Новые и подержанные авто в Казахстане могут резко подорожать
admin 28 Января 2016 в 08:56:39
В Казахстане может резко вырасти стоимость как подержанных, так и новых автомобилей, сообщает КТК. По словам специалистов, введение в стране нового сбора за утилизацию авто, которые отслужили свое время (автохлам) приведет к резкому скачку цен на рынке.
По данным телеканала, оплачивать сбор придется каждому казахстанцу, который собирается приобрести машину за границей. А вот утилизационный сбор за авто, которые собрали на территории Казахстана, будут платить производители. Однако эту сумму они включат в стоимость своей продукции. Отмечается, что методику расчета нового сбора разработали в Министерстве по инвестициям и развитию: для владельцев легковых авто определяющим фактором станет объем двигателя, а покупателям грузовых машин нужно ориентироваться на их массу.
Минимальный размер сбора колеблется в районе трехсот тысяч тенге. В Министерстве энергетики нововведение объяснили желанием улучшить экологическую ситуацию в стране - согласно отчетам в Казахстане зарегистрировано почти два с половиной миллиона сильно подержанных автомобилей. При этом в стране пока нет ни одного завода, который мог бы утилизировать машины.
"Если вы ввозите машину уже завтра, когда правила начали действовать, то вы тогда попадаете на уплату утилизационного платежа. А если у вас по документам ввоз автомобиля был до завтрашней даты, соответственно вы его платить не будете. ГАИ, допустим, не снимает с утилизации, пока он не получает соответствующий сертификат, что автомобиль был принят на утилизацию", - пояснил генеральный директор ТОО "Оператор РОП" Рустам Темирбек.
Источник: КТК
По данным телеканала, оплачивать сбор придется каждому казахстанцу, который собирается приобрести машину за границей. А вот утилизационный сбор за авто, которые собрали на территории Казахстана, будут платить производители. Однако эту сумму они включат в стоимость своей продукции. Отмечается, что методику расчета нового сбора разработали в Министерстве по инвестициям и развитию: для владельцев легковых авто определяющим фактором станет объем двигателя, а покупателям грузовых машин нужно ориентироваться на их массу.
Минимальный размер сбора колеблется в районе трехсот тысяч тенге. В Министерстве энергетики нововведение объяснили желанием улучшить экологическую ситуацию в стране - согласно отчетам в Казахстане зарегистрировано почти два с половиной миллиона сильно подержанных автомобилей. При этом в стране пока нет ни одного завода, который мог бы утилизировать машины.
"Если вы ввозите машину уже завтра, когда правила начали действовать, то вы тогда попадаете на уплату утилизационного платежа. А если у вас по документам ввоз автомобиля был до завтрашней даты, соответственно вы его платить не будете. ГАИ, допустим, не снимает с утилизации, пока он не получает соответствующий сертификат, что автомобиль был принят на утилизацию", - пояснил генеральный директор ТОО "Оператор РОП" Рустам Темирбек.
Источник: КТК
|