Сенаторы считают, что новая система оценок в школах может довести до катастрофы

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 27 Декабря 2019 в 11:46:28
В Сенате сегодня обрушились с критикой сразу на несколько нововведений в образовании. Под удар в который раз попали электронные дневники «Кунделик». А затем депутаты возмутились новым методом оценивания в школах.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  ЛиКа 27.12.2019 в 11:52:22   # 737620
Ребенок всю четверть получал только пятерки, готовил рефераты, активно работал на уроке, выходил к доске. за классные и домашние работы 90% - отлично, остальные - хорошо. Написал итоговую суммативку на 4. За четверть выведена 4. Не расстраивает оценка, расстраивает то, что ребенок теряет интерес к учебе с таким оцениваем. Учитель теперь не может поставить объективную оценку.
  Alice004 27.12.2019 в 12:22:29   # 737622
Цитата: ЛиКа от 27.12.2019 11:52:22
Ребенок всю четверть получал только пятерки, готовил рефераты, активно работал на уроке, выходил к доске. за классные и домашние работы 90% - отлично, остальные - хорошо. Написал итоговую суммативку на 4. За четверть выведена 4. Не расстраивает оценка, расстраивает то, что ребенок теряет интерес к учебе с таким оцениваем. Учитель теперь не может поставить объективную оценку.


Я не совсем согласна с любимым многими утверждением о том, что важны знания, а не оценка. У детей должно быть здоровое честолюбие и желание получить хорошую оценку. Но все-таки это неправильно, если ребенок теряет интерес к учебе, не получив заветную пятерку в четверти.
Почему все-таки при всем старании и рвении ребенок получает 4, а не 5 за итоговую контрольную? Была объективная причина ?
  ЛиКа 27.12.2019 в 14:19:19   # 737638
Цитата: Alice004 от 27.12.2019 12:22:29
Цитата: ЛиКа от 27.12.2019 11:52:22
Ребенок всю четверть получал только пятерки, готовил рефераты, активно работал на уроке, выходил к доске. за классные и домашние работы 90% - отлично, остальные - хорошо. Написал итоговую суммативку на 4. За четверть выведена 4. Не расстраивает оценка, расстраивает то, что ребенок теряет интерес к учебе с таким оцениваем. Учитель теперь не может поставить объективную оценку.


Я не совсем согласна с любимым многими утверждением о том, что важны знания, а не оценка. У детей должно быть здоровое честолюбие и желание получить хорошую оценку. Но все-таки это неправильно, если ребенок теряет интерес к учебе, не получив заветную пятерку в четверти.
Почему все-таки при всем старании и рвении ребенок получает 4, а не 5 за итоговую контрольную? Была объективная причина ?
- причина в том, что просто растерялся))
  Джимбо 27.12.2019 в 14:26:25   # 737640
Цитата: Alice004 от 27.12.2019 12:22:29
Цитата: ЛиКа от 27.12.2019 11:52:22
Ребенок всю четверть получал только пятерки, готовил рефераты, активно работал на уроке, выходил к доске. за классные и домашние работы 90% - отлично, остальные - хорошо. Написал итоговую суммативку на 4. За четверть выведена 4. Не расстраивает оценка, расстраивает то, что ребенок теряет интерес к учебе с таким оцениваем. Учитель теперь не может поставить объективную оценку.


Я не совсем согласна с любимым многими утверждением о том, что важны знания, а не оценка. У детей должно быть здоровое честолюбие и желание получить хорошую оценку. Но все-таки это неправильно, если ребенок теряет интерес к учебе, не получив заветную пятерку в четверти.
Почему все-таки при всем старании и рвении ребенок получает 4, а не 5 за итоговую контрольную? Была объективная причина ?
Да масса причин. Возможно в этот день нездоровилось, не было настроения, голова была занята другими мыслями не менее важными. Не зря существует пословица: "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Именно такая система оценки знаний была в советское время. Всю четверть ваши знания измерялись ответами у доски, проверкой домашних работ, контрольными работами и срезами по итогам вам выставлялась ВЗВЕШЕННАЯ ОЦЕНКА! А сейчас чушь и идиотизм, который продвигают под предлогом того что изменились требования, что ребенок не испытывал стресса и прочей ерундой. Ребенку нужны малые стрессы в учебе иначе как его организм с ними будет бороться в взрослой жизни? Ребенок должен четко понимать как он учится удовлетворительно-3, хорошо-4, отлично-5 или плохо-2.
  Alice004 27.12.2019 в 14:58:35   # 737643
Причин может быть бесконечно много. Но при поступлении в вуз, например , никого не будет волновать ваше настроение, самочувствие и личный настрой.
  ГОРЫНЫЧ 27.12.2019 в 14:58:53   # 737644
ЛиКа 27.12.2019 в 11:52:22 # 737620
Ребёнку необходимо постоянно втолковывать, что он ходит в школу и учится не для родителей и учителей, а для себя. Объясните ребёнку, что учитель не Бог, он всего лишь человек со своими слабостями и меркантильными интересами, а потому оценки, которые он ставит, не всегда соответствуют действительности.
  Alice004 27.12.2019 в 15:31:45   # 737647
Цитата: Джимбо от 27.12.2019 14:26:25
Всю четверть ваши знания измерялись ответами у доски, проверкой домашних работ, контрольными работами и срезами по итогам вам выставлялась ВЗВЕШЕННАЯ ОЦЕНКА!

Не факт, что она была ВЗВЕШЕННОЙ. и что такое взвешенная оценка ?
  Джимбо 27.12.2019 в 15:32:47   # 737648
Цитата: Alice004 от 27.12.2019 14:58:35
Причин может быть бесконечно много. Но при поступлении в вуз, например , никого не будет волновать ваше настроение, самочувствие и личный настрой.
Вы путаете частный случай с системой. При поступлении в вуз - это не тот ребенок, что учился в начальной школе, а уже более менее взрослый человек. И вот тут в какой системе он рос и будет важно.
  Джимбо 27.12.2019 в 15:36:04   # 737650
Цитата: Alice004 от 27.12.2019 15:31:45
Цитата: Джимбо от 27.12.2019 14:26:25
Всю четверть ваши знания измерялись ответами у доски, проверкой домашних работ, контрольными работами и срезами по итогам вам выставлялась ВЗВЕШЕННАЯ ОЦЕНКА!

Не факт, что она была ВЗВЕШЕННОЙ. и что такое взвешенная оценка ?
Вы или придуриваетесь или действительно не далекий человек, даже пословица: "Семь раз отмерь, один раз отрежь", вам не помогла понять мою мысль. Наверно и результаты наших школьников для вас не аргумент.
  Alice004 27.12.2019 в 15:36:36   # 737651
Я ничего не путаю. Частные случаи перечислили вы.
Нужно учиться в нужный момент показать все, чему ты научился и что ты знаешь. А нервничают и при поступлении в вуз, и при прохождении собеседования на работу.
  Alice004 27.12.2019 в 15:37:48   # 737653
Цитата: Джимбо от 27.12.2019 15:36:04
Вы или придуриваетесь или действительно не далекий человек, даже пословица: "Семь раз отмерь, один раз отрежь", вам не помогла понять мою мысль.

Недалекий в данном случае пишется слитно. Ваша мысль понятна, просто я с ней не согласна.
  Manitu 27.12.2019 в 17:18:09   # 737665
А где были эти самые сенаторы, когда принимали эту программу? Думаю в этих же креслах громко аплодировали, поддерживая это чудное нововведение.
  ГОРЫНЫЧ 27.12.2019 в 20:09:48   # 737671
Сенаторы считают, что новая система оценок в школах может довести до катастрофы
  старик 27.12.2019 в 20:36:31   # 737678
Любая оценка-субъективна. Но вот внучка (отличница по всем предметам)получила четверку по казахскому. А дело все в том, что родители и мы при делении класса на две группы , настояли на том чтобы она вошла в группу "сильного " учителя. Хотелось чтобы ребенок освоил язык. Результат-предмет не знают ни в той ни в другой группе, причем совсем не знают, но в "легкой" группе пятерки, а в нашей вот вот внучка не круглая отличница. Не то чтобы мы так уж гоняемся за пятерками, но ведь в "сильной " группе язык то не освоили.
  Absolute 28.12.2019 в 02:52:16   # 737698
Цитата: Alice004 от 27.12.2019 15:36:36
Я ничего не путаю. Частные случаи перечислили вы.
Нужно учиться в нужный момент показать все, чему ты научился и что ты знаешь. А нервничают и при поступлении в вуз, и при прохождении собеседования на работу.

Вы сравниваете ситуацию поступления в ВУЗ с ответами школьника на контрольной. О чем тут можно говорить?
  Absolute 28.12.2019 в 02:55:21   # 737699
Цитата: ГОРЫНЫЧ от 27.12.2019 14:58:53
ЛиКа 27.12.2019 в 11:52:22 # 737620
Ребёнку необходимо постоянно втолковывать, что он ходит в школу и учится не для родителей и учителей, а для себя. Объясните ребёнку, что учитель не Бог, он всего лишь человек со своими слабостями и меркантильными интересами, а потому оценки, которые он ставит, не всегда соответствуют действительности.

Когда вы пытаетесь вдолбить ребенку мысль или скажем так непростую логическую цепочку в возрасте, когда ребенок на это не способен. Вы насилуете его психику, впоследствии это может выражаться в деструктивном поведении школьника.
  Absolute 28.12.2019 в 03:06:28   # 737700
Почему Советское образование было лучше ?
Была система. Местами были свои огрехи, но в какой системе их нет?
Современное Казахстанское образование не имеет никакой системы, большая клоака по освоению бюджета.(Средней показатель)
Зачем нас завоевывать или пытаться уничтожить тратя огромные ресурсы на эту задачу и не факт, что достигнешь цели. Если можно вырастить поколение, которое сделает это для тебя бесплатно. Что в разы дешевле)))
Вот такое нас ждет будущее...
  Alice004 28.12.2019 в 08:19:35   # 737701
Цитата: Absolute от 28.12.2019 03:06:28
Почему Советское образование было лучше ?
Была система. Местами были свои огрехи, но в какой системе их нет?
Современное Казахстанское образование не имеет никакой системы, большая клоака по освоению бюджета.(Средней показатель)
Зачем нас завоевывать или пытаться уничтожить тратя огромные ресурсы на эту задачу и не факт, что достигнешь цели. Если можно вырастить поколение, которое сделает это для тебя бесплатно. Что в разы дешевле)))
Вот такое нас ждет будущее...


1. Речь шла не о всей системе образования, а об оценивании. Что является только частью образования.
2. Я не хвалю современную систему обучения. Мне не нравятся многие современные учебники. Они действительно похожи на книжки комиксов, как кто-то здесь писал.
3. Я даже не хвалю современную систему оценивания .
Мне просто непонятно - почему многие сейчас жалуются, "что мы занимались всю четверть и не получили пять". Или четыре.
Что помешало получить хорошую оценку ?
Голова болела ? Поссорился с друзьями ? Растерялся ?
Так контрольных работ , насколько я знаю , несколько в четверти проводится. Три или даже четыре. И по ним и выводится средняя (взвешенная?) итоговая оценка.
Или вы предлагаете учитывать психоэмоциональное состояние ученика при оценивании ?
  ГОРЫНЫЧ 28.12.2019 в 09:00:09   # 737702
Цитата: Absolute от 28.12.2019 02:55:21
Цитата: ГОРЫНЫЧ от 27.12.2019 14:58:53
ЛиКа 27.12.2019 в 11:52:22 # 737620
Ребёнку необходимо постоянно втолковывать, что он ходит в школу и учится не для родителей и учителей, а для себя. Объясните ребёнку, что учитель не Бог, он всего лишь человек со своими слабостями и меркантильными интересами, а потому оценки, которые он ставит, не всегда соответствуют действительности.

Когда вы пытаетесь вдолбить ребенку мысль или скажем так непростую логическую цепочку в возрасте, когда ребенок на это не способен. Вы насилуете его психику, впоследствии это может выражаться в деструктивном поведении школьника.

Втолковать и вдолбить это разные понятия. Толковать, это объяснять, вести беседу с ребёнком как со взрослым, но при этом учитывая его возраст. Вдолбить, предполагает некое физическое или моральное насилие, после которого ребёнок будет делать то, что Вы от него требуете. Он будет не учить, а зубрить уроки, делая одолжение кому-то и абсолютно не будет понимать для чего ему это надо.
  ЛиКа 28.12.2019 в 14:35:51   # 737713
Цитата: ГОРЫНЫЧ от 27.12.2019 14:58:53
ЛиКа 27.12.2019 в 11:52:22 # 737620
Ребёнку необходимо постоянно втолковывать, что он ходит в школу и учится не для родителей и учителей, а для себя. Объясните ребёнку, что учитель не Бог, он всего лишь человек со своими слабостями и меркантильными интересами, а потому оценки, которые он ставит, не всегда соответствуют действительности.
согласно, но без стимула, в среднем школьном возрасте, мало кто осознанно учится для знаний. Это приходит позже, в процессе взросления.
  ЛиКа 28.12.2019 в 14:40:38   # 737714
Цитата: Alice004 от 28.12.2019 08:19:35
Цитата: Absolute от 28.12.2019 03:06:28
Почему Советское образование было лучше ?
Была система. Местами были свои огрехи, но в какой системе их нет?
Современное Казахстанское образование не имеет никакой системы, большая клоака по освоению бюджета.(Средней показатель)
Зачем нас завоевывать или пытаться уничтожить тратя огромные ресурсы на эту задачу и не факт, что достигнешь цели. Если можно вырастить поколение, которое сделает это для тебя бесплатно. Что в разы дешевле)))
Вот такое нас ждет будущее...


1. Речь шла не о всей системе образования, а об оценивании. Что является только частью образования.
2. Я не хвалю современную систему обучения. Мне не нравятся многие современные учебники. Они действительно похожи на книжки комиксов, как кто-то здесь писал.
3. Я даже не хвалю современную систему оценивания .
Мне просто непонятно - почему многие сейчас жалуются, "что мы занимались всю четверть и не получили пять". Или четыре.
Что помешало получить хорошую оценку ?
Голова болела ? Поссорился с друзьями ? Растерялся ?
Так контрольных работ , насколько я знаю , несколько в четверти проводится. Три или даже четыре. И по ним и выводится средняя (взвешенная?) итоговая оценка.
Или вы предлагаете учитывать психоэмоциональное состояние ученика при оценивании ?
несправедливость в том, что новая система не ценит затраченные усилия, реальные знания и отценки всей четверти. А ребенок не робот и не автомат, может на итоговой работе, и приболеть, и растеряться, запутаться, и просто ошибиться. Но, четверная выставляется только по этой итоговой.
  Alice004 28.12.2019 в 15:28:19   # 737715
Цитата: ЛиКа от 28.12.2019 14:40:38
несправедливость в том, что новая система не ценит затраченные усилия, реальные знания и отценки всей четверти. А ребенок не робот и не автомат, может на итоговой работе, и приболеть, и растеряться, запутаться, и просто ошибиться. Но, четверная выставляется только по этой итоговой.


Вы можете объяснить что значит " новая система не ценит реальные знания"?
Четвертная оценка ставится не за одну контрольную работу, а суммируется из нескольких.
  Аристарх 28.12.2019 в 19:09:53   # 737718
То, что я выучил/вызубрил домашку и сдал её завтра на 5 не значит, что я повторю то же самое на "отлично" через пару месяцев, просто потому, что некоторые детали забываются от сегодняшнего безумного потока информации. По разным предметам по-разному, конечно, но в общем это так. Поэтому советская система и предполагала итоговую оценку знаний исходя из средней успеваемости. Ну и все-таки это дети, их просто необходимо поощрять. СОРы и СОЧи вообще не про это, это подход как ко взрослым претендентам на высокооплачиваемую должность, ты обязан знать всё и всегда. Поэтому ну их нахрен, я против.
  Джимбо 29.12.2019 в 20:31:20   # 737758
Цитата: Alice004 от 28.12.2019 08:19:35


Мне просто непонятно - почему многие сейчас жалуются, "что мы занимались всю четверть и не получили пять". Или четыре.
Что помешало получить хорошую оценку ?
Голова болела ? Поссорился с друзьями ? Растерялся ?
Так контрольных работ , насколько я знаю , несколько в четверти проводится. Три или даже четыре. И по ним и выводится средняя (взвешенная?) итоговая оценка.
Или вы предлагаете учитывать психоэмоциональное состояние ученика при оценивании ?
ВОТСИСТЕМА. Объясните мне как понять? Ребенок учится хорошо или плохо? На основе каких таких критериев он получает оценку? В СОВЕТСКОЙ системе было понятно: тема такая - оценка такая. Можно было прогнозировать оценку и исправить ее в течении четверти или года. Как быть сейчас? Не понятно какую тему ребенок освоил какую нет. И не понятно, что вы защищаете или что хотите доказать.

Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.
КАКОЙ? ГДЕ ЕЕ НАЙТИ?
Как объяснила эксперт в области образования, педагог Асем Дитч, СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, умений и навыков, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего.
ЧТО ТАКОЕ КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ?

"Критерий – это составляющая стандарта. Если ученик знает критерий, он знает, как достичь стандарта темы, раздела. Критерии, в свою очередь, расшифровываются дескрипторами, прописанными в каждой суммативной работе. При грамотно составленной СОЧ и СОР ребёнок может самостоятельно оценить качество своей работы, что является одной из целей современного подхода к обучению. Любой результат промежуточного оценивания – это рекомендация, какой критерий нужно подтянуть. Своего рода обратная связь. Чем конкретнее представлены критерии оценивания, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания", – пояснила она.

↑ ЭТОТ АБЗАЦ ВООБЩЕ ВЕСЬ БРЕД.

Обновлённое содержание образования нужно для развития функциональной грамотности, чтобы ребёнок мог применить полученные знания, в том числе и во время этих контрольных работ. "Он не должен готовиться, заучивать – это противоречит программе", – считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.
  Alice004 29.12.2019 в 23:04:45   # 737759
Джимбо 29.12.2019 в 20:31:20 # 737758
Если вам что-то непонятно , это не значит,что это что-то является бредом.
Гуглить не пробовали ?
А вообще, скоро Новый год, пора уже расслабиться и задуматься о вечном.
С наступающим !
  Skype 29.12.2019 в 23:35:04   # 737761
Не все могут стать отличниками, хотя уровень знаний может быть примерно одинаковым. Главное использовать полученные знания в жизни, хотя в жизни они могут не пригодится, но они расширяют кругозор ребенка и следовательно позволят получать знания другого уровня. Все связано одной целью, или цепью
  ЛиКа 30.12.2019 в 09:25:37   # 737763
Цитата: Alice004 от 28.12.2019 15:28:19
Цитата: ЛиКа от 28.12.2019 14:40:38
несправедливость в том, что новая система не ценит затраченные усилия, реальные знания и отценки всей четверти. А ребенок не робот и не автомат, может на итоговой работе, и приболеть, и растеряться, запутаться, и просто ошибиться. Но, четверная выставляется только по этой итоговой.


Вы можете объяснить что значит " новая система не ценит реальные знания"?
Четвертная оценка ставится не за одну контрольную работу, а суммируется из нескольких.
в том и то и дело, что не суммируется)).
  Софруджу 30.12.2019 в 10:36:18   # 737766
В любом случае, ребёнок не в том возрасте, чтобы он мог сознательно каждый день учить, если СОР будет только через месяц, а сегодня, завтра и послезавтра с тебя не спросят на оценку. В результате знаний никаких. К тому же и уроки крайне сложно проводить, т.к. дети не готовы
  Alice004 30.12.2019 в 12:32:29   # 737770
Софруджу 30.12.2019 в 10:36:18 # 737766
Ребенок не может ( не хочет?) сознательно учить, а виновата во всем проклятая система ? Когда же он наступит, "тот" возраст? У некоторых так никогда и не наступает.
Если мы говорим о начальной школе, то мама и папа должны проверять выполнение домашних заданий и приучать ребенка к сознательности.
ЛиКа 30.12.2019 в 09:25:37 # 737763
Странно, что вы сетуете на несправедливую оценку и толком не знаете как она выводится. Она СУММИРУЕТСЯ.
Гуглите - "Итоговая оценка за четверть сор соч формула"
Все, что я хотела донести:
Далеко не всегда в плохой оценке виновата система. В большинстве случае виноват сам ученик. Поэтому надо просто выполнять заветы Ильича, и "учиться, учиться и учиться"
Джимбо 29.12.2019 в 20:31:20 # 737758 , я поняла вы любите пословицы.
Ну так про плохого танцора слышали ?
  Джимбо 30.12.2019 в 13:40:49   # 737771
Цитата: Alice004 от 29.12.2019 23:04:45
Джимбо 29.12.2019 в 20:31:20 # 737758
Если вам что-то непонятно , это не значит,что это что-то является бредом.
Гуглить не пробовали ?
А вообще, скоро Новый год, пора уже расслабиться и задуматься о вечном.
С наступающим !
Мне то все понятно. Я недоволен нынешней системой оценки знаний как и многие другие люди. И высказал свое мнение. непонятно что то вам, судя по вашему высказыванию:

"Мне просто непонятно - почему многие сейчас жалуются, "что мы занимались всю четверть и не получили пять". Или четыре.
Что помешало получить хорошую оценку ?
Голова болела ? Поссорился с друзьями ? Растерялся ?"

Вообще не ясно что вы хотите тут донести? Впрочем пора закончить это бессмысленное обсуждение.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь