Солнечной батарее на крыше нужен аккумулятор в подвале
http://www.dw.de/солнечной-батарее-на-крыше-нужен-аккумулятор-в-подвале/a-16066708
…
Преимущества модульной конструкции
Что касается цен, то тут ясности пока нет. Скажем, компания Varta - известный производитель батарей и аккумуляторов - решительно отказывается назвать хотя бы примерную цену на свой накопитель, с которым она намерена уже в самое ближайшее время выйти на рынок. Но информацией о некоторых технических особенностях этого устройства, размерами и внешним видом напоминающего холодильник, его разработчик - инженер Александр Хирнет (Alexander Hirnet) - готов поделиться.
Главная особенность - в том, что конструкция модульная. Если открыть переднюю дверцу, взору открываются в общей сложности 30 квадратных ячеек, в которые вдвинуты собственно аккумуляторные модули. "Вот перед вами такой аккумуляторный модуль. Вся архитектура устройства базируется на технологии Plug-and-Play, то есть монтер вдвигает модуль в ячейку, регистрирует его, и система работает, - поясняет Александр Хирнет. - Так же просто функционирует и обратный процесс: надо запустить разрядку модуля, и после этого можно его вынимать".
Емкость каждого модуля - чуть меньше половины киловатт-часа энергии. Если все ячейки батареи заполнены, ее суммарная емкость составляет 13 киловатт-часов. Это - достаточная суточная норма даже для большой семьи с высоким энергопотреблением.
Долгий срок службы и безопасность - превыше всего
По сравнению с наиболее распространенными сегодня свинцово-кислотными аккумуляторами литий-ионные, конечно, дороже, зато они гораздо эффективнее: потери здесь минимальны, КПД такой батареи достигает 95 процентов. Кроме того, по словам разработчика, эта система выдерживает не менее 6000 циклов "зарядка/разрядка", а значит, прослужит лет двадцать, а то и больше: "При разработке системы одним из главных показателей был долгий срок службы. Это и побудило нас сделать ставку на модульную архитектуру. Если какой-то модуль выйдет из строя, его можно заменить, и вся батарея продолжит функционировать. Самое сложное в нашем устройстве - это система управления модулями".
Значительное внимание при разработке аккумуляторного шкафа было уделено, конечно, и безопасности. Не ограничившись соответствующими функциями в системе управления, инженеры решили положить в основу своих модулей особую разновидность литий-ионных аккумуляторов - так называемые литий-железо-фосфатные аккумуляторы, отличающиеся повышенной термостойкостью.
Впрочем, не следует думать, будто Varta - единственная компания, работающая над аккумуляторными накопителями для частного пользователя. У нее немало конкурентов, и они тоже представили на ярмарке в Мюнхене свои разработки аналогичного назначения. Массовое производство этого нового вида изделий начнется, видимо, уже в 2013 году.