Кто присвоил Шымкенту номер 13

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 13 Ноября 2013 в 11:03:38

Почему-то как только разговор заходит об автомобильных номерах, в глазах у собеседников загорается нездоровый блеск. Ну любят у нас покрасоваться красивыми цифрами! Что тут поделаешь. А вы никогда не задумывались, где эти самые номера изготавливают? Не возникало желание взглянуть хоть одним глазком?

Когда людям говорят о производстве, тем более работающем в масштабах страны, им представляется что-то такое грандиозное, этакий промышленный гигант. На самом деле всех казахстанских автомобилистов обеспечивает номерными знаками пара десятков человек, ютящихся со всем оборудованием в трёх относительно небольших комнатах. Правда, на довольно большой территории за высоким зелёным забором. Сюда и направили «Колёса» своего корреспондента раскрыть, как говорится, все тайны мадридского двора.


Встречает фирма, естественно, стендом собственной продукции — тут собраны практически все типы действующих номеров Казахстана

Генеральный директор ТОО «ФИРМА «ЛАТОН» Александр Лобанов:
— Наше производство было организовано 19 лет назад. Стране нужны были свои новые номерные знаки, и вопрос стоял в том, чтобы выйти на европейский уровень. Старые номера на металлической основе быстро приходили в негодность, постоянно требовали подкраски, обновления, себя уже изжили, и нужно было придумать что-то новое. Тогда-то мы и сделали, самыми первыми в СНГ, номера из алюминия со световозвращающей плёнкой, позволяющей фиксировать транспорт не только в дневное, но и в ночное время. Плёнку эту мы закупаем в Германии. Рассматривали, конечно, разные варианты, вплоть до китайской, но та оказалась низкого качества. Алюминий для заготовок привозим из Польши и частично тоже из Германии, российский не берём — плохо формуется. Заготовки для номеров штампуются другим подразделением нашей фирмы и отправляются сюда для нанесения цифр и букв. Рады бы поддержать и отечественного производителя, но у нас в Казахстане делают только алюминиевые чушки.


— И каков срок годности новых номеров?

Главный технолог Виктор Сухотерин:
— По ГОСТу — 6 лет при условии соблюдения всех правил эксплуатации, то есть если автовладелец не будет стирать с них сухую грязь тряпкой. А так у нас люди и по 10, и по 12 лет ездят.


— А кто до вас производил автомобильные номера для нашей республики?

— В советские времена изготовлением номерных знаков занималось специализированное предприятие «Транс-сигнал», на котором работали заключённые, а потом к этому подключились мы. В 1994 году МВД поручило нашей компании «Латон» разработку номеров, и мы начали делать их сначала для простых граждан, следующими номера получили автомобили дипломатов и, наконец, Минсельхоз, военные и т. д. Когда-то у номеров был вообще один стандарт для всех, а теперь, как вы видите, при их производстве мы руководствуемся четырьмя ГОСТами. Кстати, размеры новых номеров, как передних — длинных, так и задних — квадратных, остались ещё с советских времен. Мы изменили лишь внутреннюю структуру.

— Чем ещё знамениты ваши номера, кроме световозвращающей плёнки?

— В них предусмотрены элементы защиты от подделки, что практически исключает их фальсификацию. Например, аналог водяного знака — буквы KZ в эллипсе, или «бегущая волна», которая становится видна на номере под определённым углом. Её придумали в 2010 году, подделать невозможно.


Защитные элементы присутствуют на ещё плоских заготовках. Флажок, кстати, тоже

— А часто вам привозят поддельные номера на экспертизу?

— Бывали такие случаи, ведь мы можем отличить нашу продукцию от подделок с закрытыми глазами! Следующим важным шагом стало создание единой электронной базы номеров по Казахстану. Наши ребята поработали от души, и теперь у нас есть данные на все номерные знаки, выданные в Казахстане, начиная с самого первого, когда и куда их отправили.

— Скажите, а кто разрабатывал новые номера? Существует какая-то специальная организация или как?

— В конце 2012 года, когда было решено ввести новые номера, над ними работали наши дизайнеры. От первой буквы, обозначавшей регион на старых номерах, решили уйти и отмечать области цифрами.


— А куда дели ваши дизайнеры отверстия для крепления номеров?

— Это была не наша прихоть, полицейские поставили нам такое условие.

— И теперь, после всех споров и обращений автолюбителей, номера с дырками так и не будете делать?

— Такой вид номеров отныне прописан в ГОСТе, и никаким изменениям он не подлежит. И сегодня наши знаки полностью соответствуют требованиям Венской конвенции «О дорожном движении».


Станок-дырокол — именно им делаются отверстия в номерах, правда, увы, уже не во всех... по-прежнему дырявят только минсельхозовские и номера военных, они остались пока прежних образцов

— Кстати, а кто порядковые номера регионам присваивал? Ведь складывается впечатление, что для ЮКО «с любовью» подбирают обозначения: ЧМ ещё со времён Союза шло, потом литера Х на номерах красовалась, теперь им цифра 13 досталась. Народ тогда шутил, что отныне шымкентцам по пятницам ездить нельзя.

— Разграничение по регионам было изложено в приложении к приказу МВД, мы также ничего от себя не придумывали.

Кодификация регионов Казахстана

АстанаZ01
АлматыA02
Акмолинская областьC, O, W03
Актюбинская областьD04
Алматинская областьB, V05
Атырауская областьE06
Западно-Казахстанская областьL07
Жамбылская областьH08
Карагандинская областьM, K09
Костанайская областьP, W10
Кызылординская областьN11
Мангистауская областьR12
Южно-Казахстанская областьX13
Павлодарская областьS14
Северо-Казахстанская областьT, O15
Восточно-Казахстанская областьF, U16


— Сейчас наконец-то определили стоимость VIP-номеров. У вас в связи с этим заказов прибавилось или они уже были готовы, но пока просто не выдаются?

Заместитель начальника цеха Максим Сергеев:
— Для нас не существует понятия «блатной» номер или «неблатной». К нам просто поступает заявка, и мы их делаем. Опечатали, опломбировали и отправили! На «красивые» номера, как вы помните, был объявлен мораторий, и поэтому их сегодня вообще нет в производстве. Номера делаются строго на заказ. Мы получаем заявку из МВД за подписью либо председателя КДП, либо кого-то из его заместителей и начальника РЭО, непосредственно заказавшего номера. Полицейские просто присылают нам заявки, в которых пропущены определённые цифры и серии. Далее на бланках ставится виза начальника отдела сбыта нашего предприятия, и только после этого заказ поступает в производство.

Номерной конвейер: какой он?

Как запускают номера в производство и что с ними при этом происходит? Мастер смены получает со склада плоские заготовки (разных цветов, к примеру с белым, жёлтым или красным фоном) с уже нанесённой плёнкой и отправляет их в производство. На них уже имеется флажок Казахстана и защитные водяные знаки, выдавлена рамка — та, что вокруг номера по периметру, — и разделительная перемычка, которая отделяет сектор для региона с правой стороны. На специальных прессах с соответствующими сменными матрицами алюминиевые пластины обрабатывают методом холодной штамповки, продавливая в них цифры и буквы. Литеры с буквами и цифрами, кстати, хранятся на складе, выдаются строго под отчёт и изымаются по мере исполнения заказа. Далее на номера методом горячего тиснения с помощью специального станка при температуре около 200 градусов наносится чёрная, белая или синяя фольга, иными словами, производится окраска цифр и рамочки номера. Чтобы краска легла качественно, номера пропускают через этот станок два раза. Каждый комплект состоит только из двух номерных знаков. То есть на заводе, согласно заказу, делается либо тип 1 — два длинных номера, либо тип 2 — один длинный и один квадратный. Никаких дубликатов не предусмотрено.


950x633
( 71.05Кб)

950x633
( 71.33Кб)

950x633
( 71.67Кб)

950x633
( 63.86Кб)

950x633
( 80.63Кб)

950x633
( 64.82Кб)

950x633
( 88.7Кб)

950x633
( 72.79Кб)

950x633
( 82.36Кб)

950x633
( 59.24Кб)

1600x1067
( 209.47Кб)

1600x1067
( 242.54Кб)


После штамповки и покраски номера упаковывают по 25 штук и отправляют заказчикам. Об объёмах производства сотрудники завода рассказывать отказываются, отмечая лишь, что за 19 лет работы «Латон» не допустил ни одного срыва поставок.

Номера передают представителям заказчиков по оригиналу доверенности в случае, если делали их для Алматы или Алматинской области, либо отправляют в регионы через транспортные компании. Коробки при этом для контроля опечатываются. Латоновцы с гордостью подчёркивают, что за все годы работы у них не зарегистрировано ни одного случая хищения номерных знаков.

Номера с огрехами либо отправляются на доработку, либо выбраковываются комиссией и уничтожаются. Браком может считаться присутствие инородных предметов под фольгой или световозвращающей плёнкой или, к примеру, некачественная формовка.

Чего ждать в будущем?

Латоновцы подсчитали, что комбинации цифр и букв на новых номерах закончатся очень и очень нескоро — дефицит нам просто не грозит. Двадцать две буквы, по две или три на номере, и по 999 цифровых комплектов — подсчитайте, сколько комбинаций можно создать! — говорят они. Вдобавок стоит учесть, что даже если в каком-либо регионе комбинации будут исчерпаны, области можно присвоить новый дополнительный цифровой индекс, к примеру 17. Сегодня индексы используются только с 01 по 16.

По словам сотрудников предприятия, в ближайшее время будут разработаны новые номера для военных, о чём на сегодня уже достигнута договорённость с Минобороны РК. Знаки останутся такого же чёрного цвета, но в них добавят литеры KZ и нумерацию регионов, где машины будут зарегистрированы. Государственный флаг, как на гражданских и полицейских номерах, Минобороны решило не размещать.

В свою очередь, неизменными пока останутся номерные знаки транспортных средств, находящихся в ведении Минсельхоза. Сотрудники завода «Латон» поясняют, что номера для аграриев были разработаны и внедрены относительно недавно — десять лет назад, в международном движении тракторы и комбайны не участвуют, и в министерстве посчитали, что обновлять их не имеет смысла.

— Ощущались ли какие-то производственные сложности перед запуском новых номеров, ведь изменился дизайн и т. д.? — не могли не поинтересоваться мы у производственников.

Генеральный директор ТОО «ФИРМА «ЛАТОН» Александр Лобанов:
— Сложность заключалась лишь в том, что на прежних номерах не было привязки к флагу, а на новых пришлось чётко, без смещений, «сажать» государственный символ. В остальном всё осталось без изменений.

— К слову, об изменениях. У россиян сейчас идут бурные дебаты об установке электронных чипов в номера. У нас, то есть у вас, таких планов пока нет?

— Подобные проекты — глупость полная. Чип очень хрупкий, его трогать нельзя. А что такое номерной знак? Он ведь работает в таких тяжёлых условиях, да через две недели в него камень попадёт — и всё! Нами разработана система, позволяющая за доли секунды выдать всю информацию об автомобиле, мчащемся на большой скорости. Согласно проекту, можно было бы оснастить передатчиками все ездящие по нашим дорогам автомобили, а приёмники разместить на полицейских машинах либо на опорах и эстакадах, как сегодня видеокамеры. Как только машина попадала бы в зону действия приёмника, информация о ней сразу бы фиксировалась. Таким образом можно было бы решать множество задач: ловить нарушителей, превышающих скорость, автоматически выписывать штрафы, разыскивать угнанные авто или машины преступников, вести статистику движения транспорта по тем или иным магистралям. Проект представили ещё Кариму Масимову, бывшему в те годы премьером, но... ответа пока мы так и не получили.

Государственные номерные знаки для автомобилей Республики Казахстан образца 2012 года


650x935
( 160.69Кб)

650x925
( 231.33Кб)


http://kolesa.kz/content/articles/2013/11/kto-prisvoil-shymkentu-nomer-13
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Пастафариан 13.11.2013 в 11:18:22   # 308294
Я тащусь от этого числа
  eric_land 13.11.2013 в 11:41:41   # 308301
новые номера есть, а госта нет!
  AsCor 13.11.2013 в 12:23:31   # 308314
хочу 666 AD(третья буква по барабану)/13 регион
  Пастафариан 13.11.2013 в 12:31:52   # 308317
а так еще круче 666 AD PO BARABAHU 13
  Любитель ММА 13.11.2013 в 12:44:22   # 308324
Кажись в МВД кто-то из западных постарался с нашим регионом. Себе священное число 7, а нам в отместку 13.
  graf 13.11.2013 в 14:26:56   # 308335
Следующей цифрой региона будет 666
  Ap6ubergenov 13.11.2013 в 14:36:05   # 308338
kz 314 zda 13
  Kan777 13.11.2013 в 14:36:10   # 308339
10 регион тема
  гримм 13.11.2013 в 16:02:08   # 308391
у казахов число 13 считается счастливым, это запад нам навязал цифру 7, религия цифру 3...
теперь мы мечанные хотя 13 и 15 издали похожи...
  гримм 13.11.2013 в 16:04:09   # 308393
Ap6ubergenov 13.11.2013 в 14:36:05 #308338

номер тема, буду менять обязательно проинтересуюсь, если будет доступен возьму
а еще счастливым числом считают 288
  Контрагент 13.11.2013 в 16:08:03   # 308395
Гримм, и как будут произносить ваш номер? Вам понравится?)))
  строитель 13.11.2013 в 16:27:31   # 308403
Я родился 13-го, папа 13-го, родители поженились 13-го, квартира номер 103 на 13-м этаже, есть дом номер 103
Я люблю эту цифирь :-)
  Кукуфс 13.11.2013 в 16:31:53   # 308406
Quote:
строитель
Я родился 13-го, папа 13-го, родители поженились 13-го, квартира номер 103 на 13-м этаже, есть дом номер 103
Я люблю эту цифирь :-)

Написал строитель 13 ноября 2013 года
  Skype 13.11.2013 в 17:00:19   # 308423
нельзя подделать??? красиво излагает. Эт чай не 100 баксов, сделают кому надо
  atheist 13.11.2013 в 17:25:17   # 308439
гримм 13.11.2013 в 16:02:08 #308391
то что 13 плохо, тоже навязала религия. а точнее один крестовый замес в европе. ровняк в пятницу 13го
  Marvel 13.11.2013 в 21:03:48   # 308506
Реально запад подсуетился, обратите внимание на алфавитный порядок в таблице: на месте ЗКО должна стоять ВКО цифра 7, а дальше по алфавиту *
Жамбыл, ЗКО и т.д. А ЮКО при таком раскладе почетное 16-е место

  строитель 13.11.2013 в 21:46:56   # 308518
Кукуфс
  walker 13.11.2013 в 22:47:51   # 308533
Литеры KZ на номерах для вояк-это круто! Мол, знай побежденное государство, кто тебя завоевал
  гримм 14.11.2013 в 02:57:19   # 308555
atheist 13.11.2013 в 17:25:17 #308439

как то будучи студентом поехал назаработок помню то что 13 авг в пятницу должны сесть на поезд в актау, все кто должен провожать в дрызь пьяные, ну я самый трезвый сел за руль доехали до вокзала все уснули и хозяин машины и провожающие, мы в двоем кто должны уезжать отправились на перон, а все остальные в мясо пьяные спят в машине, а поезд начал трогаться, мы залетели с бауломи в первый попавшийся вагон, так мы еще и были без билетов, так стали договариваться с проводниками а те цену ломят, но и мы и согласились от безисходности в двое больше чем стоимость билетов отдали, спали на третьих полках или на скамье на проходе, днем познакомился с мужичком, он в третий раз с алматы добирался в актау, за пьянку высаживали,и так мы за знакомство пили в проводниковском тамбуре, прохожие мусара конечно докапывались, но с моим южным интелектом они отправлялись туда куда шли, ну повезло поцану что с южанами ехал хоть добрался куда надо, и я считаю что это было приключенчески интересно...
  Nightwalker 14.11.2013 в 06:08:16   # 308559
Гримм.. речи нет )) у меня тоже было немало таких истории со мной.. особенно когда лечу домой из Атырау через Алмату.. Летел с одним коллегой (он сам с Устькамана) вернее сначала вдарили чуток в порту, ну а потом сели на борт.. сидим ждем взлета.. тут мой коллега и говорит: блеать, что то отходняк начался а пиво и вино неохота пить! (то что на борту дают в эконом-классе)Я говорю: Ща не ссы, пробьемся! Вообщем подождал пока взлетели. Потом вышел к стюардессам и говорю мол у друга день рождения и как то хотелось бы отметить его на высоте 10 километров )) Я знаю что вы летите с Амстера и у вас есть более крепкие напитки.. Так что говорю девченки уважьте нас, налейте два полных стакана нашей святой сорокаградусной, а мы ребята спокойные, адекватные, буянить не будем )) причем все время улыбался ))) и раз достаю им плитку шоколада Dove (иногда держу при себе, так, на всякий пожар)) дальше иду на свое место, плюхаюсь в кресло и говорю Жди! тут приходит стюардесса с подносом и говорит вот мол ваша вода как вы и просили ))) а коллега не в курсе, шипит мне че за на хуй вода, я говорю молчи нах и пей, вообщем он врубился, мы так перемигнулись и махом эти два стакана опрокинули))) вообщем обоим стало тааак ништяк и он мне говорит: Вот вы действительно южане шустрые, о вас еще столько негатива говорят а тут на тебе, пример замечательного отношения к людям, предприимчивости и бла бла бла, вообщем не дал человеку погибнуть ))) Так что дорогие мои земляки, пусть у нас будет и буква Х и номер 13 и еще какой нибудь символ, главное что мы всегда остаемся гостеприимные, веселые, шустрые, предприимчивые, дружелюбными людьми и пусть остальные страны нам завидуют!!! ))))
  X-Daemon 14.11.2013 в 10:03:05   # 308589
Quote:
Кстати, размеры новых номеров, как передних — длинных, так и задних — квадратных, остались ещё с советских времен.

Нахрена такой размер задних номеров оставили? Ни в какую япошку правильно не установишь!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь