Соцопрос: 73% россиян хотели бы уехать из страны
Юрист 31 Августа 2010 в 13:30:21
Две трети активных россиян были бы готовы покинуть родину, если бы имели возможность жить и работать в любой стране мира.
Таков главный итог опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по заказу газеты "Ведомости".
В опросе участвовало 1000 человек из числа экономически активного населения. Им задавался, в частности, вопрос, "Если бы у Вас была возможность жить в любой стране мира, какую страну Вы бы выбрали?". Большинство респондентов - 73%, по словам авторов исследования, высказали "отнюдь не патриотичные настроения", выбрав для возможного проживания другую страну мира.
Наиболее популярна среди опрошенных оказалась Австралия. Ее назвали 7% опрошенных. «Красивая, теплая, благополучная, доброжелательная и спокойная», - так отзываются об этой стране респонденты.
6% россиян, будь у них возможность выбора, уехали бы в Германию, которая, по их словам, славится «социальной защищенностью жителей». Так же популярна Италия (6% респондентов), сообщает Газета.ру.
США привлекают 5% россиян, Великобритания - 4% опрошенных. По 4% голосов респондентов набрали Испания, Канада и Швейцария. Жить во Франции, Финляндии или Швеции предпочли бы по 3% наших сограждан. Австрия, Новая Зеландия, Норвегия и Чехия набрали по 2% голосов опрошенных.
Другие страны назвали 16% россяин. При этом в целом опрошенные признают, что обосноваться на чужбине будет непросто.
И лишь 23% россиян по итогам опроса Superjob.ru не хотели бы жить в другой стране.
Впрочем, некоторые специалисты выразили сомнение в однозначности результатов, полученных порталом Superjob.ru.
«99% ответа содержится в самом вопросе, если задать его «хотели бы Вы?» Практически всегда в таком случае получишь ответ: «Да». По данным РОМИР и «Левада-центра», организаций, которые занимаются опросами населения всех социальных слоев населения нашей страны, за границей бывали лишь 5% наших сограждан. Поэтому многим россиянам жизнь за границей представляется в излишне розовом цвете», — так прокомментировал BFM.ru итоги опроса руководитель направления тренд-спотинга маркетингового агентства IQ Николай Хлопов.
Таков главный итог опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по заказу газеты "Ведомости".
В опросе участвовало 1000 человек из числа экономически активного населения. Им задавался, в частности, вопрос, "Если бы у Вас была возможность жить в любой стране мира, какую страну Вы бы выбрали?". Большинство респондентов - 73%, по словам авторов исследования, высказали "отнюдь не патриотичные настроения", выбрав для возможного проживания другую страну мира.
Наиболее популярна среди опрошенных оказалась Австралия. Ее назвали 7% опрошенных. «Красивая, теплая, благополучная, доброжелательная и спокойная», - так отзываются об этой стране респонденты.
6% россиян, будь у них возможность выбора, уехали бы в Германию, которая, по их словам, славится «социальной защищенностью жителей». Так же популярна Италия (6% респондентов), сообщает Газета.ру.
США привлекают 5% россиян, Великобритания - 4% опрошенных. По 4% голосов респондентов набрали Испания, Канада и Швейцария. Жить во Франции, Финляндии или Швеции предпочли бы по 3% наших сограждан. Австрия, Новая Зеландия, Норвегия и Чехия набрали по 2% голосов опрошенных.
Другие страны назвали 16% россяин. При этом в целом опрошенные признают, что обосноваться на чужбине будет непросто.
И лишь 23% россиян по итогам опроса Superjob.ru не хотели бы жить в другой стране.
Впрочем, некоторые специалисты выразили сомнение в однозначности результатов, полученных порталом Superjob.ru.
«99% ответа содержится в самом вопросе, если задать его «хотели бы Вы?» Практически всегда в таком случае получишь ответ: «Да». По данным РОМИР и «Левада-центра», организаций, которые занимаются опросами населения всех социальных слоев населения нашей страны, за границей бывали лишь 5% наших сограждан. Поэтому многим россиянам жизнь за границей представляется в излишне розовом цвете», — так прокомментировал BFM.ru итоги опроса руководитель направления тренд-спотинга маркетингового агентства IQ Николай Хлопов.
|