На конец 2009 года количество пользователей Интернет в Казахстане составляет 3,16 млн. человек
admin 28 Января 2010 в 12:28:01
В ноябре 2009 года независимая исследовательская компания ICT-Marketing, специализирующаяся на исследованиях в сфере телекоммуникаций и IT, провела ежегодное исследование Интернет-аудитории. По результатам исследования можно судить, что на конец 2009 года количество пользователей Интернет в Казахстане составляет 3,16 млн. человек или 19,8% населения Республики Казахстан. 8 из 10 домохозяйств с Интернетом подключаются к Глобальной сети через "Мегалайн".
Для расчета использовались данные анкетного опроса городского и сельского населения РК. В целом за период с декабря 2008 года по декабрь 2009 года размер Интернет-аудитории увеличился более чем на 30%. При этом доля детской аудитории (младше 16 лет) составляет 12% от общего размера Интернет-аудитории.
Основной способ использования Интернет - это посредством компьютера или ноутбука. Доля тех, кто пользуется Интернетом с мобильного телефона, невелика и составляет 7% взрослых (16 лет и старше) Интернет-пользователей, живущих в городах РК с населением 70 тысяч и более человек. Аудитории пользователей Интернет с мобильного телефона и с компьютера/ноутбука ощутимо пересекаются: 7 из 10 человек, использующих мобильный Интернет с мобильного телефона, также пользуются Интернетом с помощью компьютера/ноутбука, что необходимо учитывать при определении реального размера Интернет-аудитории в Казахстане.
В 2009 году продолжился рост интенсивности использования Интернет.
Ежедневные пользователи Интернет, которые формируют ядро аудитории Интернет, составляют 42% взрослых Интернет-пользователей в городах с населением 70 тысяч и более человек. В конце 2008 года доля ежедневных пользователей Интернет составила 32%.
Активную аудиторию пользователей Интернет (используют ресурсы Интернет минимум раз в неделю) в ноябре 2009 года в городах РК с населением 70 тысяч и более человек составляли 79% взрослых пользователей Интернет. В конце 2008 года доля активной аудитории составляла 68% от всех взрослых пользователей Интернет.
В конце 2009 года к регулярной Интернет-аудитории (использующие услугу Интернет хотя бы несколько раз в месяц) относилось 92% взрослых пользователей Интернет из городов РК с населением 70 тысяч и более человек. В конце 2008 года аналогичный показатель составил 84%.
Основным местом использования Интернет по-прежнему является дом. Если в октябре 2008 года 56% взрослых Интернет-пользователей, проживающих в городах РК с населением 70 тысяч и более человек, чаще всего пользовалось Интернетом у себя дома, то в конце 2009 года этот показатель составил 61%. Доля взрослых Интернет-пользователей, использующих Интернет на работе, снизилась с 17% в октябре 2008 года до 14% в ноябре 2009 года.
Уровень компьютеризации домохозяйств - это важный фактор, влияющий на развитие Интернет в Казахстане. За последний год уровень компьютеризации домохозяйств также возрос. Если в октябре 2008 года 42% семей городов РК с населением 70 тысяч и более человек имело компьютер, то в ноябре 2009 года этот показатель составил 47%. Продолжается и рост количества семей с ноутбуками. Если в октябре 2008 года 4% домохозяйств городов РК с населением 70 тысяч и более человек имело ноутбук, то в ноябре 2009 года этот показатель составил 7%.
За прошедший год увеличилась не только доля семей, имеющих компьютер, но и доля домохозяйств с подключением к сети Интернет. В ноябре 2009 года 26 из 100 домохозяйств городов Казахстана с населением 70 тысяч и более человек имело подключение к Интернет (в октябре 2008 года этот показатель составил 19 из 100 домохозяйств). Общее количество домохозяйств с подключением к Интернет в городах Казахстана с населением 70 тысяч и более человек увеличилось за прошедший год более чем на 30%.
За прошедший год еще более укрепились позиции широкополосного доступа к сети Интернет для населения. По сравнению с 2007 годом полностью поменялась картина рынка Интернет для населения. Если в сентябре 2007 года около 70% городских домохозяйств с Интернетом подключалось к сети Интернет с помощью коммутируемого ( dial - up ) модема, то спустя 2 года, таким способом пользовалось менее 20% домохозяйств. Основным способом доступа к Интернет стал широкополосный высокоскоростной Интернет. В ноябре 2009 года 8 из 10 домохозяйств с Интернетом подключаются к Интернет через высокоскоростной широкополосный Интернет, в частности " Megaline " АО " Ќ аза ќ телеком".
Развитие широкополосного Интернета позволяет привлекать к использованию сети Интернет все большее количество домочадцев. В ноябре 2009 года в среднем в одной семье, проживающей в городе с населением 70 тысяч и более человек, и имеющей подключение ко Всемирной Сети, услуги Интернет использовало 2,4 человека из семьи (в октябре 2008 года этот показатель составил 2 человека).
Таким образом, несмотря на кризис, рынок Интернет для населения продолжает динамично развиваться, что выражается в росте Интернет-аудитории, доли компьютеризированных и интернетизированных домохозяйств.
Для справки
ICT-Marketing - исследовательская компания, которая специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере телекоммуникаций и информационных технологий с 2006 года. Также сфера деятельности компании затрагивает рынки потребительской электроники (включая сотовые телефоны), телекоммуникационного оборудования. Ведущие сотрудники компании - это аналитики с маркетинговым образованием и многолетним опытом работы в сфере исследований рынка телекоммуникаций.
Компания ICT-Marketing обладает всеми необходимыми ресурсами для предоставления широкого перечня услуг, которые нужны для поддержки решений по управлению компанией. Это консалтинг в области маркетинга, проведение количественных и качественных исследований, а также проведение тренингов и семинаров. Для оперативного доступа клиентов к данным о развитии рынка телекоммуникаций создан "магазин готовых исследований" с широким набором готовых аналитических отчетов по разным телекоммуникационным рынкам.
Клиенты компании: " Beeline ", " Alcatel", " Astel", " ABS", "Deloitte", "Евросеть", "GIG AFON.KZ", "Ивентис Телеком Казахстан", АО "KazTransCom", АО " Ќ аза ќ телеком", "KoreaTelecom Corporation", ТОО "Мобайл Телеком-Сервис", АО "Нурсат", "РА " APEX Information Technologies" и др.
Наталья Оспанова, директор ICT-Marketing
Для расчета использовались данные анкетного опроса городского и сельского населения РК. В целом за период с декабря 2008 года по декабрь 2009 года размер Интернет-аудитории увеличился более чем на 30%. При этом доля детской аудитории (младше 16 лет) составляет 12% от общего размера Интернет-аудитории.
Основной способ использования Интернет - это посредством компьютера или ноутбука. Доля тех, кто пользуется Интернетом с мобильного телефона, невелика и составляет 7% взрослых (16 лет и старше) Интернет-пользователей, живущих в городах РК с населением 70 тысяч и более человек. Аудитории пользователей Интернет с мобильного телефона и с компьютера/ноутбука ощутимо пересекаются: 7 из 10 человек, использующих мобильный Интернет с мобильного телефона, также пользуются Интернетом с помощью компьютера/ноутбука, что необходимо учитывать при определении реального размера Интернет-аудитории в Казахстане.
В 2009 году продолжился рост интенсивности использования Интернет.
Ежедневные пользователи Интернет, которые формируют ядро аудитории Интернет, составляют 42% взрослых Интернет-пользователей в городах с населением 70 тысяч и более человек. В конце 2008 года доля ежедневных пользователей Интернет составила 32%.
Активную аудиторию пользователей Интернет (используют ресурсы Интернет минимум раз в неделю) в ноябре 2009 года в городах РК с населением 70 тысяч и более человек составляли 79% взрослых пользователей Интернет. В конце 2008 года доля активной аудитории составляла 68% от всех взрослых пользователей Интернет.
В конце 2009 года к регулярной Интернет-аудитории (использующие услугу Интернет хотя бы несколько раз в месяц) относилось 92% взрослых пользователей Интернет из городов РК с населением 70 тысяч и более человек. В конце 2008 года аналогичный показатель составил 84%.
Основным местом использования Интернет по-прежнему является дом. Если в октябре 2008 года 56% взрослых Интернет-пользователей, проживающих в городах РК с населением 70 тысяч и более человек, чаще всего пользовалось Интернетом у себя дома, то в конце 2009 года этот показатель составил 61%. Доля взрослых Интернет-пользователей, использующих Интернет на работе, снизилась с 17% в октябре 2008 года до 14% в ноябре 2009 года.
Уровень компьютеризации домохозяйств - это важный фактор, влияющий на развитие Интернет в Казахстане. За последний год уровень компьютеризации домохозяйств также возрос. Если в октябре 2008 года 42% семей городов РК с населением 70 тысяч и более человек имело компьютер, то в ноябре 2009 года этот показатель составил 47%. Продолжается и рост количества семей с ноутбуками. Если в октябре 2008 года 4% домохозяйств городов РК с населением 70 тысяч и более человек имело ноутбук, то в ноябре 2009 года этот показатель составил 7%.
За прошедший год увеличилась не только доля семей, имеющих компьютер, но и доля домохозяйств с подключением к сети Интернет. В ноябре 2009 года 26 из 100 домохозяйств городов Казахстана с населением 70 тысяч и более человек имело подключение к Интернет (в октябре 2008 года этот показатель составил 19 из 100 домохозяйств). Общее количество домохозяйств с подключением к Интернет в городах Казахстана с населением 70 тысяч и более человек увеличилось за прошедший год более чем на 30%.
За прошедший год еще более укрепились позиции широкополосного доступа к сети Интернет для населения. По сравнению с 2007 годом полностью поменялась картина рынка Интернет для населения. Если в сентябре 2007 года около 70% городских домохозяйств с Интернетом подключалось к сети Интернет с помощью коммутируемого ( dial - up ) модема, то спустя 2 года, таким способом пользовалось менее 20% домохозяйств. Основным способом доступа к Интернет стал широкополосный высокоскоростной Интернет. В ноябре 2009 года 8 из 10 домохозяйств с Интернетом подключаются к Интернет через высокоскоростной широкополосный Интернет, в частности " Megaline " АО " Ќ аза ќ телеком".
Развитие широкополосного Интернета позволяет привлекать к использованию сети Интернет все большее количество домочадцев. В ноябре 2009 года в среднем в одной семье, проживающей в городе с населением 70 тысяч и более человек, и имеющей подключение ко Всемирной Сети, услуги Интернет использовало 2,4 человека из семьи (в октябре 2008 года этот показатель составил 2 человека).
Таким образом, несмотря на кризис, рынок Интернет для населения продолжает динамично развиваться, что выражается в росте Интернет-аудитории, доли компьютеризированных и интернетизированных домохозяйств.
Для справки
ICT-Marketing - исследовательская компания, которая специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере телекоммуникаций и информационных технологий с 2006 года. Также сфера деятельности компании затрагивает рынки потребительской электроники (включая сотовые телефоны), телекоммуникационного оборудования. Ведущие сотрудники компании - это аналитики с маркетинговым образованием и многолетним опытом работы в сфере исследований рынка телекоммуникаций.
Компания ICT-Marketing обладает всеми необходимыми ресурсами для предоставления широкого перечня услуг, которые нужны для поддержки решений по управлению компанией. Это консалтинг в области маркетинга, проведение количественных и качественных исследований, а также проведение тренингов и семинаров. Для оперативного доступа клиентов к данным о развитии рынка телекоммуникаций создан "магазин готовых исследований" с широким набором готовых аналитических отчетов по разным телекоммуникационным рынкам.
Клиенты компании: " Beeline ", " Alcatel", " Astel", " ABS", "Deloitte", "Евросеть", "GIG AFON.KZ", "Ивентис Телеком Казахстан", АО "KazTransCom", АО " Ќ аза ќ телеком", "KoreaTelecom Corporation", ТОО "Мобайл Телеком-Сервис", АО "Нурсат", "РА " APEX Information Technologies" и др.
Наталья Оспанова, директор ICT-Marketing
|