинается анархия и вседозволенность.

  ЛиКа 07.09.2018 в 17:17:40   # 692707
Маке0912, аватарка у Вас классная!!! Элегантный, явно образованный, не обделенный интеллектом мужчина, в дорогом европейском костюме.
  titus 07.09.2018 в 17:23:08   # 692709
Quote:
ЛиКа 07.09.2018 в 17:17:40 # 692707

Намекаете что он непременно должен быть того заднеприводным?
  titus 07.09.2018 в 17:25:07   # 692710
Quote:
Пожалуйста стройте церкви.

При чем здесь церкви? Речь шла о религии в целом, с уважением отношусь к мусульманам, поддерживаю начинания что нельзя просто так чью-то веру ругать, или высмеивать, но при этом прекрасно понимаю что школы важнее для подрастающего поколения, нельзя образование подменять верой ни в коем случае. Сугубо мое личное мнение.
  Маке0912 07.09.2018 в 17:29:57   # 692711
забанен до 06.01.2030 09:46:38
У Вас тоже классная !
Но почему как будто Вы во мраке стоите
И ждёте лучь света от всевышнего.
  Маке0912 07.09.2018 в 17:35:32   # 692712
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Цитата: titus от 07.09.2018 17:25:07
Quote:
Пожалуйста стройте церкви.

При чем здесь церкви? Речь шла о религии в целом, с уважением отношусь к мусульманам, поддерживаю начинания что нельзя просто так чью-то веру ругать, или высмеивать, но при этом прекрасно понимаю что школы важнее для подрастающего поколения, нельзя образование подменять верой ни в коем случае. Сугубо мое личное мнение.

Так я тоже об этом
Я почему зацепился.
Если мечети, то сразу смертники во имя Аллаха.
Так же нельзя писать !
А образование конечно же нужно детям.
Дети наше будущее .
  Джимбо 07.09.2018 в 22:19:20   # 692741
Цитата: Маке0912 от 07.09.2018 12:38:58

А то сразу Смертники во имя Аллаха себя подрывают в толпе. Это что такое ?
А разве не так?
  СССР 08.09.2018 в 09:04:48   # 692771
А что, пусть в мечетях и естественным наукам начнут учить. Математика, физика, языки. Пусть курсы предпринимателей откроют при мечети. Классная ведь идея. Помолился и сразу за парту.
  Софруджу 08.09.2018 в 09:59:06   # 692780
Маке0912 07.09.2018 в 16:42:30 # 692699
Скажу Вам по секрету, что получить разрешение на строительство церкви, в отличие от мечети, очень непросто. Одну из таких ситуаций знаю не понаслышке. Это насчёт - стройте церкви. Но дело не в этом. В российских городах так же, как у нас мечети, строят совершенно непомерное количество церквей. Так что Вы не обижайтесь. Мне кажется, Ваши оппоненты не хотели высказаться именно против мечетей в противовес сооружениям других конфессий. Суть в том, что надо строить школы, библиотеки, музеи, театры, а не дома религиозного поклонения любой окраски в таком количестве, как это делается. А то теперь всякий взяточник, вор, бандит и пр., нагрешив на три ада, в отмаливание грехов строит храм. А кто слышал, чтоб такой раскаившийся взял да и построил школу?
  Ал 08.09.2018 в 10:04:44   # 692783

  Лысый 08.09.2018 в 10:13:52   # 692787

  Ал 08.09.2018 в 10:17:42   # 692788
Цитата: Маке0912 от 07.09.2018 17:04:11
Чем выше IQ уровень населения страны, тем ниже религиозность. Чем беднее страны, тем более религиозно в ней население.

Да, да, видим в европе людей с высоким IQ .
Половина педиков и лезбиянок. И все с высшим образованием. И государство на прямую поддерживает,
разрешает браки официально.
Где нет веры там начинается анархия и вседозволенность.


Вообще-то, к примеру, в США, в отличие от большинства стран Европы, тоже преобладание верующих, но при
этом браки лезбиянок и педиков в Штатах разрешены. До сих пор меня как-то особо не интересовало, как это на статистику упомянутого явления в развитых странах влияет.
Так же как указанная категория, разве что в скрытом виде, даже в самых не светских религиозных странах есть.

Не помешает сравнить и разницу в признаках "анархии и вседозволенности" в большинстве атеистичных "коренных" европейцев с мигрантами из не светских стран...
  Ал 08.09.2018 в 10:20:19   # 692789
  Лысый 08.09.2018 в 10:41:19   # 692792
Quote:
Собственную статистику привести слабО?


Тебе надо, ты и приводи. Я по рашкавании специализируюсь.

  Ал 08.09.2018 в 10:49:13   # 692796
  Ал 08.09.2018 в 10:53:44   # 692798
  Лысый 08.09.2018 в 10:57:20   # 692799
Quote:
Выходит, что ты узкий "специалист"...


Ну уж куда нам, до некоторых "специалистов" из буйнопомешанного отделения.
  Ал 08.09.2018 в 10:58:38   # 692801
Цитата: Лысый от 08.09.2018 10:57:20
Ну уж куда нам, до некоторых "специалистов" из буйнопомешанного отделения.
Это тебе Шишло в отделении для буйнопомешанных сказал?
  Лысый 08.09.2018 в 11:08:38   # 692804
Quote:
Это тебе Шишло в отделении сказал?


сказал сказал.

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь