Казахстанские такси отказываются возить детей из-за новых правил
Кукуфс 08 Января 2015 в 09:14:36
Новый пункт в правилах дорожного движения Казахстана вызвал немалый общественный резонанс. Речь идет об обязательном наличии детского автокресла (или специальных удерживающих устройств) в автомобиле - после 7 января перевозка детей до 12 лет без данного аксессуара влечет за собой серьезный штраф.
Как пишет "Ак Жайык", в Атырау руководители местных служб такси признались, что будут вынуждены некоторое время отказывать в перевозке детей.
"Мы хотим заложить в бюджет приобретение автокресел, а до этого нам придется отказываться от пассажиров с детьми, потому что нет возможностей сразу закупить. У нас маленький таксопарк, всего 11 машин. Оснастим как минимум половину, потому очень много детей, есть клиенты, которые заказывают такси в школу и со школы", - говорит директор слажбы такси "Мандарин" Айдын Багитжанов.
"Я считаю нецелесообразным применение этого новшества внутри города. Если клиент с 2-3 детьми, естественно, на каждого ребенка нужно кресло или специальное приспособление. Тогда куда сажать родителей? Мне, кажется, в городе можно обойтись без этих кресел, у нас итак везде ограничение скорости, в среднем 40-50 километров. Я считаю, что это новшество должно применяться на междугородних трассах", - высказал свое мнение директор службы такси "Тулпар" Асхат Оспан.
По словам директора служба такси "Карат" Гульнар Онаевой, новый закон как снег на голову: "Нам даже время не дали, чтобы подготовиться. В нашем городе таких устройств нет, заказывать долго. Для клиентов есть неприятный момент - ведь какое-то время придется отказывать тем, кто с детьми".
Директор службы такси "Макси" Берик Джумагагилев также признался, что первое время его водители откажутся от перевозки самых маленьких детей. "Конечно, мы много потеряем, потому что процентов 50 звонят, чтобы с утра отвезти ребенка в садик, школу, и вечером обратно домой. А что делать, 10 тысяч тенге штрафа для водителя тоже много", - заявил он.
Похожая ситуация и в Актау. По данным местной газеты "Тумба", в каждой службе такси в городе есть всего по 1-2 машины, которые оборудованы максимум одним автокреслом. На вопрос, что делать, если будет двое или трое детей, ни в одной службе ответить не смогли.
"У нас всего несколько машин, оборудованных специальными устройствами для детей. Но утром, к примеру, очень много заказов от клиентов именно с детьми - кто-то везет ребенка в садик, кто-то в школу. Пока мы не знаем, как решать эти вопросы. Но мы будем заказывать оптом приспособления - бустеры, автокресла, фэсты. Все решится в течение недели", - сообщили в службе такси "Star".
Между тем, немало граждан возмущены нововведением. "У меня четверо детей, своей машины нет. Где мне найти с утра, чтобы их развести в садик и школу, машину, которая была бы оборудованы четырьмя автокреслами? И такси я теперь не смогу поймать просто так на дороге. Теперь водитель, увидев, например, женщину, даже с одним ребенком, вряд ли рискнет остановиться. От знакомой услышала, что теперь она будет перевозить ребенка так, чтобы его вообще в машине не было видно. А мне своих штабелями укладывать прикажете?", - негодует жительница Актау Айгуль Ибрагимова. Похожие вопросы задают и другие.
Впрочем, есть и те, кто всячески поддерживает новые правила. К примеру, проживающий в Европе журналист Галым Бокаш, который уверен, что автокресла в первую очередь нужны для безопасности детей. "В моей машине для старшей дочери есть специальное простое сиденье, для младшей - сиденье со спинкой. Когда детей нет, сиденья лежат в багажнике. Цены на них в Европе невысокие, сиденье можно купить за 10 долларов, со спинкой за 50. После вступления в силу закона эти стульчики в Казахстане подорожают и станут дефицитными, но продлится это месяц-другой, а потом торговля удовлетворит спрос. В западных странах, если вызываешь такси, объязательно спрашивают, будет ли с вами ребенок. Если да, то присылают такси с автокреслом. В Европе на кресла со спинкой в основном сажают детей до 5 лет. Они и занимают много места. А детям 5-12 лет достаточно маленьких сидений. Если их поставить рядом друг с другом, то они не займут много места. А если у вас больше троих детей или у вас ребенок с ограниченными возможностями, тогда приходится покупать большой автомобиль типа "Фольксваген-Мультивен". Туда все помещаются. А что делать? По-другому нельзя, главное - безопасность", - написал он.
"Меня страшно злит, когда говорят, мол, "ничего, если ребенок на заднем сиденье на руках у взрослого". Это полная безответственность. Если вы затормозите на скорости 50 километров в час, то ребенок ударится головой о переднее сиденье. А у маленьких детей шейный позвонок очень хрупкий. Еще один нюанс: говорят, мол, ребенок не хочет садиться в это кресло, он плачет. Но ведь это только вначале! Я всегда думал, почему у европейцев дети ответственные и дисциплинированные. Так вот, это тоже элемент воспитания! Моя дочка, когда была маленькая, тоже не хотела сидеть в автокресле, а потом привыкла, и не позволяла мне тронуться, пока не пристегнется", - сказал журналист.
Тем временем, в Актау, как сообщает телеканал КТК, за сутки до начала действия новых правил в Актау скупили все приспособления для перевозки детей. Буквально за несколько дней торговцы распродали все свои запасы детских автокресел. Аналогичная ситуация наблюдается и других городах Казахстана.
http://tengrinews.kz/
|