К 22 июня:единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Арон 22 Июня 2013 в 15:25:56
На Черкащине есть уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» полк фашистов в рукопашном бою Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад, а дело было так… Шел третий месяц войны, точнее, он только начался, когда в конце июля произошли события, впервые изменившие ход Великой Отечественной, или весь ход «Восточной компании», как называли войну в ставке Гитлера. Немногим известно, что по его же приказу, к 3 августа должен был пасть Киев, а на 8-е число на «парад победы» в столицу Украины собирался приехать сам Гитлер, да не один, а с вождем Италии Муссолини и диктатором Словакии Тиссо.


800x600
( 163.17Кб)

800x600
( 366.34Кб)


В «лоб» взять Киев не удалось, и поступил приказ, обойти его с юга… Так в людской молве появилось страшное слово «Зеленая Брама», местность, не указанная ни на одних картах великих сражений Великой Войны. Этот лесисто-холмистый массив на правобережье реки Синюха, возле сел Подвысокое в Новоархангельском районе Кировоградщины и Легезино Тальновского района Черкащины лишь сегодня известно, как одно из самых трагических событий первых месяцев Великой Отечественной войны. Да и то, благодаря тому, что участником ожесточенных боев в ходе Уманской оборонительной операции был известный поэт-песенник Евгений Аронович Долматовский.

С выходом в 1985-м его книги «Зеленая Брама» (полного формата) тайна «Зеленой Брамы» была раскрыта… В этих местах попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта генералов Музыченко и Понеделина. К началу августа они насчитывали 130 тысяч человек, из Брамы к своим вышло 11 тысячам солдат и офицеров, главным образом из тыловых частей. Остальные — либо попали в плен, либо навсегда остались в урочище Зеленая Брама…

В отдельном батальоне пограничного отряда охраны тыла Юго-Западного фронта, который был создан на базе Отдельной Коломийской пограничной комендатуры и одноименного пограничного отряда, с тяжелыми боями отступающего от границы, находились служебные собаки. Они вместе с бойцами пограничного отряда стойко переносили все тяготы сурового времени. Командир батальона, он же замначальника штаба Коломийского погранотряда майор Лопатин (по другим данным, сводным отрядом командовал майор Филиппов), несмотря на крайне плохие условия содержания, отсутствие надлежащего корма и на предложения командования отпустить собак, этого не сделал. У села Легедзино батальон, прикрывая отход штабных частей командования Уманской армейской группировки, 30 июля принял свой последний бой… Силы были слишком не равными: против полтысячи пограничников полк фашистов. И в критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в рукопашный бой с фашистами пограничников и служебных собак. Это был последний резерв.

Зрелище было страшное: 150 (данные различные – от 115 до 150 пограничных псов, в т.ч. и из Львовской пограншколы служебного собаководства) обученных, полуголодных овчарок, против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Противник, искусанный в прямом смысле и порубанный штыками, отступил, но на подмогу подошли танки. Искусанные немецкие пехотинцы, с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на броню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев – жителей села Легедзино, до конца остались преданными своим проводникам. Каждая из уцелевших в той мясорубке, улеглась возле своего хозяина и никого не подпускала к нему. Немецкие звери, пристреливали каждую овчарку, а те из них, кого не подстрелили немцы, отказывались от пищи и умерли от голода на поле… Даже сельским собакам досталось – немцы расстреливали крупных собак селян, даже тех, кто был на привязи. Лишь одна овчарка смогла доползти до хаты и упала у двери.

Преданного четвероногого друга приютили, выходили, а по ошейнику на ней селяне узнали, что это были пограничные псы не только Коломийской погранкомендатуры, но и специальной школы служебного собаководства капитана М.Е. Козлова. После того боя, когда немцы собрали своих погибших, по воспоминаниям жителей села (к сожалению уже мало оставшихся на этом свете) было разрешено похоронить советских пограничников. Всех, кого нашли собрали в центре поля и похоронили, вместе со своими верными четвероногими помощниками, а тайну захоронения спрятали на долгие года… Исследователь того памятного боя Александр Фука говорит, что память о героизме пограничников и их помощников среди жителей села была настолько велика, что, несмотря на присутствие немецкой оккупационной администрации и отряда полицаев, пол села мальчишек с гордостью носили зеленые фуражки погибших. А хоронившие пограничников местные жители, прячась от фашистов, выдирали из красноармейских книжек и офицерских удостоверений фотографии погибших, чтобы потом отправить их для опознания (хранить такие документы было смертельной опасностью, поэтому установить фамилии героев не удалось). А запланированная триумфальная встреча Гитлера и Муссолини состоялась 18 августа, но, конечно же, не в Киеве, а там, у Легедзино, на том шляху, который вел до Тального и который держали, как свою границу советские пограничники.

Лишь в 1955-м, жители Легедзино смогли собрать останки почти всех 500 пограничников и перенести их к сельской школе, возле которой и находится братская могила. А на окраине села, там, где и проходил единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами, 9 мая 2003-го на добровольные пожертвования ветеранов Великой Отечественной, пограничных войск и кинологов Украины был установлен единственный в мире памятник человеку с ружьем и его верному другу – собаке. Такого памятника больше нигде нет. «Остановись и поклонись. Тут в июле 1941 года поднялись в последнюю атаку на врага бойцы отдельной Коломыйской пограничной комендатуры. 500 пограничников и 150 их служебных собак полегли смертью храбрых в том бою. Они остались навсегда верными присяге, родной земле». Сегодня известны лица лишь двух погибших пограничников.

http://varjag-2007.livejournal.com/4805555.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Софруджу 23.06.2013 в 10:25:13   # 277709
Ну, зачем вы так? Зачем развели такой грязный трёп вокруг святых вещей?
  125Юра 23.06.2013 в 10:28:27   # 277710
Quote:
на предложения командования отпустить собак

БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТПУСТИТЬ СОБАК. КАК БЫ ОНИ ВЫЖИЛИ???? ОНИ ЖЕ С РАССТРОЙСТВА КУШАТЬ НЕ МОГУТ!!!! ИЛИ У СОВЕТСКИХ БЫ ЛЮДЕЙ ЕЛИ ЗАЙЦЕВ СОВЕТСКИХ ПО ЛЕСУ ЛОВИЛИ БЫ А КАК УВИДЕЛИ ФАШИСТОВ ПЕРЕДУМАЛИ И ПЕРЕДОХЛИ??? ХЕРНЯ КАКАЯ. ТУПАЯ ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ХЕРНЯ
  125Юра 23.06.2013 в 10:31:16   # 277711
Quote:
Ну, зачем вы так? Зачем развели такой грязный трёп вокруг святых вещей?

КАКИЕ СВЯТЫЕ ВЕЩИ??? МЫ (ПО КРАЕНЕЙ МЕРЕ Я) ФАКТЫ ОБСУЖДАЕМ.
Я ПОНИМАЮ Я ЗАВЕДОМО В НЕРАВНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРОТИВ МОДНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ.
НО ФАКТЫ ФАКТЫ
  Викторовна 23.06.2013 в 12:40:54   # 277716
Стодвадцатьпятыйюра! Имей хоть каплю мужества признать себя Мудаком.... И закроем тему.
  yuta 23.06.2013 в 12:42:10   # 277717
Юра, вы как тот критик нашел, что то несоответствующее вашим убеждениям , именно только вашим , и утверждаете , что и все остальное не стоит ничего , любая история со временем превращается в легенду, где правда перемешивается с вымыслом, но это не умаляет достоинства участников этой истории, даже если предположить , что собаки не умерли от голода , то это что то меняет, хотя , я сама сталкивалась с тем как собаки от тоски по хозяину, отказывались от еды, я видела это своими глазами и не надо говорить , что фактов нет.
Юра любая ситуация видится разными людьми по разному, здесь представлена статья о мужестве пограничников и собак, немного художественная , а хочешь знать правду , это надо идти в архив и читать документы , хотя и там ... может оказаться много вымысла. А факт в том , что люди погибли защищая своих близких,со своими питомцами, и за это им вечная память . А кто виноват , в том что они погибли это совсем другая история. Кстати Юра чем критиковать , чью то статью , напишите или найдите что то по вашему достойное и представьте на суд читателей , а то только слова, что вы такой умный , а все остальные вас не понимают, сделайте что то сами
  125Юра 23.06.2013 в 12:54:02   # 277718


  125Юра 23.06.2013 в 12:57:13   # 277719
КСТАТИ СЛУЖЕБНАЯ СОБАКА НЕ ПРИВЯЗАНА К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЧТОБЫ УМИРАТЬ ОТ ЧЕГО ТО ТАМ.
ОНА РАЗЛИЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ФОРМУ А ТО КАК ЖЕ СРОЧНИКИ ПРИХОДЯТ И УХОДЯТ А СОБАКИ ОСТАЮТСЯ???
  125Юра 23.06.2013 в 13:05:02   # 277720
История и боевой путь Центральной школы военного собаководства (1924-1996 гг.)

Мы знаем, что собаки для военных целей применялись еще в глубокой древности до появления огнестрельного оружия для нападения на противника на поле боя или при отражении противника. Для этих целей разводились крупные, физически крепкие собаки.

С появлением огнестрельного оружия, его постоянного совершенствования, повышения его дальности поражения и скорострельности собаки утратили свое значение на поле боя, как бойцовая собака.
Собаки стали применяться в армии в качестве сторожей в крепости, предупреждая охрану о приближении противника, сопровождали армейское подразделение в походах. Собаки использовались для связи, подноса патронов и санитарной службы.
включите мозги. где когда и как их успели натаскать чтоб собаки побеждали вооруженных людей???
либо вранье либо тупо похерили племенной материал
  125Юра 23.06.2013 в 13:13:46   # 277721
на счет хозяин уехал а собака с расстройства кушать не может.
в 99,99% случаев дело было так. домашним не охота смотреть за псиной и сыну (мужу) который клинит на счет собаки прямо сказать ЗАБЕРИ К ЕБЕНЯМ ЭТО ЖИВОТНОЕ И САМ ЗА НИМ СМОТРИ себе дороже. вот и говорят хитрым образом что собачка переживает аж кушать не может.
потому как собака жившая в доме и знавшая всех домашних не будет херней заниматься
  Снайпер 23.06.2013 в 13:24:39   # 277722
тяжело наверное быть таким ебнутым...
  Кукуфс 23.06.2013 в 13:29:47   # 277724
Юрик

  yuta 23.06.2013 в 13:44:19   # 277725
Кстати собака действительно сдохла,ее нам оставила мамина коллега, а сами с семьей поехали на море, но вы же Юра все равно не верите, По вашему теперь всех участников этой войны надо забросать яйцами. Мы обсуждаем именно героизм этих конкретно взятых пограничников.
Кстати не только вы понимаете , что было много неправильных решений во время войны, но несмотря на это простые солдаты шли в бой, за своих близких , за свой дом.Думаете тогда люди не понимали. Понимали, еще как понимали и шли на смерть , все равно , хотя их и использовали часто как дешевое пушечное мясо , так уж давайте хотя бы мы потомки, отдадим должное воинам , которые несмотря ни на что , остались МУЖЧИНАМИ. А вы Юра скорей всего даже в армии то не служили , а то должны понимать , что приказы не обсуждаются , даже если они и неправильные , а за неисполнение _расстрел , и позор близким или 58-я статья -враг народа, что не лучше
  Контрагент 23.06.2013 в 13:51:23   # 277726
"Прежде всего, необходимо заставлять всех вас, заводчиков/продавцов поработать в приюте для животных хотя бы один день. Возможно, тогда вы задумались бы о разведении и продаже животных людям, которых вы даже не знаете. Щенок, которого вы только что продали, вероятно окажется в подобном моему приюте, когда перестанет быть милым щеночком.
И что бы вы почувствовали, узнав, что вероятность того, что животное никогда не покинет приют около 90%? чистокровное или нет - не важно. 50% собак отказников, попадающих в мой приют - чистокровные. Наиболее распространенные причины отказа - " мы переезжаем и не можем взять собаку/кошку". Правда? интересно куда это вы переезжаете, где нельзя иметь домашних животных? или говорят "наша собака выросла больше, чем мы ожидали". Ну и насколько большой вы думали будет немецкая овчарка? "У нас не будет хватать времени на нее". Правда? Я работаю 10-12 часов в день и все же нахожу время на своих 6 собак! "Она рушит наш двор". А как насчет того, чтобы сделать ее членом семьи? Они постоянно говорят "Мы не хотим стресса с поиском новых хозяев, но уверены, что такие найдутся, она ведь хорошая собака".
Вероятность, что ваше животное не найдет новых хозяев велика и насколько велик стресс для него, вы думаете, от пребывания в приюте? Позвольте сказать вам, что у вашего питомца есть всего 72 часа на поиск новой семьи с того момента как вы его сдали. Иногда чуть побольше, если приют не забит и ваша собака сможет остаться полностью здоровой. Если она хотя бы чихнет, то умрет. Тогда вашего питомца поместят в маленькую конуру в комнате с 25 такими же лающими или воющими животными. Он будет облегчаться там же где ест и спит. Впадет в депрессию,скучая по семье, которая его бросила, и будет постоянно выть. Если вашему питомцу повезет, у меня будет достаточно волонтеров в этот день, чтобы выгулять его. Если нет, то он не получит никакого внимания кроме миски с едой, просунутой в будку и смывание отходов жизнедеятельности водой из шланга под большим напором.
...
От 9 до 11 МИЛЛИОНОВ животных умирает каждый год в приютах и только вы можете это остановить. Я стараюсь по максимуму, чтобы спасти каждую жизнь, но спасать всегда нужно больше чем получается, каждый день приходит больше животных чем есть для них домов.

Смысл всего этого - НЕ РАЗВОДИТЕ И НЕ ПОКУПАЙТЕ ПОКА ЖИВОТНЫЕ В ПРИЮТАХ УМИРАЮТ! "
Отсюда http://www.labrador.ru/ipb/index.php?showtopic=67843
  Викторовна 23.06.2013 в 13:58:06   # 277727
Контрагент, а в Чимкенте есть подобный приют?
  125Юра 23.06.2013 в 14:25:31   # 277728
Quote:
А вы Юра скорей всего даже в армии то не служили , а то должны понимать , что приказы не обсуждаются , даже если они и неправильные , а за неисполнение _расстрел
ъ
вы погнали??? я сказал что нало не иснолнять приказы??? я сказал лишь что это пропаганда и выдумки.
yuta
уважаемая то она от еды отказалась теперь уже сдохла. вы бы как нибудь с самаго начала определились что ли
  125Юра 23.06.2013 в 14:43:50   # 277730
аргументов нет-переход на личности и оскорбления. действительно сильный и достойный ход УМНЫХ ЛЮДЕЙ.
1. не верю что безоружные люди и особенно собаки против обученных вооруженных профессионалов тем более превосходящих их (безоружных) числом могли что то там сделать. ни одного примера не нашел что собака против вооруженного больше чем простая палка человека могла хоть что то сделать. я блять не говорю что они не герои. я говорю что они ФИЗИЧЕСКИ не могли сделать подобное о чем написано в статье. тупая пропаганда.
2. не верю что собаки взяли и массово от голода умерли.
у кого есть контраргументы???
кроме этой ссылки про памятник ни о чем подобном НИЧЕГО не нашел.
  звукач 23.06.2013 в 15:22:57   # 277732
На всех фронтах ВОВ действовали полки, батальоны, отряды и роты военного собаководства. Всего же по военным дорогам от Москвы до Берлина проползло, прошагало, проехало и пробежало 68 тысяч Шариков, Бобиков и Мухтаров: породных и не очень, больших и малых, гладких и лохматых. Все они внесли неоценимый вклад в великое дело.
Не многие знают, но на историческом параде Победы, наряду со всеми родами войск шли и подразделения военных собаководов. Впереди шагал главный кинолог страны - подполковник Александр Мазовер. Ему было разрешено не чеканить шаг и не отдавать честь главнокомандующему, поскольку он нес на руках бойца 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады — собаку по кличке Джульбарс. Пес был завернут в шинель Сталина. Таково было распоряжение Главнокомандующего.1)Ездовые собаки - около 15 тысяч упряжек, зимой на нартах, летом на специальных тележках под огнем и взрывами вывезли с поля боя около 700 тысяч тяжело раненых, подвезли к боевым частям 3500 тонн боеприпасов.2)Собаки-миноискатели – их было около 6 тысяч, обнаружили, а вожатые саперы обезвредили 4 млн. мин, фугасов и других взрывчатых веществ. Наши четвероногие миноискатели разминировали Белгород, Киев, Одессу, Новгород, Витебск, Полоцк, Варшаву, Прагу, Вену, Будапешт, Берлин. Общая протяженность военных дорог проверенных собаками составила 15153 км.3)Собаки-связисты – в сложной боевой обстановке, порой в непроходимых для человека местах доставили свыше 120 тысяч боевых донесений, для установления связи проложили 8 тысяч км телефонного провода. Иногда даже тяжело раненая собака доползала до места назначения и выполняла свою боевую задачу. Связной собаке Альме немецкий снайпер первым выстрелом прострелил оба уха, вторым – раздробил челюсть. И все же Альма донесла пакет. Знаменитая собака Норка за 1942-1943гг. доставила 2398 боевых донесений. Другой легендарный пес Рекс доставил 1649 донесений. Он был несколько раз ранен, трижды переплывал Днепр, но всегда добирался до своего поста.4)Собаки-истребители танков - шли на смерть подорвав более 300 фашистских танков. Лишь за один день боев за Сталинград боевые собаки подорвали 27 фашистских танков. Немцы боялись таких псов больше, чем противотанковых орудий. 14.03.1942 г. Из донесения командующего 30-й армии генерал-лейтенанта Д.Д.Лелюшенко. – «Противник боится противотанковых собак и специально за ними охотится».5)Санитарные собаки находили тяжело раненых солдат в болотах, лесах, оврагах и приводили к ним санитаров, неся на своих спинах тюки с медикаментами и перевязочным материалом. Если боец оказывался жив — а собаки были выучены это определять! — четвероногий санитар начинал вылизывать раненого, приводил в чувство. Потом собака подставляла раненому бок, чтобы человек мог открыть санитарную сумку, выпить водки, сделать себе перевязку, перевалиться на санки. Тюменские охотничье-ездовые лайки Жучок, Моряк и Товарищ прошли путь от Дона до Праги. Эти лайки вывезли 700 тяжелораненых советских бойцов и командиров. Лайка Жучок был дважды ранен.6)Собаки разведывательной службы сопровождали разведчиков в тыл врага для успешного прохода через его передовые позиции, обнаружения скрытых огневых точек, засад, секретов, оказания помощи при захвате «языка», работали быстро, четко и беззвучно.7)Сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности.8)Диверсионные собаки подрывали железнодорожные составы и мосты. На спине у таких собак был закреплен разъемный боевой вьюк. Боевые собаки-разведчики и диверсанты участвуют (за линией фронта) в стратегической операции «Рельсовая война» и ее продолжении «Концерт» – действия по выводу из строя железнодорожных путей и подвижного состава в тылу врага.21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги».Санитарная собака Мухтар, проводником которой был ефрейтор Зорин, за годы войны вытащила с полей сражений более 400 раненых бойцов. Спасла она и своего проводника, контуженного взрывом бомбы.Сторожевая овчарка Агай, находясь в боевом охранении, 12 раз обнаруживала гитлеровских солдат, которые пытались скрытно подобраться к позициям наших войск.Связной пёс Бульба, которого воспитал вожатый Тереньтев, на фронте передал более 1500 депеш и проложил десятки километров телефонного кабеля. Иногда, вместо документов, Бульбе приходилось доставлять боеприпасы на передовую.Овчарка по кличке Дина была обучена диверсионному делу. Принимая участие в знаменитой «рельсовой войне» в Белоруссии, Дина сумела затащить вьюк со взрывчаткой прямо под колёса паровоза, пустив вражеский эшелон под откос.Пёс Джек и его проводник, ефрейтор Кисагулов, были разведчиками. На их совместном счету более двух десятков захваченных «языков», в том числе офицер, взятый в плен внутри тщательно охраняемой крепости Глогау. Проникнуть в крепость и уйти из неё с пленным мимо многочисленных засад и пос
  звукач 23.06.2013 в 15:26:35   # 277733
засад и постов охраны ефрейтор смог лишь благодаря чутью собаки.
  yuta 23.06.2013 в 15:37:04   # 277734
Она отказалась от еды , мы с братишкой пытались с ней играть , но она не реагировала , и после двух недельного голодания сдохла , просто действительно смахивает на придуманную историю , если бы сама не учавствовала в этой истории , то не поверила бы. А зная как вы реагируете на все что не считаете правдой , не считала нужным писать, чтобы не услышать " Не верю". А чему вы не верите , в статье не написано , что пограничники победили немцев. А то что командование отдало приказ "стоять до конца" , и они стояли. И все правильно , что собака против оружия это не довод. Вот они и погибли. проиграв этот свой последний бой Про массовый отказ от пищи там и не было написано. Написали же что немцы отстреливали всех крупных собак, так , что быстрей всего их всех перестреляли.
Кстати Юра неужели вы считаете что , если о событии нет в интернете , то его и не было , С каких это пор итернет стал у нас великой истиной, мое мнение , что это большая помойка, а это обычный по тем временам бой, которых в то время было много и о которых нигде не писали, о чем писать , о том , что погибли все , тогда писали , для подддержания патриотизма в основном о победах, а о поражениях , предпочитали забыть. Но от этого люди, учавствующие в этих боях, менее мужественными не становятся.
А вы Юра не слышите и не слушаете других. И научитесь уважать ваших собеседников, я вас не оскорбляла и от вас ожидаю того же
  125Юра 23.06.2013 в 15:56:41   # 277735
звукач
а я чем написал выше читал??? то же самое только кратко
все это было НО СОБАКИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧАЛИСЬ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО СТОЛКНОВЕНИЯ С ВООРУЖЕННЫМ ЧЕЛВЕКОМ ПОТОМУ КАК НЕЭФФЕКТИВО НИФИГА ПОЭТОМУ СОВСЕМ НЕ ВЕРИТСЯ ЧТО ЛЮДИ И СОБАКИ МЕНЬШИЕ ЧИСЛОМ ПОБЕДИЛИ ВООРУЖЕННЫХ ПРОТИВНИКОВ ЧИСЛОМ БОЛЬШИМ
Quote:
Кстати Юра неужели вы считаете что , если о событии нет в интернете , то его и не было

ИНТЕРНЕТ ЭТО ТАКОЯ СВАЛКА ЧТО ТАМ ЕСТЬ ТОГО ЧЕГО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫЛО А ВОТ ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ И НЕ ПОПАЛО В ИНЕТ-ВРЯТ ЛИ
И Я ПИСАЛ НЕ ТОЛЬКО ПРО ЭТОТ ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. ВООБЩЕ НЕТ УПОМИНАНИЙ О БОРЬБЕ СОБАКИ С ВООРУЖЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
  yuta 23.06.2013 в 16:07:36   # 277736
Вы меня рассмешили, это события 68 летней давности, тогда инета не было. НАПИСАНО ЧТО ОНИ ПРОИГРАЛИ, ПРОИГРАЛИ, а совсем не победили,Юра бой был поигран и территория была сдана,
  звукач 23.06.2013 в 16:32:20   # 277737
Юра это война... а на войне все средства хороши...и для того что бы прикрыть отход основных подразделений задержать хоть ненадолго противника приходилось отдавать такие приказы вынуждено!! любая войсковая операция а тем более такая масштабная заранее подразумевает человеческие жертвы.. это стратегия ведения войны... жертвы неизбежны... и если приказ отдан то его нужно выполнять не так ли? ну собака будет выполнять приказ команду отданую хозяином до конца.. что и случилось... а об эфективности судить не нам нас там небыло...правдивовость истории подтвердить могут только архивы ... да и то невсегда.так что с того? лапша? пусть лапша но про героизм..сколько еще бойцов лежит в земле не похороненых сколько братских неизвестных могил...сколько частных случаев еще непоттверждено архивами...пусть лучше так чем воспевание эстонских СС
  125Юра 23.06.2013 в 16:58:11   # 277738
Quote:
Вы меня рассмешили, это события 68 летней давности, тогда инета не было.

НЕ МОРОЧЬ ГЛОВУ ЛАДНО
звукач
НУ А Я О ЧЕМ??? ИЛИ МЫ ТУТ ВСЕ ДЕТИ МАЛЫЕ ЧТО ПРОСТО ОБЯЗАНЫ В СКАЗКИ ВЕРИТЬ
  yuta 23.06.2013 в 17:26:08   # 277739
,Юрий на ты мы с вами не переходили, Инет во время\ войны конечно был ...угу и сидел там такой умник как вы и все заносил, вы говорите не верю, у вас теже доводы что и у других , нечем не подвержденные ваши убеждения , в студию архивные данные опровергающие все что тут написано , а инет это не док-во Кстати мы все говорим о том же , вы знаете научитесь выражать свои мысли не оскорбляя других. Кстати а вот со звукачом то я согласна и думаю похоже , а вы со своим юношеским максимализмом уже порядком надоели.
  125Юра 23.06.2013 в 18:00:12   # 277741
Quote:
а вы со своим юношеским максимализмом уже порядком надоели.

ну так ВАС никто тут не держит вообще то
и почему тогде многие с ДЕТСКИМ истеризмом и скорблениями ДЕТСКИМИ методами хотят показать что я не прав не приводя фактов и доказательств но скорбляя???
  yuta 23.06.2013 в 19:11:45   # 277743
У вас тоже нет фактов, вы приводите также свои убеждения. Так что этот спор бессмысленен. У вас нет док-в , что этого не было , у нас , что это было. каждый остается при своем, просто , в жизни бывает всякое , во что трудно поверить и к сожалению чем старше становишься , тем сильнее это понимаешь и очень часто встречаешь. А война ... не мы, не вы никто из нас не знает , что там было и как. Не нам судить...
  125Юра 23.06.2013 в 19:53:29   # 277744
я понимаю вы женщина вам это сложно но ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ МЫСЛИТЬ ЛГИЧЕСКИ
МОГУТ СОБАКИ ВОЕВАТЬ ПРОТИВ ВООРУЖЕННЫХ ЛЮДЕЙ??? НЕТ!!! ИНАЧЕ ИХ БЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ЭТОМ
ПЧЕМУ СОБАК ПРЕКРАТИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В БОЕВЫХ ЦЕЛЯС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ??? ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЕССМЫСЛЕННО
А ТАК ДА. ВОЛНА ПАТРИОТИЗМА БЛА БЛА БЛА
откуда ВЫ взяли что я утверждал что во время вов был инет??? хрен его знает
но если бы подобные действия ведения боя имели место быть БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ что они сохранились бы в архивах по ним сняли фильмы и прочее прочее прочее
  yuta 23.06.2013 в 20:22:22   # 277745
Опять просто слова, а то ,что я женщина, это еще не говорит ,о том, что с логикой у меня хуже чем у вас. Юр с вами никто не спорит , о том что собака это не эффективно против оружия . Лично я так вижу эту ситуацию, это были пограничники- пограничники на границе всегда служат с собаками,это были собаки которые были надрессированы на охрану границ, произошел бой и пограничники вместе с собаками приняли его. Юр они не победили и ты прав они и не могли победить, но они до последнего выполняли приказ. Юр и ведь никто и не доказывает , что были собаки способные победить вооруженного человека. Просто согласись , ведь собака верна своему хозяину , а если она надрессирована то по приказу она броситься и на вооруженного человека, это не было заранее спланированной акцией , в первые месяцы войны плана четкого у генералов то не было , не говоря уж о погранцах, просто так сложилось, ведь памятник есть , и его явно поставили за какие то заслуги, так что что бы там не случилось , это заслуживает по крайней мере моего уважения. Это моя точка зрения , это не истина в последней инстанции и я это понимаю.Юр А насчет патриотизма, ничего плохого в этом нет. Посмотри на американцев, вот уж у кого бы патриотизма позаимствовать
  125Юра 23.06.2013 в 21:13:38   # 277747
вот об этом и я говорю вообще то
  Контрагент 23.06.2013 в 23:55:29   # 277751
Quote:
Викторовна 23.06.2013 в 13:58:06 #277727

Контрагент, а в Чимкенте есть подобный приют?

Викторовна, не знаю. Не собачник. Я - попугаечник. )))
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь