Почему установка ДХО является изменением конструкции автомобиля?
Alexy 22 Мая 2015 в 16:11:03
На сайте начальника Департамента внутренних дел Южно-Казахстанской области был задан вопрос по поводу установки ходовых огней. Ответ был из серии "так мы и знали!"
)))
Так что будьте осторожны те, кто самостоятельно установил ДХО и не оформил, как переоборудование транспортного средства!
Сам долго думал - поставить или нет, но решил, что не стоит... Выходит, что не зря так решил! )
Вопрос: Почему установка ДХО является изменением конструкции автомобиля?
Тогда как юристы считают что: Изменение конструкции автомобиля - вполне конкретное юридическое понятие, имеющее исчерпывающий список систем и механизмов, вмешательство в которые и является изменением конструкции автомобиля.
В основном это те системы, которые изменяют заводские параметры безопасности, управляемости, токсичности выхлопа и т.п. ДХО, как и туманки и прочее - это дополнительное оборудование. Даже ГБО является дополнительным оборудованием и не вносится в техпаспорт, ибо не меняет основные параметры безопасности авто.
Прошу дать точный ответ - почему установка ДХО считается изменением конструкции авто и для его установки требуется изменения в тех.паспорт???
Ответ: В соответсвии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесение изменений в конструкцию транспортного средства (переоборудование – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения), в том числе установка дневных ходовых огней и металлических конструкций, осуществляется под контролем административной полиции.
Сведения о произведенном переоборудовании заносятся в свидетельство о регистрации транспортного средства.
Аналогичная процедура предусмотрена и в других странах Евразийского экономического союза. В Республики Казахстан и в Республике Беларусь любое переоборудование отражается в свидетельстве о регистрации транспортного средства, а в Российской Федерации водитель обязан иметь при себе все перечисленные документы, подтверждающие законность переоборудования.
Таким образом, запрещается самостоятельная установка металлических конструкций и дневных ходовых огней на транспортные средства.
Справочно: Согласно Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» запрещается установка на легковые автомобили (М1, имеющие не более 8 мест) и минигрузовики (N1, с максимальной массой не более 3,5 тонн) конструкций, выступающих вперед относительно бампера, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Указанное требование не распространяется на такие конструкции, если они сертифицированы и предусмотрены заводами изготовителями на транспортных средствах.
)))
Так что будьте осторожны те, кто самостоятельно установил ДХО и не оформил, как переоборудование транспортного средства!
Сам долго думал - поставить или нет, но решил, что не стоит... Выходит, что не зря так решил! )
Вопрос: Почему установка ДХО является изменением конструкции автомобиля?
Тогда как юристы считают что: Изменение конструкции автомобиля - вполне конкретное юридическое понятие, имеющее исчерпывающий список систем и механизмов, вмешательство в которые и является изменением конструкции автомобиля.
В основном это те системы, которые изменяют заводские параметры безопасности, управляемости, токсичности выхлопа и т.п. ДХО, как и туманки и прочее - это дополнительное оборудование. Даже ГБО является дополнительным оборудованием и не вносится в техпаспорт, ибо не меняет основные параметры безопасности авто.
Прошу дать точный ответ - почему установка ДХО считается изменением конструкции авто и для его установки требуется изменения в тех.паспорт???
Ответ: В соответсвии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесение изменений в конструкцию транспортного средства (переоборудование – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения), в том числе установка дневных ходовых огней и металлических конструкций, осуществляется под контролем административной полиции.
Сведения о произведенном переоборудовании заносятся в свидетельство о регистрации транспортного средства.
Аналогичная процедура предусмотрена и в других странах Евразийского экономического союза. В Республики Казахстан и в Республике Беларусь любое переоборудование отражается в свидетельстве о регистрации транспортного средства, а в Российской Федерации водитель обязан иметь при себе все перечисленные документы, подтверждающие законность переоборудования.
Таким образом, запрещается самостоятельная установка металлических конструкций и дневных ходовых огней на транспортные средства.
Справочно: Согласно Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» запрещается установка на легковые автомобили (М1, имеющие не более 8 мест) и минигрузовики (N1, с максимальной массой не более 3,5 тонн) конструкций, выступающих вперед относительно бампера, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Указанное требование не распространяется на такие конструкции, если они сертифицированы и предусмотрены заводами изготовителями на транспортных средствах.
|