«Очень опасная тенденция»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Викторовна 10 Мая 2015 в 13:11:46


В канун празднования 70-летия Победы в Казахстане развернулась дискуссия об отказе от георгиевских лент. Националисты настаивали на том, что этот символ дискредитирован ополчением юго-востока Украины. В защиту георгиевской ленты выступила внучка легендарного генерала Ивана Панфилова Айгуль Байкадамова. Она рассказала «Ленте.ру» о некоторых особенностях казахстанского патриотизма.

«Лента.ру»: В последнее время совершаются попытки переписать историю Великой Отечественной войны. Как вы к этому относитесь?

Байкадамова: Во-первых, мое твердое убеждение — была одна страна, был один народ, была одна война, была одна Победа и общая боль. Что касается попыток переписать историю, то они сейчас везде — и на Западе, и в странах бывшего СССР, и, к сожалению, в Казахстане. Возникли группы так называемых национал-патриотов, которые пытаются все исковеркать. Они еще в прошлом году в канун 9 Мая проводили свои акции. Например, выпустили журнал в честь дня рождения Адольфа Гитлера. В этом году они развернули дискуссию о замене символа Победы — георгиевской ленточки. Это очень опасная тенденция. Один из лидеров национал-патриотов утверждает, что казахский национализм равносилен патриотизму. Но это чушь. Расставлять приоритеты в пользу одной национальности абсолютно неверно. Это может привести ко второй Украине.

С чем вы связываете подобные инициативы?

Я на 90 процентов уверена, что это проплаченные люди. Работает технология по внесению сумятицы между народами. Украина доказала действенность подобной стратегии. Поэтому я считаю, что такие инициативы нужно пресекать на корню. Вы знаете, уже несколько лет в алма-атинских горах рисуют свастику. Альпинисты ее закрашивают, но она возникает вновь. Все это очень тревожные звонки. Я думаю, что это западные технологии, применяемые теми, кто заинтересован в распаде нашего государства, разрушении нашей дружбы с Россией.

Считаете ли вы, что бывшие республики СССР должны отстаивать историческую справедливость, и если да, то как это делать?

Все республики бывшего Советского Союза связывает общая история, одна из самых ярких и важных страниц которой — общая Победа. Все заинтересованы в том, чтобы сохранить эту историю, передавать ее из поколения в поколение. Без уважения к своей истории нет ни настоящего, ни будущего. Все республики бывшего СССР внесли свой вклад в Великую Победу. Делить ее по национальным признакам — большая ошибка. Если мы будем плевать на свою историю, неуважительно к ней относиться, мы превратимся в манкуртов.



Участники акции «Бессмертный полк» во время празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в Алма-Ате

Все-таки большинство людей адекватны, они уважают свою историю, какова бы она ни была. Все должно идти от воспитания в семье. У нас нет ни одной семьи, которую тем или иным образом не коснулась бы та война. Родители должны передавать историю своей семьи детям. Так у подрастающего поколения сложится уважительное отношение к общей истории, понимание сопричастности к Великой Победе.

Ряд политиков в Казахстане к 70-й годовщине Победы предложил или вовсе запретить георгиевскую ленту, или же заменить ее на ленту цветов казахстанского флага. Как вы к этому относитесь?



Я очень этим расстроена. Я только что вернулась из Астаны, где по большей части раздают ленточки государственных цветов. Думаю, что это неправильная позиция, этакое перетягивание одеяла на себя. Тем не менее большинство людей считают, что смена символа победы равносильна предательству того великого подвига. Дело в том, что инициаторы новых ленточек — группа так называемых национал-патриотов — с каждым годом набирает силу. Сейчас раздача ленточек в цветах национальных символов идет уже на уровне госорганов. То есть идеи национал-патриотов проникли и на государственный уровень. Для нас примером является президент Назарбаев. Он не стал принимать чью-либо сторону — и на открытии памятника генералу Панфилову в Астане, и во время проведения парада на нем вообще не было никаких ленточек.



Памятник Ивану Панфилову

Музей генерала Панфилова в Алма-Ате не имел официального статуса. Были даже предположения, что его могут перенести из Казахстана в соседнюю Киргизию. Как сейчас обстоят дела?

Этот музей в Алма-Ате не имени Ивана Васильевича Панфилова. Он называется «Музей боевой славы». Его организовала моя мама, дочь генерала Панфилова. Она буквально по крупицам собирала экспонаты. Подчеркну — оригиналы. Однако до сих пор музей государственного статуса не получил. Я много лет пытаюсь этого добиться. В свое время я сказала, что в противном случае буду вынуждена подумать, куда его перенести, например, в Киргизию — до войны генерал Панфилов был военкомом этой республики. В настоящее время в городе Токмак дислоцируется 8-я гвардейская дивизия имени Ивана Панфилова. И честно говоря, там более трепетно относятся к генералу Панфилову, чем в Казахстане. Но я думаю, что до этого не дойдет.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил установить в столице республики Астане памятник генералу Панфилову. В канун праздника его установили. Значит, государство пока придерживается общечеловеческих ценностей?

Его открывал сам Нурсултан Назарбаев. Но вот ведь какое дело — пока глава государства сам что-то не озвучит, ничего не происходит. Памятник очень достойный, задумка хорошая. У меня до сих пор душа поет. Для моей семьи это очень важно. Жаль, что до этого момента не дожила мама.

Беседовал Дастан Мукушев
http://lenta.ru/articles/2015/05/09/aigul/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Vrangel 10.05.2015 в 13:36:58   # 425806
Ленточка не должна видоизменяться.
  bozon house 10.05.2015 в 13:46:35   # 425809
Видоизменение как опасная тенденция существования видов.
  bolatbol 10.05.2015 в 13:56:07   # 425816
Война еще не кончилась. Манкурты в Шымкенте.
  Blackadder 10.05.2015 в 13:58:06   # 425819
По итогам празднования Дня Победы, а так же что большинство использовало Гвардейскую (Георгиевскую) ленточку, в качестве символа Победы, можно сделать простой вывод. Противники ленточки, в Казахстане, это маленькая маргинальная группка, о существовании которых большинство граждан Казахстана даже не догадывается. И всю свою ненависть и злобу данные маргиналы, могут выливать лишь в социальных сетях. Посредством истеричных постов и постановочных роликов на ютубе. Некоторые из них в преддверии праздника, даже стали распространять откровенную ложь, о том что "колорадская ленточка" запрещена в Казахстане. В итоге в социальных сетях ленточконенавистники захлебнулись в собственной ненависти и смогли лишь поскуливать от злобы, видя на большинстве празднующих ленточку Победы.
Так же стоит заметить что в казахстанском сегменте социальных сетей, перед праздником Победы, на помощь нашинским маргиналам,пришли маргиналы из маловменяемых и не слишком умных организаций Украины. "Помогая" в распространении ненависти к "колорадской ленточке", украинские партайгеноссе, регистрировали в социальных сетях аккаунты с казахскими именами, пытаясь притвориться гражданами Казахстана. Однако по причине своей малограмотности и полного незнания "материальной части вопроса" акаунты регистрируемые как "мужчины" имели имена как - Алия, Шолпан, Назгул.
Однако даже такая вот помощь от украинских партайгеноссе, не помогла.
Истерика утроенная ленточконенавистниками, ничего кроме истерики под собой и не имела.
  Викторовна 10.05.2015 в 14:01:40   # 425821
Болатбол, что молодежи дали, то и несут. Мне так кажется. Манкурты сидят повыше.
  Ford 10.05.2015 в 14:03:49   # 425822
у меня лично георгиевская висит и она больше нравится-так правильно!
  Викторовна 10.05.2015 в 14:06:25   # 425824
Blackadder, хотелось бы верить. Верить в то, что невменяемых граждан нашей страны ничтожное количество. .Но, даже у нас на сайте таких несколько.
  332-712 10.05.2015 в 14:08:58   # 425826
такая длинная ))) а это не её звали тащить через полгорода?
  Nurzh 10.05.2015 в 14:11:25   # 425827
четко оклеймили что национал-патриоты это враги общества потому что какая то продажная кучка педиков (которую г-жа Байкадамова называет национал-патриотами) проводила подобную дискуссию о георгиевской ленте и тому подобном. Я считаю себя национал-патриотом и я не разделяю взгляды этих пидаров и мне денег за это не надо. Образованные люди должны разбираться в выражениях которые они употребляют при озвучивании своих мыслей, а то сами того не замечая оскорбляют истинных патриотов это во-первых, а во-вторых ненароком становятся одним из звеньев процесса западных технологий оранжевых революций распространяя клевету в адрес истинных патриотов от которых скорее всего будет ответная реакция.
выходит если я люблю свою страну и народ получается что меня купили, не хорошо так выражаться. Эту кучку педиков надо называть нацисты или фашисты.
  Blackadder 10.05.2015 в 14:23:02   # 425830
Викторовна, судя по итогам празднования Дня Победы, их действительно мало. Они лишь в социальных сетях создают видимость что из много, пользуясь 5-6 аккаунтами
И сваливать в кучу всех нацпатов так же не стоит. На праздновании в Талгаре одна ленточконенавитница, пыталась выступить против гвардейской ленты, и чуть не была отмудоха активистами движения "Желтоксан", которых заподозрить в любви к "русскому миру" достаточно сложно.
Во вторых, перед празднованием Дня Победы, нацпаты предложили флешмоб - купить ленточки в цвет нашего Национального Флага, с золотым орнаментом и раздавать их в противовес гвардейской. Я могу по разному относиться к их данной идеии, но я понимаю их желание. Однако желание должно быть подкрепленно релаьными действиями. Так вот в соц сетях распространили инфу где такую ленточку можно купить и в каких магазинах, по цене 900 тенге за метр. Так вот, кроме слов что это "жаксы" и многокилометровых комментов что это нужно сделать и все это есть борьба с "колонизаторами" дело не пошло. Некоторые нац паты, по моим подсчетам не более 5-10 человек купили такую ленту для себя и своих близких. Молодцы, они чтут Победу, даже используя свою ленту. А, вот большинство обитателей соц сетей, громче всех кричащие о "колорадской ленте" даже не пожелали скинуться. То есть ради своей идеи, тратить свои деньги как то не пожелали. Видать ожидают что им кто то даст денег на такой вот флеш моб.
Из этого делается простой вывод
1. Ленточконенавистники, это маленькая группка обитателей соц сетей. Какого либо реального влияния они на умы казахстанцев не имеют.
2. Они какие то жадные...
  Викторовна 10.05.2015 в 14:27:24   # 425831
Nurzh, на украине тоже громче всех орали т. н. патриоты.По факту, - что стало со страной ? В Германии 30-х годов , тоже были национал-патриоты. И как у них дела ?
  Викторовна 10.05.2015 в 14:30:53   # 425832
Blackadder, уважаемый, полностью согласна с вами. Но. Главное, - посеять идею ! А в нужное время придет дядя и даст деньги. И такие " патриоты" раздолбят страну под визги радости . Вот что страшно.
  Nurzh 10.05.2015 в 14:36:51   # 425833


  Викторовна 10.05.2015 в 14:56:48   # 425834
да... не желающий слышать, да не услышит.
  blowball 10.05.2015 в 15:09:46   # 425836
Цитата: Викторовна от 10.05.2015 14:01:40
Болатбол, что молодежи дали, то и несут. Мне так кажется. Манкурты сидят повыше.

А у молодежи всегда есть выбор: нести или отказаться. Никто ж не неволил, несли добровольно
  KOT 10.05.2015 в 15:11:43   # 425837
"нет, генацвале! когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, - то нет цели! а когда нет цели..."
знали бы наши предки, погибшие на фронте, что спустя 70 лет молодёжь будет сраться из-за цвета ленточки...
объясните, а какая разница? какая разница как выразить своё почтение нашим защитникам? если человек надел ленту иного цвета - он не уважает победителей? я вообще никаких лент не ношу, я молчаливо выразил благодарность своим дедам, в памяти воссоздал их образ. и этого достаточно.
поднимается суета из-за какой-то мелочи. как обычно.
  Софруджу 10.05.2015 в 15:28:40   # 425838
На самом деле, конечно, дело не в цвете ленточки, а в том, что через её отрицание отрицается наше советское прошлое, слава наших дедов и отцов. В"Бессмертном полку" тоже раздавали голубые ленточки. Некоторые брали, некоторые возмущались. Помните, что на Украине всё начиналось тоже как бы с ленточки.
А насчёт этой ленты на фото знакомые ребята пришли, но когда увидели - категорически отказались. Вот вам и начало противостоянию. Не дай бог
  Marvel 10.05.2015 в 15:30:02   # 425839
Цвет - это символ. Точно также, если перепутать на какой-нибудь Олимпиаде цвет нашего флага. Допустим вывесили бы Казахстанский флаг не голубой, а зеленый. Поэтому это дело принципа, а наши нац.паты коверкают историю, заменяя Гвардейскую ленту своей. Какое отношение она имеет к Победе?Так быть не должно
  тех 10.05.2015 в 15:54:18   # 425847
4.05.2015 года на новой площади (Туркестан кажется) проводилась выставка посвященная Дню Победы. Поехала с дочерью посмотреть (благо выходной). Как я поняла работы детские, привезли учителя из области и города. Много было работ выполненых по советским открыткам. Помните наверное, гвардейская лента, салют... Так вот, не успели мы дойти до половины выставки, как увидели, что к учителям подбежали парнишки в костюмах и начали орать, чтобы сейчас же убрали все работы с ленточками, что есть приказ о запрете гвардейских ленточек и т.д. Учителя возмущались, ругались, а толку то. Все равно все работы сняли. Подошла к одной учительнице, спросила - зачем сняли, нет такого приказа. А она мне ответила - завтра меня уволят, вы что ли в мою защиту встанете? Это вы сейчас такая смелая. А как скажут, что вашему ребенку двойки будут ставить сразу замолчите. А вы говорите "Ленточконенавистники, это маленькая группка обитателей соц сетей. Какого либо реального влияния они на умы казахстанцев не имеют."
  КЕДЫ 10.05.2015 в 16:02:21   # 425850
Какая нахрен опасная тенденция???!!! Сам этот гнусный высер викторовны и есть опасная тенденция. Что доебались до ленточки, какая разница. Главное отдали дань памяти, все честно, торжественно Почему белорусам никто не предъявляет за то, что у них не такая лента? Хотя бы потому, что разные страны, пусть у каждого будет цвет ленты свой. Викторовна вы увлеклись. Именно такие приезжая в РФ погостить, после пары рюмок начинают размышлять и утверждать. что таможенный союз скоро скоро, совсем уж скоро станет союзом прежним, по типу совецкого. терпеть не могу таких людишек.
  Sosed 10.05.2015 в 16:09:06   # 425851
Если нет разницы какую ленточку носить во славу предков?
Нафига делать другую?
Если есть настоящая?

Господа либералы, могут одержать победу свою.
Например слетать на марс, вот тогда в праве будут менять ленточки на свои.
  Софруджу 10.05.2015 в 16:23:54   # 425853
В прошлом году тоже начиналась возня вокруг ленточки, но Назарбаев демонстративно вышел в Георгиевской ленточке, и все заткнулись. В этом году ему в заслугу (в этой статье) ставится, что он совсем без ленточки - не принял чью-либо сторону. А кого из политиков доводило до добра неринятие сторон. Меж стульев - ой, неудобная поза
  grandmaster 10.05.2015 в 16:30:00   # 425854
Цитата: KOT от 10.05.2015 15:11:43
"нет, генацвале! когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, - то нет цели! а когда нет цели..."
знали бы наши предки, погибшие на фронте, что спустя 70 лет молодёжь будет сраться из-за цвета ленточки...
объясните, а какая разница? какая разница как выразить своё почтение нашим защитникам? если человек надел ленту иного цвета - он не уважает победителей? я вообще никаких лент не ношу, я молчаливо выразил благодарность своим дедам, в памяти воссоздал их образ. и этого достаточно.
поднимается суета из-за какой-то мелочи. как обычно.
Это не мелочь, это символ победы!
  Ленточка 10.05.2015 в 16:38:57   # 425855
Читаю комментарии и диву даюсь, честное слово) Как человек, который нес эту ленту могу сказать несколько слов. Для тех, кто в бронепоезде и выводы сделал по одной фотографии - на этой ленте георгиевская лента так же присутствует - она оформляет слова и ордена, а синяя лента - как ее фон. Это чисто техническая сторона. А по поводу того, что все недовольные тут высказались, хочу просто сказать спасибо всем, кто участвовал в этой акции, всем кто спонсировал ее. Это было прекрасное чувство - нести ленту, чувствовать гордость за своих дедов, за ветеранов и за нынешнее поколение, которое с таким восторгом поддерживало шествие и которое все помнит! Цвет ленты? Да, возможно, немного неправильно, что она была полностью не георгиевская, но вот только благодарности, патриотизма и восторга за своих ветеранов и за свою страну у несущих никак меньше не стало, только от того, что лента была голубая.
P.S. Все ветераны были очень довольны и рады, что о них не забывают и так чествуют. Всех пригласили на концерт-банкет в Барвиллу и подарили подарки. Вместо того, чтобы спорить тут о цвете ленты - сделайте лучше что-либо для ветеранов и для людей, которые прошли войну! Организаторы мероприятия это сделали, а вы?
  звукач 10.05.2015 в 16:52:14   # 425856
Госдеп США финансирует и поддерживает тенденцию по замене Георгиевской ленты...история потихоньку будет переписана.... националисты при поддержке США взорвут доселе спокойный Казахстан как и Украину....если уже сейчас жестко не подавить национализм пока он не перерос в фашизм...чем помешала Георгиевская лента? это очередной выпад националистически настроенных власть имущих господ....
  bolatbol 10.05.2015 в 17:11:14   # 425857
Quote:
Да, возможно, немного неправильно, что она была полностью не георгиевская, но вот только благодарности, патриотизма и восторга за своих ветеранов и за свою страну у несущих никак меньше не стало

Страна была не Казахстан, а СССР, ветераны не Казахстана, а СССР, символы тоже должны соответствовать стране, объединившей 15 республик и вместе вынесшей на себе все тяготы войны.
  Hostel 10.05.2015 в 17:12:31   # 425858
  Ленточка 10.05.2015 в 17:20:11   # 425860
Не хотела оскорбить никого, я и имела в виду СССР, а не конкретно Казахстан. Я глубоко патриотичный человек, а то что касается ВОВ- вообще очень личное для меня. Не буду спорить, я просто рада, что порадовали ветеранов, вот и все.
  Софруджу 10.05.2015 в 17:36:47   # 425862
Ленточка 10.05.2015 в 17:20:11 #425860
Такие вещи не радуют, а глубоко оскорбляют ветеранов. И память ушедших. Если Вы не встретили с их стороны организованного протеста, то это потому что им по 90 лет, и они уже как дети. Нуждаются в нашей защите.
  bozon house 10.05.2015 в 18:13:09   # 425865
Цитата: КЕДЫ от 10.05.2015 16:02:21
Какая нахрен опасная тенденция???!!! Сам этот гнусный высер викторовны и есть опасная тенденция. Что доебались до ленточки, какая разница. Главное отдали дань памяти, все честно, торжественно Почему белорусам никто не предъявляет за то, что у них не такая лента? Хотя бы потому, что разные страны, пусть у каждого будет цвет ленты свой. Викторовна вы увлеклись. Именно такие приезжая в РФ погостить, после пары рюмок начинают размышлять и утверждать. что таможенный союз скоро скоро, совсем уж скоро станет союзом прежним, по типу совецкого. терпеть не могу таких людишек.

Не находите, что батька оказался прагматичнее и умнее...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь