Гибридный «Ягуар»: Вторая жизнь.
admin 04 Июля 2013 в 10:36:54
Суперкар Jaguar C-X75 с гибридной силовой установкой, анонсированный в 2010 году, казалось, был «сдан в архив», однако недавно были поданы новые признаки жизни. По крайней мере, компания Jaguar Land Rover Ltd. на днях презентовала новое видео о том, как собирается прототип, а компания Cosworth — создатель инновационного двигателя — поделилась интересными новостями.
Инженер Cosworth Энди Болл рассказал изданию PistonHeads, что двигатель Jaguar C-X75 вызвал заинтересованность у некого производителя дорожных автомобилей и что работы по этому проекту продолжаются. Напомним, Cosworth совместно с рядом партнёров создала «сердце» гибридного автомобиля Jaguar, и тот вроде бы уже не пойдёт в серию, но послужит платформой для тестов и доработки ряда перспективных идей. В данном случае речь идёт о рядной бензиновой «четвёрке» объёмом 1,6 л с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, которая способна развивать 502 л.с. при 10 000 об/мин.
Гибридный Jaguar C-X75 — удивительная смесь технологий. Динамика как у суперкара, а средний выброс углекислоты — всего 89 г/км; 60 км хода в электрическом режиме и активные аэродинамические элементы, создающие на скорости 322 км/ч прижимную силу более 200 кг. Болл отказался пояснить, имеет ли он в виду именно Jaguar или иного производителя, но добавил: «Мы развиваем этот двигатель. Даже в дорожной версии он может иметь удельную мощность, сравнимую с уровнем форсировки болидов Формулы-1, — более 300 л.с. на литр». При этом инженер подчеркнул, что тщательная работа над конструкцией позволяет рассчитывать на долговечность такого мотора, подобающую серийной дорожной легковушке: «Мы очень хорошо подводим двигатели к пределу и знаем, где этот предел». У Cosworth сейчас появится больше сил для адаптации формульных технологий к дорожным автомобилям: нынешний клиент — команда Marussia — в сезоне 2014 года сменит поставщика моторов. Потому компания Cosworth надеется на интерес автомобильных брендов к её разработкам в области высокофорсированных двигателей небольшого объёма. Ну, а «даунсайзинг» и высокая степень форсировки — настоящий тренд в индустрии. Вспомним, к примеру, литровый Ford EcoBoost, способный «разгоняться» до полутора-двух сотен «лошадей», или двухлитровую «турбочетвёрку» Mercedes A 45 AMG с мощностью 360 л.с.
Инженер Cosworth Энди Болл рассказал изданию PistonHeads, что двигатель Jaguar C-X75 вызвал заинтересованность у некого производителя дорожных автомобилей и что работы по этому проекту продолжаются. Напомним, Cosworth совместно с рядом партнёров создала «сердце» гибридного автомобиля Jaguar, и тот вроде бы уже не пойдёт в серию, но послужит платформой для тестов и доработки ряда перспективных идей. В данном случае речь идёт о рядной бензиновой «четвёрке» объёмом 1,6 л с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, которая способна развивать 502 л.с. при 10 000 об/мин.
Гибридный Jaguar C-X75 — удивительная смесь технологий. Динамика как у суперкара, а средний выброс углекислоты — всего 89 г/км; 60 км хода в электрическом режиме и активные аэродинамические элементы, создающие на скорости 322 км/ч прижимную силу более 200 кг. Болл отказался пояснить, имеет ли он в виду именно Jaguar или иного производителя, но добавил: «Мы развиваем этот двигатель. Даже в дорожной версии он может иметь удельную мощность, сравнимую с уровнем форсировки болидов Формулы-1, — более 300 л.с. на литр». При этом инженер подчеркнул, что тщательная работа над конструкцией позволяет рассчитывать на долговечность такого мотора, подобающую серийной дорожной легковушке: «Мы очень хорошо подводим двигатели к пределу и знаем, где этот предел». У Cosworth сейчас появится больше сил для адаптации формульных технологий к дорожным автомобилям: нынешний клиент — команда Marussia — в сезоне 2014 года сменит поставщика моторов. Потому компания Cosworth надеется на интерес автомобильных брендов к её разработкам в области высокофорсированных двигателей небольшого объёма. Ну, а «даунсайзинг» и высокая степень форсировки — настоящий тренд в индустрии. Вспомним, к примеру, литровый Ford EcoBoost, способный «разгоняться» до полутора-двух сотен «лошадей», или двухлитровую «турбочетвёрку» Mercedes A 45 AMG с мощностью 360 л.с.
|