Законы – не доработаны, автобусы – старые
danilov 02 Февраля 2018 в 17:42:11
В Южно-Казахстанской области выявлено около тысячи правонарушений, допущенных водителями общественного транспорта. В Актюбинской области 18 января загорелся зарегистрированный в ЮКО автобус с трудовыми мигрантами из Узбекистана, который направлялся в Россию, погибли 52 человека. После этого трагического события в стране началась проверка общественного транспорта.
Плановая проверка общественного транспорта с 22 января по 18 февраля проходит и в Южно-Казахстанской области.
«ВСЕ МЫ ЛЮДИ, ПРОСТИТЕ НА ПЕРВЫЙ РАЗ...»
Репортер Азаттыка 30 января участвовала в мероприятии дорожно-патрульной полиции по проверке транспортных средств. Нам предоставилась возможность понаблюдать за работой полиции, осуществляющей контроль за движением общественного транспорта, направляющегося в сторону Казыгуртского, Сарыагашского, Шардаринского и Мактааральского районов. Между населенными пунктами в основном курсируют небольшие автобусы.
По словам водителя автобуса Шерхана Сулеева, который возит пассажиров по маршруту Шымкент – Шардара, сотрудники дорожно-патрульной полиции часто проверяют документы.
– Сейчас нельзя ездить без документов на транспортное средство и всех своих документов. Могут проверить в любое время. Если документов при себе нет, то могут оштрафовать, – говорит водитель.
Отказавшийся представиться водитель автобуса, который возит пассажиров по этому же маршруту по заказам, сказал сотрудникам дорожно-патрульной полиции, что забыл водительское удостоверение дома.
– В Шымкент приехал на похороны рано утром. Водительское удостоверение забыл дома. Можно же простить в первый раз. Может, отпустите? – сказал водитель.
– Вы управляете общественным транспортом. Как можно забыть? Водительское удостоверение должно быть при себе. Ввиду его отсутствия, согласно закону, мы забираем автобус и увозим его на штрафную стоянку, – сказал сотрудник полиции.
– Ну оставил дома. Все мы люди. Простите на первый раз. Сейчас снимут на фото и отправят, и я покажу вам, – сказал водитель.
– Если у вас совсем нет водительского удостоверения, то будет крупный штраф. Если водительского удостоверения нет только при себе, то штраф будет меньше. Пока не предъявите водительское удостоверение и не заплатите штраф, автобус будет стоять на штрафстоянке, – ответил сотрудник полиции.
Согласно статье «Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления» кодекса об административных правонарушениях, вождение без водительского удостоверения или временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения, влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей. Такое же наказание предусмотрено за отсутствие страхового полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, регистрационных и иных установленных законодательством документов на транспортное средство.
СТАРЫЕ АВТОБУСЫ НЕВОЗМОЖНО ЗАПРЕТИТЬ
По словам начальника штаба областной дорожно-патрульной полиции Шерзода Эшматова, в ходе проверки общественного транспорта (с 18 по 31 января. – Ред.) было выявлено около тысячи правонарушений. Только в городе Шымкенте протоколы о правонарушениях были заполнены в отношении 332 владельцев транспортных средств. Среди нарушителей есть водители, разговаривавшие по телефону за рулем, ехавшие с непристегнутыми ремнями безопасности.
– Междугородние автобусы, которые выезжают с автостанций или заезжают, проходят регистрацию. Во время регистрации проверяются техническое состояние общественного транспорта, все сведения, касающиеся прохождения водителем медицинского осмотра, – говорит Шерзод Эшматов.
По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЮКО Нурлана Байгута, в регионе 2750 автобусов оказывают услуги по перевозке пассажиров. На междугородних маршрутах задействованы большие автобусы, небольшие автобусы ездят между районами.
– В зависимости от срока эксплуатации автобусы делятся на три категории: до семи лет, от семи до 12 и свыше 12 лет. Согласно закону, никаких ограничений на осуществление пассажирских перевозок из-за даты выпуска автобуса не ставится. Из-за недоработанности закона мы не можем запретить эксплуатацию старых автобусов. В связи с этим мы вносим свои предложения о внесении поправок в закон, – говорит Байгут.
По данным Нурлана Байгута, 30 процентов пассажирского транспорта в области – не «старше» семи лет, 60 процентов – произведены 7–12 лет назад, остальные – более 12 лет назад.
– В целях поддержки предпринимателей, через смягчение законодательства всю ответственность возлагаем на предпринимателей. Ответственность за жизнь людей несут компании-перевозчики. С 2015 года было зарегистрировано 69 владельцев автобусов, которые получили лицензии. Остальные заключают договоры между собой и они нам не подотчетны, – говорит Байгут.
«У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ КУПИТЬ НОВЫЕ АВТОБУСЫ»
По мнению председателя ассоциации «Южавтотранспорт» Дархана Каюпова, проблема заключается в недоработанности закона о пассажирских перевозках.
– Закон позволяет совершать разовые перевозки. Это очень сложный вопрос. При наличии удостоверения может работать любой водитель. Никакого контроля нет. Никто не проверяет техническое состояние общественного транспорта. Общественный транспорт изношен, у предпринимателей нет возможности купить новые автобусы. Если мы не будем уделять внимание этой проблеме, то в ближайшие годы можем потерять пассажирские перевозки как вид услуг. Если сейчас старые автобусы не будут выходить на линии, то новых автобусов поступает мало, – говорит Дархан Каюпов.
По данным департамента внутренних дел Южно-Казахстанской области, проверка общественного транспорта, которую начали 22 января, продлится до 18 февраля. В области по состоянию на 31 января выявлено 969 нарушений правил безопасности на дорогах, в том числе 91 нарушение, связанное с несвоевременным прохождением технического осмотра транспортного средства. 258 водителей были привлечены к ответственности за использование телефона во время управления транспортным средством, 32 – за превышение скорости.
За проверку общественного транспорта взялись после трагического происшествия, повлекшего гибель десятков граждан Узбекистана, когда автобус с трудовыми мигрантами, направлявшийся в Россию, загорелся в Актюбинской области. В результате ЧП 18 января в 320 километрах от Актобе на участке дороги Шымкент – Самара погибли 52 пассажира, пятерым, в том числе трем водителям автобуса, удалось выбраться.
В министерстве по инвестициям и развитию сообщили, что сгоревший автобус KassbohrerSetra был выпущен в 1989 году и зарегистрирован в Южно-Казахстанской области. Срок действия техосмотра автобуса истек 17 февраля 2016 года. В перечне регулярных маршрутов указанный автобус отсутствует, лицензию на нерегулярные пассажирские перевозки он не получал, сообщили в ведомстве.
Дилара ИСА
https://rus.azattyq.org/a/shymkent-proverka-avtobusov-posle-tragedii-v-aktobe/29010863.html
Плановая проверка общественного транспорта с 22 января по 18 февраля проходит и в Южно-Казахстанской области.
«ВСЕ МЫ ЛЮДИ, ПРОСТИТЕ НА ПЕРВЫЙ РАЗ...»
Репортер Азаттыка 30 января участвовала в мероприятии дорожно-патрульной полиции по проверке транспортных средств. Нам предоставилась возможность понаблюдать за работой полиции, осуществляющей контроль за движением общественного транспорта, направляющегося в сторону Казыгуртского, Сарыагашского, Шардаринского и Мактааральского районов. Между населенными пунктами в основном курсируют небольшие автобусы.
По словам водителя автобуса Шерхана Сулеева, который возит пассажиров по маршруту Шымкент – Шардара, сотрудники дорожно-патрульной полиции часто проверяют документы.
– Сейчас нельзя ездить без документов на транспортное средство и всех своих документов. Могут проверить в любое время. Если документов при себе нет, то могут оштрафовать, – говорит водитель.
Отказавшийся представиться водитель автобуса, который возит пассажиров по этому же маршруту по заказам, сказал сотрудникам дорожно-патрульной полиции, что забыл водительское удостоверение дома.
– В Шымкент приехал на похороны рано утром. Водительское удостоверение забыл дома. Можно же простить в первый раз. Может, отпустите? – сказал водитель.
– Вы управляете общественным транспортом. Как можно забыть? Водительское удостоверение должно быть при себе. Ввиду его отсутствия, согласно закону, мы забираем автобус и увозим его на штрафную стоянку, – сказал сотрудник полиции.
– Ну оставил дома. Все мы люди. Простите на первый раз. Сейчас снимут на фото и отправят, и я покажу вам, – сказал водитель.
– Если у вас совсем нет водительского удостоверения, то будет крупный штраф. Если водительского удостоверения нет только при себе, то штраф будет меньше. Пока не предъявите водительское удостоверение и не заплатите штраф, автобус будет стоять на штрафстоянке, – ответил сотрудник полиции.
Согласно статье «Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления» кодекса об административных правонарушениях, вождение без водительского удостоверения или временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения, влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей. Такое же наказание предусмотрено за отсутствие страхового полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, регистрационных и иных установленных законодательством документов на транспортное средство.
СТАРЫЕ АВТОБУСЫ НЕВОЗМОЖНО ЗАПРЕТИТЬ
По словам начальника штаба областной дорожно-патрульной полиции Шерзода Эшматова, в ходе проверки общественного транспорта (с 18 по 31 января. – Ред.) было выявлено около тысячи правонарушений. Только в городе Шымкенте протоколы о правонарушениях были заполнены в отношении 332 владельцев транспортных средств. Среди нарушителей есть водители, разговаривавшие по телефону за рулем, ехавшие с непристегнутыми ремнями безопасности.
– Междугородние автобусы, которые выезжают с автостанций или заезжают, проходят регистрацию. Во время регистрации проверяются техническое состояние общественного транспорта, все сведения, касающиеся прохождения водителем медицинского осмотра, – говорит Шерзод Эшматов.
По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЮКО Нурлана Байгута, в регионе 2750 автобусов оказывают услуги по перевозке пассажиров. На междугородних маршрутах задействованы большие автобусы, небольшие автобусы ездят между районами.
– В зависимости от срока эксплуатации автобусы делятся на три категории: до семи лет, от семи до 12 и свыше 12 лет. Согласно закону, никаких ограничений на осуществление пассажирских перевозок из-за даты выпуска автобуса не ставится. Из-за недоработанности закона мы не можем запретить эксплуатацию старых автобусов. В связи с этим мы вносим свои предложения о внесении поправок в закон, – говорит Байгут.
По данным Нурлана Байгута, 30 процентов пассажирского транспорта в области – не «старше» семи лет, 60 процентов – произведены 7–12 лет назад, остальные – более 12 лет назад.
– В целях поддержки предпринимателей, через смягчение законодательства всю ответственность возлагаем на предпринимателей. Ответственность за жизнь людей несут компании-перевозчики. С 2015 года было зарегистрировано 69 владельцев автобусов, которые получили лицензии. Остальные заключают договоры между собой и они нам не подотчетны, – говорит Байгут.
«У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ КУПИТЬ НОВЫЕ АВТОБУСЫ»
По мнению председателя ассоциации «Южавтотранспорт» Дархана Каюпова, проблема заключается в недоработанности закона о пассажирских перевозках.
– Закон позволяет совершать разовые перевозки. Это очень сложный вопрос. При наличии удостоверения может работать любой водитель. Никакого контроля нет. Никто не проверяет техническое состояние общественного транспорта. Общественный транспорт изношен, у предпринимателей нет возможности купить новые автобусы. Если мы не будем уделять внимание этой проблеме, то в ближайшие годы можем потерять пассажирские перевозки как вид услуг. Если сейчас старые автобусы не будут выходить на линии, то новых автобусов поступает мало, – говорит Дархан Каюпов.
По данным департамента внутренних дел Южно-Казахстанской области, проверка общественного транспорта, которую начали 22 января, продлится до 18 февраля. В области по состоянию на 31 января выявлено 969 нарушений правил безопасности на дорогах, в том числе 91 нарушение, связанное с несвоевременным прохождением технического осмотра транспортного средства. 258 водителей были привлечены к ответственности за использование телефона во время управления транспортным средством, 32 – за превышение скорости.
За проверку общественного транспорта взялись после трагического происшествия, повлекшего гибель десятков граждан Узбекистана, когда автобус с трудовыми мигрантами, направлявшийся в Россию, загорелся в Актюбинской области. В результате ЧП 18 января в 320 километрах от Актобе на участке дороги Шымкент – Самара погибли 52 пассажира, пятерым, в том числе трем водителям автобуса, удалось выбраться.
В министерстве по инвестициям и развитию сообщили, что сгоревший автобус KassbohrerSetra был выпущен в 1989 году и зарегистрирован в Южно-Казахстанской области. Срок действия техосмотра автобуса истек 17 февраля 2016 года. В перечне регулярных маршрутов указанный автобус отсутствует, лицензию на нерегулярные пассажирские перевозки он не получал, сообщили в ведомстве.
Дилара ИСА
https://rus.azattyq.org/a/shymkent-proverka-avtobusov-posle-tragedii-v-aktobe/29010863.html
|