Отец убитой в январских событиях девочки просит подключить международные организации

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 03 Марта 2023 в 14:59:57
Отец маленькой Айкоркем Мелдехан, погибшей в результате огнестрельного ранения во время январских событий 2022 года, просит подключить международные организации к расследованию дела об убийстве своей 4-летней дочери, сообщает Malim.kz. Айдос Мелдехан отметил, что ему ничего не нужно, кроме справедливости, но, к сожалению, в Казахстане её нет.



"Мне ничего не нужно. Пусть только привлекут к ответственности виновных за убийство Айкоркем и пусть помогут с лечением моей 16 летней дочери, получившей семь ранений. (…) Необходимо независимое расследование дела. (…) В Казахстане нет справедливости. (…) Я прошу поддержки международных организаций", - сказал Мелдехан.

Отметим, в январе этого года стало известно, что расследование гибели Айкоркем неожиданно завершено, а большая часть уголовного дела засекречена. Дело, в котором только один подозреваемый, планируют передать в суд по статье "Превышение власти". Адвокат потерпевшей стороны Рафик Бейсенбеков считает, что следствие пытается увести от наказания реальных виновных в убийстве ребёнка.

"В ходе следствия были установлены лица, которые расстреливали данную машину, они признаны в настоящее время свидетелями", - рассказал Бейсенбеков.

По данным адвоката, в день смерти малышки стрельбу открыли пять человек - военные.

"Только после неоднократных жалоб и обращений в парламент и Генпрокурору прекращение уголовного дела отменено и направлено на дополнительное расследование. В феврале они нашли крайнего - командира роты", - добавил адвокат.

Напомним, 7 января 2022 года около 19:00 семья Мелдехан ехала на автомобиле за продуктами. В какой-то момент машина попала под пули на перекрёстке Сейфуллина-Сатпаева в Алматы. В Айкоркем попали пули, девочка скончалась на месте. 15-летняя сестра погибшей и её 18-летний брат получили ранения.

Виновных в убийстве ребёнка так и не нашли и не наказали. Никто так и не ответил, кто открыл стрельбу по машине, в которой находились дети.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  NBE 03.03.2023 в 15:44:19   # 810571
За продуктами всей семьей на автомобиле вечером в такое время... Я во время январских событии носу из дома не высовывал, такой я вот трус.
Основная вина за это происшествие лежит на них самих, такая безумная отвага!
  звукач 03.03.2023 в 16:14:15   # 810573
Свою безалаберность и пофигизм хочет переложить на чужие плечи... угу.
  GoodZone 03.03.2023 в 16:23:39   # 810574
Ну даже если предположить, что внезапно кончились все продукты (и это на НГ) зачем в такое время было брать детей с собой? ведь знал что творится на улице. Сдается мне магазин так для красного словца появился, наверняка ехали в гости к кому-нибудь из родственников. Предположу, что машина была тонированная, на требования военных не остановился, ну и поймал... А теперь хайпануть решил. Девочку без сомнения жаль, но вина на отце лежит за это. Ему теперь с этим жить...
  Софруджу 03.03.2023 в 18:28:14   # 810581
Жалко ребёнка - такая лапочка. Отец - безалаберный придурок
  acid 03.03.2023 в 20:15:23   # 810586
Здесь 100% вина отца. Детей жалко, из-за его недалекости дети с покалеченной психикой, одна вообще погибла
Только я выходил из дома в эти дни, и уже после окончания "горячей фазы". Никогда не подходите к вооруженным людям - ни к своим, ни к чужим. Никогда не знаешь - кто он, сколько не был дома, сколько стоит в наряде. Шайба от страха у любого может поехать.
Я вообще удивлен, что кого-то пытаются сделать виноватым. Могли ограничиться пояснительными от наряда или отряда - да была машина, на приказ не остановилась - салам алейкум! Имеет право косить на поражение. У меня под окнами так ночные посты две машины тупо скосили автоматами.
  Absolute 04.03.2023 в 01:34:59   # 810599
Все выше перечисленные комментарии являются просто "СТЫДОБОЙ". Ни при каких обстоятельствах и ни при каких условиях смерть детей никакой причиной НЕОПРАВДАТЬ!
Если Вы пытаетесь оправдать смерть детей, каким-то причинами. Видимо у Вас либо нет детей, либо совсем атрофирован мозг.
Когда лично Вас и ваших детей коснется такое горе, Вы поймете как вы ошибаетесь.
"Кощунство" - по другому тут не выразиться. Если в обществе позволительно такое отношение к гибели детей, не долго такому обществу существовать...
  NBE 04.03.2023 в 03:23:14   # 810602
Цитата: Absolute от 04.03.2023 01:34:59
Все выше перечисленные комментарии являются просто "СТЫДОБОЙ". Ни при каких обстоятельствах и ни при каких условиях смерть детей никакой причиной НЕОПРАВДАТЬ!
Если Вы пытаетесь оправдать смерть детей, каким-то причинами. Видимо у Вас либо нет детей, либо совсем атрофирован мозг.
Когда лично Вас и ваших детей коснется такое горе, Вы поймете как вы ошибаетесь.
"Кощунство" - по другому тут не выразиться. Если в обществе позволительно такое отношение к гибели детей, не долго такому обществу существовать...
Согласен, смерть детей ни при каких условиях неоправдать, это горе, но это смерть полностью на совести отца семейства. И если нужно наказать, то наказать нужно именного его. Можно привести такой пример, на станке на заводе работает рабочий, отец зашел на завод с детьми и кинул своих детей прям в жернова станка, и в этом случае виноват рабочий? Январские события были очень критичные и тяжелые для всей страны, эти солдаты рискуя своей жизнью стояли на страже родины, (не будем вдаваться в политическую подоплеку, так как молодых солдат это не касается, и они реально рисковали жизнью), с каждого доступного радио и телевещания говорили что бы мы сидели дома. Понимаю если он был бы молодой горячий, бездетный, но он цука ИДИОТ многодетный отец со всеми своими детьми выехал вечером! Это абсолютный идиотизм, как вообще дети дожили до такого возраста при таком идиоте-отце! И теперь вместо того что бы признать свою вину, он ищет виноватых?!!
  Софруджу 04.03.2023 в 12:12:17   # 810604
Кто тут оправдывал смерть детей? Кажется все это назвали горем и трагедией. Но главным виновником назвали дебильного отца, который нагрузил полную машину детей и попёрся с ними под пули. Причём без всякой необходимости. Я понимаю, если б он вёз жену со схватками в роддом, и их обстреляли. Да и то - по-умному надо всё же притормозить на требование и показать жену, попросить пропустить.
  Вагнус 04.03.2023 в 20:06:06   # 810615
Айван, есть же! И если это раздувается сми, значит за ним команда тех провокаторов к которым он принадлежит. Не пожалеть рискнуть жизнью своего ребенка. Мал просто.
  Ал 05.03.2023 в 00:00:22   # 810622
За рулем находился его восемнадцатилетний сын.
Что не отменяет вопроса зачем они "в поиске продуктового магазина" в неспокойное время вместе с шестнадцатилетней сестрой еще и четырехлетнюю с собой взяли, ведь старшая могла спокойно дома с младшей посидеть...
  Ал 05.03.2023 в 11:14:25   # 810629
Quote:
Январские события: Отец убитой четырёхлетней Айкоркем перенёс операцию после госпитализации https://rus.azattyq.org/a/32207385.html
...
Автомобиль обстреляли на площади Республики, когда Мелдехан ехал в поисках открытого продуктового магазина по опустевшему после беспорядков городу. 7 января, через два дня после погромов, захвата и поджога акимата, центральная площадь Алматы контролировалась силовиками. Гильзы, которые отец детей нашёл в изрешечённом автомобиле, по его словам, были от пуль, которые применяют военные.
...
Журналюги детища Конгресса США думают что пишут или им просто образования не хватает?

Кстати, Quote:
Айдос Мелдехан утверждает, что к нему несколько раз приходили и угрожали сотрудники КНБ. Им не понравилась его активная позиция, интервью СМИ и выступления. Он сообщил нам, что вынужден был вывезти семью за границу, но отказался уточнить, в какую именно страну из соображений безопасности. Трехкомнатную квартиру им действительно выдали, как заявляют власти, и она действительно оказалась «на обременении», как заявляют общественники. Прописаться в ней до вчерашнего дня было невозможно, когда обременение сняли, и теперь семья Мелдехан прописана и является законным владельцем недвижимости. Глава семьи узнал об этом из-за границы.
Что касается 13 миллионов тенге помощи от народного фонда, то на наш вопрос, получила ли их семья, Мелдехан ответил, что за день до нашего разговора получил сообщение о документах, которые ему надо отправить по электронной почте по определенному адресу.
«Фонд «Қазақстан халқына» выплатил 13 млн тенге в рамках помощи пострадавшим в ходе январских событий. 11 марта было осуществлено два транша. Первый – на 7 миллионов тенге, второй – на три миллиона, третий транш был 20 апреля на сумму 3 миллиона тенге. Сейчас мы ждем заключение второго специалиста по поводу лечения старшей дочери Меделхана. Если оно потребуется за рубежом, ФОМС подберет клинику, а фонд «Қазақстан халқына» оплатит лечение»,– заявил в телефонном разговоре с корреспондентом Orda.kz Олжас Худайбергенов.

Выходит что семья квартиру и деньги от фонда получила, не считая лечения дочери, а напрочь исключающий собственную вину "заботливый" отец продолжает жесткого наказания военнослужащих требовать. Которые явно не могли наблюдать детей в авто.
Quote:
Айдос Мелдехан заявил, что с удовольствием продолжил бы жить в Казахстане, если ему предоставят государственную защиту, которую он неоднократно просил. В медучреждениях отказываются оценивать психологическое состояние детей. По словам Мелдехана, они боятся говорить диагноз, ссылаются на то, что «им запретили говорить».
  Ал 05.03.2023 в 11:26:33   # 810630
Кстати, как выяснилось, у него есть еще и восьмилетний сын, да и работающая в детсаду жена на период беспорядков явно не работала...
  звукач 05.03.2023 в 12:23:33   # 810633
Цитата: Absolute от 04.03.2023 01:34:59
Все выше перечисленные комментарии являются просто "СТЫДОБОЙ". Ни при каких обстоятельствах и ни при каких условиях смерть детей никакой причиной НЕОПРАВДАТЬ!
Если Вы пытаетесь оправдать смерть детей, каким-то причинами. Видимо у Вас либо нет детей, либо совсем атрофирован мозг.
Когда лично Вас и ваших детей коснется такое горе, Вы поймете как вы ошибаетесь.
"Кощунство" - по другому тут не выразиться. Если в обществе позволительно такое отношение к гибели детей, не долго такому обществу существовать...
Гибель детей трагедия неоспоримо, но в этом виноват прежде всего сам отец - глава семейства.Допустим закончились продукты,зачем ехать на автомобиле,в вечернее время и при этом еще и брать с собой малолетних детей.Во время массовых беспордков тупо поливая на авто и игнорируя требование вооруженых людей к остановке автомобиля.Итог закономерен.
  Ал 05.03.2023 в 19:46:35   # 810637
Как очевидно, отец с сыном находились на передних сиденьях, при этом большую часть ранений получили сидящие на задних дети.
Спереди от пуль двигатель прикрывал, да и рост трехлетнего ребенка не позволяет попасть в голову через стекло, а и этого следует что в детей попали через багажник.
Если бы стреляли сбоку, то или сын либо отец получили бы более серьезные ранения.
Из вышеописанного выходит что стрельба велась сзади.
Похоже что водитель пытался сбежать от проверки на посту...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь