Авианосец "Адмирал Горшков" провалил испытания в Баренцевом море

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
walker 17 Сентября 2012 в 17:08:14
Российский авианосец "Адмирал Горшков"-Vikramaditya провалил испытания в Баренцевом море: у крейсера вышли из строя семь из восьми паровых котлов. Передача корабля ВМФ Индии вновь отложена, пишет сегодня "Коммерсантъ".

Специалисты северодвинского Севмашпредприятия должны оценить степень повреждения оборудования и решить вопрос с доставкой корабля в док: самостоятельно на одном котле крейсер не доберется.

Модернизированный авианосец впервые вышел из дока в Баренцево море. Программа, рассчитанная на 124 дня, стартовала 8 июля. Одной из главных задач являлись испытания силовой установки судна, сообщил источник, близкий к Рособоронэкспорту.

Крейсер успешно отчалил из дока, стабильно набирал малую и среднюю скорость, однако при ходе на максимальной скорости возникли проблемы: при движении в 30 узлов система аварийного оповещения подала сигнал о неполадках в энергетической установке, и судно попросту встало. Впоследствии удалось установить, что семь из восьми паровых котлов вышли из строя.

Эксперты увидели в этом вину и индийской стороны: заказчик отказался от традиционной теплоизоляции паровых котлов, мотивировав решение повышенной опасностью для экипажа. Разработчику котлов, Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) пришлось искать другое решение, обложив котлы огнеупорной кирпичной кладкой. Именно она и не выдержала испытания, нагревшись и рассыпавшись при движении на максимальной скорости. Теперь экспертам предстоит изучить состояние самих котлов. Есть опасения, что их придется менять.

Корабль "Адмирал Горшков", получивший новое имя - Vikramaditya, должны были передать заказчику в День военно-морского флота Индии, 4 декабря. Сроки сдачи судна неоднократно сдвигались, и теперь есть опасения, что раньше октября 2013г. подготовить корабль не удастся. По остальным параметрам судно готово на 95%, заявляют собеседники. Однако проблему с котлами быстро решить не получится. Стоимость работ по исправлению недостатков оценивается более чем в 1 млрд рублей, пишут "Известия".

Индийская сторона уже уведомлена об инциденте. Президент России Владимир Путин также осведомлен о ЧП, он поручил урегулировать проблему на межправительственном уровне.

Не исключено, что вопрос о судьбе авианосца Vikramaditya будет обсуждаться в ходе VI Российско-индийского форума по торговле и инвестициям в Дели в октябре 2012г. Делегацию РФ в ходе заседания Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству возглавит вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Между тем специалисты призывают не драматизировать проблему. "Ситуация, конечно, неприятная. Но на фоне всего цикла модернизации "Адмирала Горшкова", длящегося уже столько лет, один год не столь драматичен", - заявил "Ъ" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Стоит напомнить, что это не первый инцидент в военно-техническом сотрудничестве между странами. Ранее многочисленные ЧП заставили сдвинуть сроки передачи Индии подводной лодки "Нерпа".

Контракт на передачу "Адмирала Горшкова" был заключен в 2004г. Модернизированное судно оценивалось в 750 млн долларов, однако после проведения дополнительных работ стоимость достигла 2,3 млрд долларов, утверждают "Известия". Теперь на корабле могут базироваться 14-16 палубных истребителей МиГ-29К, два МиГ-29КУБ, до 10 вертолетов противолодочной обороны и радиолокационного обнаружения.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Беня Ладен 17.09.2012 в 17:46:22   # 223961
Кирпичами котлы обкладывать на качающейся посудине? , даже на ТЭЦ котлы кирпичами не обкладывают!!! По ходу развести хотели индусов как провинциальных лошков
  Sailor 17.09.2012 в 18:05:13   # 223968
Я как-то работал на древнем пароходе и у нас тоже котлы были обложены кирпичами. Так они постоянно при сильной качке сыпались. Бедные механики, чтобы полностью охладить котлы надо довольно много времени, поэтому они одевали ватные штаны, телогрейки, ушанки, обливались холодной водой, и лезли восстанавливать кладку в горячий котёл. Минут через пять их за веревки почти без сознания вытаскивали, те немного придут в себя - опять туда. Если честно, я думал эпоха паровых котлов ушла вместе с паровозами и пароходами. А оказывается военные так ничего нового и не придумали!
  ППШ 17.09.2012 в 18:30:53   # 223973
Читая статью вспомнил рассказ Борса Лавренева "Срочный фрахт".

Quote:
Ночью, когда отпущенная команда съехала на берег и на пароходе остался лишь один вахтенный, капитан Джиббинс спустился в кочегарку. Задраив люк на все барашки, он взял длинную кочергу и запустил ее в отверстие трубы. Он долго ковырял ею в глубине трубы. На железный решетчатый пол выпало несколько обгорелых костей, потом с гулким и пустым стуком вывалился кругляшок маленького черепа. Запущенная еще раз кочерга выволокла что-то звонко упавшее на пол.

Джиббинс нагнулся и поднял небольшую железную коробочку, в каких упаковываются дешевые леденцы. Коробка была покрыта темным нагаром. Капитан вынул нож и, подсунув под крышку, открыл коробку. На дне ее лежало несколько медных пуговиц и черный от огня доллар. Джиббинс захлопнул коробку и сунул ее в карман. Потом опустился на колени, разостлал платок и собрал в него кости и череп. Выйдя на палубу, он подошел к борту и бросил связанный узлом платок в черную, чуть колышущуюся воду.


http://lib.rus.ec/b/125006/read
  Alexy 17.09.2012 в 19:04:52   # 223980
Что ещё сказать - "рашин топорейшн"!
  332-712 17.09.2012 в 20:54:26   # 223996
паровые котлы??? в век атомной энергетики???
  GOSTЬ 17.09.2012 в 21:21:58   # 224003
А тандыр не подойдёт вместо котла?
  Ара горный 17.09.2012 в 22:53:20   # 224039
А что удивляетесь? На парУ турбины гребные работают, на парУ. Или дешевле реактивным керосином турбины крутить?
Ну а чем пар создавать? Либо мазутом, либо атомным реактором. Адмирал Горшков не такой уж колоссальный, так что схема: мазутная горелка, парогенератор, паровая турбина, предпочтительней схемы: атомный реактор, теплообменник, паровая турбина.
  Sailor 17.09.2012 в 23:02:10   # 224044
Ара горный 17.09.2012 в 22:53:20 #224039

Да всё понятно. Не понятно только почему кирпичами-то внутри облоожили так халтурно. Видать на Руси больше хороших печников не осталось.
  Ара горный 17.09.2012 в 23:22:23   # 224053
Ну индусы видно на стекловату не хотели раскрутиться, им предложили более дешевый динас они и клюнули. Вообще эти инды и паки-цыганье натюрлих. Хотят за минимум денег максимум эффекта, но так не всегда бывает в жизни.Случай со сдачей Ан-32 индусам.

Во время облета самолетов выяснилось, что целый ряд систем плохо переносит повышенные вибрации конструкции машины, вызванные большими воздушными винтами Потребовалось усиливать электропроводку, переносить наиболее чувствительные элементы систем в более-менее спокойные зоны, проводить другие доработки Особенно сильно страдало от тряски "нежное" индийское навигационное и радиооборудование Для устранения неисправностей заморским покупателям киевских самолетов пришлось организовать на КиАПО специальную лабораторию, вход в которую советским специалистам был закрыт по соображениям секретности Сначала индийцы ремонтировали вышедшие из строя блоки, что значительно задерживало полеты Потом привезли запас ремкомплектов, и ликвидировать многие отказы стали быстро - прямо на борту самолета Постепенно вырабатывались мероприятия, позволявшие добиться приемлемого уровня надежности оборудования Однако некоторые системы продолжали доставлять массу неприятностей Например, индийцам не удавалось добиться стабильной работы коротковолновой радиостанции, которая с удручающим постоянством отказывала практически в каждом полете Махнув рукой на секретность, они пригласили в свою лабораторию ведущего конструктора по самолету из отдела главного конструктора КиАПО В В Литвинова "Осмотрев передающий блок радиостанции, который устанавливался в киле самолета, - вспоминает Владимир Васильевич, - я обратил внимание на то, что его платы размещаются очень близко друг к другу В воздухе от влаги они, очевидно, немного деформировались, а от тряски соприкасались, что вызывало замыкания Необходимо было как-то изолировать их. Решение пришло неожиданно. На столах у индийцев лежало несколько ластиков, я предложил разрезать их и вставить между платами.Первый же полет доказал действенность "доработки" После этого индийцы закупили в канцтоварах кучу таких резинок и больше не жаловались на отказы радиостанции".

http://www.airwar.ru/enc/craft/an32.html
  Sailor 18.09.2012 в 00:39:16   # 224064
Ара горный 17.09.2012 в 23:22:23 #224053

Не имею права усомниться в этом рассказе, но вообще-то я сам по работе был связан с радиообурудованием, и про деформацию плат от повышеной влажности мне как-то хочется улыбнуться, если конечно они были не из фанеры. Больше похоже конечно на байку, а их у лётчиков и моряков пруд пруди. А вот то, что у наших смекалка работает, это правда. Когда на Фукусиме вышли из строя генераторы питающие насосы охлаждения реакторной зоны, у их инженеров хватило сообразительности привезти мобильные дизельгенераторы. Но вот подключить они их так и не успели, потому, что просто разьёмы были другой конструкции. Проще говоря вилка не влезла в розетку! Эти хвалёные япошки потеряли ещё один день, чтобы доставить туда соответсвующие разъёмы, но время было упущено и как известно там нехило шандарахнуло. А вот что бы сделали наши чумазые электрики? Да отрубили бы топором эти разъёмы, зачистили концы и сделали бы скрутки, замотав всё чёрной советской изолентой. Неэстетично конечно, зато бы сработало.
  332-712 18.09.2012 в 00:42:50   # 224065
Сэйлор, поэтому только у нас есть такая поговорка:
"Голь на выдумки хитра" ;)
  старик 18.09.2012 в 09:36:52   # 224086
Quote:
паровые котлы??? в век атомной энергетики???
Конечно пар. И атомные эл. станции тоже работают на пару. А насчет шамотного кирпича - это конечно офигеть!
  Кара Бас 18.09.2012 в 10:31:28   # 224115
Стандартная теплоизоляция на кораблях- асбест! А к нему во всём мире уже давно негативное отношение как к сильному канцерогену поэтому индусы и завыёбывались, из-за чего Русским пришлось облажить котлы и трубопроводы шамотным кирпичом,а это полная хуйня!!!-при вибрации которую создают котлы на самом полном ходу вся эта конструкция и развалилась!!! Вообще эти индусы- гуси ещё те! со своими выебонами! я в1984 году был в 51-ом УОПП это учебный отряд подводного плавания во Владивостоке, так с нами там учились индусы, они у СССР покупали АПЛ 682 проекта типа РТМ так вот эти ребята курили сигареты и ели фрукты которые им присылали из Индии, хотя такие-же сигареты были в магазине, много среди них было вегетарианцев жрали только траву даже курицу не хотели жрать
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь