Пророческое заявление в блоге министра
Гость 08 Февраля 2013 в 21:37:57
Министру
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
г-ну Жумагалиеву А.
от Бейсенбаевой Айгуль Нартаевны
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
г-ну Жумагалиеву А.
от Бейсенбаевой Айгуль Нартаевны
.
.
.
.
.
.
.
.
Заявление
Я работаю бортпроводником в АО «Авиакомпания «SCAT» с 2001г. Дело в том, что за последний год я не раз подвергалась незаконным действиям со стороны работодателя. В период с 02.03.12г. по 24.03.12г. и с 05.04.12г по 11.04.12г работодатель отстранял от летной работы, не планируя в наряд без объяснения причин. Для того, чтобы узнать причины вынужденного перерыва в лётной работе мною было направлено руководству два зарегистрированных письма за №1956 от 03.04.12. и за №2053 от 11.04.12, оставшиеся без ответа. Все это время мне отказывали также в оформлении отпуска. В итоге, после письма за №2053 отпуск предоставили, но с учетом вынужденных перерывов в работе ( 28 дней) мой среднемесячный заработок упал и я потеряла хорошую сумму. Не желая конфликтовать с руководством, вышла на работу, не смотря на то, что во время отпуска я была незаконно понижена с должности бортпроводника-инструктора на должность бортпроводника-бригадира без ознакомления с этим решением. 27.11.12г я была в наряде, потом меня убрали из наряда, снова не поставив в известность о причине отстранения(копии наряда имеются). 25.11.12г. в 12 часов я прилетела с рейса, рабочее время в котором составило 19 часов, что уже является нарушением, т.к. максимальная продолжительность рабочего времени 13 часов. Утром следующего дня в 06.05. при прохождении медконтроля я сообщила медику, что на данный момент время моего отдыха и бортпроводника Денисенко О. не вышло и, с учетом предстоящего полета, рабочее время в котором составляет более 14 часов, у нас есть основания считать, что мы будем испытывать утомление. Меня планировали в наряд с нарушениями неоднократно 18.08.-19.08., 28.08-30.08., 17.11.-19.11., я сообщала об этом планировщику предварительно, но меня игнорировали, заставляли обманывать врача на медстарте и выполнять рейс вопреки Правилам. Все рейсы выполняются нами в минимальном составе. Мои действия полностью соответствуют Правилам организации рабочего времени и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации РК, в то время как действия эксплуатанта не соответствуют им и нарушают пункты 5, 8, 10, 11, 14, 15, 22, 34, 59, 60, 62. После того, как медик меня отстранил от полета на законном основании, с меня потребовали написания объяснительной, на что я ответила, что все мои объяснения давно опубликованы в Правилах. В таких ситуациях обычно объяснения дает планировщик, который не предусмотрел резерв. Бортпроводник, который полетел вместо меня, плохо себя чувствовал, после рейса он попал в больницу с приступом панкреатита. Мне вменили в вину его болезнь, отсутствие резерва и возможную задержку рейса. По непонятным мне причинам, Денисенко О. была допущена медиком к полету после моего ухода.
Весной в нашей компании случилась трагедия – умер молодой командир Селюшков А. прямо в аэропорту. Он плохо себя чувствовал, но боялся отказаться, летал и умер. Бортпроводник, заменивший меня, плохо чувствовал себя, но полетел и попал в больницу. 29.11.12г в службе собрали всех свободных от наряда бортпроводников, объявили, что не смотря на то, что по закону я права, меня все равно накажут. Это было показательное выступление, чтобы другим показать власть беззакония. Я не боюсь бороться за справедливость, находясь в своей стране. И тем более не могу отступать сейчас, когда в этих молодых девочках хотят воспитать рабскую философию. Также не могу получить расчета в бухгалтерии, мои летные документы зам. начальника службы спрятала и запретила под страхом увольнения кому-либо выдавать их мне, хотя согласно законодательству они предъявляются мне по первому моему требованию.
Такое отношение руководства ко мне обусловлено тем, что в бытность инструктором, в соответствии со своей должностной инструкцией, с требованиями, предъявляемыми уполномоченным органом, я занималась подготовкой, аттестацией бортпроводников. Это очень не нравилось бортпроводнику и, по совместительству, планировщику Колчановой Т.В.. Учить все эти инструкции и сдавать зачеты, особенно по казахскому языку, ей было очень сложно и, как она считает, незачем. Надо отметить, что Колчанова Т.В. является фактическим руководителем службы, хотя руководящие должности занимают другие люди, она вхожа в кабинет президента авиакомпании и ее мнение является единственно верным, также в ее лексиконе существуют уничижительные выражения типа «грязные казачушки». Именно в период, когда я занимала должность инструктора, в авиакомпании, в соответствии с Законом об использовании воздушного пространства, начали предоставлять информацию об аварийно-спасательных средствах и делать демонстрацию на казахском языке, что не одобрялось планировщиком. Бортпроводники, не умеющие читать эту информацию, должны были совершенствовать свои знания и только после сдачи зачетов допускались к работе в качестве старшего бортпроводника. Я пару раз присутствовала при отборе кандидатов на должность бортпроводника, где сталкивалась с тем, что знание казахского языка стояло на последнем месте в списке требований. Кандидатов со знанием казахского языка не брали на работу без хорошего английского, в то время как брали людей без малейшего знания казахского языка, т.е. английский язык ставится выше государственного. Тестирование покажет уровень владения государственным языком сотрудников, занятых в сфере обслуживания пассажиров, многие даже не понимают, чего от них хотят бабули в самолете, если бабуля хочет быть понятой – ей надо говорить по –английски. Также, я неоднократно делала замечания Колчановой Т.В. по неграмотному планированию наряда, т.к. он составлялся с нарушениями Постановления Правительства РК №437 «Об утверждении Правил организации рабочего времени и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации РК», что может повлиять на безопасность полета. Имеет место и то, что, когда дочь Колчановой Т.В. захотела стать старшим бортпроводником, я ответила, что в соответствии с внутренними документами ей не хватает опыта работы, выучив как и все кандидаты на эту должность руководящие документы, она имеет все шансы на повышение. Однако в обход всех правил ее дочь ввели в строй не поставив в известность инструктора этого типа воздушного судна, что так же является нарушением. В то время как бортпроводник Курбанова А., имея больший опыт работы и отличные характеристики, не удостоилась такой чести, не смотря на ходатайства других бригадиров.
Все это воспринималось как смертельная обида, с этого момента было сделано все, чтобы сделать мою жизнь на работе невыносимой: последовали все эти отстранения, выговоры и моральная травля. Меня намеренно ставили в наряд на рейсы с переработкой без соблюдения межполетного отдыха. Еще раз напомню, что Колчанова Т.В. являясь всего лишь планировщиком на деле обладает властью президента в пределах службы, бортпроводники боятся с ней даже спорить, потому как она сразу лишает их зарплаты не давая налета. А это самый веский аргумент в ее руках, все кормят свои семьи и работу терять не хотят. Руководство авиакомпании полностью отдало бразды правления в ее руки, а предыдущий начальник службы был вынужден покинуть свой пост за то, что не советовался в своей работе с планировщиком, и это стало назиданием новому начальнику и всей службе.
Также нам практически никогда не оплачиваются командировочные расходы заграницей. Например, 26.10.12 мы вылетели по маршруту Астана-Сания-Алматы задание №1561А, №1561В, прилетели в Алматы 29.10.12, командир экипажа Божко М. (родственник вице-президента авиакомпании) запретил нам делать отметки в командировочном удостоверении и эти 4 дня нам оплатили как командировку по Казахстану. Мы с 2009г. базируемся летом в Анталии, за это время никому не заплатили ни копейки командировочных расходов, экипаж там работает за еду и крышу. В 2009г я провела в Анталии 35 дней (01.06.- 09.06, 22.06.- 02.07., 27.07.- 10.08.), в 2010г – 22 дня (01.06.- 04.06., 07.09.- 24.09.). Командировочные расходы, согласно законодательству, должны перечисляться до командировки, но мы их получаем только после сдачи командировочных удостоверений через месяц. Например, мои командировочные за октябрь я получила 30 ноября, когда заплатят за ноябрь неизвестно. Вчера всем сотрудникам перечислили зарплату за ноябрь, меня вновь проигнорировали.
Летом этого года бортпроводник Алданова А. после нескольких суток полетов без должного отдыха почувствовала себя плохо, падала в обморок, позвонила планировщику с просьбой заменить ее. Конечно, ее не заменили. Девочке по прилету с одного рейса сказали лететь дальше вместо самолета, который сломался в другом городе, так как ее рабочее время вышло, она пошла домой. Ее правомерный поступок вызвал осуждение в офисе. Через несколько дней Алданова А. уволилась по собственному желанию. В службе всем сотрудникам объявили, что ее уволили. Теперь ее и меня приводят другим бортпроводникам в качестве примера всесильности работодателя и бессилия законов, люди готовы умереть в самолете, но никто больше не заикнется о своих правах. Комитет Гражданской авиации должен быть уведомлен обо всех случаях продления рабочего времени, но все эти случаи скрываются, правда, не очень уж тщательно. При желании любой проверяющий может проследить, что один и тот же экипаж в день летает по двум-трем заданиям на полет, все выполненные рейсы отмечены в распечатках планового отдела, по которым нам начисляют оплату за километровый налет.
Бортпроводникам, уходящим в декрет должна предоставляться другая работа, исключающая воздействия вредных факторов, с сохранением среднемесячной зарплаты по прежней работе. Ни один бортпроводник в декрете не получил такой работы, всех заставляли выбрать отпускные дни, затем – без содержания. На любые вопросы, неудобные для руководства, мы получаем один ответ: не нравится – увольняйтесь!
Также планировщик Колчанова Т. В. практикует планирование бортпроводников без допуска на данный тип воздушного судна. 16.11.2012г. рейсы 725, 765 выполнял бортпроводник Шапарев В., не имея допуска в свидетельстве бортпроводника на ВС ЯК-42. Я проверила его документы перед вылетом, в службу сообщила об обнаруженном грубейшем нарушении, мне приказали выполнить рейс, т.к. нет резерва и его менять не будут. Сам Шапарев неоднократно ставил в известность планировщика, что у него нет допуска. Пришлось, проинструктировав его по аварийно-спасательным процедурам, вылетать, чтобы не задерживать вылет. Мне известно, что таким же образом работает и бортпроводник Яценко, не имея допуска на ЯК-42, о чем планировщик также в курсе.
Все замечания воспринимались как смертельная обида, было сделано все, чтобы сделать мою жизнь на работе невыносимой: последовали все эти отстранения, выговоры и моральная травля. Я отстранялась от полетов без объяснения причин в общей сложности более, чем на месяц. Меня намеренно ставили в наряд на рейсы с переработкой без соблюдения межполетного отдыха. Меня приводят другим бортпроводникам в качестве примера всесильности работодателя и бессилия законов, люди готовы умереть в самолете, но никто больше не заикнется о своих правах. Комитет Гражданской авиации должен быть уведомлен обо всех случаях продления рабочего времени, но все эти случаи скрываются, правда, не очень уж тщательно. При желании любой проверяющий может проследить, что один и тот же экипаж в день летает по двум-трем заданиям на полет, все выполненные рейсы отмечены в распечатках планового отдела, по которым нам начисляют оплату за километровый налет. Все рейсы на Хайнань, Тайланд, Малайзию, Индию и большинство внутренних рейсов выполняются нами с нарушением рабочего времени.
Сейчас директор летной службы проводит индивидуальные беседы с командирами, собирает подписи задним числом (под угрозой их увольнения) об отказе работать со мной, чтобы оправдать мое незаконное увольнение. Учитывая, что столько лет допускались нарушения, за которые работодатель не нес ответственности и уверовал в свою неуязвимость, сотрудники боятся вступаться и не верят в торжество закона. На словах мне передали, что «добиться справедливости не получится, а шеф всех отмажет». Я все же надеюсь, что справедливость есть и в своей стране я могу рассчитывать на защиту своих законных прав.
Лишь 14 декабря я ознакомилась с приказом о моем увольнении от 29 ноября. Также не могу получить расчета в бухгалтерии, трудовую книжку и мои летные документы.
В связи с вышеизложенным прошу Вас защитить мои законные права:
- признать мое увольнение незаконным, восстановить в должности бортпроводника-инструктора и выплатить разницу в окладе с момента незаконного понижения в должности;
- взыскать средний заработок в периоды вынужденных перерывов в работе с 02.03.12 по 23.03.12, с 05.04.12 по 10.04.12, с 27.11.12. по день восстановления с последующим перерасчетом отпускных;
- взыскать командировочные расходы за 4 дня в Китае и 57 дней в Турции;
- обеспечить соблюдение трудового законодательства в авиакомпании, т.к. это все может стать предпосылкой к авиакатострофе.
PS: Вот это обращение было Вам отправлено и зарегистрировано на сайте под №179062 14 декабря 2012г, но к Вам так и не поступило. В нем я отразила только самые «легкие» нарушения, т.к. боялась, что более откровенное обращение может к Вам «не попасть» на рассмотрение. Не секрет, что владельцы авиакомпании имеют своих людей в правительстве. Трагедия, произошедшая 29 января, была закономерна. Надеюсь, Вы положите конец беззаконию и людей не будут увольнять за то, что они беспокоятся о безопасности своей и пассажиров. После моего увольнения, планировщик Колчанова Т. как планировала наряд с нарушениями, так и планирует, ничего не изменилось. 27 октября при заходе на посадку на Хайнане мы тоже были на волосок от смерти. Можете найти отзывы в интернете. Летчиков за этот рейс премировали, но они никогда не скажут за что (бортпроводников не посчитали нужным даже поблагодарить). Экипажи в SCAT работают без резерва. Все задержки по любой причине – это проблемы только экипажа. Просидев на запасном целый день в холодном самолете, мы должны выполнить все запланированные рейсы, даже если это займет сутки и более. И так, пока не «догоним расписание». Гостиницу вне базовых аэропортов не предоставляют ни экипажам, ни пассажирам. За то, что не вылетают при первой же возможности, экипажи наказываются. Сейчас мне передали, что они подчищают документы по поводу нарушений в отношении меня после проверки Минтруда. Все проверяющие, которые бывали в скате, либо не знают, на предмет чего они проверяют, либо просто от природы нелюбопытны, поэтому никаких нарушений не видят. Надеюсь, что Вы разберетесь в этом вопросе.
http://blogs.e.gov.kz/zhumagaliyev_a/questions/186534
|