Желанию и упорству границ нет!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Sr. Leonsio 10 Января 2013 в 09:05:31
Предыстория:
Задумали с супругой интересно провести Новогодние и Рождественские праздники. Надоело домашнее Новогоднее застолье. Рассматривали в принципе несколько вариантов. Поездка в жаркие страны отпадала сразу, так как нашему ребенку нет еще и двух лет, а резкая перемена климата с наших Питерских морозов на знойную жару не очень хорошо повлияла бы на акклиматизацию ребенка. Поэтому решили посетить скандинавские страны. Первоначально собирались на машинах с друзьями в Северную Финляндию, были предварительно на Букинге забронированы отели, однако в начале декабря во время первых сильных снегопадов мне на встречку вылетела старая шкода, которую закрутило при неудачном маневре, и получив небольшие повреждения в виде расколотого бампера и небольшой вмятины крыла поездка на собственном автомобиле оказалась неосуществимой. Поэтому порыскав по интернету и наткнувшись на интересное предложение, мы решили поехать на пароме Tallink Silja Line «Victoria 1» Рождественский круиз «Пять столиц Балтики» с посещением Таллинна, Риги, Стокгольма и Хельсинки. Оплатив в конце декабря путевки, изучив программу, стали собирать вещи. Отправление парома было назначено на 02.01.13 г. Хочу добавить, что помимо жены и маленькой дочки мы решили поехать вместе с моими двумя дочерьми-двойняшками от первого брака. Им уже 20 лет, поэтому мы оформили две каюты класса «А», что бы чувствовать себя комфортно и свободно. Каюты класса «А» находятся на верхней палубе, имеют душ, туалет и окно с видом на море. Разница между нашей каютой и каютой старших дочерей была только в кроватях – у нас большая двуспальная, у старших дочерей две односпальные.
Страховки и визы были оформлены заблаговременно, деньги были положены на карту VISA, часть была обменена на евро, чемоданы упакованы, в общем к поездке мы были готовы. Заказанное накануне такси прибыло за полтора часа до обозначенного времени посадки на паром. Прибыв в Морской порт Санкт-Петербург на терминал «Морской фасад» прошли оформление в организующей поездку туристической фирме, обменяли ваучеры на наклейки в паспорта, дающие право прохода на паром, а также электронные ключи от кают, мы выдвинулись на прохождение пограничного паспортного контроля. И вот тут начались «непредвиденные сложности». Пунктов пропуска было несколько, встав в две очереди, мы практически параллельно со старшими детьми подошли к окошкам паспортного контроля, дочери в одно, мы с женой в другое. Так получилось, что я подошел к окошку последним, моя семья, в полном составе, уже оказалась за территорией границы Российской Федерации, а я только отдал паспорт на проверку работнику нашей доблестной пограничной службы. Чувство тревоги меня посетило, когда пограничник посмотрев мой паспорт и сверив данные с электронной базой стал звонить куда-то по телефону. Я не преступник, уголовных и административных дел за мной никаких не числилось, паспорт и шенгенская виза оформлялись законным путем через УФМС и Консульство Испании, так что я был вначале уверен, что это небольшая формальность. Однако через пять минут ожидания, когда тупо «ничего не происходило», я задал вопрос пограничнику: «В чем же все таки дело?». На что получил пространственный ответ, что мол стоит отметка Службы судебных приставов и Вам запрещен выезд за территорию Российской Федерации, может неоплаченные штрафы ГИБДД, может налоги - разбирайтесь мол сами. Сейчас придет начальник смены и если ничего не изменится после уточнения им информации, он Вам вернет паспорт. Прошло еще две-три минуты и пограничник с пагонами старшего лейтенанта вышел ко мне и с выражением «глубокого прискорбия» объявил мне официально, о том, что моя поездка накрылась медным тазом. Никакие доводы о том, что я и понятия не имею о каких-то судебных решениях и наличии каких либо задолженностей перед нашим чудным Государством не принимались. Ответ был один – Выезд за границу запрещен, разбирайтесь со службой судебных приставов.
На лица моих жены и детей было больно смотреть. Запланированная заранее поездка, на которую столько было планов, оказалось под угрозой срыва. С трудом уговорив жену и старших детей подниматься на посадку на паром, передав им ВСЕ деньги и банковские карты, я дал обещание им любыми путями присоединиться к ним по дороге. Честно говоря, я не представлял на тот момент, как я это сделаю.
Время было около 18:00 02.01.13 г. Выскочив на улицу, имея в кармане 5.000 руб. и заграничный паспорт (все вещи лежали в одном большом чемодане и поднялись вместе с моей семьей на борт парома) я поймал такси и помчался домой. От порта до дома я доехал за 40 минут, включил компьютер и стал рыскать по интернету, подыскивая варианты «незаконного» пересечения границы. Путь в принципе был только один – через Белоруссию. У России нет с Белоруссией паспортного режима. Обзвонив друзей, которые подтвердили, что в Белоруссию можно попасть по Гражданскому Российскому паспорту, я на сайте одной из авиакомпаний увидел рейс до Минска из Пулково на 20:40. До отлета было меньше 1:30. Думать было собственно некогда, порывшись по закоулкам шкафов и полок, нашел последние оказавшиеся дома еще 12.000 рублей. Выскочив из дома, по телефону заказал такси с местом посадки на ближайшую остановку общественного транспорта. Через 10 минут, я ехал в аэропорт Пулково. За 30 минут до отлета, добежав до кассы, приобрел наверное последний билет на самолет до Минска. Регистрация уже закончилась, и билетный кассир звонила на стойку регистрации, что бы меня пропустили. Опять бегом, до стойки, паспорт, посадочный талон и вот я на борту Боинга-737 Белорусских авиалиний. Самолет битком, свободных мест нет, мне видно повезло урвать последний билет, а может кто-то и сдал перед самым отлетом. Инструктаж на трех языках, русском, белорусском и английском с легким белорусским акцентом, взлет, напитки и через 1:30 посадка в Минске. Я в Национальном аэропорту Белоруссии, с 10.000 рублями в кармане и непонятными перспективами маршрута до прибалтийских стран. В кассах удается узнать об отсутствии в природе рейсов из Минска на Таллинн, на Ригу рейс есть, но только на следующий день и только в бизнес-классе. Денег не хватит. Включаю роуминг и звоню своему другу-однокашнику, с которым учились в Питере в далекие 90-е. После недолгих объяснений и попыток найти варианты проезда междугородним автобусом или поездом, я понимаю, что шанс добраться до Прибалтики только один – на машине. Пока мой друг обзванивает знакомых и родственников, желающих вылезти из после праздничного стола и отвести меня в Таллинн (теоретически время еще есть, по минскому времени 22:00, ехать почти 800 км. и до прибытия парома в Таллинн больше 12 часов, а до отхода из Таллинна в Ригу еще больше, целых 20 часов) я иду к местным таксистам узнать может кто меня и довезет. Однако энтузиазма мой предстоящий маршрут следования у них не вызвал, тем более, во-первых мало у кого из них была виза, а во-вторых наличие только 10.000 даже российских рублей (2.850.000 белорусских рублей) и заверения, что в Таллинне я окончательно рассчитаюсь, их не сильно вдохновлял. Надежда была только на друга и его знакомых. И о чудо нашелся один, желающий заработать. И после нескольких минут телефонного разговора с ним мне удалось договориться на 1.000 американских рублей, при условии, что все, что у меня есть, я отдам ему сразу, а остальное по прибытии в Таллинн. Легкая тревога появилась когда Николай, так звали вызвавшегося меня отвести хозяина Тойоты Ярис, приехал за мной в аэропорт только в час ночи, хотя по его словам добираться до аэропорта ему надо было 20-30 минут. Объяснив такую длительную задержку, а я считал каждый час, ведь от этого зависело успеваю ли я в Таллинн или надо рассматривать все-таки Ригу конечным пунктом моего маршрута, забывчивостью паспорта и необходимостью вернуться на полдороги за ним домой, Николай взял у меня 10.000 рублей и мы попив кофе, отправились в путь.
Навигатора и карты у него не было. Периодически созваниваясь со своей женой, он уточнял маршрут, как ехать, хотя неоднократно уверял, что дорогу он знает, не раз в Прибалтику ездил. Не знаю, какие мотивы у моего водителя Николая были принять решение поехать в сторону Орши, знаю только одно, что пока я не настоял на приобретении на заправке Лукойла карты Белоруссии и прилегающих территорий мы бы продолжая ехать через пару часов достигли бы границу с Россией в районе Смоленска, что совершенно не входило в мои планы. Обматерив нерадивого белорусского водителя Николая и посмотрев на карту мы выехали в сторону Витебска и далее до Новополоцка. Дав лишних в общей сложности 400 км. я распрощался с надеждой успеть доехать до Таллинна.
И тут меня ждало следующее разочарование. Водитель Николай вдруг стал стонать и жаловаться на плохое самочувствие, рассказывая мне как он перебрал за новогодним столом и жалуясь на свою жадность, которая заставила его отправиться в эту поездку. По дороге на Витебск он упросил меня сесть за руль, останавливаясь раз 10, через каждые 20-30 км., он выходил и пугал своим рыком придорожные канавы, а так же пребывающих в зимней спячке мелких грызунов.
Примерно к 09:00 03.01.13 г. мы доехали до Латвийской границы. За рулем сидел еще я. До заветного красно-зеленого шлагбаума оставалось меньше 100 метров. Мой паром должен был уже пребывать в Таллинн. И тут Николай меня удивил еще больше. Вроде в его желании сесть за руль не было ничего удивительного, однако поменявшись со мной местами, он заявил что ему очень плохо, и дальше он не поедет. Протянул мне 2.000 рублей и сказал что бы я выходил из машины и добирался дальше как мне заблагорассудится. И мои проблемы в общем его больше не интересуют. Моему возмущению не было предела, однако все увещевания на то, что договоренность доставить меня до Таллинна или Риги с его стороны не выполнена, а соответственно об оплате в таком размере и речи быть не может, результатов не давали, да к тому же если я своим ходом дальше и поеду в Ригу, то это 300 км., да еще и ночевка в Риге, так как мой паром в Ригу пребывает только утром 04.01.13 г. мне нужны как минимум тысяч 7-8. Я предложил Николаю забрать 3.000, отдать мне 7.000 и обещал переправить через своего друга 500 американских рублей за доставку до границы с Латвией, как только я вернусь в Санкт-Петербург. Однако мой белорусский водитель Николай был непреклонен, предположил, что я его обязательно «кину», а кидали с его слов его по жизни и так часто и в грубой форме предложил мне покинуть его и так уже уставший от моего присутствия автомобиль. Что мне было делать с 2.000 рублей на границе Белоруссии и Латвии за 300 км. до Риги и с перспективой ночевки в одном из самых красивейших городов Прибалтики? Решение пришло молниеносно. Так как я сидел на пассажирском сидении рядом с Николаем и по конструктивным особенностям автомобиля Тойота Ярис (спасибо японским проектировщикам) ключ зажигания был с моей стороны, я просто вынул его и хлопнув дверью, пешком направился к пограничному посту. Сзади раздался то ли стон, то ли вой Николая: «Эй, подождииииии…». И тут я уже почувствовал себя хозяином положения. Расписав Николаю перспективу поиска ключей от машины в ближайших сугробах, а возможно и ожидания весеннего паводка, я предложил вернуться к моей схеме расчета. Оставив себе 3.000 рублей, с выражением непередаваемого словами страдания Николай передал мне оставшиеся деньги в обмен на свои ключи. Больше я его не видел и шел дальше не оборачиваясь.
Оставшийся путь не имеет смысла подробно расписывать. Пройдя пограничный контроль с Белорусской и Латвийской стороны, я обратился к семейной паре в праворульной Тойоте с московскими номерами. Они ехали в Юрмалу и любезно согласились высадить меня в Риге. Практически бесплатно, войдя в мое положение и попросив только 500 рублей на бутылку коньяка. Мои предложения выслать им потом денег или перевести на их мобильный телефон они вежливо отвергли. Приехали мы в Ригу днем, в районе 14:00. Поменяв оставшиеся рубли на латы, я нашел недорогую гостиницу недалеко от места прибытия моего парома, купил поесть и проснувшись на следующее утро, плотно позавтракав в гостинице (европейский завтрак) к 09:00 04.01.13 г. встречал свою семью на причале Рижского порта. Далее все по намеченной ранее программе. Рига – паром – Стокгольм – паром – Хельсинки – паром - Санкт-Петербург. Вообщем Все было круто. Главное, что я вынес из этого путешествия – не бывает безвыходных ситуаций, а желание быть рядом со своей семьей может преодолеть любые преграды. И еще - проверяйте перед поездкой за границу любым способом свои ограничения на перемещения, это может уберечь от Вас от незапланированных проблем. Всем Удачи! С прошедшими праздниками! С наступившим Новым Годом и Рождеством!

Стырено с просторов. (С)
Комментарии, по рейтингу, по дате
  lonely_wolf 10.01.2013 в 09:42:53   # 245714
Молодчик, че
  Skype 10.01.2013 в 10:39:42   # 245733
Наверное или молдаванин или узбек
  старик 10.01.2013 в 10:53:42   # 245737
Автор очень мягко обошелся с Николаем: надо было после получения денег все таки выбросить ключ в сугроб,рано или поздно он бы его нашел, но запомнил бы свою подлость на всю жизнь.
  ZeroCooL 10.01.2013 в 11:54:55   # 245779
Красавчик! Наверное из Шымкента!!!
  Максимыч 10.01.2013 в 12:02:13   # 245784
  Epihot 10.01.2013 в 12:36:49   # 245808
действительно! прочел на одном дыханиии. Очень захватывающий и весьма жизненный рассказ.
  Байконыр 10.01.2013 в 13:12:50   # 245820
  Deamos89 10.01.2013 в 20:40:46   # 245901
рассказ впечатляет, но меня настораживает почему когда делали визу сразу не проверили наличие санкций заприщяющий выезд из втраны. а николаю надо было оторвать яйца и выкинуть вместе с ключами в сугроб. хай он потом искал
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь