Общественный деятель потребовал уволить министра образования Сагадиева
baglankz 27 Июля 2017 в 12:38:54
«Трехъязычие в этом виде – остановить, изучение древней казахской истории в ВУЗах – восстановить, Əліппе первоклашкам – вернуть, Сагадиева – уволить», – предложил Тайжан.
«Уважаемый Нұрсұлтан Əбішұлы! В своих поручениях правительству Вы неуклонно требуете от органов исполнительной власти обеспечивать прозрачность своей работы. Это стало приоритетом программы «100 шагов».
Вы неоднократно налагали взыскания на проваливших разъяснительную работу членов правительства, вплоть до освобождения от занимаемых должностей. Которые своей закрытостью и нежеланием обсуждать с населением инициируемые реформы доводили ситуацию до мощнейшего общественного кризиса.
В программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» в числе важнейших приоритетов вы обозначили конкурентоспособность, культ знаний, культурную идентичность. Это очередное свидетельство того, какое высокое значение вы придаете качеству казахстанского образования, глубокому знанию гражданами собственной истории, воспитанию в подрастающем поколении неутолимой жажды к обучению», – напомнил общественный деятель.
Тайжан также отметил, что президент, «осознавая ответственность образовательной отрасли за будущее страны, неоднократно требовал осторожного и обдуманного подхода к реформам в этой сфере, не допускать спешки и кампанейщины».
«Однако инициативы и действия министра Сагадиева по реформированию среднего, высшего и послевузовского образования вызывают у общественности глубокую и оправданную тревогу. Непродуманное и явно авантюрное внедрение программы трехязычия в средних общеобразовательных школах, при отсутствии достаточного количества квалифицированных кадров способно обрушить качество среднего образования до критически низкого уровня», – заявил автор обращения.
Он посетовал, что, по его мнению, «никто не учитывает морально-психологического состояния детей, для которых данный стресс способен полностью отбить тягу к образованию, ставя под угрозу приоритет «культа знаний».
«В сфере высшего образования министр Сагадиев отменяет курсы древней истории Казахстана, тем самым уничтожая данную науку как направление, ограничивая ее поверхностным школьным курсом с начала лишь 20-го века. Вряд ли это отвечает интересам сохранения культурной идентичности и духовного возрождения», – продолжил Тайжан.
Кроме того, как добавил он, в сфере послевузовского образования тоже наблюдаются «авантюрные реформы».
«Тема вызывающих серьезные сомнения расходов минобразования, предназначавшихся на финансирование научных проектов и исследований многомиллиардных сумм через различные дочерние структуры, многократно поднималась в отечественных СМИ», – пишет общественный деятель.
«Вместе с тем, в разрез вашему поручению об обеспечении прозрачности и обсуждении реформ с общественностью, министр Сагадиев категорически избегает разъяснительной работы и обсуждения, в том числе в формате телевизионных дебатов. Хотя опыт министра здравоохранения Биртанова свидетельствует о высокой эффективности данной формы обсуждения, позволившей резко снизить нездоровый резонанс вокруг реформы сферы отечественной медицины», – сравнил он.
«Учитывая изложенное, считаем деятельность министра Сагадиева вредной и опасной для общественного спокойствия, содержащей высокие коррупционные риски. В связи с чем просим освободить его от занимаемой должности министра образования и науки по причине служебного несоответствия и утраты доверия общества, а также дать поручение правоохранительным органам осуществить проверку указанных в различных публикациях фактов хищений», – резюмировал Тайжан.
Источник:https://www.nur.kz/1568854-obshchestvennyy-deyatel-potreboval-uvo.html
«Уважаемый Нұрсұлтан Əбішұлы! В своих поручениях правительству Вы неуклонно требуете от органов исполнительной власти обеспечивать прозрачность своей работы. Это стало приоритетом программы «100 шагов».
Вы неоднократно налагали взыскания на проваливших разъяснительную работу членов правительства, вплоть до освобождения от занимаемых должностей. Которые своей закрытостью и нежеланием обсуждать с населением инициируемые реформы доводили ситуацию до мощнейшего общественного кризиса.
В программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» в числе важнейших приоритетов вы обозначили конкурентоспособность, культ знаний, культурную идентичность. Это очередное свидетельство того, какое высокое значение вы придаете качеству казахстанского образования, глубокому знанию гражданами собственной истории, воспитанию в подрастающем поколении неутолимой жажды к обучению», – напомнил общественный деятель.
Тайжан также отметил, что президент, «осознавая ответственность образовательной отрасли за будущее страны, неоднократно требовал осторожного и обдуманного подхода к реформам в этой сфере, не допускать спешки и кампанейщины».
«Однако инициативы и действия министра Сагадиева по реформированию среднего, высшего и послевузовского образования вызывают у общественности глубокую и оправданную тревогу. Непродуманное и явно авантюрное внедрение программы трехязычия в средних общеобразовательных школах, при отсутствии достаточного количества квалифицированных кадров способно обрушить качество среднего образования до критически низкого уровня», – заявил автор обращения.
Он посетовал, что, по его мнению, «никто не учитывает морально-психологического состояния детей, для которых данный стресс способен полностью отбить тягу к образованию, ставя под угрозу приоритет «культа знаний».
«В сфере высшего образования министр Сагадиев отменяет курсы древней истории Казахстана, тем самым уничтожая данную науку как направление, ограничивая ее поверхностным школьным курсом с начала лишь 20-го века. Вряд ли это отвечает интересам сохранения культурной идентичности и духовного возрождения», – продолжил Тайжан.
Кроме того, как добавил он, в сфере послевузовского образования тоже наблюдаются «авантюрные реформы».
«Тема вызывающих серьезные сомнения расходов минобразования, предназначавшихся на финансирование научных проектов и исследований многомиллиардных сумм через различные дочерние структуры, многократно поднималась в отечественных СМИ», – пишет общественный деятель.
«Вместе с тем, в разрез вашему поручению об обеспечении прозрачности и обсуждении реформ с общественностью, министр Сагадиев категорически избегает разъяснительной работы и обсуждения, в том числе в формате телевизионных дебатов. Хотя опыт министра здравоохранения Биртанова свидетельствует о высокой эффективности данной формы обсуждения, позволившей резко снизить нездоровый резонанс вокруг реформы сферы отечественной медицины», – сравнил он.
«Учитывая изложенное, считаем деятельность министра Сагадиева вредной и опасной для общественного спокойствия, содержащей высокие коррупционные риски. В связи с чем просим освободить его от занимаемой должности министра образования и науки по причине служебного несоответствия и утраты доверия общества, а также дать поручение правоохранительным органам осуществить проверку указанных в различных публикациях фактов хищений», – резюмировал Тайжан.
Источник:https://www.nur.kz/1568854-obshchestvennyy-deyatel-potreboval-uvo.html
|