На рынке спутникового интернета разгорается нешуточная конкуренция

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 04 Февраля 2019 в 20:40:45
Создать разветвленное созвездие спутников для раздачи сети планировала SpaceX, но теперь у нее появился мощный конкурент — оператор Telesat, который обещает вывести аппараты на орбиту уже в 2022 году.

В начале 2020-х канадский оператор Telesat выведет на орбиту созвездие из 300 спутников для раздачи интернета. Согласно плану компании, аппараты обеспечат скоростной доступ к сети жителям удаленных регионов, а также ускорят темпы внедрения 5G. Предполагается, что такой тип связи по скорости ничем не будет уступать оптоволоконному соединению.

Как передает Reuters, в октябре Telesat впервые использовала спутники на низкой околоземной орбите для раздачи интернета пассажирам на борту самолета. Эксперимент прошел успешно.

Запуск системы запланирован на 2022 год, и канадский оператор уже начал подыскивать партнеров для воплощения запланированной миссии. К проекту уже присоединился аэроконцерн Airbus. А в конце января Telesat заключила соглашение с американской Blue Origin.

Аэрокосмическая компания Джеффа Безоса доставит часть спутников на орбиту на борту ракеты тяжелого класса New Glenn, строительство которой пока не закончено. Ожидается, что дебютный запуск носителя состоится в 2020–2021 году.

New Glenn сможет выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до 45 тонн. По этому параметру ракета уступает Falcon Heavy от SpaceX с грузоподъемностью 64 тонны, но превосходит Falcon 9.

Telesat также заключила соглашение о сотрудничестве с Loon — проектом Google, который разрабатывает «парящие вышки связи». Подразделение планирует уже в 2019 году использовать воздушные шары для раздачи интернета в Африке. Разработчики Loon предоставят Telesat программное обеспечение для управления сетью спутников.

По оценкам экспертов, подключить к сети максимальное число жителей Земли — 90% — удастся не раньше 2050 года. Темпы внедрения интернета замедлились, а многие регионы так и не получили доступа к скоростному соединению. В этих условиях перед компаниями открывается новая ниша, которая пока никем не занята.

Организация Satellite Industry Association оценивает объем рынка спутниковых телеком-услуг в $127,7 млрд. Для сравнения — весь рынок запуска спутников на орбиту составляет всего $5,5 млрд.

Огромный рынок — главная причина, по которой компания Илона Маска SpaceX еще в 2016 году объявила о создании созвездия спутников Starlink. Согласно внутренним документам, предприятие рассчитывает получить от спутников доход в размере $30 млрд и операционную прибыль $15-20 млрд уже к 2025 году.

Всего SpaceX планирует вывести на орбиту 12 тыс. спутников — в 40 раз больше, чем Telesat. Половину созвездия компания выведет на орбиту к 2024 году, а первая партия аппаратов отправится в космос уже в этом году.

Конкурировать с Telesat и SpaceX также будет американская компания OneWeb, которая собирается развернуть сеть из 900 спутников к 2027 году.

https://www.ehorussia.com/new/node/17844
Комментарии, по рейтингу, по дате
  GaNjUBASSKIN 04.02.2019 в 22:05:20   # 711148
заглохнут, и не стартонут....
  строитель 04.02.2019 в 22:05:44   # 711149
Заструт своим железом всю Орбиту. Кому потом на голову все это сыпаться будет ?
  Wolfkz 05.02.2019 в 00:10:39   # 711153
Цитата: GaNjUBASSKIN от 04.02.2019 22:05:20
заглохнут, и не стартонут....

В falcon 9 тоже никто не верил, в хэви не верили, в тэслу не верили. Но работает и растет. Не завтсимо от желания чтобы заглохло.
Нужно не плеваться в мимо обгоняющую лодку, а пытаться грести и обогнать.
  Dragon 05.02.2019 в 00:54:14   # 711155
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: Wolfkz от 05.02.2019 00:10:39
Цитата: GaNjUBASSKIN от 04.02.2019 22:05:20
заглохнут, и не стартонут....

В falcon 9 тоже никто не верил, в хэви не верили, в тэслу не верили. Но работает и растет. Не завтсимо от желания чтобы заглохло.
Нужно не плеваться в мимо обгоняющую лодку, а пытаться грести и обогнать.


  Nafis 05.02.2019 в 07:22:21   # 711158
Чтото у теслы дела не ахти. Каждый год в минусе.
  Fototur 05.02.2019 в 09:50:27   # 711168
Космические светофоры пора разрабатывать.)
  Manitu 05.02.2019 в 22:59:49   # 711251
Америкосы под видом спутников для интернета легко могут вывести на орбиту спутники - носители ядерного оружия. Разместить их где надо а потом поставить весь мир перед этим фактом.
  GaNjUBASSKIN 06.02.2019 в 19:16:48   # 711331
Цитата: Wolfkz от 05.02.2019 00:10:39
Цитата: GaNjUBASSKIN от 04.02.2019 22:05:20
заглохнут, и не стартонут....

В falcon 9 тоже никто не верил, в хэви не верили, в тэслу не верили. Но работает и растет. Не завтсимо от желания чтобы заглохло.
Нужно не плеваться в мимо обгоняющую лодку, а пытаться грести и обогнать.

Сколько инноваций, все в минус. И это тоже будет.
  Ал 09.02.2019 в 13:21:24   # 711636

Quote:
Морозы и жара разряжают электромобили
Эксперты признали это вслед за автовладельцами
"Коммерсантъ" от 07.02.2019
Даже при небольшом морозе –7°C дальность пробега электромобилей на одном заряде снижается на 41%, а при +35°C — на 17%. К таким выводам пришла Американская автомобильная ассоциация (American Automobile Association — AAA). Об этой проблеме уже давно говорят сами владельцы электромобилей, теперь она нашла подтверждение и у экспертов ААА.
Аналитики Американской автомобильной ассоциации пришли к выводу, что низкие температуры существенно снижают расстояние, которое может проехать электромобиль на одном заряде. Как следует из опубликованного в четверг исследования AAA https://newsroom.aaa.com/2019/02/cold-weather-reduces-electric-vehicle-range/, когда температура опускается ниже –20°F (–6,6°C), пробег на одном заряде при работающей системе отопления автомобиля снижается в среднем на 41%. Но даже при езде без обогрева салона дальность пробега довольно сильно падает, поскольку емкость литий-ионных аккумуляторов снижается при низких температурах. Высокие температуры также негативно сказываются на дальности пробега: при температуре 95°F (+35°C) при включенном кондиционере она падает на 17%.
...
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3875551

Alexander Serebriansky, 07.02.19, 21:04
−1 нравится
Электромобиль - нишевый продукт. Хорош для поездок по городу, плох для длительных путешествий.
П норвеги их берут потому что правительство на них давит. Налогами.
https://www.theguardian.com/environment/2017/dec/25/norway-leads-way-electric-cars-green-taxation-shift

Aлександр Хабаров, 08.02.19, 9:46
1 нравится
Alexander Serebriansky, в отсутствие инфраструктуры на нем и по городу передвигаться неудобно. Думаю, если бы заправлять авто можно было только дома, то и на ДВС передвигаться было бы неудобно. Норвегов дотируют, и потому в 2018 году каждый второй продаваемый в Норвегии автомобиль был электрическим. Но больше всего продается электромобилей в Китае - в 2018 году их там было продано 1.25 млн. штук:
https://www.kommersant.ru/doc/3855703
Китайские власти объявляли ранее о планах запрета ДВС в стране через несколько лет. Дотации электромобилей там ограниченные, власти дотируют только модели с лучшими характеристиками, и тем самым стимулируют технический прогресс.<br>Не похоже это всё на "нишевый продукт".
Quote:
Почему покупают электрокары: что происходит в Норвегии? https://auto.mail.ru/article/71309-pochemu_pokupayut_elektrokary_chto_proishodit_v_norvegii/
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь