Безумный Макс: Дорога ярости. Машина пламенем объята…
Максимыч 20 Мая 2015 в 14:56:12
В недалеком будущем Земля почти уничтожена термоядерной войной и глобальной экологической катастрофой. Поверхность планеты превратилась в одну сплошную пустыню с редкими вкраплениями плодородной почвы. Чудом выжившие люди сбиваются в кровожадные банды и сражаются за «остатки былой роскоши»: подземные источники, запасы нефти, автомобили и оружие. Одна из таких банд, контролирующая горную крепость Цитадель, захватывает в плен одинокого странника Макса Рокатански (Том Харди), который некогда был полицейским и который в новом мире стал одним из лучших «воинов дорог». Бандиты хотят использовать Макса как донора крови для их соратников, умирающих от рака. Тем временем однорукая Фьюриоса (Шарлиз Терон), предводительница рейдерского отряда банды, сбегает из Цитадели с юными женами главаря бандитов, пожилого Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн). Женщина хочет найти место, где девушки считались бы равноправными членами общества, а не собственностью мужчин. Несмертный Джо и его люди устремляются в погоню, прихватив с собой Макса, и обстоятельства складываются так, что Макс вскоре оказывается в кабине боевой фуры, в которой Фьюриоса мчится по пустыне.
Последние два десятилетия приучили нас скептически относиться к возвращениям знаменитых режиссеров в мир их классических картин. Приквелы «Звездных войн» Джорджа Лукаса, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» Стивена Спилберга, «Прометей» Ридли Скотта… Не худшее в истории кино, но откровенно разочаровывающее, а в случае «Звездных войн» еще и кажущееся предательством давних поклонников цикла.
Поэтому мы не ждали многого от четвертой серии «Безумного Макса», которая после многолетних проволочек выходит в прокат через тридцать лет (!) после релиза «Безумного Макса 3: Под куполом грома». Мы полагали, что «Дорога ярости» будет лишь безвольной, лишенной вдохновения коммерческой «отпиской» 70-летнего австралийца Джорджа Миллера, который провел эти три десятилетия, занимаясь семейным и детским кино вроде «Бейба: Четвероногого малыша» и «Делай ноги». Ну какой может быть хулиганский постапокалиптический боевик после танцующих пингвинов и дружелюбных поросят? Только кастрированный по самое не хочу.
В отличие от предыдущих картин, «Дорога ярости» снималась не в Австралии, а в Намибии. На пике съемочного процесса над фильмом работало 1700 человек, а их базовый лагерь в пустыне был размером с три футбольных поля
Мы ошибались. Как мы ошибались! Оказывается, Джордж Миллер все эти годы не уходил все дальше от мира «Безумного Макса», а грезил возвращением в залитую кровью и бензином пустыню. И когда его мечта осуществилась, он выплеснул на экран всю свою творческую и постановочную энергию, которую он копил, когда учил поросят говорить, а пингвинов – плясать.
В съемках картины участвовало 150 каскадеров и 150 старых машин, модифицированных специально для фильма.
Меньше всего «Дорога ярости» кажется вялым творением умудренного и самоуспокоенного «старпера». Наоборот, это стремительное и агрессивное кино, в сравнении с которым недавний «Форсаж 7» кажется подторможенной мелодрамой. Можно пересчитать по пальцам одной руки все сцены четвертого «Безумного Макса», в которых герои просто стоят и разговаривают, а не мчатся по пустыне, перестреливаются с бандитами или улаживают внутренние противоречия (женщины не доверяют Максу, а он не доверяет им).
При этом экшен «Дороги ярости» – не простое повторение предыдущих серий с помощью компьютерных эффектов. Нет, в новом фильме трюки куда опаснее, эффектнее, грандиознее и изобретательнее, чем в трех первых картинах, и многие из них выполнены «вживую», без зеленых экранов и на полном ходу. Так, на машинах преследующих фуру Фьюриосы бандитов в самом деле были закреплены на высоких гибких шестах люди, атакующие врагов с помощью копий с взрывчаткой и пытающиеся перебраться на преследуемые автомобили. Создатели картины нашли людей, решившихся выполнить эти трюки, в «Цирке дю Солей».
Впрочем, мы даже не будем пытаться описать все визуальное великолепие и безумную гротескность «Дороги ярости». Мы могли бы отдать несколько страниц перечислению впечатливших нас трюков, декораций, костюмов, автомобильных модификаций, гримерских находок (в картине колоритнейшие злодеи!), операторских и режиссерских решений… Но зачем портить вам удовольствие от заготовленных Миллером сюрпризов? Просто посмотрите трейлеры фильма и поверьте нам на слово, что эти ролики – не собрание всех лучших кадров «Дороги ярости», а лишь малая толика запредельной крутости ленты. Ленты, которую должен увидеть любой человек, хоть немного ценящий блокбастерные боевики и не отвергающий априори кино, где нет глубокого смысла.
Да, «Дорога ярости» – не «умный» фильм. Честно говоря, тот же «Форсаж 7» требует большей нагрузки на серое вещество. Но разве предыдущие три серии были пиршеством интеллекта? На то это и боевики, что в их основе простые и понятные истории о спасении, мести и искуплении, которые обеспечивают героев ясной мотивацией и не заставляют разбавлять экшен долгими разглагольствованиями с намеками на нынешнюю политику. И очень даже хорошо, что «Дорога ярости» не пытается, как «Делай ноги», впарить экологическую рекламу под развлекательным соусом. В таком кино эта реклама смотрится как вишенка на березке.
А что же Том Харди? Как он справился с ролью, которая некогда прославила Мела Гибсона? Честно говоря, не очень. Харди достаточно мужественно выглядит, чтобы играть экшен-героев, но у него совсем не такие глаза, как у Гибсона, и он кажется психологически слабее – скорее последователем, чем лидером. Сюжетно это обосновано тем, что годы испытаний и потерь сломали Макса и что он превратился в почти что зомби, который большую часть фильма заботится только о собственным выживании. Но, конечно, это не тот герой, встречи с которым фанаты ждали все эти годы.
К счастью, Миллер не водрузил картину на спину Харди. Макс в фильме – исключительно важный, но, в сущности, второстепенный персонаж. Примерно как Калидор, герой Арнольда Шварценеггера, в «Рыжей Cоне». Центральная фигура «Дороги ярости» – это Фьюриоса, а у Шарлиз Терон глаза что надо! Ее героиня с рукой-протезом, воспитанием амазонки, прошлым безжалостного бандита и еще не потерянной надеждой на лучшую жизнь получилась столь яркой, что, откровенно говоря, мы бы хотели, чтобы Миллер снял сиквел о Фьюриосе, а не о Максе. Его история давно закончена, а вот сильная женщина в мире одержимых мужчин – это персонаж, к которому стоит вернуться.
Источник: http://www.film.ru/articles/mashina-plamenem-obyata
Два Макса на премьере
Последние два десятилетия приучили нас скептически относиться к возвращениям знаменитых режиссеров в мир их классических картин. Приквелы «Звездных войн» Джорджа Лукаса, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» Стивена Спилберга, «Прометей» Ридли Скотта… Не худшее в истории кино, но откровенно разочаровывающее, а в случае «Звездных войн» еще и кажущееся предательством давних поклонников цикла.
Поэтому мы не ждали многого от четвертой серии «Безумного Макса», которая после многолетних проволочек выходит в прокат через тридцать лет (!) после релиза «Безумного Макса 3: Под куполом грома». Мы полагали, что «Дорога ярости» будет лишь безвольной, лишенной вдохновения коммерческой «отпиской» 70-летнего австралийца Джорджа Миллера, который провел эти три десятилетия, занимаясь семейным и детским кино вроде «Бейба: Четвероногого малыша» и «Делай ноги». Ну какой может быть хулиганский постапокалиптический боевик после танцующих пингвинов и дружелюбных поросят? Только кастрированный по самое не хочу.
В отличие от предыдущих картин, «Дорога ярости» снималась не в Австралии, а в Намибии. На пике съемочного процесса над фильмом работало 1700 человек, а их базовый лагерь в пустыне был размером с три футбольных поля
Мы ошибались. Как мы ошибались! Оказывается, Джордж Миллер все эти годы не уходил все дальше от мира «Безумного Макса», а грезил возвращением в залитую кровью и бензином пустыню. И когда его мечта осуществилась, он выплеснул на экран всю свою творческую и постановочную энергию, которую он копил, когда учил поросят говорить, а пингвинов – плясать.
В съемках картины участвовало 150 каскадеров и 150 старых машин, модифицированных специально для фильма.
Меньше всего «Дорога ярости» кажется вялым творением умудренного и самоуспокоенного «старпера». Наоборот, это стремительное и агрессивное кино, в сравнении с которым недавний «Форсаж 7» кажется подторможенной мелодрамой. Можно пересчитать по пальцам одной руки все сцены четвертого «Безумного Макса», в которых герои просто стоят и разговаривают, а не мчатся по пустыне, перестреливаются с бандитами или улаживают внутренние противоречия (женщины не доверяют Максу, а он не доверяет им).
При этом экшен «Дороги ярости» – не простое повторение предыдущих серий с помощью компьютерных эффектов. Нет, в новом фильме трюки куда опаснее, эффектнее, грандиознее и изобретательнее, чем в трех первых картинах, и многие из них выполнены «вживую», без зеленых экранов и на полном ходу. Так, на машинах преследующих фуру Фьюриосы бандитов в самом деле были закреплены на высоких гибких шестах люди, атакующие врагов с помощью копий с взрывчаткой и пытающиеся перебраться на преследуемые автомобили. Создатели картины нашли людей, решившихся выполнить эти трюки, в «Цирке дю Солей».
Впрочем, мы даже не будем пытаться описать все визуальное великолепие и безумную гротескность «Дороги ярости». Мы могли бы отдать несколько страниц перечислению впечатливших нас трюков, декораций, костюмов, автомобильных модификаций, гримерских находок (в картине колоритнейшие злодеи!), операторских и режиссерских решений… Но зачем портить вам удовольствие от заготовленных Миллером сюрпризов? Просто посмотрите трейлеры фильма и поверьте нам на слово, что эти ролики – не собрание всех лучших кадров «Дороги ярости», а лишь малая толика запредельной крутости ленты. Ленты, которую должен увидеть любой человек, хоть немного ценящий блокбастерные боевики и не отвергающий априори кино, где нет глубокого смысла.
Да, «Дорога ярости» – не «умный» фильм. Честно говоря, тот же «Форсаж 7» требует большей нагрузки на серое вещество. Но разве предыдущие три серии были пиршеством интеллекта? На то это и боевики, что в их основе простые и понятные истории о спасении, мести и искуплении, которые обеспечивают героев ясной мотивацией и не заставляют разбавлять экшен долгими разглагольствованиями с намеками на нынешнюю политику. И очень даже хорошо, что «Дорога ярости» не пытается, как «Делай ноги», впарить экологическую рекламу под развлекательным соусом. В таком кино эта реклама смотрится как вишенка на березке.
А что же Том Харди? Как он справился с ролью, которая некогда прославила Мела Гибсона? Честно говоря, не очень. Харди достаточно мужественно выглядит, чтобы играть экшен-героев, но у него совсем не такие глаза, как у Гибсона, и он кажется психологически слабее – скорее последователем, чем лидером. Сюжетно это обосновано тем, что годы испытаний и потерь сломали Макса и что он превратился в почти что зомби, который большую часть фильма заботится только о собственным выживании. Но, конечно, это не тот герой, встречи с которым фанаты ждали все эти годы.
К счастью, Миллер не водрузил картину на спину Харди. Макс в фильме – исключительно важный, но, в сущности, второстепенный персонаж. Примерно как Калидор, герой Арнольда Шварценеггера, в «Рыжей Cоне». Центральная фигура «Дороги ярости» – это Фьюриоса, а у Шарлиз Терон глаза что надо! Ее героиня с рукой-протезом, воспитанием амазонки, прошлым безжалостного бандита и еще не потерянной надеждой на лучшую жизнь получилась столь яркой, что, откровенно говоря, мы бы хотели, чтобы Миллер снял сиквел о Фьюриосе, а не о Максе. Его история давно закончена, а вот сильная женщина в мире одержимых мужчин – это персонаж, к которому стоит вернуться.
Источник: http://www.film.ru/articles/mashina-plamenem-obyata
Два Макса на премьере
|