Мысли вслух
bolatbol 16 Февраля 2015 в 09:35:23
И вроде власть борется, наказывает, порицает и воспитывает. И милицию переименовали в полицию, и среднее образование сделали 11-летним, ввели новые дисциплины, школьных психологов и инспекторов, проводятся обучающие семинары, форумы, ассамблеи, в СМИ сплошной позитив, страна цветет и развивается… Но ситуация не меняется. Может быть надо копать глубже?
Один задавил пятерых. С помощью денег и связей списал аварию на поломку машины, отделался испугом и уехал лечить нервы за рубеж. Негодяй? Само собой. А если поставить себя на его место? Куча денег, покровителей, безбашенных друзей и подруг. 90% в принципе хороших молодых людей будут прожигать жизнь в алкогольно-наркотическом угаре. И вот я, хороший, возвращаюсь с вечеринки, не вписываюсь в поворот и въезжаю в группу студентов. Рви на себе волосы, не рви, ничего исправить нельзя. Светит срок. Но почему я, такой хороший, должен сидеть? Ведь могло заклинить рулевое управление, а я жертва технического брака китайских производителей запасных частей. И этот вопрос можно решить. Все вопросы можно решить, и мы их решаем, в меру возможностей. То есть все мы одинаковые, разница в возможностях. А эта разница, благодаря тотальной коррупции, позволяет или быть неподсудным «уродом» или придерживаться неких ограничений и считать себя законопослушным гражданином.
Сидим мы теперь, такие хорошие недоусеновы, и возмущаемся. Няня избила ребенка до полусмерти? На кол ее! Сын натравил собаку на мать? Самого разорвать! Одних уродов сажают, лечат, приходят другие, и преступления продолжаются. Школьник убил школьника? Куда смотрят школа, родители, наказать, посадить! Украл миллиард и отделался штрафом? Дайте и нам такую возможность или посадите вора!
А что если все обобщить? Почему обваливаются новостройки? Почему врачи нередко калечат больных? Почему вокруг столько неадекватных личностей, угрожающих благополучию общества? Может быть дело в системе образования и воспитания?
Министерство образования. Тысячи чиновников заняты оправданием своего существования или, проще говоря, запросом отчетов. Учителя заняты составлением отчетов, организацией концертов детей на мероприятиях города, участием во всяких обучающих семинарах. Все работают не покладая рук, повышают квалификацию, применяют новые технологии. «Шик, блеск, красота!» - сказала бы Эллочка-людоедка. Но за всеми этими важнейшими достижениями забыли одно – качество образования. Но достижение качества сложный процесс, легче поставить тройку-пятерку недоучке, вручить аттестат-диплом, авось человеком станет. Родителям тоже некогда, работа, той, кудалык, беташар, вчера как-будто в школу отвели, а уже выпускной. А делал он-она уроки, какие книги читал, что смотрел по телевизору и в интернете и кем в итоге стал, загадка. А на суде искренние слезы: «Он хороший, добрый, заботливый. Мы только добру учили, он о дружбе стихи читал, танцевал танцы народов мира, школу закончил с золотой медалью и красным дипломом. Он не мог украсть, изнасиловать, убить и съесть, это ошибка».
Но не все так жутко, в смысле криминала. Наш выпускник может составить проект дома, который обвалится, не учесть отвод талых вод и дорогу затопит, принять закон, ухудшающий нашу с вами жизнь, потом его бесконечно корректировать или отказаться и принять другой похожий.
«Что делать?» – вопрошал еще Чернышевский Н.Г. «А йух его знает», - отвечали ему современники. А мы знаем (не помню кто сказал «хуже дурака может быть только дурак с инициативой»). Так вот рецепт: надо вводить 12-летнее образование, усилить, укрепить, реформировать и преобразовать. Только сдается мне, что все это в несколько другом формате было и ни к чему хорошему не привело. Нужен глубокий анализ, выработка национальной идеи, без общих фраз, а с конкретными шагами.
Один задавил пятерых. С помощью денег и связей списал аварию на поломку машины, отделался испугом и уехал лечить нервы за рубеж. Негодяй? Само собой. А если поставить себя на его место? Куча денег, покровителей, безбашенных друзей и подруг. 90% в принципе хороших молодых людей будут прожигать жизнь в алкогольно-наркотическом угаре. И вот я, хороший, возвращаюсь с вечеринки, не вписываюсь в поворот и въезжаю в группу студентов. Рви на себе волосы, не рви, ничего исправить нельзя. Светит срок. Но почему я, такой хороший, должен сидеть? Ведь могло заклинить рулевое управление, а я жертва технического брака китайских производителей запасных частей. И этот вопрос можно решить. Все вопросы можно решить, и мы их решаем, в меру возможностей. То есть все мы одинаковые, разница в возможностях. А эта разница, благодаря тотальной коррупции, позволяет или быть неподсудным «уродом» или придерживаться неких ограничений и считать себя законопослушным гражданином.
Сидим мы теперь, такие хорошие недоусеновы, и возмущаемся. Няня избила ребенка до полусмерти? На кол ее! Сын натравил собаку на мать? Самого разорвать! Одних уродов сажают, лечат, приходят другие, и преступления продолжаются. Школьник убил школьника? Куда смотрят школа, родители, наказать, посадить! Украл миллиард и отделался штрафом? Дайте и нам такую возможность или посадите вора!
А что если все обобщить? Почему обваливаются новостройки? Почему врачи нередко калечат больных? Почему вокруг столько неадекватных личностей, угрожающих благополучию общества? Может быть дело в системе образования и воспитания?
Министерство образования. Тысячи чиновников заняты оправданием своего существования или, проще говоря, запросом отчетов. Учителя заняты составлением отчетов, организацией концертов детей на мероприятиях города, участием во всяких обучающих семинарах. Все работают не покладая рук, повышают квалификацию, применяют новые технологии. «Шик, блеск, красота!» - сказала бы Эллочка-людоедка. Но за всеми этими важнейшими достижениями забыли одно – качество образования. Но достижение качества сложный процесс, легче поставить тройку-пятерку недоучке, вручить аттестат-диплом, авось человеком станет. Родителям тоже некогда, работа, той, кудалык, беташар, вчера как-будто в школу отвели, а уже выпускной. А делал он-она уроки, какие книги читал, что смотрел по телевизору и в интернете и кем в итоге стал, загадка. А на суде искренние слезы: «Он хороший, добрый, заботливый. Мы только добру учили, он о дружбе стихи читал, танцевал танцы народов мира, школу закончил с золотой медалью и красным дипломом. Он не мог украсть, изнасиловать, убить и съесть, это ошибка».
Но не все так жутко, в смысле криминала. Наш выпускник может составить проект дома, который обвалится, не учесть отвод талых вод и дорогу затопит, принять закон, ухудшающий нашу с вами жизнь, потом его бесконечно корректировать или отказаться и принять другой похожий.
«Что делать?» – вопрошал еще Чернышевский Н.Г. «А йух его знает», - отвечали ему современники. А мы знаем (не помню кто сказал «хуже дурака может быть только дурак с инициативой»). Так вот рецепт: надо вводить 12-летнее образование, усилить, укрепить, реформировать и преобразовать. Только сдается мне, что все это в несколько другом формате было и ни к чему хорошему не привело. Нужен глубокий анализ, выработка национальной идеи, без общих фраз, а с конкретными шагами.
|