ВВС США уменьшили потребности в истребителях F-22 Raptor

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 20 Февраля 2009 в 09:26:09
Военно-воздушные силы США снизили свои запросы по поводу необходимого им количества многоцелевых истребителей F-22 Raptor. Как сообщает The Wall Street Journal, во вторник начальник штаба ВВС генерал Нортон Шварц заявил журналистам, что авиации необходим "менее, чем 381" такой самолет, тогда как раньше представители ВВС упорно настаивали именно на таком количестве.

Как уточняет издание, представители военно-воздушных сил уже сообщили американским законодателям, что в дополнение к уже заказанным 183 истребителям хотели бы получить еще около 60, чтобы общее их количество составляло 240-250 единиц. Вместе с тем, по данным The Wall Street Journal, сама идея увеличения численности F-22 в составе ВВС США пока вызывает противоречия не только в стране, но и в самом Пентагоне.

Так, с одной стороны, военные признают, что этот истребитель малоэффективен в текущих военных конфликтах, таких как иракский и афганский, и считают, что нужно сосредоточиться на закупках более актуального вооружения. С другой стороны, потребность в обновлении авиационного парка ВВС все же существует.

Окончательное решение о закупках F-22 Raptor предстоит принять новой администрации Белого дома. Определиться с этим вопросом команда президента Барака Обамы должна до 1 марта 2009 года. Но несмотря на то, что многие американские законодатели настаивают на увеличении закупок ради поддержания боеспособности ВВС и сохранения десятков тысяч рабочих мест, производство F-22 может быть полностью остановлено.

В то же время производитель самолетов корпорация Lockheed Martin совместно с другими заинтересованными компаниями ведут активную агитацию за продолжение закупок самолетов, считающихся самыми дорогими в мире. Наряду с рекламой в СМИ, Lockheed Martin инициировала кампанию в интернете, создав сайт "Сохраним рабочие места производителей Raptor" (Preserve Raptor Jobs). С его помощью можно направить Бараку Обаме письмо со следующим призывом: "Прекращение программы F-22 будет иметь разрушительные последствия для нашей экономики и национальной безопасности". Отметим, что на момент публикации новости сайт был недоступен.

Еще одним веским аргументом американской корпорации является тот факт, что согласно расчетам Lockheed Martin, один F-22 способен заменить два старых F-15. Это отчасти может оправдывать его высокую стоимость. На данный момент, согласно информации американских СМИ, цена одного самолета составляет около 150 миллионов долларов, хотя она также будет зависеть от количества F-22, которые в перспективе может заказать Пентагон.

http://vpk.name/news/25551_vvs_ssha_umenshili_potrebnosti_v_istrebitelyah_f22_raptor.html

http://forums.airforce.ru/archive/index.php/t-1762.html
//из комента ht tp://www.lenta.ru/articles/2006/04/20/f22/
По мнению Спрея и Стивенсона, конструкторы "Раптора" повторили ту же ошибку, что их немецкие коллеги времен Второй мировой, которые построили реактивный истребитель Ме-262. Тогда "Мессершмидт", казавшийся вершиной самолетостроения, не спас "Люфтваффе" от поражения в борьбе с многочисленными "Яками", "Мустангами" и "Спитфаерами" - немцы не могли построить достаточное количество реактивных машин, чтобы противостоять поршневым истребителям. Такое же будущее предрекают F-22 и американские эксперты.
В своем докладе (файл PDF (http://www.cdi.org/pdfs/Sprey%20Quarter%20Century.pdf)) Спрей утверждает, что, любой истребитель необходимо оценивать с точки зрения четырех факторов, обеспечивающих победу в воздушном бою:
Первым увидеть противника. По словам экспертов, с Первой мировой войны и до Вьетнама от 65 до 95 процентов самолетов, сбитых в воздушных боях, погибли в результате внезапных атак.
Превосходить противника количественно. Самые современные самолеты не смогли помочь "Люфтваффе" противостоять большому количеству машин союзников.
Обладать лучшей маневренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов.
Возможность быстро поразить противника. Чем больше самолетов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар и тем больше для пилота вероятность стать мишенью для врага, пока он целится в другого.

Как утверждают аналитики, по всем четырем параметрам "Раптор" уступает своим потенциальным противникам.
Во-первых, "невидимость" (малозаметность) F-22 является мифом. Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии Stealth развивались и технологии ПВО, и теперь радары видят намного лучше и дальше, чем раньше. История, которая произошла в Югославии в 1999 году, когда батарея сербской ПВО сбила самолет-невидимку F-117 (http://lenta.ru/articles/2005/11/23/f117/), тому наглядное подтверждение. Авиационные радары, включая и новейшие системы ДРЛО, могут засекать "невидимые" объекты намного лучше старых советских систем, таких как ЗРК С-125, при помощи которой был уничтожен истребитель в Югославии.
К тому же в настоящее время самолеты вооружены более эффективными ракетами, которые наводятся на источник радиоизлучения. "Кем бы вы хотели быть - полицейским на темной аллее с включенным фонарем, или затаившимся преступником, вооруженным пистолетом с пулями, которые сами наводятся на свет?", - пишет эксперт.
Численное превосходство в воздухе также никогда не будет достигнуто из-за чрезвычайно высокой стоимости самолета. США просто не смогут построить столько же "Рапторов", сколько ранее было построено F-14 F-16, F-15 и F-18. 183 заказанных истребителя будут стоить, по самым приблизительным подсчетам, 65 миллиардов долларов.

//...А что по темке... Российские спецы на Ту-95, во время полета в районе Аляски, цели на удалении успешно обнаружили, идентифицировали как Ф-22 в количестве 4 самолетов, параметры по цели очередной раз сняли и доложили, что цель хорошо и устойчиво "смотрится" на экране... В НИИ ВВС РФ сравнили переданные результаты и убедились, что на нашем прицеле Ф-22 смотреться будет тоже отчетливо. Вообщем, незамеченным, как мечтают некоторые, он не подкрадется!//

Среди авиационных специалистов ещё окончательно не сформировалось представление "что же такое - истребитель пятого поколения". Есть только отдельные характеристики, по которым достигнут некоторый (подчеркну - некоторый, не полный) консенсус. Это - крейсерский сверхзвук, маневренность, АФАР. Пожалуй, и - всё.
Изложу один, имеющий право на существование взгляд, на пятое поколение.
Не обязательно иметь те характеристики, которые есть у Раптора. Если оборона насыщена распределённой (по фронту, глубине и высоте) системой обнаружения (РЛС, ЗГРЛС, самолёты ДРЛС и т.п.). Если они объединены в сеть и выдают информацию в реальном масштабе времени на борт своего истребителя (с АФАР) или группы истребителей. Если на истребителях установлены ракеты "воздух-воздух" следующего поколения (более высокоскоростные, маневренные, с возросшими возможностями ГСН). То в этом случае, для успешной борьбы с Рапторами достаточно имеющихся (или на подходе) истребителей поколения "4+". Сраные Рапторы будут обнаруживаться по отражённому вбок-вниз-вверх излучению (где мощность отражённого луча РЛС достаточно большая), на него с земли (с летающего пункта наведения), с большого расстояния, будет наводиться истребитель, пускающий высокоманевренную и высокоскоростную ракету. Писец американовским зелёным миллиардам!
Так что, вопрос пока в подвешенном состоянии. Не факт, что нужно срочно лепить свои РФапторы. Можно поработать и над другой - наземной и ракетной - компонентой обороны.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь