Почему Китай собирается переносить производства в Казахстан?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 29 Декабря 2014 в 10:51:12
Премьер-министр РК Карим Масимов и его китайский коллега Ли Кэцян договорились о том, что некоторые производственные мощности Поднебесной в скором времени будут переноситься в Казахстан. "Радиоточка" описала, какие выгоды и риски ждут республику после начала данного процесса.

Ли Кэцян заявил, что Китай готов создать на территории Казахстана заводы по производству стекла, цемента и переработке сельхозпродукции. Позднее казахстанский премьер Карим Масимов пояснил, что "речь идет о переносе мощностей несырьевого сектора, о десятках предприятий и миллиардах долларов инвестиций".

После того, как в Евразийском экономическом союзе были повышены торговые пошлины, Китай столкнулся с тем, что теперь покупать его продукцию казахстанцам стало не так выгодно, как прежде. И перенос производств на территорию РК помогает сделать китайскую продукцию более привлекательной и для предпринимателей, которые прежде закупали ее в Синьцзяне, и для потребителей, в связи с тем, что снижается ее стоимость.

Вообще, Казахстан и другие страны Центральной Азии никогда не входили в число приоритетов для релокации китайских производств. Китайские компании предпочли бы переносить производства в более близкие регионы, где рабочая сила уже дешевле, чем в КНР. Это Вьетнам, Камбоджа, Индонезия, Филиппины. Однако что касается синьцзянских производств, а в СУАР, как ни странно, средняя заработная плата одна из самых высоких в Китае, то здесь выгода тоже может просматриваться.
Теперь о казахстанской выгоде. По большинству позиций казахстанская экономика зависит от китайского импорта. То есть, значительная часть товаров, которые будут производиться на новых производствах, казахстанцы до этого так и так закупали в КНР. К примеру, стекло, производства которого в Казахстане практически нет, в основном, импортировалось из Синьцзяна. Если теперь оно будет производиться на территории страны, то выгода для потребителей очевидна. То же и с остальными стройматериалами.

То есть, складывается впечатление, что новые несырьевые производства – это как раз та продукция, которую Казахстан импортировал из КНР. И теперь она будет производиться на нашей территории. И хотелось бы узнать, будут эти производства ориентированы на насыщение только внутреннего рынка или же будут производить еще и продукцию на экспорт.
В любом случае, на первый взгляд это выгодно не только предпринимателям и потребителям, которые экономят время и деньги, но и государству. Налоги, инфраструктура, рабочие места – все эти факторы в текущих экономических условиях представляют очевидную выгоду для Казахстана.

Из вопросов, ответы на которые очень хотелось бы получить, можно выделить следующие: что именно за производства, какие объемы продукции будут выпускаться и какие компании их переносят? На какие сроки и как именно будут поступать названные "миллиарды долларов инвестиций"? Ну и конечно нельзя игнорировать вопрос рабочих мест, вопрос экологичности производств и качества продукции.

Что касается рабочих мест, то можно предположить, что руководство и менеджмент скорее всего будут китайскими. Это типичная практика и надо быть к этому готовыми. Рядовыми же сотрудниками, скорее всего, будут казахстанские граждане. В противном случае рентабельность таких предприятий оказывается под сомнением.

Вопрос экологии сложнее. Китайская программа релокации производственных мощностей во многом связана с тем, что в ряде регионов они ставят под угрозу экологический баланс и даже приводят к социальным протестам со стороны граждан, опасающихся за свое здоровье и качество воды, воздуха и почвы в районе своих населенных пунктов.

Если будут строиться предприятия, работающие по старым технологиям, либо вредные производства, здесь следует, отслеживать соответствие всем техрегламентам и не допускать загрязнений. То, что Китай выразил готовность "вложить до 50 миллионов долларов в рамках ШОС на подготовку специалистов по охране окружающей среды и здравоохранению", немного настораживает.

Радиоточка.кз
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Nurzh 29.12.2014 в 11:33:10   # 396931
хотят под прикрытием производства какой то китайской дряни потихоньку нас истребить. видите ли в Китае места не хватает, не верю. соглашусь что юг и восток КНР напичкан, а остальное, внутренняя Монголия, СУАР и др. вообще сравнительно пустуют.
  Бекел 29.12.2014 в 11:48:28   # 396941
Цитата: Nurzh от 29.12.2014 11:33:10
хотят под прикрытием производства какой то китайской дряни потихоньку нас истребить. видите ли в Китае места не хватает, не верю. соглашусь что юг и восток КНР напичкан, а остальное, внутренняя Монголия, СУАР и др. вообще сравнительно пустуют.

не спорю... но внутренняя Монголия и СУАР это пустынные и полупустынные земли. Это вам не наш благодатный край
  Zoggyla 29.12.2014 в 12:05:05   # 396950
Многие современные предприятия энергоемки и водоемки, а теперь с одного раза угадайте где они будут строиться.
  Nurzh 29.12.2014 в 12:08:18   # 396952
Цитата: Zoggyla от 29.12.2014 12:05:05
Многие современные предприятия энергоемки и водоемки, а теперь с одного раза угадайте где они будут строиться.


В Россие???, тама только профицит энергии и воды
  belbor 29.12.2014 в 13:52:10   # 396972
тесно китайцам в своей стране...Мирное перераспределение населения)
  toliktommy 29.12.2014 в 14:08:37   # 396979
Нужен достойный ответ Китаю! Больше детей нужно! Рожать больше! Чтобы через 50 лет нас было 100 миллионов! И тогда некуда будет лезть Китаю!
  bozon house 29.12.2014 в 14:47:48   # 396990
Цитата: toliktommy от 29.12.2014 14:08:37
Нужен достойный ответ Китаю! Больше детей нужно! Рожать больше! Чтобы через 50 лет нас было 100 миллионов! И тогда некуда будет лезть Китаю!

Какой ужас!100 миллионов!Тут с 16-тью незнамо что делать.
  Пастафариан 29.12.2014 в 15:09:27   # 397007
Блядь !!! мне так не хочется китайский учить, а ведь придется сука .
  bozon house 29.12.2014 в 15:11:40   # 397008
  Enzo 29.12.2014 в 15:16:00   # 397013
Цитата: Пастафариан от 29.12.2014 15:09:27
Блядь !!! мне так не хочется китайский учить, а ведь придется сука .

Позвольте спросить, а казахский вы выучили уже?
  Nurzh 29.12.2014 в 15:40:13   # 397024
Цитата: toliktommy от 29.12.2014 14:08:37
Нужен достойный ответ Китаю! Больше детей нужно! Рожать больше! Чтобы через 50 лет нас было 100 миллионов! И тогда некуда будет лезть Китаю!


фанастика, но приятно читать
  KOT 29.12.2014 в 16:50:43   # 397036
производство планшетников собственной сборки-2?
  Пастафариан 29.12.2014 в 16:51:33   # 397037
Цитата: Enzo от 29.12.2014 15:16:00
Цитата: Пастафариан от 29.12.2014 15:09:27
Блядь !!! мне так не хочется китайский учить, а ведь придется сука .

Позвольте спросить, а казахский вы выучили уже?


Вы так сильно не переживайте знаю я его или нет , скоро забудим все и казахский, и русский, и английский .
  KAN13 30.12.2014 в 01:19:49   # 397097

Смех - смехом , а китайцам на самом деле тесно .
  Cтас 30.12.2014 в 01:38:16   # 397098
Самое интересно то, как автор преподносит статью, наводя ужас на читателей, говоря о том, что китайцы будут загрязнять экологию и т.д. Уважаемые титусяне, а у Вас не возникло мысли о том, что Китаю экономически выгодно наладить производство внутри Таможенного союза, а с вступлением в силу Единого экономического пространства и учитывая перспективы расширения и уже существующее расширение Таможенного союза - это китайцам экономически очень выгодно.
  Nurzh 30.12.2014 в 09:40:48   # 397103
Цитата: Cтас от 30.12.2014 01:38:16
Самое интересно то, как автор преподносит статью, наводя ужас на читателей, говоря о том, что китайцы будут загрязнять экологию и т.д. Уважаемые титусяне, а у Вас не возникло мысли о том, что Китаю экономически выгодно наладить производство внутри Таможенного союза, а с вступлением в силу Единого экономического пространства и учитывая перспективы расширения и уже существующее расширение Таможенного союза - это китайцам экономически очень выгодно.


понятно что китайцам это будет политически выгодно, на счет экономической выгоды очень сомневаюсь маржинальность будет мизерная. Тут обсуждалось как сие мироприятие отрозиться на Казахстане и казахстанцах, ведь экологический вопрос обострен и у нас тоже.
  Nurzh 30.12.2014 в 10:07:54   # 397104
Цитата: Cтас от 30.12.2014 01:38:16
Самое интересно то, как автор преподносит статью, наводя ужас на читателей, говоря о том, что китайцы будут загрязнять экологию и т.д. Уважаемые титусяне, а у Вас не возникло мысли о том, что Китаю экономически выгодно наладить производство внутри Таможенного союза, а с вступлением в силу Единого экономического пространства и учитывая перспективы расширения и уже существующее расширение Таможенного союза - это китайцам экономически очень выгодно.


и вообще с какой стати Казахстан должен рассматаривать этот вопрос с точки зрения китайской выгоды, хватит и того что нас Китай и др имеют по нефтинке
  AlexOm 30.12.2014 в 21:28:40   # 397207
Лишнее подтверждение - ничего наши сами не могут, да и не хотят, а ещё не дают делать тем кто хочет.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь