Казахстану нужно создать первую в мире сеть автобанов из стекла
Гость 12 Февраля 2015 в 09:24:25
Этот материал, по словам инженера из Астаны Елебая Сагытова, гораздо прочнее асфальта. Кроме того, стеклянные дороги способны обеспечить страну электроэнергией, пишет "Экспресс-К".
Первый экспериментальный участок дороги из стекла построил американец Скотт Брусо. Она покрыта мелкими пупырышками, чтобы покрышки не скользили по ней. Но главное преимущество такой трассы заключается в том, что стекло пропускает солнечные лучи к фотоэлементам, которые содержит дорожное покрытие. Подсчитано, что подобный автобан длиной 70 тысяч километров способен в три раза перекрыть потребность США в электричестве.
– Все мы знаем, как в яркий солнечный день прогревается асфальт, – объясняет инженер-автодорожник Елебай Сагытов. – Асфальт – это композит тяжелых фракций нефти и песчано-галечного наполнителя. Поэтому асфальт может расплавиться уже при 40 градусах тепла. Идея американца Скотта Брусо весьма здравая, потому что асфальт – это пережиток прошлого. Его использовали еще в древнем Вавилоне три тысячи лет назад. В XXI веке нужно строить другие дороги.
Кроме того, "солнечную дорогу" можно снабдить электродиодами: ночью участок трассы, на который наступил человек или зверь, будет светиться, и водитель сможет увидеть их за километр. Также на дорожном полотне могут отображаться световые сигналы – например, знак ограничения скорости. Еще один плюс: цвет стеклянной дороги очень красивый – ярко-бирюзовый. Другой немаловажный бонус: автотрасса из стекла способна растапливать наметенный снег. На выполнение этой задачи хватит электроэнергии, что она сама произвела. Кстати, стоимость одного километра стеклянной дороги составит шесть миллионов долларов, а обычного автобана – в три раза меньше.
Рустем ОМАРОВ
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=103945
Первый экспериментальный участок дороги из стекла построил американец Скотт Брусо. Она покрыта мелкими пупырышками, чтобы покрышки не скользили по ней. Но главное преимущество такой трассы заключается в том, что стекло пропускает солнечные лучи к фотоэлементам, которые содержит дорожное покрытие. Подсчитано, что подобный автобан длиной 70 тысяч километров способен в три раза перекрыть потребность США в электричестве.
– Все мы знаем, как в яркий солнечный день прогревается асфальт, – объясняет инженер-автодорожник Елебай Сагытов. – Асфальт – это композит тяжелых фракций нефти и песчано-галечного наполнителя. Поэтому асфальт может расплавиться уже при 40 градусах тепла. Идея американца Скотта Брусо весьма здравая, потому что асфальт – это пережиток прошлого. Его использовали еще в древнем Вавилоне три тысячи лет назад. В XXI веке нужно строить другие дороги.
Кроме того, "солнечную дорогу" можно снабдить электродиодами: ночью участок трассы, на который наступил человек или зверь, будет светиться, и водитель сможет увидеть их за километр. Также на дорожном полотне могут отображаться световые сигналы – например, знак ограничения скорости. Еще один плюс: цвет стеклянной дороги очень красивый – ярко-бирюзовый. Другой немаловажный бонус: автотрасса из стекла способна растапливать наметенный снег. На выполнение этой задачи хватит электроэнергии, что она сама произвела. Кстати, стоимость одного километра стеклянной дороги составит шесть миллионов долларов, а обычного автобана – в три раза меньше.
Рустем ОМАРОВ
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=103945
|