Черная дыра полицейского автопарка
Максимыч 12 Декабря 2013 в 09:23:58
Вот ведь интересно, автопарк алматинских полицейских пополняется с завидной регулярностью. Но через пару лет некогда свежих автомобилей стражей порядка уже не видно, да и, собственно, порядка-то на улицах больше не становится. Посчитаем, сколько же автомобилей получила полиция за последние годы, и куда они все делись?
Вопрос «едят они их, что ли?» появлялся не раз, и последние новости о переданных полицейским (Астаны, правда) 14 новых мотоциклов BMW, надоумили меня покопать старые записи в разных изданиях, чтобы понять, как часто стражам порядка вручают ключи от новых транспортных средств.
Начнем даже не с автомобилей, а… с вертолетов. История поднималась в интернетах уже не раз и не два.
Апрель 2003 года. Еще при Храпунове городской бюджет Алматы оплачивает покупку двух российских вертолетов Ми-34С, для проведения патрулирования с воздуха. $ 800 000, по тем-то временам. Адекватный срок службы гражданского вертолета может составлять от 10 до 20 тысяч летных часов, и от 15 до 30 лет. То есть купленные десять лет назад «вертушки» вполне могли бы и сейчас летать над городом, охраняя наш с вами покой. Однако в своё время эти машины несколько месяцев ждали от Комитета гражданской авиации разрешения на полеты. А еще через несколько месяцев, в 2004 году, их эксплуатация была прекращена. Модель была названа технически несовершенной.
Лично для меня причины «несовершенства» остаются загадкой. Учитывая, что производство этой модели вертолетов остановилось только в 2011 году, а купленная модель Ми-34С, если верить Википедии, является усовершенствованной версией Ми-34, доработанной «в соответствии с сертификационными требованиями эквивалентными АП-27 (FAR-27)». Что стало с двумя исправными вертолетами по цене 400 тыс. у.е. за каждый - не известно.
Зато теперь патрулирование проводится на вертолетах Ми-8, которые полиция берет в аренду у ЧСников...
Идем дальше, май 2006 года. В это время градоначальником Алматы был Имангали Тасмагамбетов, про годы правления которого по алматинцы тепло отзываются и по сей день. Собственно, весной 2006-го аким передал полицейским 39 новеньких Volkswagen Polo, которые обошлись бюджету в 99 млн. тенге.
Меньше чем через год, в январе 2007, г-н Тасмагамбетов вручает в руки полиции еще 46 единиц техники: шестнадцать Volkswagen-ов, шесть ГАЗелей и 24 мотоцикла Yamaha.
Причем парк мотоциклов с тех пор увеличился до 34-х штук, из которых сейчас по городу ездят… всего восемь. Десять «байков» уже не подлежат ремонту, и еще шестнадцать используются для сопровождения кортежей. Что им при этом мешает выполнять ежедневную работу — для меня также непонятно.
Не будем забивать голову догадками, перейдем к следующей знаковой дате. Самый значительный вклад в автопарк полиции сделал наш дорогой Президент. В августе 2007 он подарил Алматы 128 патрульных автомобилей, на сумму 299 млн. тенге. На тот момент подарок разделили между собой патрульная служба и дорожная полиция. Сейчас, когда усилия этих подразделений объединены, казалось бы, автомобили универсальной полиции уже должны быть на каждом углу.
Октябрь 2008 года, власть в городе сменилась. Теперь уже Ахмеджан Есимов делает свой вклад в безопасность алматинских улиц, отдавая стражам порядка 84 автомобиля. На этот раз Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia, а также более крупную технику — ПАЗ и ГАЗель.
Октябрь 2009. Снова машины из рук Президента, на этот раз 103 единицы. По данным газеты «Время» на тот момент полицейский автопарк Алматы насчитывал уже 750 автомобилей.
Ускоримся, май 2011. Еще 159 автомобилей для патрулей и дежурных частей: Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia, SsangYong Kyron и ГАЗели.
И, наконец, июль 2013. Памятный день, когда алматинские полицейские получили (и не слабо так) от акима 95 автомобилей Chance, ради которых налогоплательщики оторвали от сердца 1 287 000 $.
Пытаясь прикинуть, какой же сейчас автопарк у блюстителей порядка, я попробовал оттолкнуться от цифры за 2009-й год. Учитывая, что за прошедшие четыре года общее количество зарегистрированных в Южной столице машин увеличилось незначительно (с 525 до 550 тыс., если я не ошибаюсь), то можно предположить, что и полицейских автомобилей осталось по-прежнему около 750.
Но нет, телеканал «Алматы» приятно меня удивил, сообщив, что «по данным ДВД Алматы, на балансе ведомства числится 1175 автомобилей, хотя по штату положено иметь на 400 больше».
Тысяча сто семьдесят пять (!) автомобилей. Поправьте, если я ошибусь, но… на обывательский взгляд, даже если предположить, что часть этого транспорта стоит на ремонте, а часть используется для служебных целей (дознавателями, на развозке сотрудников, начальства, забронировано для кортежей и т. д.), и разделить автопарк надвое, то даже и тогда 587 единиц техники, казалось бы, должно быть достаточно, чтобы поставить по экипажу на каждом из более-менее значимых перекрестков города. Более-менее значимым я называю перекресток, оснащенный светофором, коих в Алматы всего-то 322 (опять таки, по данными канала «Алматы»).
Лично мне, слава богу, всего однажды приходилось дожидаться сотрудников дорожной полиции на месте аварии. Ожидание длилось минут сорок, и это цветочки, по сравнению с опытом моих друзей, которым приходилось торчать на дороге по 2–3, а то и по 4 часа в ожидании дознавателя.
Прибытия на место преступления патрульной машины (к сожалению, дважды я бывал в такой ситуации) тоже приходится ждать по 20 минут, которые в такой ситуации, понятно дело, стоят дорого.
Считать чужие деньги нехорошо? Пожалуй. Но ведь то не чужие, то — наши деньги (налогоплательщиков). Если уж мы с вами содержим целую армию из более чем тысячи железных коней, то от чего же эта армия старается нас замечать только тогда, когда это ей выгодно?
Источник: http://www.idrive.kz/clubs/GAI/chernaja_dira_policejskogo_avtoparka
Вопрос «едят они их, что ли?» появлялся не раз, и последние новости о переданных полицейским (Астаны, правда) 14 новых мотоциклов BMW, надоумили меня покопать старые записи в разных изданиях, чтобы понять, как часто стражам порядка вручают ключи от новых транспортных средств.
Начнем даже не с автомобилей, а… с вертолетов. История поднималась в интернетах уже не раз и не два.
Апрель 2003 года. Еще при Храпунове городской бюджет Алматы оплачивает покупку двух российских вертолетов Ми-34С, для проведения патрулирования с воздуха. $ 800 000, по тем-то временам. Адекватный срок службы гражданского вертолета может составлять от 10 до 20 тысяч летных часов, и от 15 до 30 лет. То есть купленные десять лет назад «вертушки» вполне могли бы и сейчас летать над городом, охраняя наш с вами покой. Однако в своё время эти машины несколько месяцев ждали от Комитета гражданской авиации разрешения на полеты. А еще через несколько месяцев, в 2004 году, их эксплуатация была прекращена. Модель была названа технически несовершенной.
Лично для меня причины «несовершенства» остаются загадкой. Учитывая, что производство этой модели вертолетов остановилось только в 2011 году, а купленная модель Ми-34С, если верить Википедии, является усовершенствованной версией Ми-34, доработанной «в соответствии с сертификационными требованиями эквивалентными АП-27 (FAR-27)». Что стало с двумя исправными вертолетами по цене 400 тыс. у.е. за каждый - не известно.
Зато теперь патрулирование проводится на вертолетах Ми-8, которые полиция берет в аренду у ЧСников...
Идем дальше, май 2006 года. В это время градоначальником Алматы был Имангали Тасмагамбетов, про годы правления которого по алматинцы тепло отзываются и по сей день. Собственно, весной 2006-го аким передал полицейским 39 новеньких Volkswagen Polo, которые обошлись бюджету в 99 млн. тенге.
Меньше чем через год, в январе 2007, г-н Тасмагамбетов вручает в руки полиции еще 46 единиц техники: шестнадцать Volkswagen-ов, шесть ГАЗелей и 24 мотоцикла Yamaha.
Причем парк мотоциклов с тех пор увеличился до 34-х штук, из которых сейчас по городу ездят… всего восемь. Десять «байков» уже не подлежат ремонту, и еще шестнадцать используются для сопровождения кортежей. Что им при этом мешает выполнять ежедневную работу — для меня также непонятно.
Не будем забивать голову догадками, перейдем к следующей знаковой дате. Самый значительный вклад в автопарк полиции сделал наш дорогой Президент. В августе 2007 он подарил Алматы 128 патрульных автомобилей, на сумму 299 млн. тенге. На тот момент подарок разделили между собой патрульная служба и дорожная полиция. Сейчас, когда усилия этих подразделений объединены, казалось бы, автомобили универсальной полиции уже должны быть на каждом углу.
Октябрь 2008 года, власть в городе сменилась. Теперь уже Ахмеджан Есимов делает свой вклад в безопасность алматинских улиц, отдавая стражам порядка 84 автомобиля. На этот раз Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia, а также более крупную технику — ПАЗ и ГАЗель.
Октябрь 2009. Снова машины из рук Президента, на этот раз 103 единицы. По данным газеты «Время» на тот момент полицейский автопарк Алматы насчитывал уже 750 автомобилей.
Ускоримся, май 2011. Еще 159 автомобилей для патрулей и дежурных частей: Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia, SsangYong Kyron и ГАЗели.
И, наконец, июль 2013. Памятный день, когда алматинские полицейские получили (и не слабо так) от акима 95 автомобилей Chance, ради которых налогоплательщики оторвали от сердца 1 287 000 $.
Пытаясь прикинуть, какой же сейчас автопарк у блюстителей порядка, я попробовал оттолкнуться от цифры за 2009-й год. Учитывая, что за прошедшие четыре года общее количество зарегистрированных в Южной столице машин увеличилось незначительно (с 525 до 550 тыс., если я не ошибаюсь), то можно предположить, что и полицейских автомобилей осталось по-прежнему около 750.
Но нет, телеканал «Алматы» приятно меня удивил, сообщив, что «по данным ДВД Алматы, на балансе ведомства числится 1175 автомобилей, хотя по штату положено иметь на 400 больше».
Тысяча сто семьдесят пять (!) автомобилей. Поправьте, если я ошибусь, но… на обывательский взгляд, даже если предположить, что часть этого транспорта стоит на ремонте, а часть используется для служебных целей (дознавателями, на развозке сотрудников, начальства, забронировано для кортежей и т. д.), и разделить автопарк надвое, то даже и тогда 587 единиц техники, казалось бы, должно быть достаточно, чтобы поставить по экипажу на каждом из более-менее значимых перекрестков города. Более-менее значимым я называю перекресток, оснащенный светофором, коих в Алматы всего-то 322 (опять таки, по данными канала «Алматы»).
Лично мне, слава богу, всего однажды приходилось дожидаться сотрудников дорожной полиции на месте аварии. Ожидание длилось минут сорок, и это цветочки, по сравнению с опытом моих друзей, которым приходилось торчать на дороге по 2–3, а то и по 4 часа в ожидании дознавателя.
Прибытия на место преступления патрульной машины (к сожалению, дважды я бывал в такой ситуации) тоже приходится ждать по 20 минут, которые в такой ситуации, понятно дело, стоят дорого.
Считать чужие деньги нехорошо? Пожалуй. Но ведь то не чужие, то — наши деньги (налогоплательщиков). Если уж мы с вами содержим целую армию из более чем тысячи железных коней, то от чего же эта армия старается нас замечать только тогда, когда это ей выгодно?
Источник: http://www.idrive.kz/clubs/GAI/chernaja_dira_policejskogo_avtoparka
|