Оралманы покидают Казахстан из-за бытовых проблем

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Dior 30 Апреля 2013 в 16:04:23
Оралманы, вернувшиеся в Казахстан, должны были пройти сложный период, который включает адаптацию на новом месте, преодоление языкового барьера и получение подходящей профессии. Чиновники занимались этими вопросами спустя рукава. Об этом в интервью корреспонденту Total.kz рассказал политолог Расул Жумалы.

«Это люди, которые в сложные времена, спасаясь от голода и репрессий, вынуждены были уехать в Монголию, Китай, Турцию. Их возвращение на родину было одним из достижений нашей страны. То, что теперь часть этих людей уезжает обратно, это большая трагедия», - сказал Жумалы.

С мнением политолога согласна общественный деятель Марианна Гурина.

«Как я слышала, этих людей то поселяли в общежития, то обещали жилье, которое они не могли дождаться, либо давали дома, где не развивается инфраструктура. В конечном итоге это оказалось мыльным пузырем, который лопнул. И сейчас мы видим разочарование наших соотечественников, которые, вернувшись на родину, не получили того, на что надеялись» - отметила Гурина.

Напомним, за 20 лет в Казахстан прибыло около 900 тысяч этнических казахов. В последнее время в отечественных СМИ все чаще появляются публикации о возвращении оралманов в страну предыдущего проживания.

http://total.kz/society/2013/04/30/oralmany_pokidayut_kazahstan_iz_#begin_st
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ZeroCooL 30.04.2013 в 16:27:29   # 267814
Своих бы бездомных жильем обеспечить?
Для Оралманов предоставлялись много привилегии, в том числе и денежные! Не вижу повода для возврата. Значит не патриоты!
  Все мы гости 30.04.2013 в 16:55:51   # 267831
бежали они, спасались от репрессий и голода. Другие не валили из страны ночью и наскоряк. Может ошибаюсь но пока это мое мнение. Мой прадед тоже репрессированный,и был голод и гонения, но никуда не бежал.
  Platon 30.04.2013 в 17:03:03   # 267836
У меня сосед с 1-го этажа приехав с Узбекистана получил 3-х комнатную квартиру, дети ходят в школу, сташий поступил в Университет...Отстроили целый микрорайон "Асар"...Проблема отъезда в другом - отсутсвие мативации, патриотизма.. Идеология жить на Родине разбивается о желание жить на пособие и т.п.
  да так 30.04.2013 в 17:20:46   # 267843
Вы что на оралманов гоняете, деньги дают говорите на эти ничего не купишь, вообщем позор страна большая население маленькое толком ничего для оралманов, не только оралманом кореные тоже без кола без двора бродят!
  RolfTT 30.04.2013 в 17:22:47   # 267844
Quote:
Идеология жить на Родине разбивается о желание жить на пособие и т.п.

Платон, да ты философ! Одной фразой объяснил весь сыр бор с оралманами. Лично я конечно ничего плохого в их возвращении не вижу, у каждого своя судьба была, у некоторых конечно тяжелая ноша была, но это дело прошлого. По делу - чтобы обеспечивать приезжих, нужен фундамент и базовые аспекты воспитания и интеграцию в общество репатринтов. С этим проблемы и не только с этим. Всё как обычно - понты и ничего более, т.е. "крикнуть" с высокой трибуны, что мы такие башлевые, что соотечественников обратно возвращаем....а то, что по сути это "метание бисера" уже никого не волнует
  arhar 30.04.2013 в 17:30:59   # 267848
вообще-то большая часть средств разворовывается, а не на оралманов уходит. и большая часть оралманов из ближнего зарубежья, когда-то бывшей с нами одной большой страной
  кирун 30.04.2013 в 17:55:50   # 267865
Рыба ищет где глубоко,а человек где лучше.
  altn777 30.04.2013 в 18:14:16   # 267867
Все свои, а вот придут китайцы под их дутку будет плясать вся страна и казахи исчезнут вопще как нация если так и будем дальше делиться на рода на северных и южных и т.д.
  atheist 30.04.2013 в 18:48:58   # 267871
вот это меня поразило

"Это люди, которые в сложные времена, спасаясь от голода и репрессий, вынуждены были уехать в Монголию, Китай, Турцию....."
логически - те кто уехали и бежали, ай бедняжки!! а те кто остался - ай гады!! они теперь по гроб жизни тем кто уехал чем-то обязаны?

еще один резонный вопрос, который меня больше всего беспокоит - я как налогоплательщик отдал бабло им, вложили это бабло в них, а теперь деру!!?? где мое бабло!!??? лучше на него построить школу-больницу в селе допустим, чем .....
  dober66 30.04.2013 в 18:52:31   # 267873
Уря
  125Юра 30.04.2013 в 19:11:04   # 267877
НЕ НАДО ЛИЦЕМЕРИТЬ. БЕЖАЛИ ВСЕ КТО СМОГ. КАЖДЫЙ ИСКАЛ ЛУЧШЕЙ ДОЛИ И НЕ НАМ ИХ СУДИТЬ. А ДЕТИ ТЕХ КТО НЕ СМОГ УЕХАТЬ ВДРУГ ЗАГОВОРИЛИ ЧЕРЕЗ 70 ЛЕТ О ПАТРИОТИЗМЕ И ОБВИНЯЮТ ДЕТЕЙ ТЕХ КТО УЕХАЛ. ПАТРИОТИЗМ НЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ ЧТОБЫ С ГОЛОДУ ПОМИРАТЬ НО НЕ УЕЗЖАТЬ
  PIKASSO 30.04.2013 в 19:48:15   # 267880
ВОТ ЗА ЭТО МОЖНО И ВЫПИТЬ.
  Контрагент 30.04.2013 в 19:54:48   # 267882
А мне жаль оралманов, на посулы райской жизни откликнулась откровенная бишара. В дальнем зарубежье, откуда они прибыли, им жилось лучше. Сказанное не относится к оралманов из Узбекистана, у нас предприимчивым условия повольготнее.
  Dior 30.04.2013 в 21:28:05   # 267901
Quote:
125Юра 30.04.2013 в 19:11:04 #267877

Да не скажи. Видать неплохо жил ты после развала, а я с отцом в 90-е бутылки сдавал, метал всякий с сарая вытаскивали, чтоб хлеб купить (да были такие времена). Так уж сложилось налички не было у людей. И кушали только картошку, с зимы запасенную, так как не было бабла на макароны и т.д. И не ехали никуда хотя возможность была. И мы, я в частности говорю за времена 20 летней давности, а не 70 летней как ты пишеш. Слава Богу прошли те времена и мы нашли себя тут, покидала так сказать судьба. А те дети как ты говоришь приезжие этого не видали. И мне и моим детям и дальше внукам никак не прибудет от этих вновь прибывших.
  arhar 30.04.2013 в 21:56:51   # 267905
Dior
ну ты даёшь, причём тут бутылки? у тебя в семье кто-нибудь от голода умер? у тебя в семье кого-нибудь в 90е расстреляли за происхождение?
мои предки были вынуждены бежать и скрывались в песках туркмении где-то почти у границ ирана, а может и за нею, кто сейчас знает, а прадед похоронен где-то, и потомки туда попасть не могут. потом когда потише стало стали потихоньку возвращаться. а дед мой ещё после этого всю войну прошёл, награды имелись, умер правда рано (война здоровья не добавляет) когда младшей дочери было полгода, а моей маме (старшей) 13 почти. а родились они тогда в узбекистане, кто-то потом из детей вырос и переехал в Казахстан, а кто-то там оставался, страна то одна была. и что же получаеться, теперь, они не имеют право вернуться на родину, только потому, что тебе видите ли это не нравится. или другой вопрос, когда бабушка ( мать моего отца скрывались по степи угнав часть скота, вернулись в родные земли в момент голода 30х, и оставшийся скот спас весь род от гибели. потом правда опять пришлось уйти, отец мой родился в Узбекистане, хотя вырос и учился уже в Казахстане, но кто-то из родственников всё-таки оставался в Узбекистане и в Туркмении. хотя позже почти все вернулись, большинство в советское время, но кто-то после распада. кстати бабушка работник тыла, шила одежду для фронтовиков, дед уже был не молод, занимался сбором средств на нужды фронта. награды ветераны и ударники труда имелись. что же ты всех так в предатели и трусы записал, многие бежали не из страха за имущество или свои жизни, а спасали детей. а ты бы на что пошёл, если бы что-то угрожало твоим детям?
  Гвардеец 30.04.2013 в 22:03:15   # 267907
С этими оралманами пришла зараза козлобородая.
  Викторовна 30.04.2013 в 22:44:06   # 267915
arhar, дай Бог здоровья твоим родственникам и светлая память ушедшим. Тут ты прав, не стоит всех мазать одной краской.
  Zoggyla 30.04.2013 в 22:50:29   # 267919
Благими намерениями выстлана дорога в ад... Никто не хочет учиться на чужих ошибках!
  Dior 30.04.2013 в 22:53:19   # 267921
Quote:
arhar 30.04.2013 в 21:56:51 #267905

Да о чем ты говоришь, дорогой уважаемый? У тебя единичный случай. По твоим словам у всех оралманов кто то умер????? И это стало причиной переезда? ЧУШЬ. У меня бабушка, царство небесное ей, медали за освоение целины имела, и юбилейную ей Жумжаев тогда еще действующий вручал. И дед с дет.дома тоже поднялся сам. И тоже медаль как труженик тыла имеет. И ничего только сильнее стали. И как ты говоришь детей спасали - ОТ КОГО? - да от самих себя, потому, что понимали, свои силы в этой стране и осознавали где есть жизнь лучше. И кстати не всех я в предатели записал, а только тех ХАЛЯВЩИКОВ, кто во все трубы трубит и обогатиться хочет. У меня в Сарыагаше торговый работает - оралман. Так хочу сказать парняге этому замену если и смогу найти, то не скоро. Потому, что пашет и довольно хорошо. Конечно как все вменяемы люди зарплату повыше хочет, но не из тех, кто работать не хочет, а за пособиями бегает. Ну и я ему соответсвенно в среднем 100000 плачу (ровно на то, что он заработал), для Сарыагаша это хорошие деньги. Вот так вот.
  RolfTT 30.04.2013 в 23:07:21   # 267924
Народ, ну хватит ругаться! Поймите, всё определяет преследуемые цели. Если бы эти цели у правительсва были действительно благие, то никто бы не уезжал из оралманов, да и коренные так сказать не смотрели из подлобья на приезжих. Ну классика моего жанра "если бы я был президентом" - у нас не Китай, земли не то что много, её ВАЛОМ(во всяком случае пока валом). Ну так вот, выделяем определенные средства, и начинаем заселять оралманов в не населенные районы центрального Казахстана. Именно заселять, а не ссылать, т.е. строить новые города. Деньги, думаю, в любом случае более целесообразно в такие затеи вкладывать, чем в бездонный денежный колодец под названием Астана. Пугает мысль о новых городах? А ведь при СССР никто не пугался и строили, причем так, что до сих пор стоит. А если не осваивать свои же земли, то рано или поздно корумпированное правительство отдаст их злым дядькам....вернее уже отдает (Каскасу уже давно под арабами и не только)
  arhar 30.04.2013 в 23:11:48   # 267926
Dior
так в том-то и дело, никто не бежит с насижанных мест неизвестно куда, только от нечего делать. не дай БОГ никому такого, кстати та же Монголия, Китай, Узбекистан там казахи жили испокон вековю с узбеками так вообще чёткой границы не было. ни паспортов не надо было. жили все рядом.
Quote:
И как ты говоришь детей спасали - ОТ КОГО?

странный ты. что значит отчего сколько востаний было в 30е, в Казахстане, в Поволжье, Украине. да по всему Союзу. народ убивал друг-друга просто из-за идеологии, настоящие патриоты гибли в боях против собственных братьев. разве не это ужасная судьба. война против своего народа страшней чем против другой страны. а народ тогда разделился, и троцкисты голощекины, и прочая шваль просто поставила народы страны в самую ужасную ситуацию. резали по живому. и если ты считаешь, что спасались от самих себя, то стали бы эти люди работать на победу, воевать против фашистов.
и просто тебе доброе пожелание. не дай БОГ тебе и твоим детям оказаться в беженцах. упаси нас всех БОГ от этого.
  125Юра 30.04.2013 в 23:23:39   # 267930
диор если не секрет куда была возможность уехать если не секрет????с южного казахстана в восточный??? сколько тебе было лет??? не могло быть так что НЕ БЫЛО возможности ехать и родители просто успокаивали что ВСЕ НАЛАДИТСЯ НЕ НАДО ЕХАТЬ??? и зачем ругать тех кто уехал когда был развал в 90??? если государство ХУЙ на всех положило что надо было терпеть и ждать неизвестно чего???да и сейчас кто скажет что наше государство (немногие особо приближенные) ЗАБОТИТЬСЯ О СВОИХ ГРАЖДАНАХ а не занимается лишь разграблением недр и личным обогащением??? и вообще почему надо терпеть скотское отношение со сторону государства лишь по факту рождения и национальности??? кто это придумал??? и я кстати писал вовсе не о 90 не надо свои комплексы на меня перекладывать
  arhar 30.04.2013 в 23:26:41   # 267931
125Юра
забыл добавить
Quote:
ЕБАТЬ КОЛОТИТЬ
  walker 30.04.2013 в 23:33:04   # 267932
Диор, Архар!
Хорэ, успокойтесь.
Знаю, среди оралманов есть хитрожопые, но они есть и среди коренных. Есть добропорядочные коренные, такие встречаются и среди оралманов.
Все люди братья, тем более казах - казаху.
А за то, что кто-то на курултае настойчиво приглашал оралманов на историческую родину и не обеспечил их ожидаемым - пусть отвечает тот, кто позвал.
  arhar 30.04.2013 в 23:33:55   # 267933
всех с наступающим, здоровья, счастья, добра, и мира в семьях, и в стране. будем дружнее и ближе. Кукуфс! атеист! помиритесь
  Ара горный 30.04.2013 в 23:51:42   # 267936
А еще мизинчики сцепите. Типа: Мирись, мирись, Больше не дерись. Если будешь драться, Я буду кусаться. А кусаться – ни при чем, будем драться кирпичом.
  Ара горный 30.04.2013 в 23:59:58   # 267938
Quote:
диор если не секрет куда была возможность уехать если не секрет????


У меня была возможность уехать с нефтебазы на зеленую балку, но не было желания. У меня было желание уехать в Швейцарию, но не было возможности. Так выпьем же за то...



  125Юра 01.05.2013 в 00:12:59   # 267939
ПЛЮС АДЫН
  atheist 01.05.2013 в 00:16:11   # 267941
arhar 30.04.2013 в 23:33:55 #267933
+1
  Dior 01.05.2013 в 09:32:39   # 267954
Quote:
125Юра 30.04.2013 в 23:23:39 #267930

Да не секрет. В Украину была и есть возможность переезда, и в ту же Россию в Саратов и Самару. Родни короче куча. Даже сейчас есть такая возможность, но то ли я тут прикипел, так сказать корнями прирос, не тянет меня КАК ВСЕ КРИЧАТЬ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ РОДИНУ. Хотя бывал я и в России и в Украине. Хорошо там, особенно в Крыму и брат меня туда зовет у него там трехэтажный дом, лодка хорошая. И работой говорит тебя обеспечим высокооплачиваемой. Но там все правильно, а я привык к беспределу, к коррупции Поэтому тут и сижу. Правда сейчас есть мыслишки в Ату перебраться, и то только из за бинеса, но чуть позже.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь