Не доверяй и проверяй
admin 13 Января 2014 в 12:27:11
Свойство скептической оценки получаемой информации – есть важнейшее и необходимое качество современного человека. Если вы, конечно, не хотите, чтобы вами через ваши эмоции могли манипулировать организаторы информационных войн и атак.
Ведь современные соцсети как будто и созданы для мгновенного распространения нужной информации. Или почему «как будто»?
Елена Лейтланд из Екатеринбурга так и поступила. Проверила. И все сразу стало ясно – перед нами сознательная попытка лжи, густо замешанная на цифрах.
Вот что она пишет:
«Некоторые очевидные глупости надо оставлять без внимания. На других можно учиться тому, как глупости создаются и как эти глупости можно распознавать.
Пока на Украине разворачивался Майдан, в конце октября некие «умники» произвели вброс в российские соцсети: «Если деньги, вложенные в Олимпиаду, раздать всем россиянам (140 млн. чел)... ... то вышло бы по 4 миллиона каждому!».
Я узнала об этом от своих знакомых, которые говорили об этом на полном серьезе. Поискала в интернете источник информации — не нашла. Все слышали звон, да не знают, где он.
Руководствуясь правилом — доверяй, но проверяй, я не поленилась и посчитала: нас в России проживает 142 000 000 человек (согласно переписи 2010 года). Если каждому можно было бы дать по 4 000 000 рублей вместо проведения Олимпиады, то по мнению заявлявшего это, на Олимпиаду должно быть потрачено 142 000 000 х 4 000 000 = 568 000 000 000 000 (перевожу: 568 триллионов рублей).
На самом деле на Олимпиаду было потрачено 1 триллион 525 миллиардов 900 миллионов руб., из них чуть меньше половины (737 миллиардов — деньги инвесторов — а они-то уж точно с нами делиться не стали бы).
Правда лишь то, что с момента начала планирования Олимпиады до окончания подготовки смета выросла в несколько раз.
Про откаты, разбазаривание, воровство не говорю — не знаю: слухов много, цифр и фамилий — нет. Владимир Путин только на пресс-конференции озвучивал, что были проведены неправильные расчеты расположения одного из сочинских объектов, на него уже потратили 30 млн. рублей, но послушали мнение экологов и перенесли его подальше от заповедной зоны — такой факт известен.
Если принять во внимание, что из бюджета на Олимпиаду было потрачено 788 900 000 000 руб. (это за минусом денег инвесторов) и поделить это на наше население 142 000 000 чел, то каждому бы досталось ....... 5 555 руб. 64 коп.
Сравните с 4 млн. рублей из «вброса». Тот, кто пускал такую «дезу» — рассчитывал на эмоции, желая вызвать эти эмоции большой и впечатляющей цифрой».
Стариков: Конечно, пять с половиной тысяч рублей нужного эффекта не производят. Поэтому организаторы вброса просто взяли большую и красивую цифру. Впечатляющую. Как вы понимаете, «ошибиться» при расчетах более чем в 720 раз, невозможно. Перед нами яркий образец пропагандистской работы наших геополитических противников. Их, таких образцов, несчетное множество. Десятки миллионов расстрелянных при Сталине, «заваленные трупами» победы в Великой Отечественной и так далее и тому подобное. Принцип создания тот же самый: взять впечатляющую цифру, максимально ее распространять, выдавая за правду.
P.S. А вот и «случайное совпадение» по времени…
«Компании США начали скупать крупнейшие российские городские порталы — сейчас речь идет о Екатеринбурге (www.e1.ru) и Тюмени (http://www.tyumen.ru), а также Омск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кузбасс, Иркутск (сеть НГС).
О продаже городского портала «Екатеринбург Он-Лайн» (Е1.RU) стало известно на прошлой неделе, когда обновилась информация о регистрационных данных домена. Прежний собственник, телекомоператор «ВымпелКом», и нынешний — Издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп, сделку не анонсировали и не афишировали.
Параллельно с покупкой E1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрел 75% акций сети сайтов «НГС» (NGS.RU — Новосибирск, NGS55.RU — Омск, NGS24.RU — Красноярск, NGS70.RU — Томск, NGS22.RU — Барнаул, NGS42.RU — Кузбасс и NGS38.RU —Иркутск). Все ресурсы, включая E1.RU, объединены в сеть городских порталов — Regional Network Hearst Shkulev Digital. В 2012 г. в ее состав вошли NN.ru (Нижний Новгород), PRM.RU (Пермь) и Samara24.ru (Самара), а также собственный проект Sochi-Express.ru (Сочи). С учетом приобретенных E1.RU и сети «НГС» совокупная месячная аудитория составила 12,2 млн посетителей, ежедневная — 1,15 млн. Президент ИД Виктор Шкулев отмечает, что в создание и развитие сети Regional Network Hearst Shkulev Digital были инвестированы «десятки миллионов долларов».
Американская компания Hearst Shkulev Media (51% ИнтерМедиаГруп Урал принадлежит французской компании, собственниками которой являются США) получила не сайты или городские порталы, а многомиллионную аудиторию в России. Блог Алексея Навального более не актуален — теперь стратегическому противнику доступно на порядок более мощное информационное поле. Это не значит, что будут свернуты другие проекты, нет — мы уже отметили выше, что США отличается комплексным подходом.
Первые ласточки сделки уже начали появляться, основной ориентир — дискредитация действующей власти, но уже не на уровне блога борца с коррупцией или обзоров в иностранных СМИ, а на крупнейших городских информационных порталах».
Источник: https://www.roi.ru/944/
http://nstarikov.ru/blog/35646
|