Стоимость двигателя «КамАЗа» на «Дакар»-2018 может составить до €7 млн
едридмадрид 19 Января 2017 в 16:07:15
МОСКВА, 19 янв - Р-Спорт, Олег Богатов. Суммарная стоимость разработки и испытаний нового двигателя "КАМАЗа" из-за изменений в регламенте для участия в ралли-рейде "Дакар"-2018 может составить до семи миллионов евро, заявил агентству "Р-Спорт" руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин.
Команда "КАМАЗ-мастер" летом 2016 года перед стартом ралли "Шелковый путь" подписала договор о сотрудничестве с российской государственной корпорацией.
Ранее "КАМАЗ-мастер" испытывал финансовые трудности, так как основной инвестор команды — Внешэкономбанк — прекратил поддержку.
Руководство завода КАМАЗ заявляло, что команда может взять двухлетний перерыв на участие в ралли-марафоне "Дакар", одной из причин является постоянное изменение регламента по техническим характеристикам.
"Сейчас сложно сказать, потому что нужно на первом этапе вывести двигатель на конкурентоспособные параметры – по мощности, крутящему моменту, температурному режиму, - сказал по телефону Чагин, отвечая на вопрос о стоимости затрат на новый двигатель. - А на следующем этапе надо проверить его надежность – нужно выезжать на соответствующие трассы, похожие как на "Дакаре", и отрабатывать надежность. А вот сколько тут будет затрат, сказать сложно. Самый оптимистичный вариант – от 3,5-4 до 7 (миллионов евро). Потому что сложно на самом старте просчитать. Можно планировать изготовление мотора из комплектующих. Это можно просчитать. А вот какие будут потом затраты на испытания, на ресурс и доводку, это непрогнозируемо".
"Дельта (затрат) здесь большая – или сразу получится, или надо будет проводить немало работы, - подчеркнул собеседник агентства. - Надо же еще и горные настройки делать, выезжать в горы, готовить двигатель под высоту, потому что на участках "Дакара" в Боливии высота доходит до 4800 метров".
http://rsport.ru/auto/20170119/1115113611.html
Команда "КАМАЗ-мастер" летом 2016 года перед стартом ралли "Шелковый путь" подписала договор о сотрудничестве с российской государственной корпорацией.
Ранее "КАМАЗ-мастер" испытывал финансовые трудности, так как основной инвестор команды — Внешэкономбанк — прекратил поддержку.
Руководство завода КАМАЗ заявляло, что команда может взять двухлетний перерыв на участие в ралли-марафоне "Дакар", одной из причин является постоянное изменение регламента по техническим характеристикам.
"Сейчас сложно сказать, потому что нужно на первом этапе вывести двигатель на конкурентоспособные параметры – по мощности, крутящему моменту, температурному режиму, - сказал по телефону Чагин, отвечая на вопрос о стоимости затрат на новый двигатель. - А на следующем этапе надо проверить его надежность – нужно выезжать на соответствующие трассы, похожие как на "Дакаре", и отрабатывать надежность. А вот сколько тут будет затрат, сказать сложно. Самый оптимистичный вариант – от 3,5-4 до 7 (миллионов евро). Потому что сложно на самом старте просчитать. Можно планировать изготовление мотора из комплектующих. Это можно просчитать. А вот какие будут потом затраты на испытания, на ресурс и доводку, это непрогнозируемо".
"Дельта (затрат) здесь большая – или сразу получится, или надо будет проводить немало работы, - подчеркнул собеседник агентства. - Надо же еще и горные настройки делать, выезжать в горы, готовить двигатель под высоту, потому что на участках "Дакара" в Боливии высота доходит до 4800 метров".
http://rsport.ru/auto/20170119/1115113611.html
|