Как в Казахстане разобрались с приложением inDriver
admin 21 Апреля 2016 в 22:54:02
Доступ к сервису InDriver в Казахстане ограничен из-за нарушения законов об автомобильном транспорте и связи. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию РК, отвечая на запрос.
Сообщается, что в результате проверки деятельности сервиса InDriver комитетом транспорта МИР РК было установлено нарушение пункта 4 статьи 26 Закона РК "Об автомобильном транспорте".
"Согласно этой норме, информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком такси, должна заключить договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в Реестр перевозчиков такси. Кроме того, информационно-диспетчерская такси служба может оказывать свои услуги перевозчикам, которые исполняют требования по прохождению предрейсового техосмотра автотранспортных средств, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей такси, своевременной замены такси в случае его неисправности и соблюдения режима труда и отдыха водителей", - пояснили в ведомстве.
"Также согласно пункту 401 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", информационно-диспетчерская служба такси должна обслуживать перевозчиков такси, оборудованных опознавательным знаком, оформленным в единой цветовой гамме, оснащенным исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной, с указанием ФИО водителя, наименования перевозчика, адреса, номера телефона и так далее", - добавили в МИР РК.
Отмечается, что в течение года Комитетом транспорта было получено 8 жалоб от официальных таксомоторных парков и НПП на действия InDriver.
"Неоднократные обращения к собственнику сервиса о необходимости приведения деятельности в соответствие с требованиями казахстанского законодательства были проигнорированы. На основании изложенного, а также руководствуясь пунктом 1-3 статьи 36 и пунктом 1-1 статьи 41-1 Закона Республики Казахстан "О связи", вынесено предписание об ограничении доступа на территории Республики Казахстан к сервису InDriver, оказывающему услуги нелегальным перевозчикам такси. Отметим, что в случае приведения собственником или владельцем сервиса InDriver его деятельности в соответствие с требованиями законодательства, доступ к ресурсу будет возобновлен", - заявили в ведомстве.
18 апреля в Казахстане перестало работать мобильное приложение по вызову такси inDriver. Как поясняла пресс-секретарь компании-разработчика сервиса Надежда Алексеева, примерно с 11 часов дня пользователи мобильного сервиса столкнулись с проблемами доступа к приложению заказа перевозок.
Между тем, это обстоятельство вызвало возмущение у водителей и пассажиров, которые активно пользовались приложением.
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pochemu-v-kazahstane-ogranichen-dostup-k-InDriver-293031/
Сообщается, что в результате проверки деятельности сервиса InDriver комитетом транспорта МИР РК было установлено нарушение пункта 4 статьи 26 Закона РК "Об автомобильном транспорте".
"Согласно этой норме, информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком такси, должна заключить договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в Реестр перевозчиков такси. Кроме того, информационно-диспетчерская такси служба может оказывать свои услуги перевозчикам, которые исполняют требования по прохождению предрейсового техосмотра автотранспортных средств, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей такси, своевременной замены такси в случае его неисправности и соблюдения режима труда и отдыха водителей", - пояснили в ведомстве.
"Также согласно пункту 401 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", информационно-диспетчерская служба такси должна обслуживать перевозчиков такси, оборудованных опознавательным знаком, оформленным в единой цветовой гамме, оснащенным исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной, с указанием ФИО водителя, наименования перевозчика, адреса, номера телефона и так далее", - добавили в МИР РК.
Отмечается, что в течение года Комитетом транспорта было получено 8 жалоб от официальных таксомоторных парков и НПП на действия InDriver.
"Неоднократные обращения к собственнику сервиса о необходимости приведения деятельности в соответствие с требованиями казахстанского законодательства были проигнорированы. На основании изложенного, а также руководствуясь пунктом 1-3 статьи 36 и пунктом 1-1 статьи 41-1 Закона Республики Казахстан "О связи", вынесено предписание об ограничении доступа на территории Республики Казахстан к сервису InDriver, оказывающему услуги нелегальным перевозчикам такси. Отметим, что в случае приведения собственником или владельцем сервиса InDriver его деятельности в соответствие с требованиями законодательства, доступ к ресурсу будет возобновлен", - заявили в ведомстве.
18 апреля в Казахстане перестало работать мобильное приложение по вызову такси inDriver. Как поясняла пресс-секретарь компании-разработчика сервиса Надежда Алексеева, примерно с 11 часов дня пользователи мобильного сервиса столкнулись с проблемами доступа к приложению заказа перевозок.
Между тем, это обстоятельство вызвало возмущение у водителей и пассажиров, которые активно пользовались приложением.
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pochemu-v-kazahstane-ogranichen-dostup-k-InDriver-293031/
|